Биография "Наумов Юрий"
<< Вернуться к списку всех песен "Наумов Юрий"
Юрий Наумов — авторитетнейший 36-летний блюз-гитарист из России — страны, где он стал легендой из-за своей виртуозности.
После переезда в Соединенные Штаты гитарный мир и The New Yorker Magazine окрестили его «оркестром одного человека», который звучит так, как будто «играют три гитары» без какого-либо монтажа и наложения звука.
Музыкальная карьера Юрия Наумова началась в Сибири, во время занятий в медицинском институте. В СССР его записи тайно продавались в восьмидесятых годах. Вынужденный покинуть институт из-за КГБ-шной формулировки «распространение декадентских западных ценностей», Наумов нашел безопасное пристанище в Санкт-Петербурге, а затем в Москве, но повсюду власти преследовали его и на протяжении нескольких лет он выступал тайно, без афиш и объявлений о концертах.
Его признавали сначала как одну из наиболее популярных рок-звезд Советского Союза, затем как выдающегося и уникального блюзмена за открытие русского блюза. Благодаря этому Наумов выступал в частных квартирах и закрытых сценах в более чем 30 городах.
Устав от непрерывной гонки, Юрий решил построить свой новый «музыкальный дом» на родине блюза. Так началась его новая карьера теперь уже в США. Если оглянуться назад, еще в восемь лет он решил стать рок-гитаристом и вырос на контрабандных записях Beatles и Led Zeppelin.
Сейчас он играет на своей 9-струнной гитаре, которая была специально изготовлена для него в Москве скрипичным мастером Сергеем Ноздриным, бас-, ритм- и соло-гитарные партии (а иногда даже «ударные»!). Юрий делает это без пицикатто, используя главным образом большой и указательный пальцы, заставляя звучать 26 новых настроек вместе с акцентами, оборотами, гармониями, аккордами и контрапунктами, которые не встречались до этого в традиционном блюзе.
Исполняя только свои мелодии, Наумов пишет к ним слова, в основном на английском, но продолжает петь на двух языках, и он всегда выступает один. Один музыкальный критик в Москве, прослушав записи Юрия, проиграл в споре отличную бутылку водки, утверждая, что музыкантов на магнитофонной ленте как минимум двое.
* * *
Наумов пришел к «более интимному», «персональному» блюзу, — как он сказал потому, что «когда я играю рок, я работаю на массу людей. Когда я играю блюз, я говорю один на один с каждым из этой массы». Его песни полны боли, вызванной урбанизацией и социальной разобщенностью, и дают то несравнимое удовольствие, которое заставляет слушать его музыку еще и еще.
После переезда в Соединенные Штаты гитарный мир и The New Yorker Magazine окрестили его «оркестром одного человека», который звучит так, как будто «играют три гитары» без какого-либо монтажа и наложения звука.
Музыкальная карьера Юрия Наумова началась в Сибири, во время занятий в медицинском институте. В СССР его записи тайно продавались в восьмидесятых годах. Вынужденный покинуть институт из-за КГБ-шной формулировки «распространение декадентских западных ценностей», Наумов нашел безопасное пристанище в Санкт-Петербурге, а затем в Москве, но повсюду власти преследовали его и на протяжении нескольких лет он выступал тайно, без афиш и объявлений о концертах.
Его признавали сначала как одну из наиболее популярных рок-звезд Советского Союза, затем как выдающегося и уникального блюзмена за открытие русского блюза. Благодаря этому Наумов выступал в частных квартирах и закрытых сценах в более чем 30 городах.
Устав от непрерывной гонки, Юрий решил построить свой новый «музыкальный дом» на родине блюза. Так началась его новая карьера теперь уже в США. Если оглянуться назад, еще в восемь лет он решил стать рок-гитаристом и вырос на контрабандных записях Beatles и Led Zeppelin.
Сейчас он играет на своей 9-струнной гитаре, которая была специально изготовлена для него в Москве скрипичным мастером Сергеем Ноздриным, бас-, ритм- и соло-гитарные партии (а иногда даже «ударные»!). Юрий делает это без пицикатто, используя главным образом большой и указательный пальцы, заставляя звучать 26 новых настроек вместе с акцентами, оборотами, гармониями, аккордами и контрапунктами, которые не встречались до этого в традиционном блюзе.
Исполняя только свои мелодии, Наумов пишет к ним слова, в основном на английском, но продолжает петь на двух языках, и он всегда выступает один. Один музыкальный критик в Москве, прослушав записи Юрия, проиграл в споре отличную бутылку водки, утверждая, что музыкантов на магнитофонной ленте как минимум двое.
* * *
Наумов пришел к «более интимному», «персональному» блюзу, — как он сказал потому, что «когда я играю рок, я работаю на массу людей. Когда я играю блюз, я говорю один на один с каждым из этой массы». Его песни полны боли, вызванной урбанизацией и социальной разобщенностью, и дают то несравнимое удовольствие, которое заставляет слушать его музыку еще и еще.