Биография "Bonfire"
<< Вернуться к списку всех песен "Bonfire"
Bonfire (англ. Костёр) — немецкая хард-рок-группа, до середины 80-х являлась одной из самых популярных рок-групп Германии. Игру музыкантов можно определить в жанре Hard Rock, с большим количеством рок-баллад, что говорит об определённой ориентации на североамериканский рынок. Творчество группы можно сравнить (с достаточной долей условности) с такими исполнителями, как Dokken, Def Leppard, Bon Jovi, Survivor.
Всё началось ещё в 1972 году, когда несколько молодых людей из немецкого города Ингольштадт собрались вместе, чтобы играть свой любимый хард-рок. В 1978-м году к команде, носившей тогда название «Cacumen», присоединился вокалист Клаус Лессманн, а в 1981-м вышла первая пластинка коллектива. После выхода еще одного альбома в 1986 году трое музыкантов — Лессманн и гитаристы Ханс Зиллер и Хорст Майер-Торн — решили организовать новый проект под названием «Bonfire». В том же году вышел дебютный лонгплей «Don’t Touch The Light», снискавший в прессе положительные отзывы.
Следующий альбом, «Fireworks», записанный при участии барабанщика Элиса Купера Кена Мэри, разошёлся тиражом в 100000 экземпляров, сделав группу очень популярной в Германии. В национальных чартах эта пластинка провела более тридцати недель. На альбоме ярко заметны искренность исполнения и профессионализм музыкантов, в особенности вокальное исполнение Клауса (местами чем-то напоминающее исполнение ещё одного Клауса из Scorpions).
Такое положение вещей позволило «Bonfire» принять участие в европейском туре Judas Priest «Ram It down». Кстати, тогда уже место за ударной установкой занимал бывший участник Sinner Эдгар Патрик. В 1988 году состоялось первое американское турне «Bonfire».
К тому времени у Майера-Торна обнаружились проблемы со здоровьем, и он был вынужден покинуть банду, уступив место Энгелю Шлейферу. Вскоре после этого вышло видео «Sleeping all alone», снятое в Аризоне под руководством Марка Рековски (известного своей работой с Bon Jovi). Конец 1988 года команда отметила своим появлением на фестивале в Ридинге, где музыкантам пришлось выступать перед многотысячной аудиторией. Во время записи очередного альбома группу покинул один из её основателей – Зиллер, замутивший новый проект «EZ livin». «Point Blank» был выпущен мажорной RCA/BMG и имел некоторый успех, но многих фанов эта работа не порадовала. «Bonfire» попытались реабилитировать себя выпуском альбома Knockout, но эта пластинка потерпела провал, продажи были очень низки, и группа окончательно растеряла своих поклонников.
Раздосадованный Лессманн хлопнул дверью, а оставшаяся троица еще какое-то время пыталась предпринять попытки к выживанию. Выпустив компиляцию «Live – Best of», «Bonfire» окончательно распалась. Тем временем Лессманн и Зиллер продолжили совместную работу.
В конце концов они решили реанимировать свой прежний проект и, подписав контракт с «Sony», в 1996 году выпустили альбом «Feels Like Coming Home». Примерно в то же время вышла пластинка на немецком языке «Freudenfeuer». На следующий год группа выпустила на своем собственном лейбле «LZ records» сборник ранних баллад «Hot & slow», а также записала новый студийник «Rebel Soul». Этот диск был сделан в духе двух первых работ и вернул «Bonfire» былую славу. Кроме Лессманна и Зиллера в команде на тот момент играли Крис Лаусманн (гитара, клавишные), Уве Кехлер (бас) и Йорген Вилер (ударные). В 1999-м «Bonfire» вернулись на BMG, где выпустили альбом «Fuel to the flames». Этот альбом содержал кавер-версию Lynyrd Skynyrd Sweet Home Alabama и хит-сингл «Goodnight Amanda», достигший 30-й строчки в чартах.
