Биография "Brand Nubian"
<< Вернуться к списку всех песен "Brand Nubian"
Эти четверо парней из Нью-Йорка никогда официально не продавали такую же хренову кучу альбомов, как большинство их западных оппонентов, с успехом толкавших гангста-рэп с начала 90-х. Но в штатовской рэп-тусе их уважают гораздо больше матерых мультиплатиновых пижонов и называют андерграундными чемпионами, подразумевая, что на улицах Нью-Йорка, Филадельфии и Лос-Анджелеса записи BRAND NUBIAN вне всякой конкуренции. Так было еще пять лет назад, и с прошлогодним релизом их долгожданного альбома «Foundation» группа в оригинальном составе не оставила ни малейшего сомнения, что их нынешние позиции так же незыблемы среди любителей так называемого daisy age rap и приверженцев 5% Nation, как и в год выхода их дебютного, ставшего классическим альбома «All For One».
Случилось это десять лет тому назад. Много это или мало? Наверное, много, если учесть, что сам хип-хоп еще не разменял и четверти века, а память современного подростка не дольше видеоклипа средней продолжительности. Четверо друзей, коренных обитателей уличных джунглей Нью-Рошелля, что на севере граничит с Бронксом, приняли решение объединиться в рэп-коллектив с названием, которое одновременно подчеркивало их расовую принадлежность и обдавало свежестью забытого аромата из смеси олд-скул-рэпа, старого доброго фанка, соула и гангста-рэпа. А звали их Максвелл Диксон (он же Grand Puba), Лоренцо Дечелос (a ka Lord Jamar), Деррик Мерфи (Sadat X) и его кузен DJ Alamo.
Вдохновленные музыкой Джеймса Брауна и работами DE LA SOUL и JUNGLE BROTHERS, бригада молодых негров (21-22 года), ведомая Грэнд Пубой, как-никак бывшим участником MASTERS OF CEREMONY, записав лишь один-единственный альбом в оригинальном составе, отстроила себе при жизни классный памятник классического неповторимо-сознательного хип-хопа. Исламские жизненные истины граничили в их текстах с приступами неудержимого юмора и дополнялись жизнерадостным, пусть и сэмплированным фанком простых энергичных ритмов с незначительным эпизодическим добавлением рэгги и гангста-шита. Я думаю, в Америке сейчас найдется немало черных голов, которые до сих слушают такие джэмы, как «Slow Down» (сэмплирующий песню Edie Brickell «What I Am»), «All For One», «Dance To My Ministry», «Ragtime», и не считают, что поверх них следует записать что-нибудь из новошкольного рэпа (за девять прошедших лет, кстати, выбор стал очень приличным!), потому что «All For One» здорово отличался на фоне того, что выходило в начале 90-х, и вполне заслуженно попал в очень немногочисленную группу записей, которым рецензенты журнала «The Source» выставили высшую оценку (пять звездочек).
Хочется отметить, что BRAND NUBIAN стали честью и совестью хип-хопа и интеллигентным противовесом безграмотности и разболтанности улиц, из которых они родом. Именно благодаря им вновь стало не в падлу быть образованным и мыслить позитивно, не думая о коммерции, жить настоящим и будущим, вместо того чтобы копаться в прошлом и ничего не предпринимать ради лучшей жизни своих детей.
Жаль только, что такие умные люди не смогли сразу притереться друг к другу и вскоре разделились на два лагеря, растеряв все преимущества коллективной работы, которая у них получалась гораздо плодотворнее. Через полгода после выхода «All For One» идеологические и творческие разногласия (между Пубой и Джамаром) создали нездоровый климат, и Пуба покинул своих товарищей, прихватив с собой DJ Alamo. Известно, что Грэнд и Садат остались в прекрасных отношениях, а вот Джамар по молодости никак не мог понять, почему Пуба мог себе позволить систематически опаздывать на концерты и в студию.
Оставшиеся вдвоем Садат и Джамар посчитали, что им и так хватит таланта, чтобы продолжить правое дело группы (до образования BRAND NUBIAN они выступали сольно). Оба осколка перезаключили свои контракты с Elektra Records и всем своим видом показывали, что не собираются уходить со сцены, но то, что у них выходило после 1991 года, лишь местами напоминало классических BRAND NUBIAN.
