Биография "Cole Porter"
<< Вернуться к списку всех песен "Cole Porter"
Дата рождения: 09.06.1891
Дата смерти: 15.10.1964
Великий композитор и поэт-песенник Коул Портер родился 9 июня 1891 года. Его имя составлено из фамилий родителей Кейт Коул и Сэма Портера, соединивших свои судьбы по любви, вопреки негодованию отца Кейт Джеймса Омара, человека очень богатого и влиятельного в штате Индиана. Он начал карьеру как сын сапожника, но благодаря природному уму и воле сколотил нешуточное состояние, которое пришлось весьма кстати. Джеймс Омар планировал выдать дочь за бойкого юношу, продолжателя его дела, но Кейт остановила выбор на робком аптекаре. Джеймсу (обычно его звали просто J. O.) оставалось только оплачивать свадьбу и дальнейшую безбедную жизнь молодых.
Когда по свет появился Коул, J. O. не жалел денег, чтобы помочь мальчику в его начинаниях. С шести лет Коул занимается музыкой. Он берет уроки фортепиано и ненавистной ему скрипки, понемногу сочиняет сам. Кейт издает его произведения и рассылает знакомым, организует талантам сына хорошую прессу, спонсирует концерты детских коллективов с непременным условием — Коулу достается соло.
В 1905 Коул Портер принят в «Академию Уорчестер» и считается подающим надежды юношей. Там он знакомится с доктором Амберкромби, который сыграет важную роль в становлении Коула как композитора, открыв ему тайны взаимоотношений музыки и нот. Университетские годы Коул проводит в Йеле. Со всей отчетливостью
проявляются две страсти его жизни: музыка и молодые люди спортивного телосложения. Вдохновленный то тем, то иным футболистом, он пишет несметное количество бравурных песен для матчей, которые впоследствии становятся йельской классикой. В Йеле Коул окружен друзьями, кое-кто из них в будущем поможет его бродвейской карьере. Связь Портера с университетом и однокашниками продлится почти до конца его дней.
Добрый щедрый J. O. решает, что после Йеля Коулу неплохо будет позаниматься юриспруденцией в Гарварде. Ведь музыкой денег не заработаешь. Коул держится на кафедре год, а потом втихую переходит в гарвардскую школу искусств, чтобы продолжить изучение музыки. Но бросает и ее, обосновавшись в Нью-Йорке, чтобы начать серьезную музыкальную карьеру.
Тем не менее, в Америке дела не заладились — может, в Париже будет лучше? В Европе идет война, но Париж блистает по-прежнему, а Коул приходится местной богеме по вкусу. Коул врет репортерам, что записался во французский легион, и слывет на родине героем. С его деньгами и обаянием он вхож всюду, где льется рекой шампанское, играют иноземные музыканты, а «первые лица» страны веселятся при помощи трансвеститов и легких наркотиков. В 1919 году Коула часто видят с американской разведенкой Линдой Томас.
Они становятся близкими друзьями и решают зарегистрировать отношения — не любовные, но сугубо деловые. Первый муж обижал Линду, так что ее вполне устраивает брак без секса и без претензий. Коул дает ей социальный статус и деньги, она ему — официальное прикрытие страстям, которые в начале века выглядели не слишком достойно. Они женятся 19 декабря 1919 и чудно поживают вплоть до смерти Линды в 1954 году.
Основной работодатель Коула, Голливуд становится для него вторым Йелем — «община» принимает его с распростертыми объятьями отчасти из-за половой ориентации. Линда недолюбливает их голливудский дом из-за скандальной славы, которую приносят ему бесчисленные шокирующие общественность вечеринки. Коул знаменит, богат, для него нет преград. Линда боится за его карьеру, он только смеется.
Радости жизни кончаются в 1937. Коул падает с лошади. Ломает обе ноги. Долго лежит в больнице, тяжело переживая недуг. Физическая боль заглушается терзаниями: он теперь никому не нужный калека, на котором красивые загорелые юноши больше не остановят заинтересованный взгляд.
Удивительно, но за следующие после катастрофы десять лет он напишет больше веселых мелодий, чем за всю предыдущую жизнь. Он прикован к инвалидной коляске и непрестанно мучается болями.
В 1945 он дает разрешение на постановку фильма о себе самом. Ленту «Ночь и день» трудно назвать удачной. В ней, естественно, отходят на второй план особенности его характера, гомосексуальность и деловой брак с Линдой. Вместо этого, идет речь о великой миссии Коула Портера, включая его службу во французской армии, которой не было в действительности. Сам Коул наслаждается этим откровенным вымыслом и «самим собой» в исполнении Кэри Гранта (кстати, другого «тайного» гомосексуалиста).
В 1958 году правую ногу Коула ампутируют. Он пишет свою последнюю песню ‘Wouldn’t It Be Fun?’. Музы покидают композитора и он медленно угасает.
Коул Портер умирает 15 октября 1964 года. Его хоронят, согласно последней воле, между женой Линдой и отцом Сэмом Портером в Санта-Монике, Калифорния.
За свою творческую жизнь Коул написал столько музыки и текстов для бродвейских шоу и голливудских фильмов, что список его песен займет несколько десятков страниц. Чтобы понять, о чем идет речь, достаточно вспомнить великий стандарт ‘I’ve Got You Under My Skin’.
Его песни пели Элла Фитцжеральд и Шинейд О’Коннор, Фрэнк Синатра и Боно, Игги Поп и Том Уэйтс, Энни Леннокс и Джимми Соммервилль. Стандарты Портера в исполнении современных звезд можно услышать на диске «Red Hot + Blue: A Tribute to Cole Porter» (1990).
