Биография "Carcass"
<< Вернуться к списку всех песен "Carcass"
Группа Carcass была образована в 1985 году в городе Ливерпуль гитаристом Биллом Стиром и ударником Кеном Оуэном. Также в первоначальный состав коллектива входил вокалист, индиец по происхождению, Санджив.
В 1985 году Билл Стир заканчивает школу и решает посвятить себя созданию тяжёлой музыки. Он начинает выпускать фанзин «Phoenix Militia», посвящённый андеграундной металлической сцене Ливерпуля. В известном в Ливерпуле рок-н-ролльном баре «Mermaid» он как-то знакомится с таким же начинающим музыкантом, барабанщиком Кеном Оуэном и рассказывает ему о своей идее организовать группу. Так Билл и Кен основывают Carcass К тому времени Билл Стир уже играет в панк-группе Disattack, и в марте 1986 года выпускает с ними демо из шести песен Drop A Bomb…. Затем Билла приглашают как временного гитариста в группу Napalm Death. Однако он становится постоянным членом группы, и записывает с Napalm Death их дебютный альбом Scum. Кен Оуэн начинает учёбу в колледже (по специальности «экология»), а Билл занят записью Scum. Таким образом, до 1987 года группа Carcass практически приостанавливает деятельность.
В 1987 году к Биллу и Кену присоединяется бывший вокалист и бас-гитарист группы Electro Hippies Джефф Уокер. Билл познакомился с Джеффом во время работы с группой Napalm Death. Джефф оформлял обложку для Scum.
Репетиционная деятельность группы вновь возобновляется. В этом же году коллектив записывает свою первую демо-запись под названием Flesh Ripping Sonic Torment, состоящую из 13-ти композиций. На вокале — Санджив. Сразу же после записи он покидает группу. После этого группа записывает демо Symphonies of Sickness из 5 треков, где на вокале уже Джефф Уокер. Это демо вызвало интерес у независимого лейбла Earache Records, и с группой был подписан контракт на запись полноценного альбома.
В июле 1988 году выходит первый полноценный альбом группы Reek of Putrefaction. Он был записан всего за четыре дня в небольшой студии, в Бирмингеме. Сами участники остались недовольны качеством сведения альбома.
Интервью с Билом Стиром, немецкий журнал «Rock Hard», 40-й выпуск, Июнь 1990: «Это был сентябрь ‘87 года, когда мы послали наше первое демо в Еарэйк, которым сразу же понравились. Тогда лейбл начал подталкивать нас к тому, чтобы мы записали LP как можно быстрее. Мы ответили тем, что заперлись на репетиционной точке, и репетировали наши песни как сумасшедшие; и в кратчайшее время мы имели материал на полноценный альбом. Еарэйк отправили нас в отстойную маленькую студию в Бирмингеме, где мы и записали LP за четыре дня. Это не очень долгое время, но мы отлично уложились. К несчастью, инженер звукозаписи был полным идиотом. Он свёл дорожку ударных так ужасно, что нам пришлось микшировать бесконечно, чтобы в конце концов стало слышно хоть что-нибудь. Но времени у нас было всего несколько часов, и пришлось выпускать LP так, как он звучал к тому моменту. Это был Reek of Putrefaction, и понятно, что мы испытывали какие угодно, только не радостные чувства по поводу результата записи.» Обложка альбома была подвергнута цензуре. На черной оболочке была надпись — «Оригинальное изображение находится внутри»
Обложка альбома представляла собой коллаж из фотографий трупов людей и ампутированных частей тел. Участники группы утверждали, что специально сделали её такой, чтобы альбом был повсеместно запрещён цензурой. Однако это привело лишь к тому, что продажи альбома превысили ожидания как группы, так и лейбла. Лирика песен представляла собой такой же коллаж из описания самых болезненных фантазий на тему того, что можно делать с человеческими телами после смерти. Тексты песен полны словами, как образно написано во многих рецензиях, взятыми из медицинских книг. Рецензии на этот альбом полны эпитетов вроде «абсолютно отвратительное творение», «самые больные и безумные тексты» и тому подобное.
Так же альбом выделяется тем, что гитарные соло на нём имеют свои собственные названия выдержанные в стилистике альбома, например в песне Burnt to a Crisp соло называется «Malevolent Scrotal Incendiary Including Extreme Hate». Традиция давать названия гитарным соло присутствует у Carcass вплоть до третьего альбома. Оригинальный подход у группы присутствовал и в отношении к вокальным партиям. Все участники группы, даже ударник, пели какую-то часть текстов.
