Биография "Black Uhuru"
<< Вернуться к списку всех песен "Black Uhuru"
У истоков Black Uhuru стоял Симпсон — группа выступала в клубах Ямайки, но, несмотря на то, что их сингл «Folk Songs» занял в местном хит-параде место в «горячей десятке», успеха не добилась. Вскоре Деннис и Карлос начали сольную карьеру (Деннис вошел в состав The Wailing Souls), a Симпсон пригласил на роль вторых вокалистов Майкла Роуза и Эррола Нелсона. Записанные в обновленном составе синглы «Natural Mystic» и «King Selassie» добрались до Великобритании, где и был выпущен дебютный альбом Black Uhuru.
После выхода этой пластинки Нелсон присоединился к The Jays, а Симпсон и Роуз некоторое время работали дуэтом. Записав несколько композиций с продюсером Ли Перри, партнеры пригласили на помощь опытного барабанщика Слая Данбара и его напарника по ритм-секции сильнейшего бас-гитариста Робби Шекспира — с их участием был записан сингл «Observe Life» (его продюсировали Данбар и Шекспир, и выпущен он был на их фирме Taxi). В 1978 году в Black Uhuru появился третий вокалист — американка Сандра Джонс по прозвищу «Пума» (она с отличием закончила Колумбийский университет по классу социологии и уже успела поработать вокалисткой и танцовщицей с Ras Michael And The Sons Of Negus). Она оказалась великолепной мелодисткой, а ее вокальная манера с элементами еврейского распева была настолько необычной и привлекательной, что на концерты Black Uhuru повалила самая разномастная публика, включая любителей джаза и госпелз.
Как трио, Black Uhuru записали серию весьма успешных и коммерчески идеальных синглов, включая «General Penitentiary», «Guess Who’s Coming To Dinner», «Plastic Smile», «Abortion» (эта вещь была запрещена на Ямайке) и «Shine Eye Gal». В конце 1979 года, уже после выхода второго альбома «Showcase», нью-йоркская радиостанция WLIB стала спонсором первого концерта Black Uhuru за пределами Ямайки — это шоу состоялось в Нью -Йорке, в колледже «Хантер», после чего фирма Island сразу же подписала с музыкантами контракт. Третий диск «Sensimilla» (в США это был первый альбом группы) и следующий, «Red», записывались на Ямайке при содействии Данбара, Шекспира и их студийной группы Taxi All-Stars (в записи «Sensimilla» в качестве гитариста принимал участие Кит Ричардc из The Rolling Stones).
Концертный альбом «Tear It Up» был составлен из композиций, которые группа исполняла во время европейского турне — тогда инструментальную поддержку Black Uhuru оказывали Данбар, Шекспир и их студийный коллектив. В середине 80-х группа отправилась в мировое турне, на разных этапах которого в группе сопровождения играли ведущие рэггейREGGAE-музыканты Ямайки. В тот период Black Uhuru повсеместно рассматривались как единственная ямайская рэггейREGGAE-группа, добившаяся международного признания и достигшая статуса «супер-группы» — справедливости ради следует отметить, что, добившись большого успеха на самой ранней стадии своей карьеры, Black Uhuru никогда не покидали занятых позиций, но в то же время не прогрессировали как творческая единица.
Майкл Роуз начал сольную карьеру, которая складывалась неудачно: потенциал этого певца значительно превосходил его реальные достижения на ниве звукозаписи, хотя его альбом 1990 года «Proud» оказался на редкость сильным и ровным. Его место в группе занял молодой вокалист Джуниор Рейд — к сожалению, его музыкальный стиль, сформированный на старых песенных традициях Ямайки, оказался малопригодным для апеллировавших к интернациональной аудитории Black Uhuru, и после пары достаточно невразумительных дисков он также начал сольную карьеру. Вернувшийся в группу Дон Карлос взял на себя функции лидер-вокалиста («Пума» Джонс трагически погибла в 1990 году), и на сегодняшний день Black Uhuru по-прежнему являются ведущей рэггейREGGAE-группой мира, хотя популярность их ограничивается США и родной Ямайкой.
После выхода этой пластинки Нелсон присоединился к The Jays, а Симпсон и Роуз некоторое время работали дуэтом. Записав несколько композиций с продюсером Ли Перри, партнеры пригласили на помощь опытного барабанщика Слая Данбара и его напарника по ритм-секции сильнейшего бас-гитариста Робби Шекспира — с их участием был записан сингл «Observe Life» (его продюсировали Данбар и Шекспир, и выпущен он был на их фирме Taxi). В 1978 году в Black Uhuru появился третий вокалист — американка Сандра Джонс по прозвищу «Пума» (она с отличием закончила Колумбийский университет по классу социологии и уже успела поработать вокалисткой и танцовщицей с Ras Michael And The Sons Of Negus). Она оказалась великолепной мелодисткой, а ее вокальная манера с элементами еврейского распева была настолько необычной и привлекательной, что на концерты Black Uhuru повалила самая разномастная публика, включая любителей джаза и госпелз.
Как трио, Black Uhuru записали серию весьма успешных и коммерчески идеальных синглов, включая «General Penitentiary», «Guess Who’s Coming To Dinner», «Plastic Smile», «Abortion» (эта вещь была запрещена на Ямайке) и «Shine Eye Gal». В конце 1979 года, уже после выхода второго альбома «Showcase», нью-йоркская радиостанция WLIB стала спонсором первого концерта Black Uhuru за пределами Ямайки — это шоу состоялось в Нью -Йорке, в колледже «Хантер», после чего фирма Island сразу же подписала с музыкантами контракт. Третий диск «Sensimilla» (в США это был первый альбом группы) и следующий, «Red», записывались на Ямайке при содействии Данбара, Шекспира и их студийной группы Taxi All-Stars (в записи «Sensimilla» в качестве гитариста принимал участие Кит Ричардc из The Rolling Stones).
Концертный альбом «Tear It Up» был составлен из композиций, которые группа исполняла во время европейского турне — тогда инструментальную поддержку Black Uhuru оказывали Данбар, Шекспир и их студийный коллектив. В середине 80-х группа отправилась в мировое турне, на разных этапах которого в группе сопровождения играли ведущие рэггейREGGAE-музыканты Ямайки. В тот период Black Uhuru повсеместно рассматривались как единственная ямайская рэггейREGGAE-группа, добившаяся международного признания и достигшая статуса «супер-группы» — справедливости ради следует отметить, что, добившись большого успеха на самой ранней стадии своей карьеры, Black Uhuru никогда не покидали занятых позиций, но в то же время не прогрессировали как творческая единица.
Майкл Роуз начал сольную карьеру, которая складывалась неудачно: потенциал этого певца значительно превосходил его реальные достижения на ниве звукозаписи, хотя его альбом 1990 года «Proud» оказался на редкость сильным и ровным. Его место в группе занял молодой вокалист Джуниор Рейд — к сожалению, его музыкальный стиль, сформированный на старых песенных традициях Ямайки, оказался малопригодным для апеллировавших к интернациональной аудитории Black Uhuru, и после пары достаточно невразумительных дисков он также начал сольную карьеру. Вернувшийся в группу Дон Карлос взял на себя функции лидер-вокалиста («Пума» Джонс трагически погибла в 1990 году), и на сегодняшний день Black Uhuru по-прежнему являются ведущей рэггейREGGAE-группой мира, хотя популярность их ограничивается США и родной Ямайкой.