В 1992 году, не изменяя названия коллектива, Джамар (ему теперь принадлежал главный вокал) и Садат, усиленные DJ Sincere, вновь попытались упорядочить свои религиозно-позитивистские воззрения и популяризировать среди молодежи доктрину неоисламской организации 5% Nation, членами которой ныне являются многие рэпперы. «В каждом человеке живет Бог, — говорилось в их песнях. — Мы не верим, что какая-то сверхъестественная засекреченная суперсила может помочь нам в наших земных делах. Когда религия учит нас зависеть от кого или чего-либо, вместо того чтобы тренировать волю и самодостаточность, так человечество долго не протянет». Но за пеленой нескольких толковых идей мужики просто запутались в своих речах и, можно сказать, потеряли фокус и намешали сразу слишком много стилей. Конечно, было у них пару попыток вернуться к старому интеллигентному рэпу («Ain’t No Mistery»), разыграть веселую комедию («Love Me Or Leave Me Alone»), но на удивление гораздо лучше получилось то, чего ранние BRAND NUBIAN старались по возможности обходить стороной, то есть гангста-рэп. В итоге гангста-треки типа «Pass The Gat» и «Punks Jump Up To Get Beat Down» выглядели сильнее всех на этом альбоме, но и они безусловно проиграли многим корифеям гангста-рэпа. Сложилась ситуация, когда BRAND NUBIAN занялись абсолютно не своим делом и постепенно теряли свое истинное лицо.
Это прекрасно понимали Грэнд Пуба и Аламо. Потрясающее чувство юмора, интеллигентность и собранность первого теперь принадлежали только ему самому и уместились на двух его сольниках «Real To Real» (1992) и «2000» (1995). Да и фирменный фанковый саунд второго явно отсутствовал на втором и третьем («Everything Is Everything») и оставлял их в каком-то уныло-скучном настроении.
И вот эти негры повзрослели, возмужали, набрались опыта в музыке и кино и стали подумывать об объединении, хотя от своих проектов никто отказываться не собирался. Садат в 1996 году записал свой единственный пока сольник «Wild Cowboys» и что-то сейчас замышляет грандиозное с Diamond D (ex-BOGGIE DOWN PRODUCTONS, временами продюсировавшим BRAND NUBIAN), Buckwild, Lord Finesse, Big L, OC, Shawn Black и DJ Alamo. Горячный Джамар обзавелся собственной компанией и двумя побочными группами DEAD PREZ и MAN STARR и поработал в паре с Shabazz The Disciple. Аламо же чуть-чуть снимался в кино, немного продюсировал и писал музыку для саундтреков, работал с Пубой и другими рэпперами.
Слухи о том, что нубийцы планируют собраться в своем золотом составе, начали циркулировать по Америке с 1996 года, и, как стало известно, этот черный квартет действительно начал работать над своим новым диском где-то в это время. Первым делом они оставили погрязшую в коммерческом хип-хопе Elektra и подписали контракт с Arista Records. Потом путем нехитрых математических расчетов (каждая буква, по мнению 5% Nation, имеет свое численное значение) было выведено название нового альбома «Foundation». Если сложить все числа этого слова (берутся порядковые числа нахождения букв в алфавите), то в конечном итоге выходишь на цифру «1», которая с незапамятных времен символизировала «основу» (кстати, foundation по-английски) и «знание». Ими была создана благотворительная организация Brand Nubian Foundation, которая поставила перед собой задачу содействовать раскрытию талантов непривигилерованных детей. И наконец была приглашена команда поддержки в лице рэпперов Busta Rhymes и Common и продюсеров Lord Finesse, DJ Premier, Diamond D и Chris ‘CL’ Liggio.
И что вы думаете, возвращение получилось отменным. Их новые афроцентрические послания в стиле Malcolm X, за которые мы так уважали A TRIBE CALLED QUEST, вкупе с прекрасным сбалансированным соотношением песен, дающих новые знания и предназначенных для вечеринок и вообще хорошего времяпрепровождения, нашли массу новых поклонников и заставили всплакнуть старожилов. Коллективным трудом все минусы прошлого были отброшены, и BRAND NUBIAN разом восстановили все свои передовые позиции и наплодили массу новых андерграундных хитов и просто легких на подъем уличных треков, таких как «Don’t Let It Go To Your Head» (оплеуха в сторону рэпперов-однодневок), «Probable Cause» (наезд на полицию Нью-Джерси) и «I’m Black And I’m Proud» (симпатичная песня об их черных корнях).