13 декабря 1988 года группа была приглашена на знаменитую передачу известного британского радио-диджея Джона Пила — Peel Session, на BBC Radio 1. Спродюссированные Дейлом «Баффином» Гриффином, четыре записанных во время национального радиоэфира трека были выпущены в том же году отдельным релизом, под названием The Peel Sessions EP. Интересный факт, что на данном релизе члены группы выступили под псевдонимами: W.G. Thorax Embalmer (Билл Стир), J. Offalmangler (Джеф Уокер) и K. Grumegargler (Кен Оуэн), которые переводятся как «В.Г. Бальзаматор грудной клетки», «Дж. Раздавливатель кишок» и «К. Полощущий горло кровью».
Джон Пил признал альбом Reek of Putrefaction лучшим релизом года, а известный журнал «Kerrang!» присвоил рейтинг 4 из 5, или, по классификации журнала — Убийственный Альбом.
В 1989 году Билл Стир покидает группу Napalm Death, чтобы полностью сконцентрироваться над работой в Carcass.
В июле-августе, в студии Slaughterhouse Studios, располагавшейся в Йоркшире группа записывает материал для своего второго альбома. Альбом получает то же название, что и вторая демо-запись — Symphonies of Sickness. 4 декабря 1989 альбом увидел свет.
По решению лейбла, в ту часть тиража, которая вышла на компакт-дисках был включён в виде бонус-треков весь предыдущий альбом группы. Вместо десяти песен покупатель получал двадцать шесть за те же деньги. Возможно, это было хорошим маркетинговым решением, но группе этот факт не пришёлся по душе, как вспоминает Билл Стир.
Звукоинженером на записи альбома был Колин Ричардсон. Он работал с группой до пятнадцати часов в день, в течение четырёх недель. Результат полностью удовлетворил не только группу, но и аудиторию. Журнал «Kerrang!» присвоил альбому рейтинг 5 из 5, то есть, признал за альбомом наивысший статус «klassik», а в чартах одного из старейших музыкальных изданий Великобритании, известного журнала «NME», альбом достиг 15-го места.
В ноябре 1989 музыканты принимают участие в европейском турне «Grindcrusher tour», организованном Earache. В турне так же принимают участие такие коллективы, как Bolt Thrower, Morbid Angel и Napalm Death. В 1990 году, на мексиканском лейбле Distorted Harmony на виниле выходит 7» EP Live St. George’s Hall, Bradford 15.11.89 с тремя треками, записанными на концертных выступлениях группы. Два первых трека записаны на выступлении Carcass в St. George’s Hall в Брэдфорде в рамках турне, а третий — концертное выступление группы 23 февраля 1989 в здании Студенческого союза Лондонского Университета. Первая тысяча экземпляров, выпущенная на чёрном виниле, официально признается группой, вторая, на красном виниле, представляет из себя пиратскую допечатку тиража.
В 1990 году группа решает принять второго гитариста в свой состав, чтобы сделать звук своих живых выступлений более плотным и тяжёлым. В марте к музыкантам присоединяется шведский гитарист Майкл Эмотт, игравший до этого в группе Carnage.
Появление второго гитариста дало возможность группе значительно усложнить свой саунд. От брутального, примитивного грайнд-кора, выросшего из примитивистско-минималистической музыкальной философии панка, музыка группы сделала огромный шаг к усложнению музыкальной ткани своих произведений, и стала соответствовать жанровой стилистике дэт-метала.
На третьем альбоме Necroticism — Descanting the Insalubrious изданном в 1991 году, музыканты смогли показать множество оригинальных находок в своём саунде. Стилистически, альбом уже не является, в отличие от предыдущих двух релизов, чистым горграйндом; саунд и музыкальная структура композиций сместились в сторону дэт-метала. Виртуозной игрой своих гитар Билл Стир и Майк Эммот достигли эффекта практически непрекращающегося гитарного соло, так как даже в тех местах композиций, где соло, как таковое, не звучит, гитарные риффы столь сложны и переплетены между собой, что как бы имитируют соло-партии. Следующим изменением в звучании альбома стала длительность песен. От грайнд-коровских взрывных и, зачастую, очень коротких композиций музыканты перешли к развёрнутому пяти-шести, а иногда и семиминутному звучанию треков. Соответственно, увеличился и объём текста песен. Несмотря на все эти изменения, творчество группы не стало менее экстремальным: песни на альбоме предваряются аудио-записями отчётов паталогоанатомов и судмедэкспертов, тексты изобилуют словами из медицинских словарей, а тематика большинства песен представляет собой обсуждение вариантов действий с трупами людей — от предложения удобрять ими сад, до кормления домашних животных или, к примеру, собирания паталогоанатомом паззла из расчленённого тела. Само название альбома нуждается в переводе даже для англоговорящих, и означает «Процесс умирания — рассуждения о нездоровом». Причём, слово «Necroticism» является неологизмом, который придумал Кен Оуэн.
