А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "David Sylvian"

<< Вернуться к списку всех песен "David Sylvian"

Фото David Sylvian
Дэвид Силвиан (англ. David Sylvian, наст. имя — Дэвид Алан Батт, англ. David Alan Batt, 23 февраля 1958, Бекенгем) — британский музыкант, вокалист и автор песен, начинавший карьеру в рок-группе новой волны Japan, затем успешно занялся сольной карьерой, работая над музыкой разных жанров: прогрессивный рок, джаз, электронная музыка, эмбиент.

Кто такой Дэвид Сильвиан (David Sylvian), в двух словах не расскажешь. Певец, композитор, гитарист, клавишник, продюсер, аранжировщик, режиссер, фотограф, художник, поэт и прочая и прочая… Сильвиан принадлежит к числу тех творческих хамелеонов, которые, проходя в течение жизни ряд перерождений, каждый свой новый образ преподносят как единственно возможный и идеально выражающий их суть. Возглавляя свою первую команду Japan, Сильвиан прошел эволюцию от глэм-рокера до романтического декадента и мастера эмбиента. В своих сольных исканиях он находил общий язык с музыкантами разных национальностей и направлений, сотрудничал с традиционалистами и авангардистами, джазменами, радикальными рокерами и хоровыми коллективами. Даже свою вокальную манеру несколько раз кардинально видоизменял, так что теперь ему под силу спеть все — от \»попсы\» до \»самых до окраин\».

Восьмилетняя история британской группы Japan — это стремительный взлет от малоприметных новичков глэм-рока до популярных исполнителей яркого, стильного синт-попа. Порождение туманного Лондона, команда в младенчестве представляла собой квинтет. В 1974 году под знаменами Japan объединились: автор песен и вокалист Дэвид Сильвиан, бас-гитарист Мик Карн (Mick Karn), клавишник Ричард Барбьери (Richard Barbieri), барабанщик Стив Джансен (Steve Jansen), брат Сильвиана, и гитарист Роб Дин (Rob Dean). Народ был молодой и малоопытный. Главному идеологу Дэвиду Сильвиану, которого еще недавно все знали как Дэвида Алана Бэтта (David Alan Batt) едва исполнилось 16. В поисках собственного голоса и имиджа группа подражала модным тогда глэм-рокерам New York Dolls и Дэвиду Боуи. Красивый и гибкий вокал Дэвида Сильвиана и его манера пения напоминали Брайана Ферри (Bryan Ferry), отчего сравнения Japan с Roxy Music были в порядке нормы.

Контракта с германской компанией Ariola-Hansa Records команда добилась не обычным методом бомбардировки лейбла демо-кассетами, а выиграв конкурс, проводившийся Ariola-Hansa. К этому времени — а дело было в 1977 году — Japan обзавелись уже весьма объемистым репертуаром и смогли выдать на-гора сразу два лонг-плея. Обе пластинки, \»Adolescent Sex\» и \»Obscure Alternatives\», не произвели впечатления ни на родине, ни в Америке, зато всколыхнули меломанов Японии. Название обязывало. Изданный через два года альбом \»Quiet Life\» отличался гораздо более утонченным, аккуратным саундом. Промо-сингл \»I Second That Emotion\», кавер-версия Смоки Робинсона (Smokey Robinson), наиболее полно отразил изменения саунда, смягчившегося и потеплевшего. Эволюция продолжалась. Четвертый лонг-плей \»Gentlemen Take Polaroids\» (1980) обнаружил интерес музыкантов к широкому спектру стилей, их неравнодушие даже к довольно экзотическим веяниям времени. Диск 1981 года \»Tin Drum\» записывался уже без гитариста Роба Дина, что никак не отразилось на его качестве. Даже наоборот, группа превзошла все ожидания, смело ступив на экспериментальную почву и выйдя далеко за пределы традиционной поп-музыки. Japan привнесли в звучание множество новых оттенков — от фанка до ближневосточных мотивов. Сингл \»Ghosts\» (финалист Тор 3) сводил с ума британскую публику. \»Tin Drum\», этот громогласный \»Жестяной барабан\», оказался лебединой песней Japan. Смутное недовольство участников друг другом достигло крайней точки, когда девушка Мика Карна ушла к Дэвиду Сильвиану. В 1982 году группа Japan перестала существовать.

