Биография "Настя"
<< Вернуться к списку всех песен "Настя"
Настя Полева родилась в Свердловске(Екатеринбург) и впервые выступила в роли вокалистки хард-рок группы Трек в 1980. После этого она какое-то время выступала в группе Nautilus Pompilius и в 1986 начала писать собственную музыку. В 1986 записан первый альбом Тацу, музыкальный материал которого проникнут духом доселе неведомой советским гражданам экзотики. С тех пор группа часто меняла состав, неизменными были только сама Настя (вокал) и гитарист Егор Белкин.
Настя Полева впервые обратила на себя внимание в 1981 г., выступая с наиболее известной в тот момент свердловской группой ТРЕК. Концерты дома и отчаянно-рискованный вояж в Москву, разошедшиеся по всей стране магнитоальбомы и критическое выступление «Комсомольской правды», усмотревшей в творчестве группы «криминал» — все это способствовало тому, что на определённом этапе «Трек» стал как бы символом свердловского рока. Впрочем, ненадолго. Уже в 1983 г. группа распалась, и каждый из её участников пошёл своим путём.
Вновь Настя Полева напомнила о себе в июне 1986 г., когда вышла на сцену I Свердловского рок-фестиваля с собственной программой, написанной преимущественно на стихи Ильи Кормильцева (УРФИН ДЖЮС, Nautilus Pompilius) и близкой к позднему арт-року: барочная изощрённость мелодического языка, глянец точных аранжировок, чуть отстранённый чарующий голос, калейдоскоп романтически-возвышенных образов. Ёе бэкинг-группа — как-то сразу к ней приклеилось лаконичное имя НАСТЯ — состояла почти исключительно из звёзд местной сцены: Егор Белкин (УРФИН ДЖЮС) — гитара; Дмитрий Умецкий (Nautilus Pompilius) — бас; Алексей Могилевский (Nautilus Pompilius) — саксофон; Виктор Комаров (Nautilus Pompilius) — клавишные: Александр Пантыкин (УРФИН ДЖЮС) — перкуссия и Владимир Назимов (УРФИН ДЖЮС) — барабаны. Это, конечно, гарантировало высокий класс звучания, но в то же время делало группу практически недееспособной, ибо все её участники были с головой погружены в собственные проекты.
Следующее выступление НАСТИ состоялось на II Фестивале, т. е. ровно через год. К прежним участникам (Полева, Белкин, Могилевский, Пантыкин, Назимов) добавился басист Вадим Шавкунов и клавишник Nautilus Pompilius Алексей Хоменко. Тем же составом НАСТЯ записала свой первый альбом «Тацу», восторженно принятый местной аудиторией, а в столицах принёсший Насте эпитет «советская Кейт Буш». Впрочем, столичная рок-пресса всегда была скора на эпитеты.
Выступление НАСТИ на Подольском Рок-фестивале — в неполном составе и вместо разрекламированного организаторами УРФИН ДЖЮСА — оказалось неудачным, и группа снова исчезла почти на год.
Лишь осенью 1988 г. Полева вывела на сцену по-настоящему собственную группу, в которой помимо верного Егора и сохранившегося от предыдущей формации Шавкунова играли Глеб Вильнянский (клавишные) и Андрей Коломеец (барабаны). В январе 1989 г. они начали гастролировать по стране, промелькнули на экране ТВ, а песни из первого альбома неоднократно звучали в программах радио. В марте 1989 г. вышел второй, записанный на «Студии «НП» альбом «Ноа-Ноа», тексты к которому написали главным образом Е. Кормильцев и А. Застырец. Летом НАСТЯ записала цикл своих песен на ЦТ, для чего многие из них были существенно переработаны, а в составе появился второй гитарист Андрей Васильев. Позже Шавкунова сменил Вячеслав Двинин из «Ассоциации».
В сентябре 1989 г НАСТЯ участвовала в московском десанте экологического движения «Рок Чистой Воды» — вместе с ЧАЙФОМ и АПРЕЛЬСКИМ МАРШЕМ, а также стала одним из героев фильма «Сон в красном тереме», в 1990 г. гастролировала в Голландии и ФРГ. В этом же году на волне зарождающейся музыкально-издательской деятельности была выпущена виниловая пластинка «Ноа Ноа». Это было большой удачей — тогда большинство групп могли представлять аудитории свою музыку лишь при помощи концертов (рынок аудиопродукции практически отсутствовал).
