Биография "Black Sabbath"
<< Вернуться к списку всех песен "Black Sabbath"
Не без оснований, английскую группу Black Sabbath считают прародителями стиля хэви-метал, а также дум-метал. В формировании жанра принимали участие и другие коллективы — Deep Purple, Led Zeppelin, Bad Company, Uriah Heep и ряд других известных команд, однако именно Black Sabbath первыми заиграли классический хэви-метал, оказав на эту музыку огромнейшее влияние.
Пожалуй, нет ни одной металлической группы, появившейся в 70-80-е, на которых, так или иначе, не повлияли бы альбомы Black Sabbath и сами музыканты — вокалист Джон «Оззи» Осборн (John Ozzy Osbourne), гитарист Тони Айомми (Tony Iommi), басист Терри «Гизер» Батлер (Terry «Geezer» Butler) и барабанщик Билл Уорд (Bill Ward). И хотя больше половины своей истории группа существовала в иных составах, порой с единственным оригинальным участником, именно вышеуказанный, первоначальный вариант Black Sabbath внес наибольший вклад в развитие как самой группы, так и всего жанра в целом.
Все четверо родились и выросли в одном районе города Бирмингем, Англия. Осборн с Батлером (тогда еще ритм-гитаристом) были членами группы Rare Breed, давшей лишь пару концертов, а Айомми и Уорд играли в группе вокалиста Криса Смита (Chris Smith, ex-Method Five ) The Rest, которая позже превратилась в Mythology. Затем Оззи с Гизером перебрались в Mythology, которая в 1967 году была переименована вначале в Polka Tulk Blues Band, а затем — в Earth. Тогда же судьба свела этот блюз-квартет с Джимом Симпсоном (Jim Simpson), бывшим джазистом, переквалифицировавшимся в менеджера, издателя газеты и организатора гастролей. С гастролей Симпсон и начал свою работу с Earth, организовав им настоящее турне по Германии, включая несколько концертов в знаменитом гамбургском клубе «Star», где в свое время восхождение к музыкальному Олимпу начинали The Beatles. В это время в Германии вышел дебютный сингл местной группы Earth и бирмингемский квартет решил сменить свое название на Black Sabbath.
После долгих поисков, в конце 1969 года Black Sabbath подписали контракт с дочерней фирмой концерна Phonogram-Vertigo, но недовольный финансовым положением дел в группе Тонни Айомми ушел в Jethro Tull. К счастью, гитарист вовремя опомнился и уже через две недели вернулся в Black Sabbath, оставив память о себе как об участнике Jethro Tull в фильме Rolling Stones «Рок-н-ролльный цирк» («Rock’n’Roll Circus»).
В январе 70-го Vertigo выпустила первый сингл Black Sabbath, a 13 февраля, в пятницу вышел первый альбом группы, так и названный — «Black Sabbath». Дебют, что называется, превзошел даже самые смелые ожидания. Альбом тут же попал на восьмую строчку британского хит-парада (а в США занял 12-е место), и Black Sabbath стали новыми национальными рок-героями, что подтвердили и летние концерты группы. В Германии Black Sabbath выступали на фестивалях вместе с Deep Purple, Free, Status Quo и Black Widow, а на родине открывали концерты Pink Floyd, кроме того, в августе приняли участие в десятом «Plumpton Jazz & Blues Festival» в одной программе с Humble Pie и Yes!
Успех был невероятный, и Black Sabbath принялись ковать железо, пока горячо: в октябре все того же 1970 года вышел второй «лонгплей» группы «Paranoid». По многим параметрам этот альбом по праву можно назвать вершиной всего творчества Black Sabbath, по крайней мере, британский хит-парад за последующие годы не возглавлял больше ни один их диск (сингл « Paranoid» также поднялся на недосягаемую потом вершину — 4-я строчка хит-парада). После зимних гастролей в Европе, в апреле 71-го, Black Sabbath отправились в американский тур, выступая на стадионах вместе с Mountain, что еще больше расширило местную аудиторию группы, а «Paranoid», попавший в Штатах сразу на 12-е место, продержался там в хит-параде аж 65 недель! А следующий альбом — «Master of Reality», увидевший свет в августе 71-го, в Америке был принят еще лучше, тогда как в Объединенном Королевстве новую пластинку встретили более сдержанно, чем «Paranoid» — «всего» пятое место. «Volume 4», записанный в Лос-Анджелесе, уже не нес в себе никакой революционной сущности и был встречен если не прохладно, то, по крайней мере, без ажиотажа. Тогда как пятый альбом «Sabbath Bloody Sabbath», напротив, — заставил вспомнить о Black Sabbath как об уникальном и ведущем хэви-металлическом коллективе планеты (# 4 в Англии и # 11 — в Штатах).
