Биография "Злой Дух"
<< Вернуться к списку всех песен "Злой Дух"
Сайт группы злой дух — zloydooh.com/
Казань, со времен горбачевской перестройки, носила титул самого жесткого города России. Юнцы делили асфальт, от кулаков
переходя к кастетам и арматуре. Типовые новостройки ковали смену для бандитских бригад. Казанская молодежь приезжала в Москву:
вначале погулять-похулиганить, потом — на полноценные криминальные «гастроли». В принципе, атмосфера для рэпа самая подходящая.
Страшно! Вряд ли в такой обстановке адекватно воспримут лиричный весткост или dirty south. Только хардкор, с его культом силы, способен
органично вписаться в атмосферу современных индустриальных районов. Неудивительно, что именно Казань дала нам наиболее характерных
представителей этого стиля, ни на дюйм не отклонившихся от выбранного на старте своей карьеры направления. Злой Дух — дети хардкора.
«Злой Дух» начался в общем-то традиционно для тех времен. В начале 90-х рэп был в таком андеграунде, что сегодняшняя «подземка» вряд
ли сможет себе это представить. Пиратские кассеты с рэпом считались настоящими раритетами, а поклонники этого стиля были столь
малочисленны, что само увлечение рэпом уже являлось веским поводом для знакомства. Замкнутые касты фанатов хип-хопа в
провинциальных городах в последствии нередко становились фундаментом для первого поколения рэп-групп. В Казани на почве
схожих музыкальных пристрастий сошлись Злой, Дух и Раак.
Пока Злой служил в армии и всячески расширял свой музыкальный кругозор (в Питере ситуация с доступностью музыки была на порядок лучше),
Раак подружился с отцами казанского рэпа, группой Буран. Постепенно создавались предпосылки к началу собственного творчества.
Тем более, вернувшись из Питера, Злой диаметрально изменил свое отношение к русскому рэпу. По словам Раака, «он будто сорвался с цепи,
текста перли из него, как патроны из Калашникова, буквально за два дня он записал пару тем, а за ними было решено создать группу».
Материал записывали на различных казанских студиях, а сводить понесли в местный филиал студии «Союз». Где группе сразу предложили
контракт на выпуск альбома.
Образ жизни и круг знакомств влиял на музыкальные вкусы парней. Естественно их стилем стал хардкор, который они, не запариваясь
над иностранными названиями, именовали «грузом». Вынести этот груз мог только сильный, поэтому и тематика их треков была сугубо мужской.
Наверное не будет ошибкой назвать ее «пацанской». В чем-то такие полукриминальные тексты смыкаются с шансоном — водка, телки, мусора.
В общем-то подобная дворовая эстетика в те годы уже культивировалась рядом рэп-групп, но отличие Злого Духа в том, что они избежали
копирования западных гангстерских реалий и делали действительно самобытные темы о том, что творится здесь, под боком. Говорили словами,
не слизанными с американских кассет, а теми, что слышны в обыденной жизни.
Альбом был сделан примерно за год и получил название «Выход В.». Думаю, что это один из уникальных случаев — рэп-альбом,
выпущенный в провинции в далеком 98 году. Тогда и Москве-то их немного издавалось. Выпуск диска в тех условиях не мог
существенно поправить благосостояние артистов. Тем более, что из тиража в 500 экземпляров 450 купил Злой и раздарил друзьям-товарищам.
После выхода альбома Дух покинул ряды команды и ему на смену пришел Раак. Так возник классический состав команды, приступивший
к экспансии казанского хардкора за пределы города. «Злой Дух» стал завсегдатаем казанской клубной сцены, постепенно возникли
приглашения из других городов. Ближайшими центрами хип-хопа были Чебоксары, где держали марку Белые Братья и Нижний Новгород
с набиравшим обороты Типичным Ритмом. Эти три команды вместе с казанским Бураном объединяются в сообщество Бурлаки На Волге,
продвигавшее в массы идеи поволжского рэпа. В том же году Злой Дух совершил первые вылазки в Москву, выступив на
Adidas Streetball Challenge`99 и став участником представительного фестиваля Rap Music 99.
Участие в фестивале стало еще одним серьезным шагом вперед для казанской команды. Следом они делают второй —
их появление на альбоме Объединенной Касты «В полном действии» на совместном треке «К Солнцу» стало настоящей бомбой
для того времени. По словам Злого, Влади называл эту тему номером один на альбоме. Продакшн Злого великолепно вписался
в кастовый стиль, в итоге песня стала одним из андеграунд-хитов сезона.