В 1993 г., после записи альбома «Невеста» Настя Полева переезжает в Санкт-Петербург, продолжая концертировать со свердловским составом. Появляется идея альбома кавер-версий песен известных питерских и свердловских рок-музыкантов; работа получила название «Танец на Цыпочках» и в 1995 г. выходит на СD, на который наряду с одноимённой композицией Полевой входят версии песен Б.Г., Ю. Шевчука, В. Шахрина, «Странных Игр», «Агаты Кристи» и др. Удивительно, что иные песни альбома стали хитами именно в исполнении «Насти», а «Снежные Волки» В. Бутусова — так и вовсе визитной карточкой группы, без которой не обходится не один концерт.
В том же 1995 г. свердловский состав группы играет последние концерты, затем следует двухлетняя пауза, в течение которой готовится новый цикл песен; записывается он уже в Санкт-Петербурге. Песни формируются под влиянием нового места жительства, нового окружения и новой атмосферы.
Как и «Танец…», последний альбом «Насти» под названием «Море Сиам» записывается вдвоём. Егор Белкин прописывает все инструментальные треки: гитары, барабаны, бас, клавишные. Настя, соответственно — вокальные партии; звукорежиссёром, а впоследствии и новым музыкантом группы становится Игорь Сорокин. Альбом получил самые восторженные отзывы у критиков как один из самых стильных, красивых и умных альбомов российского рока. А 1998 г. издаётся СD-блок «Легенды Русского Рока» («Моrоz rесords»), где группа «Настя» представлена сборником лучших песен за 10 лет существования группы. Ни одна другая группа с женским вокалом или женским же авторством песен в «Легенды…» не попала. Музыка Полевой не зависит от моды, хит-парадов и телеэфиров. Она существует сама по себе. Её сильный, эмоциональный, чуть глуховатый голос делает её легко узнаваемой. Но хотя отличить, выделить её стиль можно сразу, охарактеризовать его непросто. Немного акустики — немного электричества, немного сумрачного свердловского рока — немного витиеватой мелодики. Всегда — стильные, добротные тексты (раньше все больше чужие, теперь все чаще свои), блестящие мелодии, прекрасные аранжировки (заслуга мужа, музыканта и продюсера Егора Белкина).
Настя Полева впервые обратила на себя внимание в 1981 г., выступая с наиболее известной в тот момент свердловской группой ТРЕК. Концерты дома и отчаянно-рискованный вояж в Москву, разошедшиеся по всей стране магнитоальбомы и критическое выступление «Комсомольской правды», усмотревшей в творчестве группы «криминал» — все это способствовало тому, что на определённом этапе «Трек» стал как бы символом свердловского рока. Впрочем, ненадолго. Уже в 1983 г. группа распалась, и каждый из её участников пошёл своим путём.
Вновь Настя Полева напомнила о себе в июне 1986 г., когда вышла на сцену I Свердловского рок-фестиваля с собственной программой, написанной преимущественно на стихи Ильи Кормильцева (УРФИН ДЖЮС, Nautilus Pompilius) и близкой к позднему арт-року: барочная изощрённость мелодического языка, глянец точных аранжировок, чуть отстранённый чарующий голос, калейдоскоп романтически-возвышенных образов. Ёе бэкинг-группа — как-то сразу к ней приклеилось лаконичное имя НАСТЯ — состояла почти исключительно из звёзд местной сцены: Егор Белкин (УРФИН ДЖЮС) — гитара; Дмитрий Умецкий (Nautilus Pompilius) — бас; Алексей Могилевский (Nautilus Pompilius) — саксофон; Виктор Комаров (Nautilus Pompilius) — клавишные: Александр Пантыкин (УРФИН ДЖЮС) — перкуссия и Владимир Назимов (УРФИН ДЖЮС) — барабаны. Это, конечно, гарантировало высокий класс звучания, но в то же время делало группу практически недееспособной, ибо все её участники были с головой погружены в собственные проекты.
