Биография "Billy Squier"
<< Вернуться к списку всех песен "Billy Squier"
Пик карьеры этого музыканта пришелся на 80-е, однако в шоу-бизнес он пришел гораздо раньше. Билли Скуайер родился 12 мая 1950 года. Парню не было еще и десяти, когда дедушка взялся обучать его игре на пианино. Пару лет Билли осваивал классику, однако позже увлекся рок-н-роллом и в свои тринадцать за 90 баксов приобрел у соседа гитару и усилок. Сначала музыка была для него просто развлечением, но после того как юный Скуайер услышал игру Эрика Клэптона, он решил стать в этом деле профессионалом. Посещение концертов «Cream» и Пола Баттерфилда развеяли последние сомнения, и по окончании школы Билли начал выступать в составе домашней команды бостонского клуба «Psychedelic Supermarket».
За этим занятием Скуайер провел почти год, и за это время его группе довелось разогревать таких знаменитостей, как «Grateful Dead», «Moody Blues» и «Steve Miller Band». В 1969-м парень перебрался в Нью-Йорк, где участвовал в музыкально-поэтической труппе «Magic Terry & The Universe», играл с Хендриксом и делал кое-какие записи для «Atlantic» и «Columbia». В начале 70-х Билли поступил в бостонскую музыкальную школу, но довольно быстро бросил это заведение.
Вернувшись в Нью-Йорк, он вместе с Джерри Ноланом организовал группу «Kicks», однако барабанщик вскоре перебрался в «New York Dolls», и проект развалился. В 1973-м Скуайер оказался в рядах бостонского пауэр-поп-бэнда «The Sidewinders», но, не найдя взаимопонимания среди своих партнеров, довольно быстро ретировался. Собрав собственную команду под названием «Piper», он с помощью менеджера «Kiss» Билла Окойна отхватил контракт с «A&M Records». Группа выпустила пару альбомов с эмоциональными рокешниками, но оба релиза так и остались недооцененными. Собрав волю в кулак, Скуайер решил начать сольную карьеру и в 1980 году под крышей «Capitol» дебютировал с программой «Tale Of The Tape». Особого успеха альбом не имел, но песня «You Should Be High Love» некоторое время активно крутилась на радио, а сопутствующее турне Билли провел на разогреве у Элиса Купера.
Куда более удачной вышла вторая пластинка «Don’t Say No». Этот альбом добрался до 5-й строчки «Billboard», провел в чартах 111 недель подряд и принес музыканту целую охапку хитов («In the Dark», «Lonely Is the Night», «My Kinda Lover»), а также его самый известный номер «The Stroke». Релиз сопровождался турами с «Foreigner», «Journey» и Пэт Бенатар, а также серией первых хедлайнерских выступлений.
Два следующих лонгплея, «Emotions In Motion» и спродюсированный Джимом Стейнманом «Signs Of Life», также побывали в горячей десятке, а их тираж, так же как и «Don’t Say No», достиг платиновой отметки. Теперь Скуайер выступал на стадионах вместе с «Def Leppard» и «Queen», а в качестве гостя на альбоме «Enough Is Enough» у него отметился сам Фредди Меркьюри. Между тем отношения музыканта с лейблом подпортились, и в 1986-м фирма отказалась устраивать промо-тур. Выход очередной полнометражки затянулся на три года, а за это время многие поклонники артиста переметнулись в лагерь «Bon Jovi» и «Motley Crue». С приходом 90-х бороться за место под солнцем стало еще сложнее, а в 1993 году неудовлетворенная продажами дисков «Capitol» выставила Билли за дверь.
Разочарованный Скуайер забросил шоу-бизнес на несколько лет, а освободившееся время потратил на занятия альпинизмом. За время его отсутствия на сцене в свет вышли антология «Reach For The Sky» и концертник из серии «King Biscuit Flower Hour Presents». Билли вернулся в 1998-м с неожиданным акустическо-блюзовым альбомом «Happy Blue». Больше студийных работ не появлялось, но Скуайер время от времени выступал на публике, а с 2006 года работал у Ринго Старра в «All-Starr Band».
За этим занятием Скуайер провел почти год, и за это время его группе довелось разогревать таких знаменитостей, как «Grateful Dead», «Moody Blues» и «Steve Miller Band». В 1969-м парень перебрался в Нью-Йорк, где участвовал в музыкально-поэтической труппе «Magic Terry & The Universe», играл с Хендриксом и делал кое-какие записи для «Atlantic» и «Columbia». В начале 70-х Билли поступил в бостонскую музыкальную школу, но довольно быстро бросил это заведение.
Вернувшись в Нью-Йорк, он вместе с Джерри Ноланом организовал группу «Kicks», однако барабанщик вскоре перебрался в «New York Dolls», и проект развалился. В 1973-м Скуайер оказался в рядах бостонского пауэр-поп-бэнда «The Sidewinders», но, не найдя взаимопонимания среди своих партнеров, довольно быстро ретировался. Собрав собственную команду под названием «Piper», он с помощью менеджера «Kiss» Билла Окойна отхватил контракт с «A&M Records». Группа выпустила пару альбомов с эмоциональными рокешниками, но оба релиза так и остались недооцененными. Собрав волю в кулак, Скуайер решил начать сольную карьеру и в 1980 году под крышей «Capitol» дебютировал с программой «Tale Of The Tape». Особого успеха альбом не имел, но песня «You Should Be High Love» некоторое время активно крутилась на радио, а сопутствующее турне Билли провел на разогреве у Элиса Купера.
Куда более удачной вышла вторая пластинка «Don’t Say No». Этот альбом добрался до 5-й строчки «Billboard», провел в чартах 111 недель подряд и принес музыканту целую охапку хитов («In the Dark», «Lonely Is the Night», «My Kinda Lover»), а также его самый известный номер «The Stroke». Релиз сопровождался турами с «Foreigner», «Journey» и Пэт Бенатар, а также серией первых хедлайнерских выступлений.
Два следующих лонгплея, «Emotions In Motion» и спродюсированный Джимом Стейнманом «Signs Of Life», также побывали в горячей десятке, а их тираж, так же как и «Don’t Say No», достиг платиновой отметки. Теперь Скуайер выступал на стадионах вместе с «Def Leppard» и «Queen», а в качестве гостя на альбоме «Enough Is Enough» у него отметился сам Фредди Меркьюри. Между тем отношения музыканта с лейблом подпортились, и в 1986-м фирма отказалась устраивать промо-тур. Выход очередной полнометражки затянулся на три года, а за это время многие поклонники артиста переметнулись в лагерь «Bon Jovi» и «Motley Crue». С приходом 90-х бороться за место под солнцем стало еще сложнее, а в 1993 году неудовлетворенная продажами дисков «Capitol» выставила Билли за дверь.
Разочарованный Скуайер забросил шоу-бизнес на несколько лет, а освободившееся время потратил на занятия альпинизмом. За время его отсутствия на сцене в свет вышли антология «Reach For The Sky» и концертник из серии «King Biscuit Flower Hour Presents». Билли вернулся в 1998-м с неожиданным акустическо-блюзовым альбомом «Happy Blue». Больше студийных работ не появлялось, но Скуайер время от времени выступал на публике, а с 2006 года работал у Ринго Старра в «All-Starr Band».