Биография "Big Pun"
<< Вернуться к списку всех песен "Big Pun"
Christofer Lee Rios a.k.a Big Pun родился 10 ноября 1971 года в Южном Бронксе (Нью-Йорк), в семье пуэрториканцев. Интерес к хип-хопу и брейкдансу (да-да, Пан не всегда был таким здоровяком) возник у парня в 15 лет, под впечатлением от выступлений Crazy Legs и Rock Steady Crew. Тусуясь с друзьями по школе, решено было создать собственную рэп-группу, получившую название The Full A Clips Crew. Именно тогда, в 1989 году Кристофер берет себе первый псевдоним — отныне его зовут Big Moon Dog. Впрочем, имя не прижилось и вскоре трансформировалось в Big Punisher, в честь супергероя комиксов от знаменитого издательства Marvel.
В 1995 году происходит эпохальная встреча Big Pun’a с Fat Joe. Толстяки нравятся друг другу и как говорят герои фильма «Касабланка»: «Начинается великая дружба». Оба за 120 кг веса, суровые парни столь похожи визуально, что хип-хоп общественность шутя называет их близнецами.
Первой пробой пера, ставшей достоянием общественности становится андеграунд-хит «Fire Water», записанный вместе с Raekwon и вышедший на микстейпе Funkmaster Flex «The Mix Tape, Vol. 1». «Подземка» кипит! На сцене появился мс с совершенно уникальным стайлом и очень интересными текстами, за жесткостью которых многие разлядели искренность и ранимость.
Два года проходят в непрерывной работе. В 1997 году Пан гостит в классическом трэке The Beatnuts «Off The Book», работает с Flesh-N-Bone и B-Real, и окончательно добивает публику двумя мега-хитами: «I’m Not a Player» и «You Ain’t a Killer». Последняя песня попала на саундтрек к документальному фильму о баскетболе «Soul in the Hole».
Критики заходятся в восторге! Вокальная манера Big Pun’a признана не подлежащей копированию, а сам мс назван одним из лучших «чтецов», когда-либо стоявших у микрофона. На волне андеграунд-признания, Fat Joe удается подписать Pun’a под Loud Records. В 1998 году выходит дебютный альбом Big Pun’a «Capital Punisment» (с участием Prodigy, Fat Joe, Wyclef, Busta Rhymes, Inspectah Deck и др.), трэк с которого «Still Not A Player» надолго обосновался в Top 5, а без клубного ремикса «I’m Not a Player» не обходится ни одна приличная вечеринка. Рэпперу способствует феноменальный успех — любая статья о Pun’e отныне и навсегда включает строчку «Big Pun — первый латиноамериканский рэппер, удостоенный двойной платины». «Capital Punisment» — признан классикой жанра. Такие хиты альбома, как: «Beware», «Still Not a Player», «Super Lyrical», «You Ain’t a Killer» вошли в золотой фонд хип-хопа. «Мой убийственный рэп — вербальная атака…»
После супер-успешного «Capital Punisment», Big Pun вместе со своим наставником Fat Joe создают собственную семью — Terror Squad, объединившую под своей крышей рэпперов-латиноамериканцев (из которых наибольшую известность приобрел, пожалуй, Cuban Link). В 1998 году выходит альбом-репрезент семьи «Terror Squad», благосклонно принятый публикой. Пан пишет материал для следущего альбома, параллельно принимая участие в ряде коллабораций, в том числе в хите Noreaga и Jennifer Lopez «Feelin’ So Good» ( при участии Fat Joe). Работает в кино, на его счету участие в четырех фильмах: «Urban Menace», «Thicker Than Water», «Boricua’s Bond», «Feelin’ So Good», из которых «Urban Menace»/»Городская Угроза», мистический боевик с участием Снуп Догга, переведен на русский язык. Фильм, мягко говоря, получился странным, актерская работа Pun’a тоже оставляет желать лучшего.
Серьезные проблемы со здоровьем (замедленный обмен веществ, ожирение) приводят к тому, что Pun следуя настоятельным просьбам друзей решает заняться собой, для чего отправляется в Северную Каролину в клинику для людей с избыточным весом. Возвращается он оттуда посвежевший и похудевший. Окончание лечения должно пройти в Бронксе, но лишенный бдительного ока докторов Pun быстро набирает с таким трудом «согнанные» киллограммы. Сердечный приступ обрывает жизнь Big Pun’a 7 февраля 2000 года. Осиротело трое детей: Кристофер, Аманда и Ванесса. Последние слова Pun’a были обращены к его жене, Лизе…
Спустя два месяца после смерти гиганта, в апреле, выходит альбом «Yeееahh, Baby», спродюсированный Fat Joe и единодушно признанный отличной пластинкой. Песни: «Watch Those», «100%», «New York Giants», «Off Wit His Head» — непререкаемые хиты. Трагедия этого альбома заключается в том, что именно он помог бы Pun’у достичь небывалых высот на хип-хоп Олимпе. Впрочем, как показало время, люди ценят своих героев… В разных городах и разных странах появились «стены Pun’a», его творчество пользуется неизменным спросом, а уважение, заслуженное за столь короткую жизнь не поддается измерению.
27 марта 2001 году вышел альбом лучших и нереализованных вещей Big Pun’a, «Endangered Species», на котором выдающийся рэппер современности представлен в компании коллег, таких как: B-Real, Nas, Kool G Rap, Terror Squad, Ruff Ryders. Если бы Пан слышал альбом, он бы остался доволен…
Последняя широко известная работа, касающаяся Big Pan’a — автобиографический фильм «Still Not a Player», вышедший в 2002 году.