В 2000 году к команде подключился Макс из чебоксарской команды Одержимые. В таком составе Злой Дух еще раз посетил Rap Music.
Нужно сказать, что и на этот раз они очень специфично решали проблему имиджа: туфли с квадратными носами, треники, кепки.
В общем, вновь остались в стороне от избитых широкоштанных стереотипов. В итоге их прокатили (хотя ходили слухи, что если команда
едет на фест второй раз, то призовое место для нее забронировано), но так или иначе, вряд ли они серьезно расстроились.
Команда продолжала работу над вторым альбомом. Обстановка в коллективе в этот период не особо афишируется, но похоже
она была далека от безоблачной. Злой Дух снова сокращается до дуэта Злой и Раак и в таком составе на Rap Recordz выходит
второй диск команды — «800 км».
После выхода «800 км» в жизни группы начинается несколько иной период. Он характерен активным привлечением к деятельности
группы молодых дарований. Начало этому положил временный отход Раака от деятельности группы. Как часто и случается,
причиной тому были дела бытовые и семейные. В этот момент Злой привлек к сотрудничеству Доброго, одного из лучших
молодых казанских МС. Совместно с ним, а также при участии рэпперов Казани и Поволжья, был записан третий диск Злого Духа
«Старый альбом». Релиз состоялся в начале 2004 года. Примерно в это же время было заявлено об образовании такой формации как
Злой Дух Фамилия, призванной найти и объединить молодые таланты Казани. На базе Фамилии создана студия Злой Звук Rec,
на которой записываются артисты лейбла. У руля Фамилии оказались Злой и Раак, снова вернувшийся к активной деятельности.
На вопрос о том, действительно ли Раак больше занят административными, чем творческими функциями, Злой отвечает:
«На самом деле у Раака очень много функций. Он намерен как выступать, так и принимать активное участие в записи «фамильных»
альбомов (скажу по секрету, он даже о сольнике пару раз заикался)». Сам Раак добавляет: «На самом деле я из группы никуда не уходил.
Просто было время когда мне нужно было переосмыслить приоритеты. Плюс ко всему семья и быт поглотили много моего внимания.
А административные функции я нес всегда — все время существования группы». В числе перспективных планов лейбла
Злой Дух Фамилия — альбомы молодых казанских артистов. Ближайший проект — сольный альбом Злого.
Неофициальный сайт группы злой дух.
Казань, со времен горбачевской перестройки, носила титул самого жесткого города России. Юнцы делили асфальт, от кулаков
переходя к кастетам и арматуре. Типовые новостройки ковали смену для бандитских бригад. Казанская молодежь приезжала в Москву:
вначале погулять-похулиганить, потом — на полноценные криминальные «гастроли». В принципе, атмосфера для рэпа самая подходящая.
Страшно! Вряд ли в такой обстановке адекватно воспримут лиричный весткост или dirty south. Только хардкор, с его культом силы, способен
органично вписаться в атмосферу современных индустриальных районов. Неудивительно, что именно Казань дала нам наиболее характерных
представителей этого стиля, ни на дюйм не отклонившихся от выбранного на старте своей карьеры направления. Злой Дух — дети хардкора.
«Злой Дух» начался в общем-то традиционно для тех времен. В начале 90-х рэп был в таком андеграунде, что сегодняшняя «подземка» вряд
ли сможет себе это представить. Пиратские кассеты с рэпом считались настоящими раритетами, а поклонники этого стиля были столь
малочисленны, что само увлечение рэпом уже являлось веским поводом для знакомства. Замкнутые касты фанатов хип-хопа в
провинциальных городах в последствии нередко становились фундаментом для первого поколения рэп-групп. В Казани на почве
схожих музыкальных пристрастий сошлись Злой, Дух и Раак.
Пока Злой служил в армии и всячески расширял свой музыкальный кругозор (в Питере ситуация с доступностью музыки была на порядок лучше),
Раак подружился с отцами казанского рэпа, группой Буран. Постепенно создавались предпосылки к началу собственного творчества.
Тем более, вернувшись из Питера, Злой диаметрально изменил свое отношение к русскому рэпу. По словам Раака, «он будто сорвался с цепи,
текста перли из него, как патроны из Калашникова, буквально за два дня он записал пару тем, а за ними было решено создать группу».
Материал записывали на различных казанских студиях, а сводить понесли в местный филиал студии «Союз». Где группе сразу предложили
контракт на выпуск альбома.
Образ жизни и круг знакомств влиял на музыкальные вкусы парней. Естественно их стилем стал хардкор, который они, не запариваясь
над иностранными названиями, именовали «грузом». Вынести этот груз мог только сильный, поэтому и тематика их треков была сугубо мужской.