Альбом был записан на студии Amazon Studios в Симонсвуде, в 1991 году. Продюсером альбома выступил Колин Ричардсон, который был звукорежиссёром предыдущего альбома группы. В октябре альбом вышел в Великобритании, в феврале 1992 года он был издан в США. Уже к концу февраля продажи альбома достигли 100000 копий.
В марте 1992 группа даёт несколько концертов в Мексике с коллективами Cenotaph, Deadly Dark и Hardware. Затем Carcass выступает на британском турне группы Death, вместе с французской группой Loudblast, в последнюю минуту заменив заявленных в турне голландцев Pestilence, которые не смогли выступить. В июне этого же года выходит EP Tools of the Trade. В то же самое время музыканты приняли участие в турне «Gods Of Grind», вместе с Entombed, Cathedral и Confessor. Турне было организовано Earache Records.
В октябре 1993 года Carcass выпускают свой новый диск Heartwork. Все песни альбома были готовы в «сыром» виде уже в феврале, однако группа ожидала подписания лицензионного соглашения между независимым лейблом Earache Records, с которым у коллектива был заключён контракт, и одним из крупнейших и старейших лейблов мировой звукозаписывающей индустрии Columbia Records, принадлежащем корпорации Sony. Лишь после заключения сделки, в мае 1993 года группа приступила к записи Heartwork. Материал записывали на студии Parr Street Studio, продюсером опять выступил Колин Ричардсон. На альбоме группа в очередной раз сменила свой стиль, теперь музыканты были одними из первых кто, по мнению многочисленных музыкальных критиков, играл мелодический дэт-метал. Однако, на развитие данного стиля в основном оказали влияние шведские группы, а Carcass и здесь продемонстрировали новаторский подход, в итоге создали альбом, не подражая никому. Сами же музыканты описали стиль альбома как «стопроцентный хеви-метал». Стиль альбома, с быстрыми гитарными риффами, развёрнутыми соло, отсутствием гроулинга Билла Стира, и самое главное, текстами, потерявшими некрофилическую направленность, был значительно более «лёгким», что дало повод для обвинения группы многочисленными фанатами в коммерциализации звучания, в утрате верности экстремально-тяжёлой направленности звучания ранних альбомов. Однако ситуация была как-раз обратной.
Интервью с Джеффом Уокером, журнал «Rock Hard», 1993 год: «…нам было в среднем около 18-ти лет, когда мы записали первый альбом. Мы были фанатами дэт-метала, которым так же нравился экстремальный хардкор — и был просто недостаток групп, которые действительно шли бы в своей музыке до пределов дэт-метала. Существовало множество клише, и мы постарались разбить все схемы, играя максимально экстремально и жестоко, как только возможно. Естественно, сейчас это уже тоже стало клише. И из-за этого было бы бессмысленно записывать сегодня такой же альбом, как Reek of Putrefaction, хотя тогда это было важно. Но это было бы скучно сейчас, и не изменило бы ничего. Мы уже пробовали искать новые пути, делая Necroticism. И я до сих пор считаю, что мы не шли на компромиссы — Я сказал бы даже, что Heartwork — это наш самый тяжелый альбом на сегодняшний день, хотя песни и стали более музыкальны. И если бы мы продолжали в том же духе (как и на ранних альбомах — прим.переводчика), мы превратились бы в пародию на самих себя. 50 подобных песен вполне достаточно, я считаю.»
Альбом достиг 54-й позиции в национальных чартах Великобритании, что явилось безусловным успехом для группы такой экстремально тяжёлой направленности, как Carcass. Интересна история обложки альбома. В оформлении обложки использована работа известного швейцарского художника Ганса Рудольфа Гигера. Скульптура называется «Life Support». За авторские права на печать обложки Гигер запросил 8000 фунтов стерлингов, однако менеджер группы объяснил художнику, что они не являются мультиплатиновой командой, после чего художник снизил цену до 3000 фунтов стерлингов, так как ему понравилась музыка группы.