Музыканты быстро сориентировались и нашли применение своим талантам. Все они остались в музыкальном бизнесе, работая сольно или в других группах, иногда записываясь по старой памяти вместе.

Самым везучим в карьерном отношении оказался Дэвид Сильвиан, да у него имелось и больше оснований для успеха. По сути, поворотной точкой в биографии Сильвиана стало уже появление композиции \»Ghosts\». Все написанное раньше, по его словам, он рассматривал как более или менее удачные ремесленные поделки, и только с этой песней он впервые ощутил себя творцом, выразившим нечто глубоко личное, единственное в своем роде.

Настал тот момент, когда пригодились \»японские\» корни группы. В начале 1983 года японский композитор Рюичи Сакамото (Ryuichi Sakamoto), участвовавший в некоторых студийных сессиях Japan, предложил Сильвиану написать и исполнить вокальные партии для саундтрека, над которым он тогда работал. Звуковая дорожка к фильму \»Merry Christmas, Mr Lawrence\» в целом оказалась довольно удачной и принесла композитору несколько наград. Не подкачал и Сильвиан. Написанная им тема \»Forbidden Colours\» сделала его имя известным далеко за пределами Великобритании. Сотрудничество с Сакамото, мастером аранжировки, многому научило Сильвиана.

Летом 1983 года в Берлине начал выкристаллизовываться сольный дебют Дэвида Сильвиана \»Brilliant Trees\», который появился в продаже через год. Среди студийных соавторов значились Рюичи Сакамото и очень необычный музыкант, басист Холгер Шукай (Holger Czukay) вместе со своей авангардной рок-командой Can. Позднее к ним присоединились два джазовых трубача и экс-коллеги по Japan — Стив Джансен и Ричард Барбьери. Лонг-плей \»Brilliant Trees\» с его насыщенными, новаторскими аранжировками, с сильными поэтическими текстами не подвел автора. Расхваленный британской прессой, он стартовал в английском поп-чарте сразу с четвертой строки.

Отдыхая от праведных студийных трудов, Дэвид Сильвиан вернулся к давнему увлечению визуальными искусствами. Он скомпоновал книгу собственных фотоснимков и фотоколлажей \»Perspectives: Polaroids\». Она вышла небольшим тиражом в 1985 году. Следующим проектом стало документальное видео, в свободной форме рассказывающее о фотовыставке, проходившей в Токио. К фильму понадобился саундтрек, который музыкант и записал в соавторстве с Сакамото и Стивом Джансеном, а в студийных сессиях к ним присоединился Болгарский женский хор и еще ряд европейских и японских музыкантов. Диск получил название \»Preparations for the Journey\» и тоже вышел в 1985 году.

Параллельно своим чередом продвигалась подготовка второго сольника Сильвиана \»Gone to Earth\», обнародованного в конце 85 года. В процессе записи музыкант привлек двух гитаристов, Билла Нельсона (Bill Nelson) и Роберта Фриппа (Robert Fripp) из группы King Crimson, ключевые фигуры в кристаллизации прогрессивного рока. Гитаристам было где развернуться — из 17 треков на этом двойном альбоме десять были инструментальными. Британская музыкальная пресса встретила альбом \»Gone to Earth\» с большим энтузиазмом.

