Биография "Cynic"
<< Вернуться к списку всех песен "Cynic"
«Cynic» – одна из самых неординарных групп в истории тяжелой музыки. Эта команда, выросшая на брутальной дэт-металлической сцене Флориды, породила новый жанр направления – techno/jazz death. Участие ее музыкантов в таких культовых группах, как Death и Atheist, внесло немалый вклад в дальнейшее развитие революционного на тот момент жанра.
У истоков группы стоят два одноклассника – Пол Масвидал и Шон Рейнерт. Они начали писать музыку еще в начальной школе, а после серии небольших проектов и экспериментов начали всерьез подумывать о поиске музыкантов. Так, в 1987 году в Майами появляется группа «Cynic». Вскоре Пола отправляют учиться в школу-интернат в Нью-Йорке, где он знакомится с бас-гитаристом Марком Ван Эрпом. В конце концов Марк вместе со своим другом и вокалистом Джеком Келли перебирается в Майами.
В этом составе Cynic выпустили в 1988 году первую одноименную демозапись. Материал представлял из себе брутальный дэт, написанный под влиянием таких групп, как Venom, Possessed, Slayer, Kreator, Destruction и Dark Angel.
Вскоре после записи демо группу покидает Джек Келли, и обязанности вокалиста берет на себя Пол. В группе появляется второй гитарист — Джейсон Гобель, и в 1988 году выходит еще одно демо – «Reflections Of A Dying World», содержащее 4 песни. Музыканты характеризуют материал второго демо как «speed metal/thrash … с некоторыми элементами панка».
Группа начинает давать концерты на юге Флориды, а первые бутлеги, содержащие записи группы, появились еще в мае 1988-го. Группу покидает Марк, и ему на смену приходит Тони Чой. В 1990 году выходит третье демо – «Cynic». Благодаря этому группа с успехом дает выступления в южной и центральной Флориде.
Именно в тот период начинают меняться музыкальные пристрастия членов группы. На фоне увлечения такими брутальными бандами, как Death, Atheist, и значительного роста мастерства у «циников» просыпается интерес к более сложным и эклектичным формам музыки. Классический джаз, бибоп и фьюжн в духе Mahavishnu Orchestra и Алана Холдсворта оказывают все большее влияние на их творчество. В коллекциях музыкантов появляются такие артисты, как Пат Метини и Фрэнк Заппа, классическая музыка XX века и даже некоторые поп-артисты. Существенный качественный скачок технических и творческих возможностей приводит к заметным изменениям в собственной музыке.
К началу 1991 года Cynic эволюционируют в прог-дэтовую команду, несмотря на то, что сами уже не относят себя к дэт-металлу. Их музыка сочетает в себе техничность прогрессив-металла и брутальность дэта. Cynic записывают последнее, четвертое, демо в 1991 году при поддержке «Roadrunner Records». Демо содержит 3 трека, 2 из которых впоследствии появятся на дебютном альбоме. В апреле 1991 года Шон и Пол вместе с Чаком Шульдиннером и Стивом ДиГиоргио играют на революционном альбоме Death – «Human».
Шон и Пол описывают отношения с Чаком как «очень спокойные». Они помогли Шульдинеру определится со стилем, дав начальное направление, которого не хватало на ранних записях Death. Результатом этого сотрудничества стал классический альбом дэта. Стоит отметить, что видео на песню »Lack Of Comprehension» Death некоторое время крутили на MTV.
Примерно в это же время Тони Чой играет на альбоме »Unquestionable Presence» Atheist и участвует в качестве гостя на альбоме »Testimony of the Ancients» Pestilence. Пол записывает вместе группой Master альбом »On The Eighth Day, God Created Master». Джейсон участвует в записи альбома «Imperial Doom» Monstrosity. Благодаря работе в большом количестве коллективов, у группы появляется огромное количество фанатов. Cynic становятся «самой популярной андеграунд-группой, не выпустившей ни одного альбома» (Roadrunner Records).
Группа планирует выпустить свой первый альбом на Roadrunner Records сразу после выхода альбома «Human», однако Пол и Шон решают завершить концертный тур Death в Европе 1991 года. Эта и другие задержки стали причиной растущей популярности Cynic и давали больше времени для развития собственного звучания. Сразу по возвращении из европейского тура Death Шона и Пола группа назначает запись дебютного альбома на октябрь 1992 года. Позже запись альбома откладывают на март 1993 года. В течение этого времени группа сотрудничает с ex-Viogression вокалистом Брайаном ДеНеффе. В 1992 году трек “Uriboric Forms” попадает на компиляцию Roadrunner «At Death’s Door II”. Согласно информации на этой компиляции, дебютный альбом «циников» назначен на май 1993 года.