И теперь с уверенностью можно сказать, что из всех полезных ископаемых золотого времени хип-хопа BRAND NUBIAN звучат как-то посвежее своих коллег-возвращенцев, а значит, их песнями все еще живут, у них учатся и под них развлекаются новые поколения черных людей.
Случилось это десять лет тому назад. Много это или мало? Наверное, много, если учесть, что сам хип-хоп еще не разменял и четверти века, а память современного подростка не дольше видеоклипа средней продолжительности. Четверо друзей, коренных обитателей уличных джунглей Нью-Рошелля, что на севере граничит с Бронксом, приняли решение объединиться в рэп-коллектив с названием, которое одновременно подчеркивало их расовую принадлежность и обдавало свежестью забытого аромата из смеси олд-скул-рэпа, старого доброго фанка, соула и гангста-рэпа. А звали их Максвелл Диксон (он же Grand Puba), Лоренцо Дечелос (a ka Lord Jamar), Деррик Мерфи (Sadat X) и его кузен DJ Alamo.
Вдохновленные музыкой Джеймса Брауна и работами DE LA SOUL и JUNGLE BROTHERS, бригада молодых негров (21-22 года), ведомая Грэнд Пубой, как-никак бывшим участником MASTERS OF CEREMONY, записав лишь один-единственный альбом в оригинальном составе, отстроила себе при жизни классный памятник классического неповторимо-сознательного хип-хопа. Исламские жизненные истины граничили в их текстах с приступами неудержимого юмора и дополнялись жизнерадостным, пусть и сэмплированным фанком простых энергичных ритмов с незначительным эпизодическим добавлением рэгги и гангста-шита. Я думаю, в Америке сейчас найдется немало черных голов, которые до сих слушают такие джэмы, как «Slow Down» (сэмплирующий песню Edie Brickell «What I Am»), «All For One», «Dance To My Ministry», «Ragtime», и не считают, что поверх них следует записать что-нибудь из новошкольного рэпа (за девять прошедших лет, кстати, выбор стал очень приличным!), потому что «All For One» здорово отличался на фоне того, что выходило в начале 90-х, и вполне заслуженно попал в очень немногочисленную группу записей, которым рецензенты журнала «The Source» выставили высшую оценку (пять звездочек).
Хочется отметить, что BRAND NUBIAN стали честью и совестью хип-хопа и интеллигентным противовесом безграмотности и разболтанности улиц, из которых они родом. Именно благодаря им вновь стало не в падлу быть образованным и мыслить позитивно, не думая о коммерции, жить настоящим и будущим, вместо того чтобы копаться в прошлом и ничего не предпринимать ради лучшей жизни своих детей.
Жаль только, что такие умные люди не смогли сразу притереться друг к другу и вскоре разделились на два лагеря, растеряв все преимущества коллективной работы, которая у них получалась гораздо плодотворнее. Через полгода после выхода «All For One» идеологические и творческие разногласия (между Пубой и Джамаром) создали нездоровый климат, и Пуба покинул своих товарищей, прихватив с собой DJ Alamo. Известно, что Грэнд и Садат остались в прекрасных отношениях, а вот Джамар по молодости никак не мог понять, почему Пуба мог себе позволить систематически опаздывать на концерты и в студию.
Оставшиеся вдвоем Садат и Джамар посчитали, что им и так хватит таланта, чтобы продолжить правое дело группы (до образования BRAND NUBIAN они выступали сольно). Оба осколка перезаключили свои контракты с Elektra Records и всем своим видом показывали, что не собираются уходить со сцены, но то, что у них выходило после 1991 года, лишь местами напоминало классических BRAND NUBIAN.