После записи альбома Heartwork, в октябре 1993 года, группу покидает Майкл Эмотт. Он возвращается домой, в Швецию, где основывает коллективы Spiritual Beggars и Arch Enemy, а также работает с Candlemass. На замену Майклу группа берет сессионного гитариста Майка Хики, который работал у Carcass роад-менеджером, но до этого имел опыт игры на гитаре в таких группах, как Сronos и легендарной Venom. В декабре группа делает турне по Великобритании с такими группами, как Headswim и рэп-металлистами Body Count, после чего отправляется в большое турне по Европе и США, в поддержку альбома Heartwork. Выступает и в Японии. В июне 1994 года Хики был заменён на гитариста Карло Регадаса, до этого игравшего в группе Devoid.
Ещё не завершив американское турне, группа получает предложение от крупнейшего лейбла Columbia Records, принадлежащего корпорации Sony. Крупный лейбл заинтересовался группой, увидев в ней коммерческий потенциал. К тому моменту продажи альбома Heartwork только в США достигли 50000 копий, и уверено продолжали расти. В 1995 году группа записывает свой последний альбом, но из-за конфликтов между лейблами Columbia и Earache Records за право издания альбомов Carcass диск издается только в 1996 году, на Earache Records. Музыку которую теперь играла группа, сами музыканты назвали Дэт-н-ролл.
В июне 2006 года, Уокер в интервью он предположил возможное воссоединение Carcass, но сказал что Кен Оуэн скорее всего будет заменён из-за его проблем со здоровьем. Группа собралась вместе в 2007 году, объявив об организации мирового турне. Carcass были заявлены практически на все крупнейшие европейские фестивали начиная с лета 2008 года. Место Кен Оуэна занял нынешний барабанщик группы Arch Enemy Дэниел Эрландссон. В сентябре 2009 года, был дан единственный на сегоднешний день концерт в России, состоявшийся в московском клубе Rock1.
2013 год. «Surgical Steel». Эта работа стала первой для нового барабанщика Dan’a Wilding’a (ABORTED, TRIGGER THE BLOODSHED), а в качестве гостя в его записи принял участие оригинальный фронтмен Ken Owen. Продюсировал запись Colin Richardson (FEAR FACTORY, MACHINE HEAD, NAPALM DEATH, SLIPKNOT, BULLET FOR MY VALENTINE).
В недавнем интервью журналу Terrorizer гитарист коллектива, Bill Steer, рассказал: «Как-то я обнаружил, что играю риффы, звучащие как CARCASS. Это произошло после того, как группа завершила туровый цикл с сольными концертами и фестивальными выступлениями. Так что официально я играл с другой группой и другой материал, но по некоторым причинам, когда бы я ни взял дома в руки гитару, я всё время приходил к тому, что играл риффы, звучащие как музыка CARCASS. Я позвонил Jeff’y и cказал: «Мы должны попробовать сочинить новые темы и посмотреть, насколько они сильны и достойны». Мы также пришли к соглашению, что если они не будут звучать как CARCASS или не будут иметь такую атмосферу, мы просто о них забудем. Вот так всё и началось — мы собрались вместе, начали работать над кое-каким материалом и очень быстро пришли в сильное эмоциональное возбуждение от того, что у нас получалось».
«Они определённо звучат как CARCASS. Я думаю, что мы просто случайно передали атмосферу той музыки, что делали раньше, и уже не могли остановится и просто шли вперёд. Мы были очень созидательны, и когда вы посмотрите на гитарные гармонии, они звучат более авантюрно. Это не параллельная гармоника, как мы делали это в прошлом, всё разветвляется в разном направлении.
Многое, что выходит сейчас, базируется больше на ритмике, чем на риффах. Мы много это обсуждали во время записи, а также то, насколько риффы почти при смерти или уже умерли на текущий момент. Люди тратят кучу времени на игру на нижней струне, но это лишь ритм, это не риффы. Мы не можем писать песни, не говоря уже об альбоме, без того, чтобы не концентрироваться на риффах».
Говорит Jeff Walker: «Мне очень нравится, что мы дадим поклонникам CARCASS то, что они вновь хотят от нас получить. Я реалист и думаю, что Bill это понял, и Dan знает, что людям нравится в CARCASS. И мы определённо это учли».
Nuclear Blast выпустит новую работу CARCASS, «Surgical Steel», в следующих вариантах: на CD, в дигипаке, двойном черном виниле, двойном белом виниле и специальном издании в виде аптечки, доступном только на сайте лейбла, а его тираж составит 666 копий. Группа также выступит летом в Чехии на ежегодном фестивале Brutal Assault 2013.