Однако по прошествии мая 1993 года альбом так и не выходит. Это связано с уходом в Atheist Тони. Ему на замену приходит Крис Крингл, с которым был знаком Брайан. Крис играет некоторое время с группой (а затем уже участвует в проекте Portal), но технические и стилистические различия привели к тому, что группа отправляется в студию вместе с Дарреном МакФарландом. Но и с Дарреном не удается найти общий язык. Группа возвращается в Майами с записями всех партий, кроме бас-гитары. Через несколько дней после возвращения Полу из студии «Morrisound» (в этот момент проходила запись «Individual Thought Patterns» Death) позвонил Стив ДиГиоргио. Во время разговора он передает трубку Шону Малоуну, который работал на Morrisound. Стив узнал о его навыках игры на басу во время записи «Individual Thought Patterns». После этого разговора Малоун посылает свои записи группе. Вскоре произошла встреча Cynic и Малоуна, Пол начинает запись партий бас-гитары. После окончательного сведения альбом, наконец, выходит. Произошло это 14 сентября 1993 года. С момента выхода предыдущего демо прошло 2 года. За этот период стиль группы сильно меняется и выпущенный альбом не похож ни на предыдущие работы группы, ни на что-либо в мире музыке вообще.
После выхода альбома Cynic отправляются в европейское турне вместе с «Pestilence». В выступлениях группы участвует еще один человек – Тони Тигарден, дэт-вокал которого можно услышать на альбоме “Focus” (это было связано с тем, что некоторое время Пол находился под угрозой потери голоса). «Неземным» компьютерным голосом во время гастролей пел Пол Масвидал. Так как в тур не смог поехать Шон Малоун, на бас-гитаре вновь играет Крис Крингел. Однако турне было прервано в связи с распадом Pestilence. Вернувшись в штаты в январе 1994 года, Cynic дают несколько концертов во Флориде. Летом того же года группа участвует в «Dynamo Festival», а затем отправляется в американский тур вместе с Cannibal Corpse. Тур длился 3 месяца, и группа побывала почти во всех штатах. Во время этого тура в Cynic возвращается Малоун, а на смену Тони Тигардену приходит Дана Кослей, которая отвечала за дэт-вокал и клавишные. Тони возвращается в группу только во время шоу «West Palm Beach». Это единственное шоу на настоящий момент, во время которого группа выступила в оригинальном «фокусовском» составе.
После возвращения из тура Cynic начинают работу над новым альбомом. Вскоре из группы уходит Шон Малоун, на смену которому вновь возвращается Крис Крингел. Уход Малоуна из группы был мирным, и музыканты продолжают работать вместе в различных проектах и сейчас. В связи с некоторыми изменениями в музыке, было решено добавить женский вокал. В качестве вокалистки была выбрана Арона Абрамс, студентка Музыкального Колледжа Беркли. Послушав её записи, группа приглашает Арону вступить в Cynic. Арона перебирается в Майами и начинает работать с группой.
Осенью 1994 года группа начинает осознавать, что новое звучание и новое направление в музыке привело к логическому завершению существования Cynic. Новая музыкальная концепция рождает новый проект – Portal.
На этом можно было бы поставить точку в истории Cynic: музыканты работают в различных проектах, Portal записал лишь одно демо, в марте 2007 года должен выйти альбом очередного проекта Рейнерта и Масвидала – Aeon Spoke. Однако в 2004 году выходит переиздание альбома “Focus”, содержащее 6 бонус-треков, а осенью 2006 года «циники» объявили о реюнионе.
В начале 2008 года группа обнародовала планы о записи второго студийного альбома. Для этого к «Cynic» присоединились Малоун и новый гитарист Таймон Круйденьер. Музыканты выступили на фестивале «Wacken Open Air» (выбывшего на некоторое время Малоуна в рамках фестиваля сменил Робин Зилхорст). Кроме того, группа поддержала другой прог-проект «Opeth» в их европейских гастролях осенью-зимой 2008 года.
