Биография "Объект Насмешек"
<< Вернуться к списку всех песен "Объект Насмешек"
Хотя сегодня журналисты вспоминают об этой группе прежде всего, рассказывая об эпохе Ленинградского Рок-клуба или в связи с биографией тех или иных музыкантов, прошедших через её ряды, в годы своего расцвета «Объект Насмешек», действительно, был одной из самых популярных групп страны, а его песни, в которых энергетический напор и яростный запал панк-рока органично соседствовали с мелодичной ясностью бита 60-ых и новаторскими приёмами New Wave, были настоящим лейтмотивом времени своего существования.
«Объект Насмешек» стал фактически первой группой Питера, а следом и всей страны, для которой панк-рок был не просто набором модных атрибутов или элементом имиджа, а жизненной философией и линией поведения как на сцене так и вне её. Хотя группа появилась на свет осенью 1985 года, своими корнями её история уходит в смутный период второй половины 70-ых. Пока звёзды питерский сцены конца 70-ых без устали перепевали идиомы арт-рока и харда, а на «сейшенах» царила тотальная технократия, в крохотных клубах на окраине мало-помалу начала вызревать новая волна питерского рок-н-ролла. Большинство из этих групп не дожило даже до первого публичного концерта, некоторые оставили после себя разве что разрознённые записи ужасающего качества, но к началу следующего десятилетия это новое поколение набралось наглости чтобы заявить о себе публично.
Будущий лидер «Объекта Насмешек» — Рикошет (Александр Аксёнов, родился 3.09.64 в Ленинграде) дебютировал в музыке в 1980 году в составе группы, в которую входил его одноклассник Фёдор «Бегемот» Лавров (впоследствии «Народное ополчение», «Бригадный подряд», «Бегемот») и приглашённый гитарист. К слову, они тогда заканчивали школу, а их коллектив назывался «Резиновый Рикошет», откуда и пошло прозвище Аксёнова. По возвращении из армии в 1984 году Рикошет участвует в записях группы «Народное ополчение» как бас-гитарист и репетирует с Анреем «Свиньёй» Пановым. Но, не найдя должного взаимопонимания после двухлетнего отсутствия он решает собрать свой состав в нуля, который бы отвечал новому качественному уровню и был бы более созвучен новым реалиям.
Работая грузчиком на «Ленфильме», Рикошет предлагает такому же грузчику Евгению «Ай-я-яй» Фёдорову поиграть вместе. Ай-я-яй, уже зарекомендовавший себя как басист «Автоматических удовлетворителей» и «КСК», согласился и предложил пригласить в качестве гитариста своего двоюродного брата Андрея «Дюшу» Михайлова (лидера и гитариста «КСК»). Дюша дебютировал в конце 70-ых в составе группы «Пилигрим», а летом 1983 года собрал оригинальную версию «КСК». Ай-я-яй присоединился к группе в конце 1983 года,
Ай-ай-ай
Кондрашкин
а осенью 1984 в состав вошёл барабанщик Александр Кондрашкин (в то время игравший в «Тамбурине», «Странных играх», а затем в «Авиа»). Логично что в новый состав, который было решено назвать «Объект Насмешек» (Рикошет, Ай-я-яй, Дюша) барабанщиком был приглашён именно Кондрашкин, хотя он и был занят в это время на записи группы Аквариум — Треугольник. Так это всё и началось.
Вступив в марте 1986 года в Рок-клуб и сходу прорвавшись на IV Рок-фестиваль тем же летом, «Объект Насмешек» вызвал настоящий шок не только у привыкшей к «спокойному подполью» публики, но и у видавших виды деятелей Рок-клуба.
Рикошет на сцене
Его образ безкомпромиссных уличных бойцов, жёсткий гитарный звук и хлётские тексты резко контрастировали с эскапистким символизмом тогдашнего Аквариума или героическим пафосом Алисы. Справедливости ради надо сказать, что на том фесте шок вызвала ещё одна группа — Телевизор. Начинались Новые Времена.
Тем же летом группа выпустила свой дебютный альбом «Смеётся тот — О.Н. смеётся последним» (другое название — «Жадные Вещи»), который был записан на домашней студии Алексеем Вишней. Из-за занятости барабанщика в других проектах альбом был записан под драм-машину. Несмотря на то что альбом стал скорее свидетельством поисков стиля, нежели его демонстрацией он удостоился высокой оценки на страницах самиздатовских журналов, а сам «Объект» стал главным героем обложки только что появившегося журнала «Рио». На песню Детективомания снимается видеоклип.