Следующие полтора года были в жизни Дэвида Сильвиана очень плодотворным периодом. Из всей массы написанных композиций он скомпоновал альбом \»Secrets of the Beehive\» (1987), который отличался очень искренними, образными, глубокими текстами и виртуозными аранжировками. Большую часть песен Сильвиан оркестрировал для акустических инструментов — струнных, деревянных и медных духовых. По традиции, в студии подобралась на зависть сильная команда. На этот раз ему аккомпанировали Дэнни Томпсон (Danny Thompson) на двойном басу, Фил Палмер (Phil Palmer) на акустической гитаре, Марк Айшем (Mark Isham) на трубе и другие музыканты.

В том же 87-м году поклонники смогли узнать артиста и совсем с другой стороны — как литератора. Дэвид Сильвиан выпустил в свет поэтический сборник \»Trophies: The Lyrics of David Sylvian\».

Конец 80-х — тревожный период в жизни Дэвида Сильвиана. Он не любит вспоминать это время. \»После \»Secrets of the Beehive\» музыка отошла для меня на второй план, — признавался артист. — Как-то сразу навалилось столько проблем. Надо было разобраться в личной жизни\». Вместо сольных альбомов он отдает теперь предпочтение совместным проектам с коллегами по цеху, участвует в их альбомах и новых начинаниях; записывает инструментальные импровизации вместе с бывшими участниками авангардной группы Can и Маркусом Штокгаузеном (Markus Stockhausen), сыном известного композитора-модерниста. Этими сессиями Сильвиан руководит наравне с Холгером Шукаем. Подготовленный двумя композиторами материал лег в основу альбомов \»Plight and Premonition\» (1988) и \»Flux + Mutability\» (1989). А вот в гастрольные туры Сильвиан предпочитал ездить со своей сольной программой. Тур 1988 года \»In Praise of Shamans\», в котором артиста сопровождали семь бэк-музыкантов, прошел по 80 городам, расположенным на разных континентах.

В 1989 году вышел бокс-сет из пяти компакт-дисков \»Weatherbox\», охватывавший основной объем сольного каталога Дэвида Сильвиана. Для раскрутки этого издания музыкант выпустил сингл, иронично названный \»Pop Song\», расцвеченный рояльными импровизациями Джона Тейлора (John Taylor).

Спустя год вместе с художником Расселом Миллзом (Russell Mills) Сильвиан подготовил для экспозиции в Токио полижанровую инсталляцию: скульптура, звук и свет. Саундтрек \»Ember Glance: The Permanence of Memory\», сопровождавший инсталляцию, был издан в 1990 году.

Между тем, прошло уже семь лет с момента роспуска Japan. Сильвиану казалось, что пора бы уже забыть о былых распрях и тряхнуть стариной, в частности, попробовать поимпровизировать вместе. Все экс-участники Japan поддержали эту идею. Хотя сессии стартовали еще в конце 89 года, из-за финансовых трудностей альбом \»Rain Tree Crow\» вышел только в 1991 году. Сводил и продюсировал запись сам Сильвиан, который, по его словам, очень гордится этой работой.
Фото
Однако именно он настоял на том, чтобы вновь собранный коллектив переименовался в Rain Tree Crow.

В декабре 91 года Сильвиан загорелся желанием перезаписать на свой лад одну их новых вещей Сакамото \»Tainai Kaiki\», придумав для нее текст. Озвучить новый вариант композиции он доверил гитаристу Биллу Фриселлу (Bill Frisell) и вокалистке и поэтессе Ингрид Чавес (Ingrid Chavez), тогдашней протеже Принца (Prince). Знакомство с Ингрид имело для него исторические последствия: через два месяца после первой встречи Дэвид Сильвиан и Ингрид Чавес стали мужем и женой.

Семейная жизнь не сделала артиста домоседом. Напротив, он испытывает новый прилив сил и вдохновения. Возобновленный творческий союз с гитаристом Робертом Фриппом оказался плодотворным во всех смыслах. Дело не ограничилось концертными турне по Японии и Италии. В 1993 году Фрипп и Сильвиан записали совместный студийный альбом \»The First Day\». Еще один дружеский тур музыканты предприняли в 1994 году, на этот раз в сопровождении бэк-группы из пяти человек. Концертник по итогам гастролей получил название \»Damage: Live\» (1994).