В 1985 году Билл Стир заканчивает школу и решает посвятить себя созданию тяжёлой музыки. Он начинает выпускать фанзин «Phoenix Militia», посвящённый андеграундной металлической сцене Ливерпуля. В известном в Ливерпуле рок-н-ролльном баре «Mermaid» он как-то знакомится с таким же начинающим музыкантом, барабанщиком Кеном Оуэном и рассказывает ему о своей идее организовать группу. Так Билл и Кен основывают Carcass К тому времени Билл Стир уже играет в панк-группе Disattack, и в марте 1986 года выпускает с ними демо из шести песен Drop A Bomb…. Затем Билла приглашают как временного гитариста в группу Napalm Death. Однако он становится постоянным членом группы, и записывает с Napalm Death их дебютный альбом Scum. Кен Оуэн начинает учёбу в колледже (по специальности «экология»), а Билл занят записью Scum. Таким образом, до 1987 года группа Carcass практически приостанавливает деятельность.
В 1987 году к Биллу и Кену присоединяется бывший вокалист и бас-гитарист группы Electro Hippies Джефф Уокер. Билл познакомился с Джеффом во время работы с группой Napalm Death. Джефф оформлял обложку для Scum.
Репетиционная деятельность группы вновь возобновляется. В этом же году коллектив записывает свою первую демо-запись под названием Flesh Ripping Sonic Torment, состоящую из 13-ти композиций. На вокале — Санджив. Сразу же после записи он покидает группу. После этого группа записывает демо Symphonies of Sickness из 5 треков, где на вокале уже Джефф Уокер. Это демо вызвало интерес у независимого лейбла Earache Records, и с группой был подписан контракт на запись полноценного альбома.
В июле 1988 году выходит первый полноценный альбом группы Reek of Putrefaction. Он был записан всего за четыре дня в небольшой студии, в Бирмингеме. Сами участники остались недовольны качеством сведения альбома.
Интервью с Билом Стиром, немецкий журнал «Rock Hard», 40-й выпуск, Июнь 1990: «Это был сентябрь ‘87 года, когда мы послали наше первое демо в Еарэйк, которым сразу же понравились. Тогда лейбл начал подталкивать нас к тому, чтобы мы записали LP как можно быстрее. Мы ответили тем, что заперлись на репетиционной точке, и репетировали наши песни как сумасшедшие; и в кратчайшее время мы имели материал на полноценный альбом. Еарэйк отправили нас в отстойную маленькую студию в Бирмингеме, где мы и записали LP за четыре дня. Это не очень долгое время, но мы отлично уложились. К несчастью, инженер звукозаписи был полным идиотом. Он свёл дорожку ударных так ужасно, что нам пришлось микшировать бесконечно, чтобы в конце концов стало слышно хоть что-нибудь. Но времени у нас было всего несколько часов, и пришлось выпускать LP так, как он звучал к тому моменту. Это был Reek of Putrefaction, и понятно, что мы испытывали какие угодно, только не радостные чувства по поводу результата записи.» Обложка альбома была подвергнута цензуре. На черной оболочке была надпись — «Оригинальное изображение находится внутри»
Обложка альбома представляла собой коллаж из фотографий трупов людей и ампутированных частей тел. Участники группы утверждали, что специально сделали её такой, чтобы альбом был повсеместно запрещён цензурой. Однако это привело лишь к тому, что продажи альбома превысили ожидания как группы, так и лейбла. Лирика песен представляла собой такой же коллаж из описания самых болезненных фантазий на тему того, что можно делать с человеческими телами после смерти. Тексты песен полны словами, как образно написано во многих рецензиях, взятыми из медицинских книг. Рецензии на этот альбом полны эпитетов вроде «абсолютно отвратительное творение», «самые больные и безумные тексты» и тому подобное.
Так же альбом выделяется тем, что гитарные соло на нём имеют свои собственные названия выдержанные в стилистике альбома, например в песне Burnt to a Crisp соло называется «Malevolent Scrotal Incendiary Including Extreme Hate». Традиция давать названия гитарным соло присутствует у Carcass вплоть до третьего альбома. Оригинальный подход у группы присутствовал и в отношении к вокальным партиям. Все участники группы, даже ударник, пели какую-то часть текстов.