В 2001-м на свет появилась мощная пластинка «Strike ten», сочетающая тяжелые риффы и мелодичность. Открывающий трек «Under blue skies» был сделан в духе незабвенных «Black Sabbath». После очень успешных европейских гастролей был выпущен двойной сборник хитов «29 golden bullets», изданный также на DVD. Несмотря на прекрасное положение дел, в конце 2002 года Клаус Лессманн в силу личных причин решил расстаться с коллективом.
Решив свои проблемы, Лессманн вернулся в команду и сразу же приступил вместе с ней к записи нового альбома Free. В целом альбом не содержит какой-то определённой концепции, и темы всех песен отличаются друг от друга. Так, композиция September on My Mind повествут о событиях, случившихся в США 11 сентября. Композиция On and On рассказывает об изменениях, которые постоянно происходят в мире и о том, что в случае чего нельзя останавливаться на достигнутом. Также на альбоме присутствует нетипичная (в плане вокала и юмористической лирики) для группы композиция под названием Rock ‘n’ Roll Star (Born to Rock), она повествует о жизни рок-звезды, о прелестях и недостатках подобного статуса.
После этого по сегодняшний день группа выпустила ряд альбомов, имевших определённый успех. В 2005 году группа организовала в родном городе благотворительный концерт Rock for Asia в помощь пострадавшим от разрушительного цунами в Индонезии, где было собрано около 100000 евро.
Своё 20-летие «Bonfire» отметили юбилейным туром и выпуском альбома с символичным названием «Double X». Его концертная версия называлась «Double Vision», а в 2008-м коллектив замахнулся на создание рок-оперы «The Rauber», сделанной на основе произведения Фридриха Шиллера.
Bonfire не удалось стать грандом мировой рок-сцены, чему способствовали и частые перемены состава, и проблемы с менеджментом, и достаточно позднее начало карьеры — к тому времени тяжёлый рок постепенно выходил из моды. Однако ею по всему миру было реализовано 6 миллионов записей, в её репертуаре имеются действительно заметные вещи, группа обладает узнаваемым (в немалой степени из-за узнаваемого голоса Клауса Лессманна) стилем, и продолжает работу в настоящее время.
Всё началось ещё в 1972 году, когда несколько молодых людей из немецкого города Ингольштадт собрались вместе, чтобы играть свой любимый хард-рок. В 1978-м году к команде, носившей тогда название «Cacumen», присоединился вокалист Клаус Лессманн, а в 1981-м вышла первая пластинка коллектива. После выхода еще одного альбома в 1986 году трое музыкантов — Лессманн и гитаристы Ханс Зиллер и Хорст Майер-Торн — решили организовать новый проект под названием «Bonfire». В том же году вышел дебютный лонгплей «Don’t Touch The Light», снискавший в прессе положительные отзывы.
Следующий альбом, «Fireworks», записанный при участии барабанщика Элиса Купера Кена Мэри, разошёлся тиражом в 100000 экземпляров, сделав группу очень популярной в Германии. В национальных чартах эта пластинка провела более тридцати недель. На альбоме ярко заметны искренность исполнения и профессионализм музыкантов, в особенности вокальное исполнение Клауса (местами чем-то напоминающее исполнение ещё одного Клауса из Scorpions).
Такое положение вещей позволило «Bonfire» принять участие в европейском туре Judas Priest «Ram It down». Кстати, тогда уже место за ударной установкой занимал бывший участник Sinner Эдгар Патрик. В 1988 году состоялось первое американское турне «Bonfire».