В начале 1987 года группа постепенно набирает обороты: выступила на V фестивале Рок-клуба, Форуме рока в Подольске, начались гастроли по стране. В течении года с Объектом играет второй гитарист Юрий «Скандал» Кацук, который, как и Бегемот, был Рикошетовским одноклассником и панк-художником. Уйдя из группы, он впоследствии стал авторитетным татуировщиком в стране. Плечи Рикошета украшают именно его работы.
ОН и Масик на
улице Рубинштейна
В том же году свет увидел второй альбом группы, нескольки издевательски над духом времени названный «Гласность». Альбом записал Виктор Глазков в передвижной студии фирмы «Мелодия» MCI. Студию подогнал Андрей Тропилло для записи рок-фестиваля в Шушарах. Не только «Объект», но и другие музыканты до этого не только не работали, но и в глаза не видели подобной студии. Благодаря деловым качествам появившегося незадолго до этого менеджера «Объекта» Игоря «Панкера» Гудкова и участию Константина Кинчева (Алиса писала на MCI свой новый альбом «БлокАда») группа получила возможность записываться по ночам. Запись была произведена в кратчайший срок (4-5 ночей), а позднее сведена в Москве.
И хотя Рок уже имеет право на существование и даже имеет право говорить но его язык до сих пор остаётся аморфным и расплывчатым. И вот появляется альбом «Гласность» с песнями «Эпоха для нас», «Юбер-Любер», «Комсомольский билет», которые с эффектом прорвавшейся плотины кричат открытым текстом о неприятии существующих ценностей, о скрытом фашизме, о том что «хватит!» — Это Эпоха для Нас. Альбом вмиг становиться бестселлером магнитофонной культуры, его переписывают, он звучит из окон. Впервые в СССР панк-группа удостаивается такого широкого внимания. «Объект» начинает собирать стадионы, впервые звучит в передаче Александра Градского по радио, гастроли охватывают территорию от Мурманска до Владивостока, где публика поёт вместе с группой, хотя ни пластинок ни эфиров как не было так и нет. У группы почти еженедельно берут интервью западные журналисты. Осенью 1987 года «Объект» снимает американское MTV, где с наряду с советскими (уже) супергруппами Алиса, Телевизор, Аквариум они представляют феномен «советского рока» для фильма MTV «Расскажи Чайковскому новости». «Перестройка» — самое модное слово в мире и этот фильм MTV показывает несколько раз в день на весь мир. Весной следующего года «Объект» будут снимать уже французы («Anten 2») для фильма «Рок вокруг Кремля».
Теперь все хотят открыто и агрессивно петь о политике, хотят быть панками. На следующем фестивале рок-клуба ведущий записывает «в панки» не только Алису и Телевизор, но даже ДДТ. Что говорить о группах второго эшелона…
Но в группе нарастаёт недовольство — «Объект» чувствует что становится элементом политики, чужой игры.
Объект Насмешек
С 1988 года группа отказывается от любых интервью, приглашений на «комсомольские» телепередачи, не участвует в «братских» рок-фестивалях, а к гастролям относиться очень избирательно. В декабре 1987 года постоянно занятого в трёх-четырёх группах Кондрашкина на барабанах сменил Сергей Шарков, пришедший из «Ноля».
«Объект» сосредотачивается на подготовке программы, которая впоследствии будет показана на Зимнем Стадионе в июле 1988 года на сцене VI Рок-фестиваля и составит альбом «Жизнь Настоящих Ковбоев». «Жизнь настоящих ковбоев» открыла новую страницу в творчестве группы, хотя всем (прежде всего музыкантам) было понятно — пик «панк-успеха», да и «панк-творчества» позади. Повернувшись на 180 градусов к ставшей супермодной политике и проблемам, «Жизнь настоящих ковбоев» живописала опасную жизнь ночного города, кодекс чести подворотен и приключения байкеров. Впоследствии эту тему будут разрабывать многие.
