Биография "Charles Brown"
<< Вернуться к списку всех песен "Charles Brown"
“Браун Чарлз (р. 13 сентября 1922, Техас-Сити, Техас) — американский блюзовый певец, пианист, типичный представитель вест-кост-блюза (стиля западного побережья). В отличие от большинства блюзменов 40-х годов Чарлз Браун происходит из семьи, принадлежавшей к среднему классу. Он получил редкое в то время среди афро-американцев разностороннее образование. Брал уроки классического фортепиано. По конкурсу был удостоен государственной стипендии для изучения химии и получил степень бакалавра. Преподавал естественные науки и математику в старших классах школы. Во время Второй мировой войны проходил службу в химических лабораториях вооруженных сил США.
После демобилизации поступил в Калифорнийский университет. Для заработка играл на фортепиано в вечерних клубах. Затем переехал в Лос-Анджелес, где днем работал лифтером, а вечерами играл в клубах. Присоединился к трио гитариста Джонни Мура THREE BLAZERS, являвшемуся блюзовым отражением известного трио Нэта «Кинг» Коула, игравшего на грани джаза и поп-музыки. Первые записи вышли в 1945. В 1946 записана песня Брауна Drifting Blues, почитаемая ныне блюзовым стандартом. В ритм-энд-блюзовом хит-параде песня достигла 2-й строки, а авторитетный журнал Cash Box назвал ее ритм-энд-блюзовой записью года.
Классикой вест-кост блюза стала также песня Брауна Merry Christmas, Baby, поднявшаяся в 1947 году до 3-й строки. В начале 1949 Браун ушел из группы Мура (его заменил Билли Валентайн), чтобы заняться сольной карьерой. Однако стиль исполнения — мягкая расслабленная манера, бархатный голос, мелодичная импровизация — остался неизменным. На рубеже 40—50-х годов Браун был одним из популярнейших ритм-энд-блюзовых музыкантов. Еще несколько его песен поднялись до 1-й строки, в том числе Black Night, в 1949 остававшаяся на вершине в течение 15 недель. Но с приходом рок-н-ролла Браун стремительно теряет популярность. На протяжении трех последующих десятилетий он работал на клубном уровне и записывался на небольших фирмах, вечно балансирующих на грани банкротства.
В конце 80-х к Брауну присоединяется Дэнни Кэррон, настоящий энтузиаст вэст-кост блюза, молодой гитарист-виртуоз, предпочитающий играть сдержанно, как то диктуют законы стиля. Вместе с саксофонистом Клиффордом Соломоном, партнером Брауна по выступлениям 50-х, Кэррон собирает ансамбль, тонко чувствующий традиционный стиль Брауна, но подающий его достаточно современно для восприятия широкой публикой. И постепенно интерес публики возвращается. Альбом 1990 года, ставший дебютным для новой блюзовой фирмы Bullseye, записанный при участии весьма популярной тогда Бонни Рэйтт (Bonnie Raitt) и Доктора Джона (Dr. John), был удачей и в творческом, и в коммерческом отношении.
Чарлз Браун обращается к слушателю, интересующемуся добротным мэйнстримовым джазом и блюзом. В середине 90-х годов он перешел на фирму Verve/Polydor/Polygram. Альбомы Джона Ли Хукера (John Lee Hooker) 90-х записаны при значительном участии Чарлза Брауна. Его песни включали и включают в свой репертуар Чак Берри (Chuck Berry), Моз Эллисон, Элвис Пресли (Elvis Presley), Бобби Блэнд, Рей Чарлз (Ray Charles) и Эрик Клэптон (Eric Clapton).”
После демобилизации поступил в Калифорнийский университет. Для заработка играл на фортепиано в вечерних клубах. Затем переехал в Лос-Анджелес, где днем работал лифтером, а вечерами играл в клубах. Присоединился к трио гитариста Джонни Мура THREE BLAZERS, являвшемуся блюзовым отражением известного трио Нэта «Кинг» Коула, игравшего на грани джаза и поп-музыки. Первые записи вышли в 1945. В 1946 записана песня Брауна Drifting Blues, почитаемая ныне блюзовым стандартом. В ритм-энд-блюзовом хит-параде песня достигла 2-й строки, а авторитетный журнал Cash Box назвал ее ритм-энд-блюзовой записью года.
Классикой вест-кост блюза стала также песня Брауна Merry Christmas, Baby, поднявшаяся в 1947 году до 3-й строки. В начале 1949 Браун ушел из группы Мура (его заменил Билли Валентайн), чтобы заняться сольной карьерой. Однако стиль исполнения — мягкая расслабленная манера, бархатный голос, мелодичная импровизация — остался неизменным. На рубеже 40—50-х годов Браун был одним из популярнейших ритм-энд-блюзовых музыкантов. Еще несколько его песен поднялись до 1-й строки, в том числе Black Night, в 1949 остававшаяся на вершине в течение 15 недель. Но с приходом рок-н-ролла Браун стремительно теряет популярность. На протяжении трех последующих десятилетий он работал на клубном уровне и записывался на небольших фирмах, вечно балансирующих на грани банкротства.
В конце 80-х к Брауну присоединяется Дэнни Кэррон, настоящий энтузиаст вэст-кост блюза, молодой гитарист-виртуоз, предпочитающий играть сдержанно, как то диктуют законы стиля. Вместе с саксофонистом Клиффордом Соломоном, партнером Брауна по выступлениям 50-х, Кэррон собирает ансамбль, тонко чувствующий традиционный стиль Брауна, но подающий его достаточно современно для восприятия широкой публикой. И постепенно интерес публики возвращается. Альбом 1990 года, ставший дебютным для новой блюзовой фирмы Bullseye, записанный при участии весьма популярной тогда Бонни Рэйтт (Bonnie Raitt) и Доктора Джона (Dr. John), был удачей и в творческом, и в коммерческом отношении.
Чарлз Браун обращается к слушателю, интересующемуся добротным мэйнстримовым джазом и блюзом. В середине 90-х годов он перешел на фирму Verve/Polydor/Polygram. Альбомы Джона Ли Хукера (John Lee Hooker) 90-х записаны при значительном участии Чарлза Брауна. Его песни включали и включают в свой репертуар Чак Берри (Chuck Berry), Моз Эллисон, Элвис Пресли (Elvis Presley), Бобби Блэнд, Рей Чарлз (Ray Charles) и Эрик Клэптон (Eric Clapton).”