Хотя о выступлениях с Фриппом Сильвиан всегда вспоминал с большой теплотой, следующий концертный забег он предпринимает в одиночестве. Это короткий тур имел для музыканта огромное значение. Он аккомпанировал себе на акустической гитаре или клавишах и, оставаясь с залом одни на один, с каждым днем (как признавался позднее) укреплялся в собственных силах. И все-таки оставался какой-то барьер, мешавший артисту с головой уйти в студийную работу. Сразу по возвращении из тура Дэвид решил заняться своим новым альбомом (а его последний сольный релиз \»Secrets of the Beehive\» вышел уже восемь лет назад), однако чтобы довести запись до логического конца, ему понадобилось еще четыре года. И дело было не только в перфекционизме музыканта. \»В моей жизни произошло много изменений, — рассказывал он. — Я женился, переехал в Штаты, у нас с Ингрид родилось двое детей. Кроме того, нам хотелось переосмыслить свою жизнь, и мы много общались с нашими духовными учителями\». Отвлекали артиста от музыки и его литературные занятия и увлечение компьютерными технологиями.

Однако с привлечением старых друзей (Сакамото, Фриселла, Джансена) на последнем этапе дело пошло быстрее. Лонг-плей \»Dead Bees оn а Cake\», охватывавший джаз и эмбиент, хард-рок и ритм-н-блюз, был опубликован в 1999 году. Чрезвычайно скрупулезное отношение музыканта к материалу оплатилось сторицей. Критики единодушно называли \»Dead Bees оn а Cake\» лучшей записью за всю карьеру Сльвиана. Хотя коммерческие успехи альбома были невелики, сингл \»I Surrender\» засветился в британском Тор 40.

Пока поклонники приветствовали достойное возвращение музыканта в строй, Сильвиан уже окунулся в осуществление другой идеи. Ему предстояло придумать звуковое сопровождение для своей видеоинсталляции в японском стиле. Фактурный эмбиентный саунд воссоздавал довольно мрачную атмосферу. Эту запись, названную \»Approaching Silence\», артист успел опубликовать еще до конца 99 года.

В 2000 году появилась компиляция лучших треков \»Everything аnd Nothing\» на двух дисках. Релиз подвел итоговую черту под двадцатилетним сотрудничеством с лейблом Virgin Records.

Дэвид Сильвиан откровенно радовался своей независимости. Теперь у артиста было время заняться вещами, которые он давно откладывал. Во-первых, Сильвиан подготовил сборник своих лучших инструментальных композиций за последние 20 лет \»Camphor\», необходимое дополнение к компиляции \»Everything аnd Nothing\». Во-вторых, сделал ремикс-версию совместного концертного альбома, записанного в 1993 году вместе с Фриппом, \»Damage\». Новый вариант \»Damage: Live\» вышел в 2002 году. Ну и, наконец, Сильвиан написал несколько песен и спродюсировал новый альбом своей жены Ингрид.

Чтобы вернуться в строй и обнародовать свои новые наработки, артист, уже привыкший к свободе, основал собственный лейбл Samadhi Sound, на котором и опубликовал в 2003 году лонг-плей \»Blemish\». Восемь отобранных для этого экспериментального альбома треков — это слепок оголенной, страдающей, отчаявшейся души. Половину песен Дэвид Сильвиан исполняет под аккомпанемент собственной гитары и клавиш, в остальных к нему присоединяются гитаристы Дерек Бейли (Derek Bailey) или Кристиан Феннеш (Christian Fennesz). Название альбома (в переводе на русский \»Позорное пятно\») можно извинить мрачным чувством юмора автора. А его успех, хотя, пожалуй, и в довольно узких кругах, приписать самобытному таланту Сильвиана и его высокой требовательности к себе.

Добавить в социальные сети