В 1992 году, не изменяя названия коллектива, Джамар (ему теперь принадлежал главный вокал) и Садат, усиленные DJ Sincere, вновь попытались упорядочить свои религиозно-позитивистские воззрения и популяризировать среди молодежи доктрину неоисламской организации 5% Nation, членами которой ныне являются многие рэпперы. «В каждом человеке живет Бог, — говорилось в их песнях. — Мы не верим, что какая-то сверхъестественная засекреченная суперсила может помочь нам в наших земных делах. Когда религия учит нас зависеть от кого или чего-либо, вместо того чтобы тренировать волю и самодостаточность, так человечество долго не протянет». Но за пеленой нескольких толковых идей мужики просто запутались в своих речах и, можно сказать, потеряли фокус и намешали сразу слишком много стилей. Конечно, было у них пару попыток вернуться к старому интеллигентному рэпу («Ain’t No Mistery»), разыграть веселую комедию («Love Me Or Leave Me Alone»), но на удивление гораздо лучше получилось то, чего ранние BRAND NUBIAN старались по возможности обходить стороной, то есть гангста-рэп. В итоге гангста-треки типа «Pass The Gat» и «Punks Jump Up To Get Beat Down» выглядели сильнее всех на этом альбоме, но и они безусловно проиграли многим корифеям гангста-рэпа. Сложилась ситуация, когда BRAND NUBIAN занялись абсолютно не своим делом и постепенно теряли свое истинное лицо.
Это прекрасно понимали Грэнд Пуба и Аламо. Потрясающее чувство юмора, интеллигентность и собранность первого теперь принадлежали только ему самому и уместились на двух его сольниках «Real To Real» (1992) и «2000» (1995). Да и фирменный фанковый саунд второго явно отсутствовал на втором и третьем («Everything Is Everything») и оставлял их в каком-то уныло-скучном настроении.
И вот эти негры повзрослели, возмужали, набрались опыта в музыке и кино и стали подумывать об объединении, хотя от своих проектов никто отказываться не собирался. Садат в 1996 году записал свой единственный пока сольник «Wild Cowboys» и что-то сейчас замышляет грандиозное с Diamond D (ex-BOGGIE DOWN PRODUCTONS, временами продюсировавшим BRAND NUBIAN), Buckwild, Lord Finesse, Big L, OC, Shawn Black и DJ Alamo. Горячный Джамар обзавелся собственной компанией и двумя побочными группами DEAD PREZ и MAN STARR и поработал в паре с Shabazz The Disciple. Аламо же чуть-чуть снимался в кино, немного продюсировал и писал музыку для саундтреков, работал с Пубой и другими рэпперами.
Слухи о том, что нубийцы планируют собраться в своем золотом составе, начали циркулировать по Америке с 1996 года, и, как стало известно, этот черный квартет действительно начал работать над своим новым диском где-то в это время. Первым делом они оставили погрязшую в коммерческом хип-хопе Elektra и подписали контракт с Arista Records. Потом путем нехитрых математических расчетов (каждая буква, по мнению 5% Nation, имеет свое численное значение) было выведено название нового альбома «Foundation». Если сложить все числа этого слова (берутся порядковые числа нахождения букв в алфавите), то в конечном итоге выходишь на цифру «1», которая с незапамятных времен символизировала «основу» (кстати, foundation по-английски) и «знание». Ими была создана благотворительная организация Brand Nubian Foundation, которая поставила перед собой задачу содействовать раскрытию талантов непривигилерованных детей. И наконец была приглашена команда поддержки в лице рэпперов Busta Rhymes и Common и продюсеров Lord Finesse, DJ Premier, Diamond D и Chris ‘CL’ Liggio.
И что вы думаете, возвращение получилось отменным. Их новые афроцентрические послания в стиле Malcolm X, за которые мы так уважали A TRIBE CALLED QUEST, вкупе с прекрасным сбалансированным соотношением песен, дающих новые знания и предназначенных для вечеринок и вообще хорошего времяпрепровождения, нашли массу новых поклонников и заставили всплакнуть старожилов. Коллективным трудом все минусы прошлого были отброшены, и BRAND NUBIAN разом восстановили все свои передовые позиции и наплодили массу новых андерграундных хитов и просто легких на подъем уличных треков, таких как «Don’t Let It Go To Your Head» (оплеуха в сторону рэпперов-однодневок), «Probable Cause» (наезд на полицию Нью-Джерси) и «I’m Black And I’m Proud» (симпатичная песня об их черных корнях).
И теперь с уверенностью можно сказать, что из всех полезных ископаемых золотого времени хип-хопа BRAND NUBIAN звучат как-то посвежее своих коллег-возвращенцев, а значит, их песнями все еще живут, у них учатся и под них развлекаются новые поколения черных людей.