Биография "Любовь Успенская"
<< Вернуться к списку всех песен "Любовь Успенская"
Любо́вь За́лмановна Успе́нская (урождённая Сицкер; род. 24 февраля 1954) — российско-американская певица, исполнительница городского романса.
Мать Любови Успенской умерла при родах, и до пяти лет её воспитывала бабушка. Потом отец, директор Киевской фабрики бытовой техники, повторно женился, и они стали жить с мачехой. Ещё в раннем детстве отец принялся самостоятельно обучать дочь игре на баяне. Любовь окончила музыкальную школу и Киевское музыкальное училище имени Глиэра. Работала в Киеве, там же записывалась с Григорием Бальбером. В семнадцатилетнем возрасте была приглашена знакомыми на работу в Ереван.
В 1978 году вместе со вторым мужем Юрием Успенским эмигрировала из СССР. Около года жила в Италии, а после выехала в США. С первых же дней эмиграции в США получила приглашение работать певицей в русском ресторане «Садко». Жила на Брайтон-Бич. В 1985 году записала свой первый альбом «Любимый». В России ее диски издавали в начале 90-х годов фирмы Jeff Records и AVA Records (Екатеринбург), а с середины 90-х — студия «Союз».
В 90-х годах переехала в Лос-Анджелес. В 1993 году по приглашению творческого центра Леонида Дербенева «Стим», обеспечившего певице финансовую и информационную поддержку, приехала в Россию для съемок в клипе «Кабриолет», после чего с огромным успехом прошли её первые гастроли в России, позднее всех остальных из плеяды певцов-эмигрантов. С тех пор гастролировала в России регулярно, получала награды на конкурсах песни «Шансон года», а позже и вовсе переехала в Москву.
Есть дочь Татьяна.
В 16 лет Любовь Успенская сбежала из дома — она мечтала заработать много денег, выступая в ресторане. И ей это удалось. Следующим этапом была эмиграция в Америку. На третий день пребывания в Нью-Йорке она пела в самом престижном ночном клубе «Садко». Первые записи Любови Успенской попадали в Советский Союз нелегально.
— Как в условиях «железного занавеса» кассеты с Вашими записями попадали в Союз?
— Как-то в Нью-Йорк впервые приехали на гастроли Эдита Пьеха, покойный Женя Мартынов и Анатолий Соловьяненко. Они выступали в «Карнеги-холле» в Нью-Йорке. Я была на этом концерте. Помню, мы сидим на балконе и видим, как какой-то человек поднялся на сцену и подарил нашим звёздам мои альбомы. В те времена мои песни в Союзе были запрещены. Много лет спустя во время одного из моих питерских концертов Пьеха вышла с букетом на сцену и говорит: «Я первая привезла Любочкин альбом в Питер! Контрабандно, незаконно!».
— Вы ведь поначалу пели песни из репертуара других артистов. Они не обижались?
— Наоборот, были рады, что я популяризирую их песни в Америке. Сначала репертуар у меня был скудный. Не было особого выбора, постоянных авторов, композиторов. Первый профессиональный автор, с которым я начала работать, — это Илья Резник. Мы, правда, недолго сотрудничали…
— Говорят, Вас рассорила песня «Кабриолет»?
— Резник — очень меркантильный человек. Больше любит деньги, чем творчество. А я люблю и то, и другое! Когда я приехала в Россию, эта песня «раскрутилась». Тогда Резник заявил, что я на ней в Америке заработала пять миллионов долларов, а ему не заплатила ни копейки! С тех пор мы не общаемся.
— Супруг — по совместительству и Ваш директор?
— Он — бизнесмен и мой директор одновременно. До этого у меня было несколько директоров, которые меня очень разочаровали. Я поняла, что могу работать только со своим мужем. По крайней мере, этот человек честен со мной.
Прожив 20 лет в Америке, Любовь Успенская вернулась в Россию. Её репертуар несколько изменился: появились лирические песни о любви, о женской судьбе, такие как «Карусель», «Пропадаю я…». В настоящее время концертная программа певицы состоит как из совсем новых вещей, так и из старых, известных хитов.