13 декабря 1988 года группа была приглашена на знаменитую передачу известного британского радио-диджея Джона Пила — Peel Session, на BBC Radio 1. Спродюссированные Дейлом «Баффином» Гриффином, четыре записанных во время национального радиоэфира трека были выпущены в том же году отдельным релизом, под названием The Peel Sessions EP. Интересный факт, что на данном релизе члены группы выступили под псевдонимами: W.G. Thorax Embalmer (Билл Стир), J. Offalmangler (Джеф Уокер) и K. Grumegargler (Кен Оуэн), которые переводятся как «В.Г. Бальзаматор грудной клетки», «Дж. Раздавливатель кишок» и «К. Полощущий горло кровью».
Джон Пил признал альбом Reek of Putrefaction лучшим релизом года, а известный журнал «Kerrang!» присвоил рейтинг 4 из 5, или, по классификации журнала — Убийственный Альбом.
В 1989 году Билл Стир покидает группу Napalm Death, чтобы полностью сконцентрироваться над работой в Carcass.
В июле-августе, в студии Slaughterhouse Studios, располагавшейся в Йоркшире группа записывает материал для своего второго альбома. Альбом получает то же название, что и вторая демо-запись — Symphonies of Sickness. 4 декабря 1989 альбом увидел свет.
По решению лейбла, в ту часть тиража, которая вышла на компакт-дисках был включён в виде бонус-треков весь предыдущий альбом группы. Вместо десяти песен покупатель получал двадцать шесть за те же деньги. Возможно, это было хорошим маркетинговым решением, но группе этот факт не пришёлся по душе, как вспоминает Билл Стир.
Звукоинженером на записи альбома был Колин Ричардсон. Он работал с группой до пятнадцати часов в день, в течение четырёх недель. Результат полностью удовлетворил не только группу, но и аудиторию. Журнал «Kerrang!» присвоил альбому рейтинг 5 из 5, то есть, признал за альбомом наивысший статус «klassik», а в чартах одного из старейших музыкальных изданий Великобритании, известного журнала «NME», альбом достиг 15-го места.
В ноябре 1989 музыканты принимают участие в европейском турне «Grindcrusher tour», организованном Earache. В турне так же принимают участие такие коллективы, как Bolt Thrower, Morbid Angel и Napalm Death. В 1990 году, на мексиканском лейбле Distorted Harmony на виниле выходит 7» EP Live St. George’s Hall, Bradford 15.11.89 с тремя треками, записанными на концертных выступлениях группы. Два первых трека записаны на выступлении Carcass в St. George’s Hall в Брэдфорде в рамках турне, а третий — концертное выступление группы 23 февраля 1989 в здании Студенческого союза Лондонского Университета. Первая тысяча экземпляров, выпущенная на чёрном виниле, официально признается группой, вторая, на красном виниле, представляет из себя пиратскую допечатку тиража.
В 1990 году группа решает принять второго гитариста в свой состав, чтобы сделать звук своих живых выступлений более плотным и тяжёлым. В марте к музыкантам присоединяется шведский гитарист Майкл Эмотт, игравший до этого в группе Carnage.
Появление второго гитариста дало возможность группе значительно усложнить свой саунд. От брутального, примитивного грайнд-кора, выросшего из примитивистско-минималистической музыкальной философии панка, музыка группы сделала огромный шаг к усложнению музыкальной ткани своих произведений, и стала соответствовать жанровой стилистике дэт-метала.
На третьем альбоме Necroticism — Descanting the Insalubrious изданном в 1991 году, музыканты смогли показать множество оригинальных находок в своём саунде. Стилистически, альбом уже не является, в отличие от предыдущих двух релизов, чистым горграйндом; саунд и музыкальная структура композиций сместились в сторону дэт-метала. Виртуозной игрой своих гитар Билл Стир и Майк Эммот достигли эффекта практически непрекращающегося гитарного соло, так как даже в тех местах композиций, где соло, как таковое, не звучит, гитарные риффы столь сложны и переплетены между собой, что как бы имитируют соло-партии. Следующим изменением в звучании альбома стала длительность песен. От грайнд-коровских взрывных и, зачастую, очень коротких композиций музыканты перешли к развёрнутому пяти-шести, а иногда и семиминутному звучанию треков. Соответственно, увеличился и объём текста песен. Несмотря на все эти изменения, творчество группы не стало менее экстремальным: песни на альбоме предваряются аудио-записями отчётов паталогоанатомов и судмедэкспертов, тексты изобилуют словами из медицинских словарей, а тематика большинства песен представляет собой обсуждение вариантов действий с трупами людей — от предложения удобрять ими сад, до кормления домашних животных или, к примеру, собирания паталогоанатомом паззла из расчленённого тела. Само название альбома нуждается в переводе даже для англоговорящих, и означает «Процесс умирания — рассуждения о нездоровом». Причём, слово «Necroticism» является неологизмом, который придумал Кен Оуэн.
