Биография "Облачный край"
<< Вернуться к списку всех песен "Облачный край"
Легендарная хард-рок группа из Архангельска, была образована в 1978 году в составе: Сергей Богаев — гитара, вокал, бас; Игорь Лысковский — орган, вокал; Николай Лысковский — бас, орган; Олег Рауткин — ударные, вокал.
До 1982 года носила имя «Мёртвые Уши», оставив под таким названием две звукозаписи (1978 и 1980 гг.).
Имея в своём арсенале гитару «Урал», самодельный, выструганный из берёзового бревна бас, детские клавишные инструменты «Микки», работающие на батарейках, и советские клавишные «Фаэми», имеющие неподражаемый спектр звучания, акустическую гитару (за 12 руб. 50 коп.) и пионерские барабаны, сменив в связи с поездкой на конкурс советской песни для самодеятельных ансамблей название на «Облачный Край»,
группа в составе: Сергей Богаев — гитара, Андрей Варвинский из группы «Little flowers» — клавишные, вокал, Олег Зайцев из группы «Raрe» — бас, бэк вокал, Олег Рауткин — ударные, поехала в Новодвинск где её, разумеется, зарубили после исполнения хардроковой вещи собственного сочинения под названием «Его зарыли в шар земной» на стихи известного поэта-фронтовика Сергея Орлова. В итоге, не видя перспектив музыкальной деятельности и из-за учёбы в мединституте из коллектива ушли Олег Зайцев и Андрей Варвинский. Меняя состав и непрерывно ища и экспериментируя в течение четырёх лет, к 1982 году группа обрела, наконец, свой фирменный звук и стиль, что явилось несомненной заслугой лидера группы — гитариста, композитора, аранжировщика, поэта и звукорежиссёра в одном лице — Сергея Богаева.
В январе 1982 года, когда Сергею едва исполнился 21 год, вокалисту и ударнику группы Олегу Рауткину – 17, а клавишнику Николаю Лысковскому 16 лет, группа записала свой первый альбом «Облачный Край-1», получивший в народе название «Тайны леса». Этим альбомом рок-группа «Облачный Край» поразила музыкантов «Аквариума», приехавших на гастроли в Архангельск вместе со своим звукорежиссёром, в будущем знаменитым продюсером Андреем Тропилло, своей самобытностью и неординарным подходом к звукозаписи.
В апреле 1982 г. был записан второй альбом «Облачный Край-2. «Сельхозрок» (звукорежиссёр Сергей Богаев), включаюший в себя элементы краут-рока и сделанный по образцу «Pink Floyd» нон-стопом, в котором к вокалу подключился Владимир Будник из группы «Святая Луиза». В этом альбоме вокальные партии исполнили Олег Рауткин, Владимир Будник и сам Сергей.
В ноябре 1982 г увидел свет третий альбом «Великая Гармония» (звукорежиссёр Сергей Богаев). В этом альбоме группа утяжелилась и начала исполнять песни с антисоветским подтекстом. В принципе, рок-группа «Облачный Край» была, наверное, самой антисоветской группой в то время, а главная фишка Сергея Богаева заключалась в том, что, исполняя композиции собственного сочинения, группа умудрялась доводить власти до белого каления, но придраться особенно было не к чему. В произведениях «Облачного Края» говорилось о тех же проблемах, о которых вещалось с высоких трибун, по радио и ТВ, но звучало это полнейшей издёвкой над существующим строем! На этом альбоме все вокальные партии исполнил Владимир Будник. Каждый из перечисленных альбомов был новаторским и в смысле материала, и в смысле звукозаписи. В 1983 году, в классическом составе: Богаев-Рауткин-Лысковский, группа записывает один из самых сильных своих альбомов архангельского периода «Х-Я Самодеятельность» (звукорежиссёр Сергей Богаев), который, в отличие от предыдущих, был концептуальным, арт-роковым и полностью антисоветским! После выхода этого альбома на группу стало оказываться очень сильное давление со стороны властей. «Облачный Край» выгнали из ДК «Красная Кузница», где группа репетировала и записывалась. Им запрещались выступления, репетиции и записи, рекомендовалось распустить группу. В противном случае ожидались всяческие кары. В январе 1984 года, в том же составе, пригласив дополнительно музыкантов группы «Сцена» Владимира Аброскина (ударные в отдельных вещах) и Константина Лапшина, ранее игравшего также в группе «Блюз-инспектор» (флейта, саксофон), в сложнейших условиях записав альбом «Вершина идиотизма» (звукорежиссёр Сергей Богаев), Сергей по приглашению Андрея Тропилло, решает уехать в Ленинград. На этом кончается Архангельский период рок-группы «Облачный Край», оставивший в результате пять великолепнейших рок-альбомов, записанных на обломках советских магнитофонов, с применением примитивных микрофонов, самодельных примочек, спецэффектов и отмеченных несомненным талантом музыкантов Олега Рауткина, Николая Лысковского и Владимира Будника, а также звукорежиссёрской работой Сергея Богаева.