Кроме того, 11 ноября 2011 года вышел их новый мини-альбом «Carbon-Based Anatomy», в записи которого участвовал Шон Малоун. Как описал материал фронтмен Пол Масвидал, это философское и музыкальное путешествие, которое начнётся в джунглях Амазонки и закончится в открытом космосе.
У истоков группы стоят два одноклассника – Пол Масвидал и Шон Рейнерт. Они начали писать музыку еще в начальной школе, а после серии небольших проектов и экспериментов начали всерьез подумывать о поиске музыкантов. Так, в 1987 году в Майами появляется группа «Cynic». Вскоре Пола отправляют учиться в школу-интернат в Нью-Йорке, где он знакомится с бас-гитаристом Марком Ван Эрпом. В конце концов Марк вместе со своим другом и вокалистом Джеком Келли перебирается в Майами.
В этом составе Cynic выпустили в 1988 году первую одноименную демозапись. Материал представлял из себе брутальный дэт, написанный под влиянием таких групп, как Venom, Possessed, Slayer, Kreator, Destruction и Dark Angel.
Вскоре после записи демо группу покидает Джек Келли, и обязанности вокалиста берет на себя Пол. В группе появляется второй гитарист — Джейсон Гобель, и в 1988 году выходит еще одно демо – «Reflections Of A Dying World», содержащее 4 песни. Музыканты характеризуют материал второго демо как «speed metal/thrash … с некоторыми элементами панка».
Группа начинает давать концерты на юге Флориды, а первые бутлеги, содержащие записи группы, появились еще в мае 1988-го. Группу покидает Марк, и ему на смену приходит Тони Чой. В 1990 году выходит третье демо – «Cynic». Благодаря этому группа с успехом дает выступления в южной и центральной Флориде.
Именно в тот период начинают меняться музыкальные пристрастия членов группы. На фоне увлечения такими брутальными бандами, как Death, Atheist, и значительного роста мастерства у «циников» просыпается интерес к более сложным и эклектичным формам музыки. Классический джаз, бибоп и фьюжн в духе Mahavishnu Orchestra и Алана Холдсворта оказывают все большее влияние на их творчество. В коллекциях музыкантов появляются такие артисты, как Пат Метини и Фрэнк Заппа, классическая музыка XX века и даже некоторые поп-артисты. Существенный качественный скачок технических и творческих возможностей приводит к заметным изменениям в собственной музыке.
К началу 1991 года Cynic эволюционируют в прог-дэтовую команду, несмотря на то, что сами уже не относят себя к дэт-металлу. Их музыка сочетает в себе техничность прогрессив-металла и брутальность дэта. Cynic записывают последнее, четвертое, демо в 1991 году при поддержке «Roadrunner Records». Демо содержит 3 трека, 2 из которых впоследствии появятся на дебютном альбоме. В апреле 1991 года Шон и Пол вместе с Чаком Шульдиннером и Стивом ДиГиоргио играют на революционном альбоме Death – «Human».
Шон и Пол описывают отношения с Чаком как «очень спокойные». Они помогли Шульдинеру определится со стилем, дав начальное направление, которого не хватало на ранних записях Death. Результатом этого сотрудничества стал классический альбом дэта. Стоит отметить, что видео на песню »Lack Of Comprehension» Death некоторое время крутили на MTV.
Примерно в это же время Тони Чой играет на альбоме »Unquestionable Presence» Atheist и участвует в качестве гостя на альбоме »Testimony of the Ancients» Pestilence. Пол записывает вместе группой Master альбом »On The Eighth Day, God Created Master». Джейсон участвует в записи альбома «Imperial Doom» Monstrosity. Благодаря работе в большом количестве коллективов, у группы появляется огромное количество фанатов. Cynic становятся «самой популярной андеграунд-группой, не выпустившей ни одного альбома» (Roadrunner Records).
Группа планирует выпустить свой первый альбом на Roadrunner Records сразу после выхода альбома «Human», однако Пол и Шон решают завершить концертный тур Death в Европе 1991 года. Эта и другие задержки стали причиной растущей популярности Cynic и давали больше времени для развития собственного звучания. Сразу по возвращении из европейского тура Death Шона и Пола группа назначает запись дебютного альбома на октябрь 1992 года. Позже запись альбома откладывают на март 1993 года. В течение этого времени группа сотрудничает с ex-Viogression вокалистом Брайаном ДеНеффе. В 1992 году трек “Uriboric Forms” попадает на компиляцию Roadrunner «At Death’s Door II”. Согласно информации на этой компиляции, дебютный альбом «циников» назначен на май 1993 года.