К тому времени у Майера-Торна обнаружились проблемы со здоровьем, и он был вынужден покинуть банду, уступив место Энгелю Шлейферу. Вскоре после этого вышло видео «Sleeping all alone», снятое в Аризоне под руководством Марка Рековски (известного своей работой с Bon Jovi). Конец 1988 года команда отметила своим появлением на фестивале в Ридинге, где музыкантам пришлось выступать перед многотысячной аудиторией. Во время записи очередного альбома группу покинул один из её основателей – Зиллер, замутивший новый проект «EZ livin». «Point Blank» был выпущен мажорной RCA/BMG и имел некоторый успех, но многих фанов эта работа не порадовала. «Bonfire» попытались реабилитировать себя выпуском альбома Knockout, но эта пластинка потерпела провал, продажи были очень низки, и группа окончательно растеряла своих поклонников.
Раздосадованный Лессманн хлопнул дверью, а оставшаяся троица еще какое-то время пыталась предпринять попытки к выживанию. Выпустив компиляцию «Live – Best of», «Bonfire» окончательно распалась. Тем временем Лессманн и Зиллер продолжили совместную работу.
В конце концов они решили реанимировать свой прежний проект и, подписав контракт с «Sony», в 1996 году выпустили альбом «Feels Like Coming Home». Примерно в то же время вышла пластинка на немецком языке «Freudenfeuer». На следующий год группа выпустила на своем собственном лейбле «LZ records» сборник ранних баллад «Hot & slow», а также записала новый студийник «Rebel Soul». Этот диск был сделан в духе двух первых работ и вернул «Bonfire» былую славу. Кроме Лессманна и Зиллера в команде на тот момент играли Крис Лаусманн (гитара, клавишные), Уве Кехлер (бас) и Йорген Вилер (ударные). В 1999-м «Bonfire» вернулись на BMG, где выпустили альбом «Fuel to the flames». Этот альбом содержал кавер-версию Lynyrd Skynyrd Sweet Home Alabama и хит-сингл «Goodnight Amanda», достигший 30-й строчки в чартах.
В 2001-м на свет появилась мощная пластинка «Strike ten», сочетающая тяжелые риффы и мелодичность. Открывающий трек «Under blue skies» был сделан в духе незабвенных «Black Sabbath». После очень успешных европейских гастролей был выпущен двойной сборник хитов «29 golden bullets», изданный также на DVD. Несмотря на прекрасное положение дел, в конце 2002 года Клаус Лессманн в силу личных причин решил расстаться с коллективом.
Решив свои проблемы, Лессманн вернулся в команду и сразу же приступил вместе с ней к записи нового альбома Free. В целом альбом не содержит какой-то определённой концепции, и темы всех песен отличаются друг от друга. Так, композиция September on My Mind повествут о событиях, случившихся в США 11 сентября. Композиция On and On рассказывает об изменениях, которые постоянно происходят в мире и о том, что в случае чего нельзя останавливаться на достигнутом. Также на альбоме присутствует нетипичная (в плане вокала и юмористической лирики) для группы композиция под названием Rock ‘n’ Roll Star (Born to Rock), она повествует о жизни рок-звезды, о прелестях и недостатках подобного статуса.
После этого по сегодняшний день группа выпустила ряд альбомов, имевших определённый успех. В 2005 году группа организовала в родном городе благотворительный концерт Rock for Asia в помощь пострадавшим от разрушительного цунами в Индонезии, где было собрано около 100000 евро.
Своё 20-летие «Bonfire» отметили юбилейным туром и выпуском альбома с символичным названием «Double X». Его концертная версия называлась «Double Vision», а в 2008-м коллектив замахнулся на создание рок-оперы «The Rauber», сделанной на основе произведения Фридриха Шиллера.
Bonfire не удалось стать грандом мировой рок-сцены, чему способствовали и частые перемены состава, и проблемы с менеджментом, и достаточно позднее начало карьеры — к тому времени тяжёлый рок постепенно выходил из моды. Однако ею по всему миру было реализовано 6 миллионов записей, в её репертуаре имеются действительно заметные вещи, группа обладает узнаваемым (в немалой степени из-за узнаваемого голоса Клауса Лессманна) стилем, и продолжает работу в настоящее время.