С середины 1984 года начинается «ленинградский» период группы. Приехав на студию к Андрею Тропилло, «Облачный Край» одновременно с «Алисой», писавшей там же свой альбом «Энергия», начинает записывать альбом «Ублюжья Доля» (звукорежиссёр Андрей Тропилло) в составе: Сергей Богаев, Владимир Будник и легендарный Евгений Губерман из «Аквариума», который присоединился к группе, сев за ударные. Альбом увидел свет в ноябре 1984 года и сразу же стал суперпопулярным во всём Советском Союзе. Очень многие меломаны того времени начали знакомство с творчеством «Облачного Края» именно с этого альбома, одна из композиций которого была даже выпущена на французском виниле.
В 1985 году группа в составе: Богаев — Рауткин — Лысковский — Губерман, записывает свой самый известный альбом «Стремя и Люди» (звукорежиссёр Андрей Тропилло), на котором засвечивается легендарный саксофонист Михаил Чернов «дядя Миша» из ДДТ, и который входит в сборник «100 магнитоальбомов советского рока». После этого «Облачный Край» приступает к активной концертной деятельности. Группу активно поддерживает Александр Градский, включающий в программу своей передачи «45 минут в воскресной студии» на Всесоюзном Радио песню «Костя Перестукин» с альбома 1985 г. Александр Градский называет «Облачный Край» единственной из известных ему отечественной рок-группой, играющей настоящий импровизационный хард-рок, которую можно не стесняясь поставить в один ряд с лучшими образцами мировой рок-музыки. Олега Рауткина он приглашает в Москву и лично занимается с ним в качестве педагога по вокалу. В 1987 году «Облачный Край» в составе: Богаев — Рауткин — Лысковский и присоединившиеся к ним музыканты Дмитрий Леонтьев (ударные) из группы «Аутодафе» и Андрей Лукин (бас) из групп «ЗапаснЫй выход» и «Сцена», триумфально выступают на знаменитом рок-фестивале в Подольске.
В 1990 году на Ленинградской студии грамзаписи Всесоюзной фирмы грампластинок «Мелодия» благодаря директору Ленинградского филиала фирмы Андрею Тропилло, группа в составе: Богаев — Рауткин — Лысковский — Лукин плюс ударник из «Аутодафе» Юрий Кораблёв, записывает и издаёт на виниле мощнейший металлический альбом «Свободы Захотели?» (звукорежиссёр Юрий Морозов) в очень красивой обложке, нарисованной Сергеем Супаловым, известным архангельским художником, фотографом и хранителем архангельского рока. Альбом разошёлся по всей стране огромными тиражами. В эти годы группа имеет самый мощный состав музыкантов и достигает вершин своего творчества. В 1991 году, после записи на Петростудии в Москве альбома «Облачный Край-1991», звукорежиссёром которого был архангельский актёр, гитарист и вокалист Игорь Патокин из группы «Шишъ», трагически погибает басист группы Андрей Лукин, после чего Облачный Край фактически распадается.
И только через восемь лет, в 1999 году, Сергей Богаев записывает и издаёт на «Антропе» очень зрелый и сильный альбом «Любовь к жизни», пригласив на запись уже не в первый раз своего друга Дмитрия Леонтьева — ударные и музыкантов: Дмитрия Куликовского (группа «Талажские блондины») и Максима Дюрягина (группа «Новая земля») — саксофоны. Вокальные партии он исполняет сам; помимо этого, он сам исполняет также партии баса и клавишных под псевдонимами Егор Задрыгин и Иван Беспробудных, а также работает на альбоме как звукорежиссёр. В записи альбома принял участие и Андрей Корельский из «Аутодафе» со своим «камерным» оркестром. В 2003 году выходит альбом «Патриот», также записанный с Дмитрием Леонтьевым (ударные) и музыкантами: Валерием Журавлёвым (барабаны, гр. «Поморы», «Аверс», «Богема») и Максимом Дюрягиным (саксофоны) — весьма зрелый и качественный по музыкальным формам, но тяжёлый, переходящий в разряд современной металлической музыки. В 2004 году записывается, но нигде не издаётся, инструментальный альбом «Жизнь в 2007 году» составом музыкантов: Сергей Богаев — гитары, бас; Николай Лысковский — клавишные; Валерий Журавлёв — ударные; Дмитрий Куликовский — саксофон. Альбом получился весьма разносторонним и интересным, в нём Богаев раскрыл себя как талантливый композитор.