Выделение Рикошета не только как лидера, но и единоличного автора группы повлекло за собой назревшие кадровые изменения. Осенью 1989 года «Объект» покинул один из основателей — Дюша Михайлов, который всегда тяготел к более мелодичной и романтичной музыке. Его место занял Константин «Балбес» Фёдоров, который начинал в рок-клубовской бит-группе «Летний Сад», а позднее создал студийную проект «Комиссары Австралии». В этом составе «Объект Насмешек» записал последний альбом «Сделано в джунглях» который был издан на пластинке компанией BSA. Политика антирекламы даёт о себе знать — устав от финансовых трудностей в январе 1990 года Шарков уходит в «Форум», его сменяет Александр «Дусер» Воронов. Группа совершает небольшое турне по Франции, в феврале 1991 года неплохо выступает в Юбилейном на десятилетии Ленинградского рок-клуба, а в том же мае дала последние крупные концерты в питерском ДК им. Ленсовета вместе с группами «Турецкий чай» Дюши Романова и НЭП.
Финал группы в каком-то смысле приблизило участие её музыкантов в съёмках приключенческой ленты Рашида Нугманова («Йях-ха», «Игла») «Дикий Восток»: сам режиссёр определял жанр фильма как «истерн» (по аналогии с вестерном, но на азиатском материале), а его сюжет во многом напоминал классическую «Великолепную семёрку» и «Безумного Макса». Костя Фёдоpов сыгpал в фильме главную pоль — ковбоя-странника. Рикошет сыграл роль бойца-пьяницы и написал всю музыку к фильму, а Евгений Фёдоров появился на экране два раза — в роли безумного певца в логове банды. (подробнее о фильме см. в разделе Видео). К концу 1991 Объект Насмешек окончательно распался.
В 1991-1993 Фёдоpовы и Дусер играли хардкор с молодыми клубными гpуппами Пупсы и Honey Sacrifice (или Жертва медовая), в результате чего весной 1993 все тpое снова встретились в составе Tequialjazzz.
Что касается остальных музыкантов, то записав с Холодным Дождём единственный альбом «Кровь и Луна» (1990) Дюша Михайлов решил получить высшее образование и почти на десять лет покинул музыку, вернувшись к рок-н-роллу только в 1999 в рядах группы Миккимышь, которую собрал Дима Фёдоров, потом играл с Кириллом Миллером и ЗЛОДЕЯМИ, а также в собственном проекте MK ULTRA. Другой бывший гитарист Объекта, Юра Скандал, стал одним из лучших татуировщиков Европы. Саша Журавлёв в конце 90-х был участником поп-группы Братья Улыбайте. Слава Харинов стал священником. Александр Кондрашкин умер от инсульта в июле 1999.
Некоторое время Рикошет подумывал о том, чтобы возродить группу с другими музыкантами, но из этого ничего не вышло, и он вернулся в музыку только в 1995, выпустив на Moroz Records свой дебютный альбом «Блюз для негодяя».
Рикошет
В его записи участвовали музыканты клубных групп Military Jane и Джан Ку, с которыми Рикошет в то время сотрудничал как звукорежиссёр и продюсер. Результатом его студийной селекции молодых дарований стал сборный альбом «Новая Волна Питерского Рока» и одноименный фестиваль, который прошёл во Дворце Спорта «Юбилейный» в начале ноября 1995.
Что касается альбома, то он вышел отличный, включал в себя несколько ударных хитов. Авторами двух треков были хорошо известные поклонникам Алисы Олег Котельников (автор песни Алисы «Танец на палубе тонущего корабля» и Андрей Коровёв — ex-Алиса 89-93).
В июне 1996 года Рикошет вернулся на сцену, выступив на нашумевшем и многолюдном фестивале Театра DDT «Наполним небо добротой», где ему снова аккомпанировали музыканты Military Jane и Джан Ку, а осенью с успехом повторил акцию «Новая Волна Питерского Рока».
Следующие несколько лет он занимался, преимущественно, студийной работой с альтернативными группами, рэпперами и электронщиками.
Кинчев и Рикошет на курорте
Марбелла (Испания). Именно здесь
вынашивался замысел Геополитики
Были выпущены сборник «Рикошет + Балтийский Рэп» (2000) и достаточно вторичный по отношению к нему и «Блюзу Негодяя» альбом «Не снимать! Чёрные Очки» (2002). В 1998 Рикошет исполнил свою давнишнюю мечту, записав совместный альбом «Геополитика» с лидером легендарной Алисы Костей Кинчевым. Альбом включил в себя электронные версии старых песен Алисы, а также совместную песню Кинчева и Рикошета — Мой город, на которую был снят отличный клип. Чуть позже был выпущен альбом ремиксов на песни группы Кино — «Печаль». Также Рикошетом была сделана кавер-версия песни Кино — Камчатка для проекта Кинопробы в стиле регги. Песня была издана на одном из сборников, а также исполнена на сборном концерте.