Альбом был записан на студии Amazon Studios в Симонсвуде, в 1991 году. Продюсером альбома выступил Колин Ричардсон, который был звукорежиссёром предыдущего альбома группы. В октябре альбом вышел в Великобритании, в феврале 1992 года он был издан в США. Уже к концу февраля продажи альбома достигли 100000 копий.
В марте 1992 группа даёт несколько концертов в Мексике с коллективами Cenotaph, Deadly Dark и Hardware. Затем Carcass выступает на британском турне группы Death, вместе с французской группой Loudblast, в последнюю минуту заменив заявленных в турне голландцев Pestilence, которые не смогли выступить. В июне этого же года выходит EP Tools of the Trade. В то же самое время музыканты приняли участие в турне «Gods Of Grind», вместе с Entombed, Cathedral и Confessor. Турне было организовано Earache Records.
В октябре 1993 года Carcass выпускают свой новый диск Heartwork. Все песни альбома были готовы в «сыром» виде уже в феврале, однако группа ожидала подписания лицензионного соглашения между независимым лейблом Earache Records, с которым у коллектива был заключён контракт, и одним из крупнейших и старейших лейблов мировой звукозаписывающей индустрии Columbia Records, принадлежащем корпорации Sony. Лишь после заключения сделки, в мае 1993 года группа приступила к записи Heartwork. Материал записывали на студии Parr Street Studio, продюсером опять выступил Колин Ричардсон. На альбоме группа в очередной раз сменила свой стиль, теперь музыканты были одними из первых кто, по мнению многочисленных музыкальных критиков, играл мелодический дэт-метал. Однако, на развитие данного стиля в основном оказали влияние шведские группы, а Carcass и здесь продемонстрировали новаторский подход, в итоге создали альбом, не подражая никому. Сами же музыканты описали стиль альбома как «стопроцентный хеви-метал». Стиль альбома, с быстрыми гитарными риффами, развёрнутыми соло, отсутствием гроулинга Билла Стира, и самое главное, текстами, потерявшими некрофилическую направленность, был значительно более «лёгким», что дало повод для обвинения группы многочисленными фанатами в коммерциализации звучания, в утрате верности экстремально-тяжёлой направленности звучания ранних альбомов. Однако ситуация была как-раз обратной.
Интервью с Джеффом Уокером, журнал «Rock Hard», 1993 год: «…нам было в среднем около 18-ти лет, когда мы записали первый альбом. Мы были фанатами дэт-метала, которым так же нравился экстремальный хардкор — и был просто недостаток групп, которые действительно шли бы в своей музыке до пределов дэт-метала. Существовало множество клише, и мы постарались разбить все схемы, играя максимально экстремально и жестоко, как только возможно. Естественно, сейчас это уже тоже стало клише. И из-за этого было бы бессмысленно записывать сегодня такой же альбом, как Reek of Putrefaction, хотя тогда это было важно. Но это было бы скучно сейчас, и не изменило бы ничего. Мы уже пробовали искать новые пути, делая Necroticism. И я до сих пор считаю, что мы не шли на компромиссы — Я сказал бы даже, что Heartwork — это наш самый тяжелый альбом на сегодняшний день, хотя песни и стали более музыкальны. И если бы мы продолжали в том же духе (как и на ранних альбомах — прим.переводчика), мы превратились бы в пародию на самих себя. 50 подобных песен вполне достаточно, я считаю.»
Альбом достиг 54-й позиции в национальных чартах Великобритании, что явилось безусловным успехом для группы такой экстремально тяжёлой направленности, как Carcass. Интересна история обложки альбома. В оформлении обложки использована работа известного швейцарского художника Ганса Рудольфа Гигера. Скульптура называется «Life Support». За авторские права на печать обложки Гигер запросил 8000 фунтов стерлингов, однако менеджер группы объяснил художнику, что они не являются мультиплатиновой командой, после чего художник снизил цену до 3000 фунтов стерлингов, так как ему понравилась музыка группы.
