Биография "Blood, Sweat & Tears"
<< Вернуться к списку всех песен "Blood, Sweat & Tears"
Джаз-рок в исполнении «Blood, Sweat & Tears» представлял собой коктейль из собственно рока, блюза, поп-музыки, духовых аранжировок и джазовых импровизаций. Эта нью-йоркская команда была сформирована летом 1967 года по инициативе экс-участника «The Blues Project» Эла Купера. Его первыми «соучастниками» стали бывший партнер по «TBP» гитарист Стив Катц (р. 9 мая 1945), ударник Бобби Коломби (р. 20 декабря 1944) и басист Джим Филдер (р. 4 октября 1947). Дополнила оригинальный состав «Blood, Sweat & Tears» духовая секция в лице талантливого саксофониста и аранжировщика Фреда Липсиуса (р. 19 ноября 1944), трубачей и флюгельгорнистов Рэнди Брекера (р. 27 ноября 1945) и Джерри Вейсса (р. 1 мая 1946), а также тромбониста Дика Халлигана (р. 29 августа 1943). Первые концерты прошли в «Cafe Au Go Go», где группа заинтересовала публику своей инновационной смесью джаза, поп-рока и психоделии.
К концу 1967-го коллектив уже обзавелся контрактом от «Columbia Records» и за две недели записал дебютную пластинку. Альбом «Child Is Father To The Man» хотя и не содержал радио-хитов, критиками был воспринят с восторгом и поставлен ими в один ряд с дилановским «Highway 61 Revisited» и роллинговским «Beggar’s Banquet». Продажи диска перевалили за 100-тысячную отметку, однако Катц и Коломби остались недовольны пением Купера и, порекомендовав ему сосредоточиться на органе, занялись поисками нового вокалиста.
Обидевшийся Эл ушел делать сольную карьеру, а вслед за ним отчалили Брекер и Вейсс. Взяв власть в свои руки, Бобби и Стив начали решать кадровые вопросы, в результате чего фронтменом «Blood, Sweat & Tears» стал канадец Дэвид Клейтон-Томас (р. 13 сентября 1941), Халлиган переместился за клавиши, а духовая секция пополнилась тромбонистом Джерри Хаймэном (р. 19 мая 1947) и трубачами Чаком Уинфилдом (р. 5 февраля 1943) и Лью Солоффом (р. 20 февраля 1944). Выпущенный обновленным составом второй альбом имел более попсовый саунд и благодаря хит-синглам «You’ve Made Me So Very Happy», «Spinning Wheel» и «And When I Die» получил «Грэмми» в номинации «Album of the Year». Следующий лонгплей продолжал линию своего предшественника и, хотя имел несколько меньший успех, но включал в себя такие хиты как кавер Кэрол Кинг «Hi-De-Ho» и клейтоновскую «Lucretia MacEvil». Перед записью четвертого альбома Хаймэна сменил Дэйв Барджерон, а на сессии «4» в качестве продюсера был приглашен известный джазмен Дон Хекман.
В отличие от предыдущих работ музыканты сделали ставку не на каверы, а на собственный материал, но затея не оправдала себя, и карьера ансамбля пошла на спад. Обстановка осложнялось разлаженностью внутри коллектива: духовики враждовали с роковой ритм-секцией, а Клейтон-Томас — и с теми и с другими. К конечном счете Дэвид предпочел начать сольную карьеру, а, кроме того, коллектив покинули Липсиус и Халлиган.
В 1972-м новыми членами команды стали Джерри Фишер (вокал), Лу Марини (саксофон, флейта), Ларри Уиллис (клавишные) и швед Георг Вадениус (гитара). Обновленная конфигурация выпустила джаз-ориентированный альбом «New Blood», еле-еле попавший в Топ 40. После выхода этой пластинки подали в отставку старички Катц и Филдер, что вызвало очередную волну кадровых перестановок. Два следующих альбома, «No Sweat» (72-е место) и «Mirror Image» (149-е место), продолжили чартовое падение группы, и спасло ситуацию лишь возвращение Клейтона-Томаса. Выпущенный под его руководством диск «New City» с неплохим битловским кавером «Got To Get You Into My Life» оказался гораздо ближе к заветной сороковке. Впрочем, фортуна ненадолго улыбнулась «Blood, Sweat & Tears», и после выхода «More Than Ever» ансамбль потерял не только контракт с «Columbia» но и последнего оригинального участника, Бобби Коломби.