Следующее выступление НАСТИ состоялось на II Фестивале, т. е. ровно через год. К прежним участникам (Полева, Белкин, Могилевский, Пантыкин, Назимов) добавился басист Вадим Шавкунов и клавишник Nautilus Pompilius Алексей Хоменко. Тем же составом НАСТЯ записала свой первый альбом «Тацу», восторженно принятый местной аудиторией, а в столицах принёсший Насте эпитет «советская Кейт Буш». Впрочем, столичная рок-пресса всегда была скора на эпитеты.
Выступление НАСТИ на Подольском Рок-фестивале — в неполном составе и вместо разрекламированного организаторами УРФИН ДЖЮСА — оказалось неудачным, и группа снова исчезла почти на год.
Лишь осенью 1988 г. Полева вывела на сцену по-настоящему собственную группу, в которой помимо верного Егора и сохранившегося от предыдущей формации Шавкунова играли Глеб Вильнянский (клавишные) и Андрей Коломеец (барабаны). В январе 1989 г. они начали гастролировать по стране, промелькнули на экране ТВ, а песни из первого альбома неоднократно звучали в программах радио. В марте 1989 г. вышел второй, записанный на «Студии «НП» альбом «Ноа-Ноа», тексты к которому написали главным образом Е. Кормильцев и А. Застырец. Летом НАСТЯ записала цикл своих песен на ЦТ, для чего многие из них были существенно переработаны, а в составе появился второй гитарист Андрей Васильев. Позже Шавкунова сменил Вячеслав Двинин из «Ассоциации».
В сентябре 1989 г НАСТЯ участвовала в московском десанте экологического движения «Рок Чистой Воды» — вместе с ЧАЙФОМ и АПРЕЛЬСКИМ МАРШЕМ, а также стала одним из героев фильма «Сон в красном тереме», в 1990 г. гастролировала в Голландии и ФРГ. В этом же году на волне зарождающейся музыкально-издательской деятельности была выпущена виниловая пластинка «Ноа Ноа». Это было большой удачей — тогда большинство групп могли представлять аудитории свою музыку лишь при помощи концертов (рынок аудиопродукции практически отсутствовал).
В 1993 г., после записи альбома «Невеста» Настя Полева переезжает в Санкт-Петербург, продолжая концертировать со свердловским составом. Появляется идея альбома кавер-версий песен известных питерских и свердловских рок-музыкантов; работа получила название «Танец на Цыпочках» и в 1995 г. выходит на СD, на который наряду с одноимённой композицией Полевой входят версии песен Б.Г., Ю. Шевчука, В. Шахрина, «Странных Игр», «Агаты Кристи» и др. Удивительно, что иные песни альбома стали хитами именно в исполнении «Насти», а «Снежные Волки» В. Бутусова — так и вовсе визитной карточкой группы, без которой не обходится не один концерт.
В том же 1995 г. свердловский состав группы играет последние концерты, затем следует двухлетняя пауза, в течение которой готовится новый цикл песен; записывается он уже в Санкт-Петербурге. Песни формируются под влиянием нового места жительства, нового окружения и новой атмосферы.
Как и «Танец…», последний альбом «Насти» под названием «Море Сиам» записывается вдвоём. Егор Белкин прописывает все инструментальные треки: гитары, барабаны, бас, клавишные. Настя, соответственно — вокальные партии; звукорежиссёром, а впоследствии и новым музыкантом группы становится Игорь Сорокин. Альбом получил самые восторженные отзывы у критиков как один из самых стильных, красивых и умных альбомов российского рока. А 1998 г. издаётся СD-блок «Легенды Русского Рока» («Моrоz rесords»), где группа «Настя» представлена сборником лучших песен за 10 лет существования группы. Ни одна другая группа с женским вокалом или женским же авторством песен в «Легенды…» не попала. Музыка Полевой не зависит от моды, хит-парадов и телеэфиров. Она существует сама по себе. Её сильный, эмоциональный, чуть глуховатый голос делает её легко узнаваемой. Но хотя отличить, выделить её стиль можно сразу, охарактеризовать его непросто. Немного акустики — немного электричества, немного сумрачного свердловского рока — немного витиеватой мелодики. Всегда — стильные, добротные тексты (раньше все больше чужие, теперь все чаще свои), блестящие мелодии, прекрасные аранжировки (заслуга мужа, музыканта и продюсера Егора Белкина).