А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Chick Corea"

<< Вернуться к списку всех песен "Chick Corea"

Фото Chick Corea
Чик Кориа — одна из наиболее знаковых фигур среди джазменов последних десятилетий. Никогда не удовлетворяясь достигнутыми результатами, Кориа всегда всецело увлечен сразу несколькими музыкальными проектами, и его музыкальная любознательность никогда не знает предела. Виртуозный пианист, который вместе с Хэрби Хэнкоком и Китом Джарретом был одним из самых топовых стилистов, появившихся после Билла Эванса и МакКой Тайнера, Кориа — также и один из немногих «электро-клавишников», имеющих оригинальный и узнаваемый стиль исполнения. Помимо этого, он — автор нескольких классических джазовых стандартов, таких как «Spain,» «La Fiesta» и «Windows.»

Кориа начал играть на фортепиано, когда ему было всего 4 года, и в период формирования его музыкальных пристрастий наибольшее влияние на него оказали Хорас Силвер и Бад Пауэлл. А серьезный музыкальный опыт он приобрёл, играя в составе оркестров Монго Сантамария и Вилли Бобо, Блу Митчелом, Херби Мэнном и Стэном Гетцем.

Его дебютной записью в качестве лидера группы был альбом «Tones For Joan’s Bones» в 1966 году, а альбом «Now He Sings, Now He Sobs», записанный в составе трио с Мирославом Витусом и Роем Хейнсом в 1968 году, расценивается музыкальными критиками как мировая джазовая классика.

После короткого периода работы с Сарой Вон, Кориа присоединился к Майлзу Дэвису, заменив в оркестре Хэнкока, и оставался с Майлзом в течение очень важного переходного периода 1968-70 годов. Он участвовал в таких внушительных работах Майлза, как «Filles De Kilimanjaro», «In A Silent Way, «Bitches Brew».

В составе группы «Circle» с Энтони Брэкстоном, Дэйвом Холландом и Бэрри Элтчулом он начал играть авангардный акустический джаз после того, как ушел от Дэвиса. А в конце 1971 опять сменил направление.

Оставив проект «Circle», Кориа недолгое время играл со Стэном Гетцем и затем сформировал группу «Return To Forever» со Стенли Кларком, Джо Фаррелом, Аирто и Флорой Пурим, которая дебютировала в духе бразильской мелодической традиции. В течение года Кориа с Кларком, Биллом Коннорсом и Ленни Вайтом пытался преобразовать Return To Forever в ведущий высокоэнергетический фьюжн бэнд; в 1974 году место Коннорса занял Эл ДиМеола.
Фото
В то время, когда музыка была ориентирована на рок и использовала джазовые импровизации, Кориа оставался вполне узнаваемым даже под завесой электронного звучания.

После распада группы в конце 70-ых годов, Кориа и Кларк играли в различных оркестрах, придавая этим коллективам особую значимость. В течение нескольких следующих лет Кориа, в основном, ориентировался на акустическое звучание и появлялся на широкой публике то с дуэтом Гари Бартона и Херби Хэнкока, то в квартете Майкла Брекера, даже исполнял классическую академическую музыку.

В 1985 году Чик Кориа создал новую фьюжн группу «Elektric Band», которая в конечном варианте включала басиста Джона Патитучи, гитариста Фрэнка Гембэйла, саксофониста Эрика Мариентала и барабанщика Дейва Уикла. Через несколько лет он инициировал свое «Акустическое трио» с Патитучи и Уиклом.

В течение 1996-97 годов Кориа гастролировал в составе «звездного» квинтета, включающего Кенни Гаррета и Вэллэси Рони, который исполнял современные версии композиций Бада Пауэлла и Теллониуса Монка.

В настоящее время он играет музыку, в которой виртуозно переплеты сложные пассажи аранжировок с сольными партиями в стиле фьюжн. Он возвращает былую силу джазу, и каждая фаза его творческого развития прекрасно представлена его дисками.

Добавить в социальные сети