Работая в эти годы звукорежиссёром на студии «Антроп», Сергей записывает множество различных музыкантов и коллективов. В 2004-м году в качестве звукорежиссёра и клавишника участвует в записи альбома «Каннибалы священной войны» группы «Raskolnikov». Также принимает участие в трибьютах Юрию Морозову, Борису Гребенщикову и группе «Россияне».Принимает участие в рок-опере «Оллипорт» посвящённой А.Тропилло. В 2007 году Сергей Богаев входит по итогам конкурса имени Юрия Морозова в десятку лучших звукорежиссёров Санкт-Петербурга и награждается памятным призом.
В январе-марте 2007 года выходят в свет два инструментальных альбома: «Тайны Мироздания» и «Повреждённая реальность», являющиеся результатом совместной работы Сергея Богаева и рок-группы «Plen Off g.r. + Metal M.». Эти альбомы были сделаны в экспериментальном стиле и звуке.
С 2007 года начинается полномасштабное переиздание всех сохранившихся записей группы. Записи были взяты либо с оригинальных мастер-лент, либо с их копий, ранее переведённых в цифру Сергеем Супаловым, основным хранителем творческого наследия «Облачного Края». Некоторые записи пришли из личных архивов Сергея Богаева и студии «Антроп» Андрея Тропилло. При этом ранние альбомы издаются впервые в полных (необрезанных) версиях, задуманных группой изначально. Все обложки отреставрированы Сергеем Супаловым с оригинальных оформлений самиздатовских магнитоальбомов, предоставленных участниками группы. Эти оформления взяты из личных архивов Сергея Богаева и Сергея Супалова. Таким образом, были отреставрированы и перемастированы все без исключения записи группы «Облачный край». Причём были сохранены первоначальные оригинальные названия всех композиций.
На этом сайте представлены все альбомы, сборники и концертные альбомы группы, существующие в природе. Они изданы и доступны для приобретения. В Интернете можно встретить пиратские компиляции низкого качества из личных коллекций меломанов, соответствующие официальным изданиям альбомов, представленных на этом сайте. Альтернативных вариантов у этих альбомов не существует. То, что может быть представлено как альтернативный вариант, на самом деле является лишь низкокачественной копией. В 2008 году реализуется ещё один проект совместно с группой «Plen Off g.r. + Metal M.» — альбом «Филиал рая».
На протяжении шести лет музыканты группы «Облачный край» в составе: Сергей Богаев — гитары, вокал, ударные, бас; Алексей Вишня — loops, клавишные; Евгений Губерман — ударные, не переставали работать над новым песенным альбомом под названием «Ыгыатта». Работа над ним была завершена в декабре 2010 года. «Можно с уверенностью сказать, что этот альбом обладает самым мощным хард-роковым звуком за всю историю русской звукозаписи.»(Андрей Тропилло) Во время записи этого альбома была записана песня «Некому берёзку заломати» для трибьюта А.Башлачёва, совместно с Дмитрием Ревякиным из Калинова Моста, 28 мая 2011 года питерским музыкантом из нового состава группы Plen Off g.r.+ Metal M. Борисом Кононовым были проведены живые съёмки клипа на песню «Ария Варяжских гостей», это была последняя творческая работа Сергея Богаева. У Сергея были серьёзные планы проехать по стране с концертными выступлениями, но, к сожалению, этим планам не удалось осуществиться. 2 июня 2011 года Сергея не стало. Похоронили великого русского рокера на Богословском кладбище на аллее звёзд.
Дискография
Облачный Край 1 (Тайны леса) — январь 1982.
Облачный Край 2 (Сельхозрок) — апрель 1982.
Великая гармония — ноябрь 1982.
Х-я самодеятельность — 1983.
Вершина идиотизма — январь 1984.
Ублюжья доля — ноябрь 1984.
Стремя и Люди — 1985.
Концерт в Подольске (DVD+CD) — 1987.