Дата смерти: 15.10.1964
Великий композитор и поэт-песенник Коул Портер родился 9 июня 1891 года. Его имя составлено из фамилий родителей Кейт Коул и Сэма Портера, соединивших свои судьбы по любви, вопреки негодованию отца Кейт Джеймса Омара, человека очень богатого и влиятельного в штате Индиана. Он начал карьеру как сын сапожника, но благодаря природному уму и воле сколотил нешуточное состояние, которое пришлось весьма кстати. Джеймс Омар планировал выдать дочь за бойкого юношу, продолжателя его дела, но Кейт остановила выбор на робком аптекаре. Джеймсу (обычно его звали просто J. O.) оставалось только оплачивать свадьбу и дальнейшую безбедную жизнь молодых.
Когда по свет появился Коул, J. O. не жалел денег, чтобы помочь мальчику в его начинаниях. С шести лет Коул занимается музыкой. Он берет уроки фортепиано и ненавистной ему скрипки, понемногу сочиняет сам. Кейт издает его произведения и рассылает знакомым, организует талантам сына хорошую прессу, спонсирует концерты детских коллективов с непременным условием — Коулу достается соло.
В 1905 Коул Портер принят в «Академию Уорчестер» и считается подающим надежды юношей. Там он знакомится с доктором Амберкромби, который сыграет важную роль в становлении Коула как композитора, открыв ему тайны взаимоотношений музыки и нот. Университетские годы Коул проводит в Йеле. Со всей отчетливостью
проявляются две страсти его жизни: музыка и молодые люди спортивного телосложения. Вдохновленный то тем, то иным футболистом, он пишет несметное количество бравурных песен для матчей, которые впоследствии становятся йельской классикой. В Йеле Коул окружен друзьями, кое-кто из них в будущем поможет его бродвейской карьере. Связь Портера с университетом и однокашниками продлится почти до конца его дней.
Добрый щедрый J. O. решает, что после Йеля Коулу неплохо будет позаниматься юриспруденцией в Гарварде. Ведь музыкой денег не заработаешь. Коул держится на кафедре год, а потом втихую переходит в гарвардскую школу искусств, чтобы продолжить изучение музыки. Но бросает и ее, обосновавшись в Нью-Йорке, чтобы начать серьезную музыкальную карьеру.
Тем не менее, в Америке дела не заладились — может, в Париже будет лучше? В Европе идет война, но Париж блистает по-прежнему, а Коул приходится местной богеме по вкусу. Коул врет репортерам, что записался во французский легион, и слывет на родине героем. С его деньгами и обаянием он вхож всюду, где льется рекой шампанское, играют иноземные музыканты, а «первые лица» страны веселятся при помощи трансвеститов и легких наркотиков. В 1919 году Коула часто видят с американской разведенкой Линдой Томас.
Они становятся близкими друзьями и решают зарегистрировать отношения — не любовные, но сугубо деловые. Первый муж обижал Линду, так что ее вполне устраивает брак без секса и без претензий. Коул дает ей социальный статус и деньги, она ему — официальное прикрытие страстям, которые в начале века выглядели не слишком достойно. Они женятся 19 декабря 1919 и чудно поживают вплоть до смерти Линды в 1954 году.
Основной работодатель Коула, Голливуд становится для него вторым Йелем — «община» принимает его с распростертыми объятьями отчасти из-за половой ориентации. Линда недолюбливает их голливудский дом из-за скандальной славы, которую приносят ему бесчисленные шокирующие общественность вечеринки. Коул знаменит, богат, для него нет преград. Линда боится за его карьеру, он только смеется.
Радости жизни кончаются в 1937. Коул падает с лошади. Ломает обе ноги. Долго лежит в больнице, тяжело переживая недуг. Физическая боль заглушается терзаниями: он теперь никому не нужный калека, на котором красивые загорелые юноши больше не остановят заинтересованный взгляд.
Удивительно, но за следующие после катастрофы десять лет он напишет больше веселых мелодий, чем за всю предыдущую жизнь. Он прикован к инвалидной коляске и непрестанно мучается болями.
В 1945 он дает разрешение на постановку фильма о себе самом. Ленту «Ночь и день» трудно назвать удачной. В ней, естественно, отходят на второй план особенности его характера, гомосексуальность и деловой брак с Линдой. Вместо этого, идет речь о великой миссии Коула Портера, включая его службу во французской армии, которой не было в действительности. Сам Коул наслаждается этим откровенным вымыслом и «самим собой» в исполнении Кэри Гранта (кстати, другого «тайного» гомосексуалиста).
В 1958 году правую ногу Коула ампутируют. Он пишет свою последнюю песню ‘Wouldn’t It Be Fun?’. Музы покидают композитора и он медленно угасает.
Коул Портер умирает 15 октября 1964 года. Его хоронят, согласно последней воле, между женой Линдой и отцом Сэмом Портером в Санта-Монике, Калифорния.
За свою творческую жизнь Коул написал столько музыки и текстов для бродвейских шоу и голливудских фильмов, что список его песен займет несколько десятков страниц. Чтобы понять, о чем идет речь, достаточно вспомнить великий стандарт ‘I’ve Got You Under My Skin’.
Его песни пели Элла Фитцжеральд и Шинейд О’Коннор, Фрэнк Синатра и Боно, Игги Поп и Том Уэйтс, Энни Леннокс и Джимми Соммервилль. Стандарты Портера в исполнении современных звезд можно услышать на диске «Red Hot + Blue: A Tribute to Cole Porter» (1990).