Однако по прошествии мая 1993 года альбом так и не выходит. Это связано с уходом в Atheist Тони. Ему на замену приходит Крис Крингл, с которым был знаком Брайан. Крис играет некоторое время с группой (а затем уже участвует в проекте Portal), но технические и стилистические различия привели к тому, что группа отправляется в студию вместе с Дарреном МакФарландом. Но и с Дарреном не удается найти общий язык. Группа возвращается в Майами с записями всех партий, кроме бас-гитары. Через несколько дней после возвращения Полу из студии «Morrisound» (в этот момент проходила запись «Individual Thought Patterns» Death) позвонил Стив ДиГиоргио. Во время разговора он передает трубку Шону Малоуну, который работал на Morrisound. Стив узнал о его навыках игры на басу во время записи «Individual Thought Patterns». После этого разговора Малоун посылает свои записи группе. Вскоре произошла встреча Cynic и Малоуна, Пол начинает запись партий бас-гитары. После окончательного сведения альбом, наконец, выходит. Произошло это 14 сентября 1993 года. С момента выхода предыдущего демо прошло 2 года. За этот период стиль группы сильно меняется и выпущенный альбом не похож ни на предыдущие работы группы, ни на что-либо в мире музыке вообще.
После выхода альбома Cynic отправляются в европейское турне вместе с «Pestilence». В выступлениях группы участвует еще один человек – Тони Тигарден, дэт-вокал которого можно услышать на альбоме “Focus” (это было связано с тем, что некоторое время Пол находился под угрозой потери голоса). «Неземным» компьютерным голосом во время гастролей пел Пол Масвидал. Так как в тур не смог поехать Шон Малоун, на бас-гитаре вновь играет Крис Крингел. Однако турне было прервано в связи с распадом Pestilence. Вернувшись в штаты в январе 1994 года, Cynic дают несколько концертов во Флориде. Летом того же года группа участвует в «Dynamo Festival», а затем отправляется в американский тур вместе с Cannibal Corpse. Тур длился 3 месяца, и группа побывала почти во всех штатах. Во время этого тура в Cynic возвращается Малоун, а на смену Тони Тигардену приходит Дана Кослей, которая отвечала за дэт-вокал и клавишные. Тони возвращается в группу только во время шоу «West Palm Beach». Это единственное шоу на настоящий момент, во время которого группа выступила в оригинальном «фокусовском» составе.
После возвращения из тура Cynic начинают работу над новым альбомом. Вскоре из группы уходит Шон Малоун, на смену которому вновь возвращается Крис Крингел. Уход Малоуна из группы был мирным, и музыканты продолжают работать вместе в различных проектах и сейчас. В связи с некоторыми изменениями в музыке, было решено добавить женский вокал. В качестве вокалистки была выбрана Арона Абрамс, студентка Музыкального Колледжа Беркли. Послушав её записи, группа приглашает Арону вступить в Cynic. Арона перебирается в Майами и начинает работать с группой.
Осенью 1994 года группа начинает осознавать, что новое звучание и новое направление в музыке привело к логическому завершению существования Cynic. Новая музыкальная концепция рождает новый проект – Portal.
На этом можно было бы поставить точку в истории Cynic: музыканты работают в различных проектах, Portal записал лишь одно демо, в марте 2007 года должен выйти альбом очередного проекта Рейнерта и Масвидала – Aeon Spoke. Однако в 2004 году выходит переиздание альбома “Focus”, содержащее 6 бонус-треков, а осенью 2006 года «циники» объявили о реюнионе.
В начале 2008 года группа обнародовала планы о записи второго студийного альбома. Для этого к «Cynic» присоединились Малоун и новый гитарист Таймон Круйденьер. Музыканты выступили на фестивале «Wacken Open Air» (выбывшего на некоторое время Малоуна в рамках фестиваля сменил Робин Зилхорст). Кроме того, группа поддержала другой прог-проект «Opeth» в их европейских гастролях осенью-зимой 2008 года.
Кроме того, 11 ноября 2011 года вышел их новый мини-альбом «Carbon-Based Anatomy», в записи которого участвовал Шон Малоун. Как описал материал фронтмен Пол Масвидал, это философское и музыкальное путешествие, которое начнётся в джунглях Амазонки и закончится в открытом космосе.