Свободы захотели? — 1990.[5]
Облачный Край — 1991.
Любовь к жизни — 1999.
Патриот — 2003.
Жизнь в 2007—2004.
Ыгыатта — 2011.
До 1982 года носила имя «Мёртвые Уши», оставив под таким названием две звукозаписи (1978 и 1980 гг.).
Имея в своём арсенале гитару «Урал», самодельный, выструганный из берёзового бревна бас, детские клавишные инструменты «Микки», работающие на батарейках, и советские клавишные «Фаэми», имеющие неподражаемый спектр звучания, акустическую гитару (за 12 руб. 50 коп.) и пионерские барабаны, сменив в связи с поездкой на конкурс советской песни для самодеятельных ансамблей название на «Облачный Край»,
группа в составе: Сергей Богаев — гитара, Андрей Варвинский из группы «Little flowers» — клавишные, вокал, Олег Зайцев из группы «Raрe» — бас, бэк вокал, Олег Рауткин — ударные, поехала в Новодвинск где её, разумеется, зарубили после исполнения хардроковой вещи собственного сочинения под названием «Его зарыли в шар земной» на стихи известного поэта-фронтовика Сергея Орлова. В итоге, не видя перспектив музыкальной деятельности и из-за учёбы в мединституте из коллектива ушли Олег Зайцев и Андрей Варвинский. Меняя состав и непрерывно ища и экспериментируя в течение четырёх лет, к 1982 году группа обрела, наконец, свой фирменный звук и стиль, что явилось несомненной заслугой лидера группы — гитариста, композитора, аранжировщика, поэта и звукорежиссёра в одном лице — Сергея Богаева.
В январе 1982 года, когда Сергею едва исполнился 21 год, вокалисту и ударнику группы Олегу Рауткину – 17, а клавишнику Николаю Лысковскому 16 лет, группа записала свой первый альбом «Облачный Край-1», получивший в народе название «Тайны леса». Этим альбомом рок-группа «Облачный Край» поразила музыкантов «Аквариума», приехавших на гастроли в Архангельск вместе со своим звукорежиссёром, в будущем знаменитым продюсером Андреем Тропилло, своей самобытностью и неординарным подходом к звукозаписи.
В апреле 1982 г. был записан второй альбом «Облачный Край-2. «Сельхозрок» (звукорежиссёр Сергей Богаев), включаюший в себя элементы краут-рока и сделанный по образцу «Pink Floyd» нон-стопом, в котором к вокалу подключился Владимир Будник из группы «Святая Луиза». В этом альбоме вокальные партии исполнили Олег Рауткин, Владимир Будник и сам Сергей.
В ноябре 1982 г увидел свет третий альбом «Великая Гармония» (звукорежиссёр Сергей Богаев). В этом альбоме группа утяжелилась и начала исполнять песни с антисоветским подтекстом. В принципе, рок-группа «Облачный Край» была, наверное, самой антисоветской группой в то время, а главная фишка Сергея Богаева заключалась в том, что, исполняя композиции собственного сочинения, группа умудрялась доводить власти до белого каления, но придраться особенно было не к чему. В произведениях «Облачного Края» говорилось о тех же проблемах, о которых вещалось с высоких трибун, по радио и ТВ, но звучало это полнейшей издёвкой над существующим строем! На этом альбоме все вокальные партии исполнил Владимир Будник. Каждый из перечисленных альбомов был новаторским и в смысле материала, и в смысле звукозаписи. В 1983 году, в классическом составе: Богаев-Рауткин-Лысковский, группа записывает один из самых сильных своих альбомов архангельского периода «Х-Я Самодеятельность» (звукорежиссёр Сергей Богаев), который, в отличие от предыдущих, был концептуальным, арт-роковым и полностью антисоветским! После выхода этого альбома на группу стало оказываться очень сильное давление со стороны властей. «Облачный Край» выгнали из ДК «Красная Кузница», где группа репетировала и записывалась. Им запрещались выступления, репетиции и записи, рекомендовалось распустить группу. В противном случае ожидались всяческие кары. В январе 1984 года, в том же составе, пригласив дополнительно музыкантов группы «Сцена» Владимира Аброскина (ударные в отдельных вещах) и Константина Лапшина, ранее игравшего также в группе «Блюз-инспектор» (флейта, саксофон), в сложнейших условиях записав альбом «Вершина идиотизма» (звукорежиссёр Сергей Богаев), Сергей по приглашению Андрея Тропилло, решает уехать в Ленинград. На этом кончается Архангельский период рок-группы «Облачный Край», оставивший в результате пять великолепнейших рок-альбомов, записанных на обломках советских магнитофонов, с применением примитивных микрофонов, самодельных примочек, спецэффектов и отмеченных несомненным талантом музыкантов Олега Рауткина, Николая Лысковского и Владимира Будника, а также звукорежиссёрской работой Сергея Богаева.