… 22 марта 2007 года Александр «Рикошет» Аксёнов скончался у себя дома в Санкт-Петербурге на 43-ем году жизни.
«Объект Насмешек» стал фактически первой группой Питера, а следом и всей страны, для которой панк-рок был не просто набором модных атрибутов или элементом имиджа, а жизненной философией и линией поведения как на сцене так и вне её. Хотя группа появилась на свет осенью 1985 года, своими корнями её история уходит в смутный период второй половины 70-ых. Пока звёзды питерский сцены конца 70-ых без устали перепевали идиомы арт-рока и харда, а на «сейшенах» царила тотальная технократия, в крохотных клубах на окраине мало-помалу начала вызревать новая волна питерского рок-н-ролла. Большинство из этих групп не дожило даже до первого публичного концерта, некоторые оставили после себя разве что разрознённые записи ужасающего качества, но к началу следующего десятилетия это новое поколение набралось наглости чтобы заявить о себе публично.
Будущий лидер «Объекта Насмешек» — Рикошет (Александр Аксёнов, родился 3.09.64 в Ленинграде) дебютировал в музыке в 1980 году в составе группы, в которую входил его одноклассник Фёдор «Бегемот» Лавров (впоследствии «Народное ополчение», «Бригадный подряд», «Бегемот») и приглашённый гитарист. К слову, они тогда заканчивали школу, а их коллектив назывался «Резиновый Рикошет», откуда и пошло прозвище Аксёнова. По возвращении из армии в 1984 году Рикошет участвует в записях группы «Народное ополчение» как бас-гитарист и репетирует с Анреем «Свиньёй» Пановым. Но, не найдя должного взаимопонимания после двухлетнего отсутствия он решает собрать свой состав в нуля, который бы отвечал новому качественному уровню и был бы более созвучен новым реалиям.
Работая грузчиком на «Ленфильме», Рикошет предлагает такому же грузчику Евгению «Ай-я-яй» Фёдорову поиграть вместе. Ай-я-яй, уже зарекомендовавший себя как басист «Автоматических удовлетворителей» и «КСК», согласился и предложил пригласить в качестве гитариста своего двоюродного брата Андрея «Дюшу» Михайлова (лидера и гитариста «КСК»). Дюша дебютировал в конце 70-ых в составе группы «Пилигрим», а летом 1983 года собрал оригинальную версию «КСК». Ай-я-яй присоединился к группе в конце 1983 года,
Ай-ай-ай
Кондрашкин
а осенью 1984 в состав вошёл барабанщик Александр Кондрашкин (в то время игравший в «Тамбурине», «Странных играх», а затем в «Авиа»). Логично что в новый состав, который было решено назвать «Объект Насмешек» (Рикошет, Ай-я-яй, Дюша) барабанщиком был приглашён именно Кондрашкин, хотя он и был занят в это время на записи группы Аквариум — Треугольник. Так это всё и началось.
Вступив в марте 1986 года в Рок-клуб и сходу прорвавшись на IV Рок-фестиваль тем же летом, «Объект Насмешек» вызвал настоящий шок не только у привыкшей к «спокойному подполью» публики, но и у видавших виды деятелей Рок-клуба.
Рикошет на сцене
Его образ безкомпромиссных уличных бойцов, жёсткий гитарный звук и хлётские тексты резко контрастировали с эскапистким символизмом тогдашнего Аквариума или героическим пафосом Алисы. Справедливости ради надо сказать, что на том фесте шок вызвала ещё одна группа — Телевизор. Начинались Новые Времена.
Тем же летом группа выпустила свой дебютный альбом «Смеётся тот — О.Н. смеётся последним» (другое название — «Жадные Вещи»), который был записан на домашней студии Алексеем Вишней. Из-за занятости барабанщика в других проектах альбом был записан под драм-машину. Несмотря на то что альбом стал скорее свидетельством поисков стиля, нежели его демонстрацией он удостоился высокой оценки на страницах самиздатовских журналов, а сам «Объект» стал главным героем обложки только что появившегося журнала «Рио». На песню Детективомания снимается видеоклип.
