А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Chris Isaak"

<< Вернуться к списку всех песен "Chris Isaak"

Фото Chris Isaak
Старинная рок-н-ролльная мудрость гласит: у каждого времени должен быть свой Элвис. Крис Айзек бестрепетно и неоднократно объявил себя в интервью правопреемником великого короля — и был совершенно прав. Эффектная внешность а-ля 50-е, великолепный голос и вызывающие ностальгию хиты тому доказательство.

Крисом Айзеком имеет честь гордиться калифорнийский городок Стоктон — именно там 26 июня 1956 года певец появился на свет. Родители звезды не могли похвалиться высокими доходами, зато безумно любили кантри и рок-н-ролл. В доме имелась огромная коллекция дисков звёзд эстрады 40-х — Дина Мартина (Dean Martin), Бинга Кросби (Bing Crosby) и редчайшее собрание ранних синглов Элвиса (Elvis Presley). Все это приходилось слушать маленькому Крису. Слушал, слушал, да и проникся. В 1984 году, отправляясь по студенческому обмену в японский Тихоокеанский университет, Айзек был уже закоренелым элвисоманом. В перерывах между лекциями наслаждался любимой музыкой, водил экскурсии по местной киностудии и боксировал. За последнее увлечение пришлось расплатиться сломанным носом, и Крис решил, что боксёра из него не выйдет. Вышел певец, да какой! По возвращении в Стоктон он основал рокабилльную группу SILVERTONE, назвав ее в честь шестиструнной модели «Сирз–Ребак», и стал её фронтменом. В состав вошли гитарист Джеймс Кэлвин Уилси, басист Роулэнд Сэлли и ударник Кенни Дэйл Джонсон.

В 1985 году при поддержке знаменитого продюсера конца 60–х Эрика Якобсена SILVERTONE подписали контракт с Warner Brothers, прокатили турне по Западному побережью и выпустили альбом «Silvertone». Этот диск провалился, вокальную манеру Айзека раскритиковали, объявив его жалким подражателем Роя Орбисона (Roy Orbison). Крис обиделся, засучил рукава… и засел за работу. Всё с той же командой, но уже под собственным именем он записал альбом «Chris Isaak», который все–таки попал в заветный биллбордовский Топ–200. Правда, на 194–е место, но и то хлеб. Трудолюбивый Крис лично написал десять композиций из одиннадцати. Эту одиннадцатую, « Heart Full of Soul», сочинил для него легендарный английский хитмейкер Грэхэм Голдмэн, музыкант The Mindbenders и 10сс.

В октябре 1987 года у Айзека появился первый хит — ныне всем прекрасно известная баллада « Blue Hotel». Это своего рода «помесь» вокальных приемов Орбисона и Пресли в сочетании со стопроцентной элвисовской внешностью. Печальное обаяние « Blue Hotel» сначала оценили почему–то только французские меломаны. Но уже в конце года журнал «USA Today» рекомендовал альбом «Chris Isaak» своим читателям как «альбом 1987–го», что свидетельствовало о растущей известности Криса. Известность эта, впрочем, не устраивала фирму Warner Brothers, которая хотела быстрых прибылей. После того как альбом «Heart Shaped World» в августе 1989 года не поднялся выше 149–го места в США, компания объявила о расторжении контракта, объяснив этот шаг тем, что мрачные и меланхоличные айзековские баллады а-ля 50-е коммерчески не выгодны.

Однако Крису удалось уговорить боссов лейбла не бросать его на произвол судьбы. Конфликт уладили, но Warner Brot. отказалась рекламировать композиции Айзека и вынудила его заняться музыкой для кино. Режиссер Дэвид Линч, уже использовавший сочинения Криса в фильме «Blue Velvet» («Синий бархат»), обратил внимание на песню « Wicked Game» и попросил сделать инструментальную версию для «Wild At Heart» («Дикие сердцем»)с Николасом Кэйджем в главной роли. Кроме того, Айзек сочинил тему для мыльной оперы «Days Of Our Lives» («Дни нашей жизни») и фильма «The Preppie Murder» («Убийство выпускницы»). Он и не догадывался, что именно кино принесёт ему всемирную славу.

В октябре 1990 года «Дикие сердцем» вышли на штатовские экраны. Музыкальный директор атлантской радиостанции «Power–99» Ли Честнат трижды смотрел картину и был заворожен айзековской инструменталкой. Была дана команда ди-джеям — раскручивать вокальную версию « Wicked Game» из альбома 1989 году, и вскоре примеру «Power–99» последовали все радиостанции штата, а там и страны.
Фото
15 декабря 1990 года « Wicked Game» — мрачная сексуальная баллада с очень красивой гитарной партией в духе Стивена Стиллза, трагическим вокальным надрывом и великолепным клипом — вышла на 10–е место английского хит–парада, а сам Крис Айзек неожиданно стал любимчиком модных журналов — «Esguire» и «Elle» посвятили ему большие статьи, а «People» провозгласил музыканта одним из самых красивых людей в мире.

1991 год стал для «современного Элвиса» триумфальным. Для английского рынка был переиздан альбом 1989 года (под названием «Wicked Game») — и занял 3–е место. На родине диск добрался до 7–го. «Wicked Game» разместилась в США на 6–м месте, а переизданный «Blue Hotel» — на 17–м в Англии. Айзек получил международную рок–премию «Лучший вокалист года», клип «Wicked Game» тоже был признан лучшим. Следующий год прошел куда спокойнее — певец принял участие всего в двух сборных концертах. Карьера киноактера продолжалась в 1993 году, когда Айзек сыграл у Дэвида Линча в «Twin Peaks: Fire Walk With Me» («Твин Пикс: Сквозь огонь») и у Бернардо Бертолуччи в «Little Buddha («Маленький Будда»)». Тогда же был записан альбом «San Francisco Days», в апреле занявший 12–е место в Англии, а в мае — 35–е в США. Этот диск получился слабее предыдущего — перманентная грусть Айзека начала приедаться, суперхитов наподобие « Wicked Game» не было. Крис прекрасно умел сыграть «романтичного» Элвиса периода, скажем, 1960–го или 1962–го, но вот веселого, энергичного короля рок–н–ролла из него явно не вышло. Даже бойкий рокабилльный номер « Lonely With A Broken Heart», довольно близкий к Пресли по вокальной манере, оставляет странное невесёлое впечатление.

Новый диск появился в 1995 году. Как и предшественник, «Forever Blue» попал в английский Топ–30 и штатовский Топ–40. Единственным хитом стала песня « Somebody’s Crying». Весь следующий год Айзек судился с пищевой компанией «Hunt–Wesson Inc.», которая использовала мелодию « Wicked Game» для рекламы попкорна.

И вот — новый диск Элвиса нашего времени. Судя по всему, Айзек не собирается менять свой имидж — жизнерадостных и заводных песен мы вряд ли от него дождемся. Судите по трек–листу: « Walk Slow» (Иди медленно), « Black Flowers» (Черные цветы), « Breaking Apart» (Разбитый на части), « Speak of the Devil» (Лёгок на помине)…

Добавить в социальные сети