С середины 1984 года начинается «ленинградский» период группы. Приехав на студию к Андрею Тропилло, «Облачный Край» одновременно с «Алисой», писавшей там же свой альбом «Энергия», начинает записывать альбом «Ублюжья Доля» (звукорежиссёр Андрей Тропилло) в составе: Сергей Богаев, Владимир Будник и легендарный Евгений Губерман из «Аквариума», который присоединился к группе, сев за ударные. Альбом увидел свет в ноябре 1984 года и сразу же стал суперпопулярным во всём Советском Союзе. Очень многие меломаны того времени начали знакомство с творчеством «Облачного Края» именно с этого альбома, одна из композиций которого была даже выпущена на французском виниле.
В 1985 году группа в составе: Богаев — Рауткин — Лысковский — Губерман, записывает свой самый известный альбом «Стремя и Люди» (звукорежиссёр Андрей Тропилло), на котором засвечивается легендарный саксофонист Михаил Чернов «дядя Миша» из ДДТ, и который входит в сборник «100 магнитоальбомов советского рока». После этого «Облачный Край» приступает к активной концертной деятельности. Группу активно поддерживает Александр Градский, включающий в программу своей передачи «45 минут в воскресной студии» на Всесоюзном Радио песню «Костя Перестукин» с альбома 1985 г. Александр Градский называет «Облачный Край» единственной из известных ему отечественной рок-группой, играющей настоящий импровизационный хард-рок, которую можно не стесняясь поставить в один ряд с лучшими образцами мировой рок-музыки. Олега Рауткина он приглашает в Москву и лично занимается с ним в качестве педагога по вокалу. В 1987 году «Облачный Край» в составе: Богаев — Рауткин — Лысковский и присоединившиеся к ним музыканты Дмитрий Леонтьев (ударные) из группы «Аутодафе» и Андрей Лукин (бас) из групп «ЗапаснЫй выход» и «Сцена», триумфально выступают на знаменитом рок-фестивале в Подольске.
В 1990 году на Ленинградской студии грамзаписи Всесоюзной фирмы грампластинок «Мелодия» благодаря директору Ленинградского филиала фирмы Андрею Тропилло, группа в составе: Богаев — Рауткин — Лысковский — Лукин плюс ударник из «Аутодафе» Юрий Кораблёв, записывает и издаёт на виниле мощнейший металлический альбом «Свободы Захотели?» (звукорежиссёр Юрий Морозов) в очень красивой обложке, нарисованной Сергеем Супаловым, известным архангельским художником, фотографом и хранителем архангельского рока. Альбом разошёлся по всей стране огромными тиражами. В эти годы группа имеет самый мощный состав музыкантов и достигает вершин своего творчества. В 1991 году, после записи на Петростудии в Москве альбома «Облачный Край-1991», звукорежиссёром которого был архангельский актёр, гитарист и вокалист Игорь Патокин из группы «Шишъ», трагически погибает басист группы Андрей Лукин, после чего Облачный Край фактически распадается.
И только через восемь лет, в 1999 году, Сергей Богаев записывает и издаёт на «Антропе» очень зрелый и сильный альбом «Любовь к жизни», пригласив на запись уже не в первый раз своего друга Дмитрия Леонтьева — ударные и музыкантов: Дмитрия Куликовского (группа «Талажские блондины») и Максима Дюрягина (группа «Новая земля») — саксофоны. Вокальные партии он исполняет сам; помимо этого, он сам исполняет также партии баса и клавишных под псевдонимами Егор Задрыгин и Иван Беспробудных, а также работает на альбоме как звукорежиссёр. В записи альбома принял участие и Андрей Корельский из «Аутодафе» со своим «камерным» оркестром. В 2003 году выходит альбом «Патриот», также записанный с Дмитрием Леонтьевым (ударные) и музыкантами: Валерием Журавлёвым (барабаны, гр. «Поморы», «Аверс», «Богема») и Максимом Дюрягиным (саксофоны) — весьма зрелый и качественный по музыкальным формам, но тяжёлый, переходящий в разряд современной металлической музыки. В 2004 году записывается, но нигде не издаётся, инструментальный альбом «Жизнь в 2007 году» составом музыкантов: Сергей Богаев — гитары, бас; Николай Лысковский — клавишные; Валерий Журавлёв — ударные; Дмитрий Куликовский — саксофон. Альбом получился весьма разносторонним и интересным, в нём Богаев раскрыл себя как талантливый композитор.