Влияние Big Pun’a на латиноамериканскую диаспору и хип-хоп вообще, переоценить невозможно. Он один из героев, заставивший своим творчеством миллионы людей поверить в свои силы, открывший дорогу для творчества тысячам рэпперов. Ледокол, взломавший лед и освободивший латиноамериканских рэпперов от пут стереотипов. Гигант.
R.I.P.
Дискография:
Capital Punisment / Loud / 1998
Yeeeah, Baby / Loud / 2000
Endangered Species / Relativity / 2001
В 1995 году происходит эпохальная встреча Big Pun’a с Fat Joe. Толстяки нравятся друг другу и как говорят герои фильма «Касабланка»: «Начинается великая дружба». Оба за 120 кг веса, суровые парни столь похожи визуально, что хип-хоп общественность шутя называет их близнецами.
Первой пробой пера, ставшей достоянием общественности становится андеграунд-хит «Fire Water», записанный вместе с Raekwon и вышедший на микстейпе Funkmaster Flex «The Mix Tape, Vol. 1». «Подземка» кипит! На сцене появился мс с совершенно уникальным стайлом и очень интересными текстами, за жесткостью которых многие разлядели искренность и ранимость.
Два года проходят в непрерывной работе. В 1997 году Пан гостит в классическом трэке The Beatnuts «Off The Book», работает с Flesh-N-Bone и B-Real, и окончательно добивает публику двумя мега-хитами: «I’m Not a Player» и «You Ain’t a Killer». Последняя песня попала на саундтрек к документальному фильму о баскетболе «Soul in the Hole».
Критики заходятся в восторге! Вокальная манера Big Pun’a признана не подлежащей копированию, а сам мс назван одним из лучших «чтецов», когда-либо стоявших у микрофона. На волне андеграунд-признания, Fat Joe удается подписать Pun’a под Loud Records. В 1998 году выходит дебютный альбом Big Pun’a «Capital Punisment» (с участием Prodigy, Fat Joe, Wyclef, Busta Rhymes, Inspectah Deck и др.), трэк с которого «Still Not A Player» надолго обосновался в Top 5, а без клубного ремикса «I’m Not a Player» не обходится ни одна приличная вечеринка. Рэпперу способствует феноменальный успех — любая статья о Pun’e отныне и навсегда включает строчку «Big Pun — первый латиноамериканский рэппер, удостоенный двойной платины». «Capital Punisment» — признан классикой жанра. Такие хиты альбома, как: «Beware», «Still Not a Player», «Super Lyrical», «You Ain’t a Killer» вошли в золотой фонд хип-хопа. «Мой убийственный рэп — вербальная атака…»
После супер-успешного «Capital Punisment», Big Pun вместе со своим наставником Fat Joe создают собственную семью — Terror Squad, объединившую под своей крышей рэпперов-латиноамериканцев (из которых наибольшую известность приобрел, пожалуй, Cuban Link). В 1998 году выходит альбом-репрезент семьи «Terror Squad», благосклонно принятый публикой. Пан пишет материал для следущего альбома, параллельно принимая участие в ряде коллабораций, в том числе в хите Noreaga и Jennifer Lopez «Feelin’ So Good» ( при участии Fat Joe). Работает в кино, на его счету участие в четырех фильмах: «Urban Menace», «Thicker Than Water», «Boricua’s Bond», «Feelin’ So Good», из которых «Urban Menace»/»Городская Угроза», мистический боевик с участием Снуп Догга, переведен на русский язык. Фильм, мягко говоря, получился странным, актерская работа Pun’a тоже оставляет желать лучшего.
Серьезные проблемы со здоровьем (замедленный обмен веществ, ожирение) приводят к тому, что Pun следуя настоятельным просьбам друзей решает заняться собой, для чего отправляется в Северную Каролину в клинику для людей с избыточным весом. Возвращается он оттуда посвежевший и похудевший. Окончание лечения должно пройти в Бронксе, но лишенный бдительного ока докторов Pun быстро набирает с таким трудом «согнанные» киллограммы. Сердечный приступ обрывает жизнь Big Pun’a 7 февраля 2000 года. Осиротело трое детей: Кристофер, Аманда и Ванесса. Последние слова Pun’a были обращены к его жене, Лизе…
Спустя два месяца после смерти гиганта, в апреле, выходит альбом «Yeееahh, Baby», спродюсированный Fat Joe и единодушно признанный отличной пластинкой. Песни: «Watch Those», «100%», «New York Giants», «Off Wit His Head» — непререкаемые хиты. Трагедия этого альбома заключается в том, что именно он помог бы Pun’у достичь небывалых высот на хип-хоп Олимпе. Впрочем, как показало время, люди ценят своих героев… В разных городах и разных странах появились «стены Pun’a», его творчество пользуется неизменным спросом, а уважение, заслуженное за столь короткую жизнь не поддается измерению.
27 марта 2001 году вышел альбом лучших и нереализованных вещей Big Pun’a, «Endangered Species», на котором выдающийся рэппер современности представлен в компании коллег, таких как: B-Real, Nas, Kool G Rap, Terror Squad, Ruff Ryders. Если бы Пан слышал альбом, он бы остался доволен…
Последняя широко известная работа, касающаяся Big Pan’a — автобиографический фильм «Still Not a Player», вышедший в 2002 году.
Влияние Big Pun’a на латиноамериканскую диаспору и хип-хоп вообще, переоценить невозможно. Он один из героев, заставивший своим творчеством миллионы людей поверить в свои силы, открывший дорогу для творчества тысячам рэпперов. Ледокол, взломавший лед и освободивший латиноамериканских рэпперов от пут стереотипов. Гигант.
R.I.P.
Дискография:
Capital Punisment / Loud / 1998
Yeeeah, Baby / Loud / 2000
Endangered Species / Relativity / 2001