Подписавшись к умирающему лейблу «ABC Records», группа выпустила неудачный альбом «Brand New Day» и вскоре распалась. Спустя два года Клейтон-Томас собрал собственную версию «BST», собранную в большинстве своем из канадских музыкантов. Данный состав ограничился всего одним альбомом, после чего группа вновь была распущена. В последующие годы Дэвид продолжал гастролировать, время от времени прикрываясь именем «Blood, Sweat & Tears».
К концу 1967-го коллектив уже обзавелся контрактом от «Columbia Records» и за две недели записал дебютную пластинку. Альбом «Child Is Father To The Man» хотя и не содержал радио-хитов, критиками был воспринят с восторгом и поставлен ими в один ряд с дилановским «Highway 61 Revisited» и роллинговским «Beggar’s Banquet». Продажи диска перевалили за 100-тысячную отметку, однако Катц и Коломби остались недовольны пением Купера и, порекомендовав ему сосредоточиться на органе, занялись поисками нового вокалиста.
Обидевшийся Эл ушел делать сольную карьеру, а вслед за ним отчалили Брекер и Вейсс. Взяв власть в свои руки, Бобби и Стив начали решать кадровые вопросы, в результате чего фронтменом «Blood, Sweat & Tears» стал канадец Дэвид Клейтон-Томас (р. 13 сентября 1941), Халлиган переместился за клавиши, а духовая секция пополнилась тромбонистом Джерри Хаймэном (р. 19 мая 1947) и трубачами Чаком Уинфилдом (р. 5 февраля 1943) и Лью Солоффом (р. 20 февраля 1944). Выпущенный обновленным составом второй альбом имел более попсовый саунд и благодаря хит-синглам «You’ve Made Me So Very Happy», «Spinning Wheel» и «And When I Die» получил «Грэмми» в номинации «Album of the Year». Следующий лонгплей продолжал линию своего предшественника и, хотя имел несколько меньший успех, но включал в себя такие хиты как кавер Кэрол Кинг «Hi-De-Ho» и клейтоновскую «Lucretia MacEvil». Перед записью четвертого альбома Хаймэна сменил Дэйв Барджерон, а на сессии «4» в качестве продюсера был приглашен известный джазмен Дон Хекман.
В отличие от предыдущих работ музыканты сделали ставку не на каверы, а на собственный материал, но затея не оправдала себя, и карьера ансамбля пошла на спад. Обстановка осложнялось разлаженностью внутри коллектива: духовики враждовали с роковой ритм-секцией, а Клейтон-Томас — и с теми и с другими. К конечном счете Дэвид предпочел начать сольную карьеру, а, кроме того, коллектив покинули Липсиус и Халлиган.
В 1972-м новыми членами команды стали Джерри Фишер (вокал), Лу Марини (саксофон, флейта), Ларри Уиллис (клавишные) и швед Георг Вадениус (гитара). Обновленная конфигурация выпустила джаз-ориентированный альбом «New Blood», еле-еле попавший в Топ 40. После выхода этой пластинки подали в отставку старички Катц и Филдер, что вызвало очередную волну кадровых перестановок. Два следующих альбома, «No Sweat» (72-е место) и «Mirror Image» (149-е место), продолжили чартовое падение группы, и спасло ситуацию лишь возвращение Клейтона-Томаса. Выпущенный под его руководством диск «New City» с неплохим битловским кавером «Got To Get You Into My Life» оказался гораздо ближе к заветной сороковке. Впрочем, фортуна ненадолго улыбнулась «Blood, Sweat & Tears», и после выхода «More Than Ever» ансамбль потерял не только контракт с «Columbia» но и последнего оригинального участника, Бобби Коломби.
Подписавшись к умирающему лейблу «ABC Records», группа выпустила неудачный альбом «Brand New Day» и вскоре распалась. Спустя два года Клейтон-Томас собрал собственную версию «BST», собранную в большинстве своем из канадских музыкантов. Данный состав ограничился всего одним альбомом, после чего группа вновь была распущена. В последующие годы Дэвид продолжал гастролировать, время от времени прикрываясь именем «Blood, Sweat & Tears».