Биография "Budgie"
<< Вернуться к списку всех песен "Budgie"
Тяжелые риффы в духе «Black Sabbath», вокал а-ля «Rush», попугаи на обложках и причудливые названия песен («Nude Disintegrating Parachutist Woman», «Hot as a Docker’s Armpit», «In the Grip of a Tyrefitter’s Hand», «You’re the Biggest Thing Since Powdered Milk») – вот отличительные особенности этой команды из Уэльса.
В 1967 году в Кардиффе появилась группа «Hills Contemporary Grass». Чуть позже ее название изменилось на «Six Ton Budgie», а потом и вовсе сократилось до «Budgie». К этому моменту в состав входили Барк Шелли (Джон Барк Шелли, р. 10 апреля 1947; вокал, бас), Брайан Годдард (гитара), Тони Баурдж (р. 23 ноября 1948; гитара) и Рэй Филлипс (р. 1 марта 1945; ударные). В 1969-м коллектив записал первое демо, а на следующий год после ухода Годдарда «Budgie» из квартета превратились в трио (что и стало их классическим форматом).
После подписания контракта с «MCA Records» команда выпустила дебютный альбом, спродюсированный Роджером Бэйном («Black Sabbath»). На тот момент гастрольная деятельность «Budgie» была довольно скромной, но уже на следующий год музыканты активно передвигались по Европе в компании с «Thin Lizzy», «Mott the Hoople» и другими.
В 1972-м вышел альбом «Squawk». Работа была достаточно сильной и получила золото, но серьезного прорыва не произошло. «Budgie» по настоящему заявили о себе лишь с третьей пластинкой «Never Turn Your Back On A Friend». Этот диск стал знаменитым благодаря песне «Breadfan», на которую впоследствии сделала кавер «Metallica». На следующие сессии группа собралась в измененном составе – место Филлипса занял Пит Бут (р. 30 сентября 1950). Альбом «In For The Kill», записанный с этим ударником включал себя переработку сингла 1971 года «Crash Course In Brain Surgery», который стал еще одним кавер-подарком для «Metallica». В конце 1974-го Бут ушел, а за барабаны уселся Стив Вильямс. На следующий год группа записала альбом «Bandolier», ставший по мнению многих лучшим в ее дискографии (особенно понравилось слушателям каскадное гитарное соло на треке «Napoleon Bona»).
Работы «If I Were Brittania I’d Waive The Rules» и «Impeckable» оказались несколько послабее, и хотя у себя на родине «Budgie» сохраняли довольно высокий статус, их попытки произвести впечатление на заокеанскую публику не увенчались успехом.
В составе тем временем продолжались изменения, и лишь один Шелли неизменно оставался у руля. К началу 80-х команда удачно пристроилась к движению NWOBHM, и в связи с этим ей даже удалось похедлайнерствовать на фестивале в Рединге. Как бы то ни было, но с 1983 года производство студийных работ приостановилось, а в середине 80-х заглохла и концертная деятельность. Из последних достижений «Budgie» того периода стоит отметить визит группы в Польшу, где она собирала многотысячные площадки, и турне в компании с Оззи Осборном (Ozzy Osbourne). В 1988 группа перестала давать концерты. На протяжении 90-х годов команда неоднократно возрождалась, первый раз из них был в 1995, но все эти реюнионы носили кратковременный характер, а выходившие в то время диски являлись сборниками.
Лишь с наступлением миллениума «Budgie» стали проявлять повышенную активность. В 2002-м вышел концертник «Life In San Antonio», а в 2004-м Барк сотоварищи решили издать под названием «The Last Stage» завалявшиеся еще с начала 80-х песни. Новый же материал появился на свет только спустя 24 года после выхода последнего студийного альбома.
В 1967 году в Кардиффе появилась группа «Hills Contemporary Grass». Чуть позже ее название изменилось на «Six Ton Budgie», а потом и вовсе сократилось до «Budgie». К этому моменту в состав входили Барк Шелли (Джон Барк Шелли, р. 10 апреля 1947; вокал, бас), Брайан Годдард (гитара), Тони Баурдж (р. 23 ноября 1948; гитара) и Рэй Филлипс (р. 1 марта 1945; ударные). В 1969-м коллектив записал первое демо, а на следующий год после ухода Годдарда «Budgie» из квартета превратились в трио (что и стало их классическим форматом).
После подписания контракта с «MCA Records» команда выпустила дебютный альбом, спродюсированный Роджером Бэйном («Black Sabbath»). На тот момент гастрольная деятельность «Budgie» была довольно скромной, но уже на следующий год музыканты активно передвигались по Европе в компании с «Thin Lizzy», «Mott the Hoople» и другими.
В 1972-м вышел альбом «Squawk». Работа была достаточно сильной и получила золото, но серьезного прорыва не произошло. «Budgie» по настоящему заявили о себе лишь с третьей пластинкой «Never Turn Your Back On A Friend». Этот диск стал знаменитым благодаря песне «Breadfan», на которую впоследствии сделала кавер «Metallica». На следующие сессии группа собралась в измененном составе – место Филлипса занял Пит Бут (р. 30 сентября 1950). Альбом «In For The Kill», записанный с этим ударником включал себя переработку сингла 1971 года «Crash Course In Brain Surgery», который стал еще одним кавер-подарком для «Metallica». В конце 1974-го Бут ушел, а за барабаны уселся Стив Вильямс. На следующий год группа записала альбом «Bandolier», ставший по мнению многих лучшим в ее дискографии (особенно понравилось слушателям каскадное гитарное соло на треке «Napoleon Bona»).
Работы «If I Were Brittania I’d Waive The Rules» и «Impeckable» оказались несколько послабее, и хотя у себя на родине «Budgie» сохраняли довольно высокий статус, их попытки произвести впечатление на заокеанскую публику не увенчались успехом.
В составе тем временем продолжались изменения, и лишь один Шелли неизменно оставался у руля. К началу 80-х команда удачно пристроилась к движению NWOBHM, и в связи с этим ей даже удалось похедлайнерствовать на фестивале в Рединге. Как бы то ни было, но с 1983 года производство студийных работ приостановилось, а в середине 80-х заглохла и концертная деятельность. Из последних достижений «Budgie» того периода стоит отметить визит группы в Польшу, где она собирала многотысячные площадки, и турне в компании с Оззи Осборном (Ozzy Osbourne). В 1988 группа перестала давать концерты. На протяжении 90-х годов команда неоднократно возрождалась, первый раз из них был в 1995, но все эти реюнионы носили кратковременный характер, а выходившие в то время диски являлись сборниками.
Лишь с наступлением миллениума «Budgie» стали проявлять повышенную активность. В 2002-м вышел концертник «Life In San Antonio», а в 2004-м Барк сотоварищи решили издать под названием «The Last Stage» завалявшиеся еще с начала 80-х песни. Новый же материал появился на свет только спустя 24 года после выхода последнего студийного альбома.