В записи альбома, кстати, принимал участие клавишник Рик Уэйкман (Rick Wakeman, Yes), a на концертах его партии исполнял Джерри Вудруфф (Gerry Woodruffe). В ходе очередного турне группа выступила на американском фестивале «California Jam» в одной программе с Deep Purple и E.L.P
Пожалуй, нет ни одной металлической группы, появившейся в 70-80-е, на которых, так или иначе, не повлияли бы альбомы Black Sabbath и сами музыканты — вокалист Джон «Оззи» Осборн (John Ozzy Osbourne), гитарист Тони Айомми (Tony Iommi), басист Терри «Гизер» Батлер (Terry «Geezer» Butler) и барабанщик Билл Уорд (Bill Ward). И хотя больше половины своей истории группа существовала в иных составах, порой с единственным оригинальным участником, именно вышеуказанный, первоначальный вариант Black Sabbath внес наибольший вклад в развитие как самой группы, так и всего жанра в целом.
Все четверо родились и выросли в одном районе города Бирмингем, Англия. Осборн с Батлером (тогда еще ритм-гитаристом) были членами группы Rare Breed, давшей лишь пару концертов, а Айомми и Уорд играли в группе вокалиста Криса Смита (Chris Smith, ex-Method Five ) The Rest, которая позже превратилась в Mythology. Затем Оззи с Гизером перебрались в Mythology, которая в 1967 году была переименована вначале в Polka Tulk Blues Band, а затем — в Earth. Тогда же судьба свела этот блюз-квартет с Джимом Симпсоном (Jim Simpson), бывшим джазистом, переквалифицировавшимся в менеджера, издателя газеты и организатора гастролей. С гастролей Симпсон и начал свою работу с Earth, организовав им настоящее турне по Германии, включая несколько концертов в знаменитом гамбургском клубе «Star», где в свое время восхождение к музыкальному Олимпу начинали The Beatles. В это время в Германии вышел дебютный сингл местной группы Earth и бирмингемский квартет решил сменить свое название на Black Sabbath.
После долгих поисков, в конце 1969 года Black Sabbath подписали контракт с дочерней фирмой концерна Phonogram-Vertigo, но недовольный финансовым положением дел в группе Тонни Айомми ушел в Jethro Tull. К счастью, гитарист вовремя опомнился и уже через две недели вернулся в Black Sabbath, оставив память о себе как об участнике Jethro Tull в фильме Rolling Stones «Рок-н-ролльный цирк» («Rock’n’Roll Circus»).
В январе 70-го Vertigo выпустила первый сингл Black Sabbath, a 13 февраля, в пятницу вышел первый альбом группы, так и названный — «Black Sabbath». Дебют, что называется, превзошел даже самые смелые ожидания. Альбом тут же попал на восьмую строчку британского хит-парада (а в США занял 12-е место), и Black Sabbath стали новыми национальными рок-героями, что подтвердили и летние концерты группы. В Германии Black Sabbath выступали на фестивалях вместе с Deep Purple, Free, Status Quo и Black Widow, а на родине открывали концерты Pink Floyd, кроме того, в августе приняли участие в десятом «Plumpton Jazz & Blues Festival» в одной программе с Humble Pie и Yes!
Успех был невероятный, и Black Sabbath принялись ковать железо, пока горячо: в октябре все того же 1970 года вышел второй «лонгплей» группы «Paranoid». По многим параметрам этот альбом по праву можно назвать вершиной всего творчества Black Sabbath, по крайней мере, британский хит-парад за последующие годы не возглавлял больше ни один их диск (сингл « Paranoid» также поднялся на недосягаемую потом вершину — 4-я строчка хит-парада). После зимних гастролей в Европе, в апреле 71-го, Black Sabbath отправились в американский тур, выступая на стадионах вместе с Mountain, что еще больше расширило местную аудиторию группы, а «Paranoid», попавший в Штатах сразу на 12-е место, продержался там в хит-параде аж 65 недель! А следующий альбом — «Master of Reality», увидевший свет в августе 71-го, в Америке был принят еще лучше, тогда как в Объединенном Королевстве новую пластинку встретили более сдержанно, чем «Paranoid» — «всего» пятое место. «Volume 4», записанный в Лос-Анджелесе, уже не нес в себе никакой революционной сущности и был встречен если не прохладно, то, по крайней мере, без ажиотажа. Тогда как пятый альбом «Sabbath Bloody Sabbath», напротив, — заставил вспомнить о Black Sabbath как об уникальном и ведущем хэви-металлическом коллективе планеты (# 4 в Англии и # 11 — в Штатах).
В записи альбома, кстати, принимал участие клавишник Рик Уэйкман (Rick Wakeman, Yes), a на концертах его партии исполнял Джерри Вудруфф (Gerry Woodruffe). В ходе очередного турне группа выступила на американском фестивале «California Jam» в одной программе с Deep Purple и E.L.P