В начале 1987 года группа постепенно набирает обороты: выступила на V фестивале Рок-клуба, Форуме рока в Подольске, начались гастроли по стране. В течении года с Объектом играет второй гитарист Юрий «Скандал» Кацук, который, как и Бегемот, был Рикошетовским одноклассником и панк-художником. Уйдя из группы, он впоследствии стал авторитетным татуировщиком в стране. Плечи Рикошета украшают именно его работы.
ОН и Масик на
улице Рубинштейна
В том же году свет увидел второй альбом группы, нескольки издевательски над духом времени названный «Гласность». Альбом записал Виктор Глазков в передвижной студии фирмы «Мелодия» MCI. Студию подогнал Андрей Тропилло для записи рок-фестиваля в Шушарах. Не только «Объект», но и другие музыканты до этого не только не работали, но и в глаза не видели подобной студии. Благодаря деловым качествам появившегося незадолго до этого менеджера «Объекта» Игоря «Панкера» Гудкова и участию Константина Кинчева (Алиса писала на MCI свой новый альбом «БлокАда») группа получила возможность записываться по ночам. Запись была произведена в кратчайший срок (4-5 ночей), а позднее сведена в Москве.
И хотя Рок уже имеет право на существование и даже имеет право говорить но его язык до сих пор остаётся аморфным и расплывчатым. И вот появляется альбом «Гласность» с песнями «Эпоха для нас», «Юбер-Любер», «Комсомольский билет», которые с эффектом прорвавшейся плотины кричат открытым текстом о неприятии существующих ценностей, о скрытом фашизме, о том что «хватит!» — Это Эпоха для Нас. Альбом вмиг становиться бестселлером магнитофонной культуры, его переписывают, он звучит из окон. Впервые в СССР панк-группа удостаивается такого широкого внимания. «Объект» начинает собирать стадионы, впервые звучит в передаче Александра Градского по радио, гастроли охватывают территорию от Мурманска до Владивостока, где публика поёт вместе с группой, хотя ни пластинок ни эфиров как не было так и нет. У группы почти еженедельно берут интервью западные журналисты. Осенью 1987 года «Объект» снимает американское MTV, где с наряду с советскими (уже) супергруппами Алиса, Телевизор, Аквариум они представляют феномен «советского рока» для фильма MTV «Расскажи Чайковскому новости». «Перестройка» — самое модное слово в мире и этот фильм MTV показывает несколько раз в день на весь мир. Весной следующего года «Объект» будут снимать уже французы («Anten 2») для фильма «Рок вокруг Кремля».
Теперь все хотят открыто и агрессивно петь о политике, хотят быть панками. На следующем фестивале рок-клуба ведущий записывает «в панки» не только Алису и Телевизор, но даже ДДТ. Что говорить о группах второго эшелона…
Но в группе нарастаёт недовольство — «Объект» чувствует что становится элементом политики, чужой игры.
Объект Насмешек
С 1988 года группа отказывается от любых интервью, приглашений на «комсомольские» телепередачи, не участвует в «братских» рок-фестивалях, а к гастролям относиться очень избирательно. В декабре 1987 года постоянно занятого в трёх-четырёх группах Кондрашкина на барабанах сменил Сергей Шарков, пришедший из «Ноля».
«Объект» сосредотачивается на подготовке программы, которая впоследствии будет показана на Зимнем Стадионе в июле 1988 года на сцене VI Рок-фестиваля и составит альбом «Жизнь Настоящих Ковбоев». «Жизнь настоящих ковбоев» открыла новую страницу в творчестве группы, хотя всем (прежде всего музыкантам) было понятно — пик «панк-успеха», да и «панк-творчества» позади. Повернувшись на 180 градусов к ставшей супермодной политике и проблемам, «Жизнь настоящих ковбоев» живописала опасную жизнь ночного города, кодекс чести подворотен и приключения байкеров. Впоследствии эту тему будут разрабывать многие.
Выделение Рикошета не только как лидера, но и единоличного автора группы повлекло за собой назревшие кадровые изменения. Осенью 1989 года «Объект» покинул один из основателей — Дюша Михайлов, который всегда тяготел к более мелодичной и романтичной музыке. Его место занял Константин «Балбес» Фёдоров, который начинал в рок-клубовской бит-группе «Летний Сад», а позднее создал студийную проект «Комиссары Австралии». В этом составе «Объект Насмешек» записал последний альбом «Сделано в джунглях» который был издан на пластинке компанией BSA. Политика антирекламы даёт о себе знать — устав от финансовых трудностей в январе 1990 года Шарков уходит в «Форум», его сменяет Александр «Дусер» Воронов. Группа совершает небольшое турне по Франции, в феврале 1991 года неплохо выступает в Юбилейном на десятилетии Ленинградского рок-клуба, а в том же мае дала последние крупные концерты в питерском ДК им. Ленсовета вместе с группами «Турецкий чай» Дюши Романова и НЭП.