Мать Любови Успенской умерла при родах, и до пяти лет её воспитывала бабушка. Потом отец, директор Киевской фабрики бытовой техники, повторно женился, и они стали жить с мачехой. Ещё в раннем детстве отец принялся самостоятельно обучать дочь игре на баяне. Любовь окончила музыкальную школу и Киевское музыкальное училище имени Глиэра. Работала в Киеве, там же записывалась с Григорием Бальбером. В семнадцатилетнем возрасте была приглашена знакомыми на работу в Ереван.
В 1978 году вместе со вторым мужем Юрием Успенским эмигрировала из СССР. Около года жила в Италии, а после выехала в США. С первых же дней эмиграции в США получила приглашение работать певицей в русском ресторане «Садко». Жила на Брайтон-Бич. В 1985 году записала свой первый альбом «Любимый». В России ее диски издавали в начале 90-х годов фирмы Jeff Records и AVA Records (Екатеринбург), а с середины 90-х — студия «Союз».
В 90-х годах переехала в Лос-Анджелес. В 1993 году по приглашению творческого центра Леонида Дербенева «Стим», обеспечившего певице финансовую и информационную поддержку, приехала в Россию для съемок в клипе «Кабриолет», после чего с огромным успехом прошли её первые гастроли в России, позднее всех остальных из плеяды певцов-эмигрантов. С тех пор гастролировала в России регулярно, получала награды на конкурсах песни «Шансон года», а позже и вовсе переехала в Москву.
Есть дочь Татьяна.
В 16 лет Любовь Успенская сбежала из дома — она мечтала заработать много денег, выступая в ресторане. И ей это удалось. Следующим этапом была эмиграция в Америку. На третий день пребывания в Нью-Йорке она пела в самом престижном ночном клубе «Садко». Первые записи Любови Успенской попадали в Советский Союз нелегально.
— Как в условиях «железного занавеса» кассеты с Вашими записями попадали в Союз?
— Как-то в Нью-Йорк впервые приехали на гастроли Эдита Пьеха, покойный Женя Мартынов и Анатолий Соловьяненко. Они выступали в «Карнеги-холле» в Нью-Йорке. Я была на этом концерте. Помню, мы сидим на балконе и видим, как какой-то человек поднялся на сцену и подарил нашим звёздам мои альбомы. В те времена мои песни в Союзе были запрещены. Много лет спустя во время одного из моих питерских концертов Пьеха вышла с букетом на сцену и говорит: «Я первая привезла Любочкин альбом в Питер! Контрабандно, незаконно!».
— Вы ведь поначалу пели песни из репертуара других артистов. Они не обижались?
— Наоборот, были рады, что я популяризирую их песни в Америке. Сначала репертуар у меня был скудный. Не было особого выбора, постоянных авторов, композиторов. Первый профессиональный автор, с которым я начала работать, — это Илья Резник. Мы, правда, недолго сотрудничали…
— Говорят, Вас рассорила песня «Кабриолет»?
— Резник — очень меркантильный человек. Больше любит деньги, чем творчество. А я люблю и то, и другое! Когда я приехала в Россию, эта песня «раскрутилась». Тогда Резник заявил, что я на ней в Америке заработала пять миллионов долларов, а ему не заплатила ни копейки! С тех пор мы не общаемся.
— Супруг — по совместительству и Ваш директор?
— Он — бизнесмен и мой директор одновременно. До этого у меня было несколько директоров, которые меня очень разочаровали. Я поняла, что могу работать только со своим мужем. По крайней мере, этот человек честен со мной.
Прожив 20 лет в Америке, Любовь Успенская вернулась в Россию. Её репертуар несколько изменился: появились лирические песни о любви, о женской судьбе, такие как «Карусель», «Пропадаю я…». В настоящее время концертная программа певицы состоит как из совсем новых вещей, так и из старых, известных хитов.