После записи альбома Heartwork, в октябре 1993 года, группу покидает Майкл Эмотт. Он возвращается домой, в Швецию, где основывает коллективы Spiritual Beggars и Arch Enemy, а также работает с Candlemass. На замену Майклу группа берет сессионного гитариста Майка Хики, который работал у Carcass роад-менеджером, но до этого имел опыт игры на гитаре в таких группах, как Сronos и легендарной Venom. В декабре группа делает турне по Великобритании с такими группами, как Headswim и рэп-металлистами Body Count, после чего отправляется в большое турне по Европе и США, в поддержку альбома Heartwork. Выступает и в Японии. В июне 1994 года Хики был заменён на гитариста Карло Регадаса, до этого игравшего в группе Devoid.
Ещё не завершив американское турне, группа получает предложение от крупнейшего лейбла Columbia Records, принадлежащего корпорации Sony. Крупный лейбл заинтересовался группой, увидев в ней коммерческий потенциал. К тому моменту продажи альбома Heartwork только в США достигли 50000 копий, и уверено продолжали расти. В 1995 году группа записывает свой последний альбом, но из-за конфликтов между лейблами Columbia и Earache Records за право издания альбомов Carcass диск издается только в 1996 году, на Earache Records. Музыку которую теперь играла группа, сами музыканты назвали Дэт-н-ролл.
В июне 2006 года, Уокер в интервью он предположил возможное воссоединение Carcass, но сказал что Кен Оуэн скорее всего будет заменён из-за его проблем со здоровьем. Группа собралась вместе в 2007 году, объявив об организации мирового турне. Carcass были заявлены практически на все крупнейшие европейские фестивали начиная с лета 2008 года. Место Кен Оуэна занял нынешний барабанщик группы Arch Enemy Дэниел Эрландссон. В сентябре 2009 года, был дан единственный на сегоднешний день концерт в России, состоявшийся в московском клубе Rock1.
2013 год. «Surgical Steel». Эта работа стала первой для нового барабанщика Dan’a Wilding’a (ABORTED, TRIGGER THE BLOODSHED), а в качестве гостя в его записи принял участие оригинальный фронтмен Ken Owen. Продюсировал запись Colin Richardson (FEAR FACTORY, MACHINE HEAD, NAPALM DEATH, SLIPKNOT, BULLET FOR MY VALENTINE).
В недавнем интервью журналу Terrorizer гитарист коллектива, Bill Steer, рассказал: «Как-то я обнаружил, что играю риффы, звучащие как CARCASS. Это произошло после того, как группа завершила туровый цикл с сольными концертами и фестивальными выступлениями. Так что официально я играл с другой группой и другой материал, но по некоторым причинам, когда бы я ни взял дома в руки гитару, я всё время приходил к тому, что играл риффы, звучащие как музыка CARCASS. Я позвонил Jeff’y и cказал: «Мы должны попробовать сочинить новые темы и посмотреть, насколько они сильны и достойны». Мы также пришли к соглашению, что если они не будут звучать как CARCASS или не будут иметь такую атмосферу, мы просто о них забудем. Вот так всё и началось — мы собрались вместе, начали работать над кое-каким материалом и очень быстро пришли в сильное эмоциональное возбуждение от того, что у нас получалось».
«Они определённо звучат как CARCASS. Я думаю, что мы просто случайно передали атмосферу той музыки, что делали раньше, и уже не могли остановится и просто шли вперёд. Мы были очень созидательны, и когда вы посмотрите на гитарные гармонии, они звучат более авантюрно. Это не параллельная гармоника, как мы делали это в прошлом, всё разветвляется в разном направлении.
Многое, что выходит сейчас, базируется больше на ритмике, чем на риффах. Мы много это обсуждали во время записи, а также то, насколько риффы почти при смерти или уже умерли на текущий момент. Люди тратят кучу времени на игру на нижней струне, но это лишь ритм, это не риффы. Мы не можем писать песни, не говоря уже об альбоме, без того, чтобы не концентрироваться на риффах».
Говорит Jeff Walker: «Мне очень нравится, что мы дадим поклонникам CARCASS то, что они вновь хотят от нас получить. Я реалист и думаю, что Bill это понял, и Dan знает, что людям нравится в CARCASS. И мы определённо это учли».
Nuclear Blast выпустит новую работу CARCASS, «Surgical Steel», в следующих вариантах: на CD, в дигипаке, двойном черном виниле, двойном белом виниле и специальном издании в виде аптечки, доступном только на сайте лейбла, а его тираж составит 666 копий. Группа также выступит летом в Чехии на ежегодном фестивале Brutal Assault 2013.