Финал группы в каком-то смысле приблизило участие её музыкантов в съёмках приключенческой ленты Рашида Нугманова («Йях-ха», «Игла») «Дикий Восток»: сам режиссёр определял жанр фильма как «истерн» (по аналогии с вестерном, но на азиатском материале), а его сюжет во многом напоминал классическую «Великолепную семёрку» и «Безумного Макса». Костя Фёдоpов сыгpал в фильме главную pоль — ковбоя-странника. Рикошет сыграл роль бойца-пьяницы и написал всю музыку к фильму, а Евгений Фёдоров появился на экране два раза — в роли безумного певца в логове банды. (подробнее о фильме см. в разделе Видео). К концу 1991 Объект Насмешек окончательно распался.
В 1991-1993 Фёдоpовы и Дусер играли хардкор с молодыми клубными гpуппами Пупсы и Honey Sacrifice (или Жертва медовая), в результате чего весной 1993 все тpое снова встретились в составе Tequialjazzz.
Что касается остальных музыкантов, то записав с Холодным Дождём единственный альбом «Кровь и Луна» (1990) Дюша Михайлов решил получить высшее образование и почти на десять лет покинул музыку, вернувшись к рок-н-роллу только в 1999 в рядах группы Миккимышь, которую собрал Дима Фёдоров, потом играл с Кириллом Миллером и ЗЛОДЕЯМИ, а также в собственном проекте MK ULTRA. Другой бывший гитарист Объекта, Юра Скандал, стал одним из лучших татуировщиков Европы. Саша Журавлёв в конце 90-х был участником поп-группы Братья Улыбайте. Слава Харинов стал священником. Александр Кондрашкин умер от инсульта в июле 1999.
Некоторое время Рикошет подумывал о том, чтобы возродить группу с другими музыкантами, но из этого ничего не вышло, и он вернулся в музыку только в 1995, выпустив на Moroz Records свой дебютный альбом «Блюз для негодяя».
Рикошет
В его записи участвовали музыканты клубных групп Military Jane и Джан Ку, с которыми Рикошет в то время сотрудничал как звукорежиссёр и продюсер. Результатом его студийной селекции молодых дарований стал сборный альбом «Новая Волна Питерского Рока» и одноименный фестиваль, который прошёл во Дворце Спорта «Юбилейный» в начале ноября 1995.
Что касается альбома, то он вышел отличный, включал в себя несколько ударных хитов. Авторами двух треков были хорошо известные поклонникам Алисы Олег Котельников (автор песни Алисы «Танец на палубе тонущего корабля» и Андрей Коровёв — ex-Алиса 89-93).
В июне 1996 года Рикошет вернулся на сцену, выступив на нашумевшем и многолюдном фестивале Театра DDT «Наполним небо добротой», где ему снова аккомпанировали музыканты Military Jane и Джан Ку, а осенью с успехом повторил акцию «Новая Волна Питерского Рока».
Следующие несколько лет он занимался, преимущественно, студийной работой с альтернативными группами, рэпперами и электронщиками.
Кинчев и Рикошет на курорте
Марбелла (Испания). Именно здесь
вынашивался замысел Геополитики
Были выпущены сборник «Рикошет + Балтийский Рэп» (2000) и достаточно вторичный по отношению к нему и «Блюзу Негодяя» альбом «Не снимать! Чёрные Очки» (2002). В 1998 Рикошет исполнил свою давнишнюю мечту, записав совместный альбом «Геополитика» с лидером легендарной Алисы Костей Кинчевым. Альбом включил в себя электронные версии старых песен Алисы, а также совместную песню Кинчева и Рикошета — Мой город, на которую был снят отличный клип. Чуть позже был выпущен альбом ремиксов на песни группы Кино — «Печаль». Также Рикошетом была сделана кавер-версия песни Кино — Камчатка для проекта Кинопробы в стиле регги. Песня была издана на одном из сборников, а также исполнена на сборном концерте.
… 22 марта 2007 года Александр «Рикошет» Аксёнов скончался у себя дома в Санкт-Петербурге на 43-ем году жизни.