Биография "Crystal Eyes"
<< Вернуться к списку всех песен "Crystal Eyes"
В конце 80-х и начале 90-х Микаэль Дал (вокал, гитара) и Никлас Карлссон (гитара) были частью музыкальной сцены шведского города Бореса. Парни играли в различных местных командах, исполнявших в основном хард-энд-хэви каверы. Ни в одной из этих групп Микаэль и Никлас толком не смогли реализовать себя, и музыканты решили основать собственный проект. Оба они любили хэви-метал и обожали творчество «Judas priest», поэтому выбор направления был очевиден. Сложнее оказалось с названием группы, но после долгих поисков команду нарекли «Crystal eyes». Бас-гитарист обнаружился быстро, им стал Кристиан Гуннарссон, а вот роль ударника на первых порах исполняла драм-машина.
Живой «стукач» Фредрик Грондал появился только весной 1993-го, но уже через год он уступил место Мартину Тиландеру. Затем Микаэль Блом отобрал басуху у Гуннарссона, и в таком виде «Crystal eyes» записали первое демо. Особой реакции на него не последовало, и к весне 1995-го обстановка в коллективе накалилась. Некоторые музыканты хотели играть более агрессивную и «модерновую» музыку, но у Дала было другое мнение.
Микаэль решил проблему очень просто – полностью распустил состав и начал набирать новых рекрутов. К концу 1995-го за ударными сидел Куйтим Гаши, на гитаре играл Юкка Каупаамаа, а басуха досталась Киму Койво. Последний вскоре куда-то исчез, поэтому в записи второй демки принимал участие Марко Николайдис. «The shadowed path» стало поворотным моментом в истории команды и привлекло внимание даже за пределами Швеции. Уже в октябре 1996-го «Crystal eyes» удостоились чести разогревать самих «Blind guardian». В январе следующего года новым бас-гитаристом стал Клаэс Викандер, с которым было записано третье демо, «The final sign».
Отзывы на эту работу были еще более радужными, и демка разошлась всего за несколько недель. В октябре Юкку сменил Джонатан Ниберг, а в мае 1998-го вышло четвертое демо, «The dragon’s lair». К этому времени команда обзавелась собственной мини-студией, а продюсерской работой занимались Микаэль и Клаэс.
После того, как «The dragon’s lair» было разослано по разным лейблам, «Crystal eyes» получили несколько контрактных предложений. Коллектив остановил свой выбор на немецкой фирме «Crazy life music» и после заключения сделки отправился в «Studio Mohrmann» записывать дебютный альбом. Хотя «World of black and silver» публика встретила одобрительно, сами музыканты были не удовлетворены саундом, поскольку микширование и мастеринг проходили без их участия. Другой удручающий момент заключался в том, что лейбл не стал заниматься промоушеном пластинки. Благо, что организацию концертов «Crystal eyes» взяла на себя менеджерская фирма «DMP Sweden», возглавляемая братом Микаэля, Томми. Именно «DMP» помогли группе выступить вместе с Ингви Мальмстином, «Lefay», «Candlemass» и «Evergrey».
Ситуация со вторым альбомом и «Crazy life music» повторилась, и команда приняла решение расторгнуть контракт. В мае 2001-го по семейным обстоятельствам был вынужден уйти Куйтим Гаши, а на роль ударника пригласили Стефана Свантессона из «Freternia». Свой третий альбом «Crystal eyes» записывали собственными силами, а вышел он на свежеиспеченном лейбле «Heavy fidelity», организованном
Живой «стукач» Фредрик Грондал появился только весной 1993-го, но уже через год он уступил место Мартину Тиландеру. Затем Микаэль Блом отобрал басуху у Гуннарссона, и в таком виде «Crystal eyes» записали первое демо. Особой реакции на него не последовало, и к весне 1995-го обстановка в коллективе накалилась. Некоторые музыканты хотели играть более агрессивную и «модерновую» музыку, но у Дала было другое мнение.
Микаэль решил проблему очень просто – полностью распустил состав и начал набирать новых рекрутов. К концу 1995-го за ударными сидел Куйтим Гаши, на гитаре играл Юкка Каупаамаа, а басуха досталась Киму Койво. Последний вскоре куда-то исчез, поэтому в записи второй демки принимал участие Марко Николайдис. «The shadowed path» стало поворотным моментом в истории команды и привлекло внимание даже за пределами Швеции. Уже в октябре 1996-го «Crystal eyes» удостоились чести разогревать самих «Blind guardian». В январе следующего года новым бас-гитаристом стал Клаэс Викандер, с которым было записано третье демо, «The final sign».
Отзывы на эту работу были еще более радужными, и демка разошлась всего за несколько недель. В октябре Юкку сменил Джонатан Ниберг, а в мае 1998-го вышло четвертое демо, «The dragon’s lair». К этому времени команда обзавелась собственной мини-студией, а продюсерской работой занимались Микаэль и Клаэс.
После того, как «The dragon’s lair» было разослано по разным лейблам, «Crystal eyes» получили несколько контрактных предложений. Коллектив остановил свой выбор на немецкой фирме «Crazy life music» и после заключения сделки отправился в «Studio Mohrmann» записывать дебютный альбом. Хотя «World of black and silver» публика встретила одобрительно, сами музыканты были не удовлетворены саундом, поскольку микширование и мастеринг проходили без их участия. Другой удручающий момент заключался в том, что лейбл не стал заниматься промоушеном пластинки. Благо, что организацию концертов «Crystal eyes» взяла на себя менеджерская фирма «DMP Sweden», возглавляемая братом Микаэля, Томми. Именно «DMP» помогли группе выступить вместе с Ингви Мальмстином, «Lefay», «Candlemass» и «Evergrey».
Ситуация со вторым альбомом и «Crazy life music» повторилась, и команда приняла решение расторгнуть контракт. В мае 2001-го по семейным обстоятельствам был вынужден уйти Куйтим Гаши, а на роль ударника пригласили Стефана Свантессона из «Freternia». Свой третий альбом «Crystal eyes» записывали собственными силами, а вышел он на свежеиспеченном лейбле «Heavy fidelity», организованном