Наверное не будет ошибкой назвать ее «пацанской». В чем-то такие полукриминальные тексты смыкаются с шансоном — водка, телки, мусора.
В общем-то подобная дворовая эстетика в те годы уже культивировалась рядом рэп-групп, но отличие Злого Духа в том, что они избежали
копирования западных гангстерских реалий и делали действительно самобытные темы о том, что творится здесь, под боком. Говорили словами,
не слизанными с американских кассет, а теми, что слышны в обыденной жизни.
Альбом был сделан примерно за год и получил название «Выход В.». Думаю, что это один из уникальных случаев — рэп-альбом,
выпущенный в провинции в далеком 98 году. Тогда и Москве-то их немного издавалось. Выпуск диска в тех условиях не мог
существенно поправить благосостояние артистов. Тем более, что из тиража в 500 экземпляров 450 купил Злой и раздарил друзьям-товарищам.
После выхода альбома Дух покинул ряды команды и ему на смену пришел Раак. Так возник классический состав команды, приступивший
к экспансии казанского хардкора за пределы города. «Злой Дух» стал завсегдатаем казанской клубной сцены, постепенно возникли
приглашения из других городов. Ближайшими центрами хип-хопа были Чебоксары, где держали марку Белые Братья и Нижний Новгород
с набиравшим обороты Типичным Ритмом. Эти три команды вместе с казанским Бураном объединяются в сообщество Бурлаки На Волге,
продвигавшее в массы идеи поволжского рэпа. В том же году Злой Дух совершил первые вылазки в Москву, выступив на
Adidas Streetball Challenge`99 и став участником представительного фестиваля Rap Music 99.
Участие в фестивале стало еще одним серьезным шагом вперед для казанской команды. Следом они делают второй —
их появление на альбоме Объединенной Касты «В полном действии» на совместном треке «К Солнцу» стало настоящей бомбой
для того времени. По словам Злого, Влади называл эту тему номером один на альбоме. Продакшн Злого великолепно вписался
в кастовый стиль, в итоге песня стала одним из андеграунд-хитов сезона.
В 2000 году к команде подключился Макс из чебоксарской команды Одержимые. В таком составе Злой Дух еще раз посетил Rap Music.
Нужно сказать, что и на этот раз они очень специфично решали проблему имиджа: туфли с квадратными носами, треники, кепки.
В общем, вновь остались в стороне от избитых широкоштанных стереотипов. В итоге их прокатили (хотя ходили слухи, что если команда
едет на фест второй раз, то призовое место для нее забронировано), но так или иначе, вряд ли они серьезно расстроились.
Команда продолжала работу над вторым альбомом. Обстановка в коллективе в этот период не особо афишируется, но похоже
она была далека от безоблачной. Злой Дух снова сокращается до дуэта Злой и Раак и в таком составе на Rap Recordz выходит
второй диск команды — «800 км».
После выхода «800 км» в жизни группы начинается несколько иной период. Он характерен активным привлечением к деятельности
группы молодых дарований. Начало этому положил временный отход Раака от деятельности группы. Как часто и случается,
причиной тому были дела бытовые и семейные. В этот момент Злой привлек к сотрудничеству Доброго, одного из лучших
молодых казанских МС. Совместно с ним, а также при участии рэпперов Казани и Поволжья, был записан третий диск Злого Духа
«Старый альбом». Релиз состоялся в начале 2004 года. Примерно в это же время было заявлено об образовании такой формации как
Злой Дух Фамилия, призванной найти и объединить молодые таланты Казани. На базе Фамилии создана студия Злой Звук Rec,
на которой записываются артисты лейбла. У руля Фамилии оказались Злой и Раак, снова вернувшийся к активной деятельности.
На вопрос о том, действительно ли Раак больше занят административными, чем творческими функциями, Злой отвечает:
«На самом деле у Раака очень много функций. Он намерен как выступать, так и принимать активное участие в записи «фамильных»
альбомов (скажу по секрету, он даже о сольнике пару раз заикался)». Сам Раак добавляет: «На самом деле я из группы никуда не уходил.
Просто было время когда мне нужно было переосмыслить приоритеты. Плюс ко всему семья и быт поглотили много моего внимания.
А административные функции я нес всегда — все время существования группы». В числе перспективных планов лейбла
Злой Дух Фамилия — альбомы молодых казанских артистов. Ближайший проект — сольный альбом Злого.
Неофициальный сайт группы злой дух.