Работая в эти годы звукорежиссёром на студии «Антроп», Сергей записывает множество различных музыкантов и коллективов. В 2004-м году в качестве звукорежиссёра и клавишника участвует в записи альбома «Каннибалы священной войны» группы «Raskolnikov». Также принимает участие в трибьютах Юрию Морозову, Борису Гребенщикову и группе «Россияне».Принимает участие в рок-опере «Оллипорт» посвящённой А.Тропилло. В 2007 году Сергей Богаев входит по итогам конкурса имени Юрия Морозова в десятку лучших звукорежиссёров Санкт-Петербурга и награждается памятным призом.
В январе-марте 2007 года выходят в свет два инструментальных альбома: «Тайны Мироздания» и «Повреждённая реальность», являющиеся результатом совместной работы Сергея Богаева и рок-группы «Plen Off g.r. + Metal M.». Эти альбомы были сделаны в экспериментальном стиле и звуке.
С 2007 года начинается полномасштабное переиздание всех сохранившихся записей группы. Записи были взяты либо с оригинальных мастер-лент, либо с их копий, ранее переведённых в цифру Сергеем Супаловым, основным хранителем творческого наследия «Облачного Края». Некоторые записи пришли из личных архивов Сергея Богаева и студии «Антроп» Андрея Тропилло. При этом ранние альбомы издаются впервые в полных (необрезанных) версиях, задуманных группой изначально. Все обложки отреставрированы Сергеем Супаловым с оригинальных оформлений самиздатовских магнитоальбомов, предоставленных участниками группы. Эти оформления взяты из личных архивов Сергея Богаева и Сергея Супалова. Таким образом, были отреставрированы и перемастированы все без исключения записи группы «Облачный край». Причём были сохранены первоначальные оригинальные названия всех композиций.
На этом сайте представлены все альбомы, сборники и концертные альбомы группы, существующие в природе. Они изданы и доступны для приобретения. В Интернете можно встретить пиратские компиляции низкого качества из личных коллекций меломанов, соответствующие официальным изданиям альбомов, представленных на этом сайте. Альтернативных вариантов у этих альбомов не существует. То, что может быть представлено как альтернативный вариант, на самом деле является лишь низкокачественной копией. В 2008 году реализуется ещё один проект совместно с группой «Plen Off g.r. + Metal M.» — альбом «Филиал рая».
На протяжении шести лет музыканты группы «Облачный край» в составе: Сергей Богаев — гитары, вокал, ударные, бас; Алексей Вишня — loops, клавишные; Евгений Губерман — ударные, не переставали работать над новым песенным альбомом под названием «Ыгыатта». Работа над ним была завершена в декабре 2010 года. «Можно с уверенностью сказать, что этот альбом обладает самым мощным хард-роковым звуком за всю историю русской звукозаписи.»(Андрей Тропилло) Во время записи этого альбома была записана песня «Некому берёзку заломати» для трибьюта А.Башлачёва, совместно с Дмитрием Ревякиным из Калинова Моста, 28 мая 2011 года питерским музыкантом из нового состава группы Plen Off g.r.+ Metal M. Борисом Кононовым были проведены живые съёмки клипа на песню «Ария Варяжских гостей», это была последняя творческая работа Сергея Богаева. У Сергея были серьёзные планы проехать по стране с концертными выступлениями, но, к сожалению, этим планам не удалось осуществиться. 2 июня 2011 года Сергея не стало. Похоронили великого русского рокера на Богословском кладбище на аллее звёзд.
Дискография
Облачный Край 1 (Тайны леса) — январь 1982.
Облачный Край 2 (Сельхозрок) — апрель 1982.
Великая гармония — ноябрь 1982.
Х-я самодеятельность — 1983.
Вершина идиотизма — январь 1984.
Ублюжья доля — ноябрь 1984.
Стремя и Люди — 1985.
Концерт в Подольске (DVD+CD) — 1987.
Свободы захотели? — 1990.[5]
Облачный Край — 1991.
Любовь к жизни — 1999.
Патриот — 2003.
Жизнь в 2007—2004.
Ыгыатта — 2011.