Биография "Dies Irae"
<< Вернуться к списку всех песен "Dies Irae"
Существуют по крайней мере 4 исполнителя с названием Dies Irae.
1. Немецкий дарквейв.
2. Прогрессив блюз рок из Германии
1. Немецкий дарквейв. В 1996 году Франк Майнель основал Dies Irae, характеризующийся мрачным неоклассическим звучанием, напоминающим Leichenliebe. Оба альбома — Verse der Erinnerung и Nachauflage — являются красноречивыми примерами использования неоклассических инструментов в мистически-религиозной музыке, выросшей из Neue Deutsche Todeskunst.
2. Dies Irae (Германия) Стиль — progressive-rock/blues-rock
Первоначальный состав:
Rainer Gerd Wahlmann — вокал/гармоника
Harald H.G. Thomas — гитара/вокал
Robert J. Schiff — бас
Andreas F. Cornelius – барабаны
DIES IRAE часто всплывали в различных рок-энциклопедиях в категориях хард-рока или тяжелого прогрессива. При этом авторы, видимо, забывали об эклектичности звучания своего единственного альбома, где немецкая психоделия удачно сочеталась с английским тяжелым блюзом и мягкими джазовыми фрагментами.
Легендарный квартет образовали музыканты из Саарбрюкена (Saarbrucken) (что рядом с французской границей) в 1970 году. Взяв за образец музыку своих англо-американских коллег и добавив в нее приемы и ходы, харкатерные для краут рока, DIES IRAE без труда получили контракт на запись альбома в Star studio. Продюсером выступил будущий менеджер известного Pilz label Jurgen Schmeisser, с помощью которого в июне 1971-го всего за пару дней музыканты подготовили материал.
Пластинка, названная просто «First», удивляла своей целостноcтью и одновременной многогранностью звучания. От тяжелых роковых номеров вроде Lucifer (где гармоника вокалиста отсылала нас к дебюту BLACK SABBATH) музыканты без труда переходили к «кислотным трипам» (8-минутная композиция Trip — название, которое говорит само за себя). Блюзовая гитара Томаса гармонично сочеталась с несколько монотонной «приджазованной» ритм-секцией на Harmageddon dragonlove.
Тексты песен напоминали не только дебюты BLACK WIDOW и BLACK SABBATH, но и касались наркотических приключений музыкантов. И хотя пластинка в широких кругах осталась незамеченной, было соврешенно очевидно, что работа получилась на славу.
Активность DIES IRAE после выпуска пластинки несколько поубавилась. Они внесли ценный вклад в легендарный сборник хард-роковых номеров «Heavy Christmas» своей убойной композицией Silent night, а затем совсем пропали из вида. На самом деле проблема была в компании, их подписавшей. С приходом на Pilz Rolf-Ulrich Kaiser музыкальная политика лейбла претерпела сильные изменения, теперь предпочтения отдавались фолковым исполнителям (вроде будущих героев Pilz HOELDERLIN, EMTIDI). А DIES IRAE с большим трудом попадали в эту категорию. Сейчас их единственная работа имеет неиссякаемый успех среди любителей немецкого психоделического хард-рока на блюзовой основе. И пластинка действительно того стоит.
ДИСКОГРАФИЯ:
1971 First (Pilz) 8/10
1. Немецкий дарквейв.
2. Прогрессив блюз рок из Германии
1. Немецкий дарквейв. В 1996 году Франк Майнель основал Dies Irae, характеризующийся мрачным неоклассическим звучанием, напоминающим Leichenliebe. Оба альбома — Verse der Erinnerung и Nachauflage — являются красноречивыми примерами использования неоклассических инструментов в мистически-религиозной музыке, выросшей из Neue Deutsche Todeskunst.
2. Dies Irae (Германия) Стиль — progressive-rock/blues-rock
Первоначальный состав:
Rainer Gerd Wahlmann — вокал/гармоника
Harald H.G. Thomas — гитара/вокал
Robert J. Schiff — бас
Andreas F. Cornelius – барабаны
DIES IRAE часто всплывали в различных рок-энциклопедиях в категориях хард-рока или тяжелого прогрессива. При этом авторы, видимо, забывали об эклектичности звучания своего единственного альбома, где немецкая психоделия удачно сочеталась с английским тяжелым блюзом и мягкими джазовыми фрагментами.
Легендарный квартет образовали музыканты из Саарбрюкена (Saarbrucken) (что рядом с французской границей) в 1970 году. Взяв за образец музыку своих англо-американских коллег и добавив в нее приемы и ходы, харкатерные для краут рока, DIES IRAE без труда получили контракт на запись альбома в Star studio. Продюсером выступил будущий менеджер известного Pilz label Jurgen Schmeisser, с помощью которого в июне 1971-го всего за пару дней музыканты подготовили материал.
Пластинка, названная просто «First», удивляла своей целостноcтью и одновременной многогранностью звучания. От тяжелых роковых номеров вроде Lucifer (где гармоника вокалиста отсылала нас к дебюту BLACK SABBATH) музыканты без труда переходили к «кислотным трипам» (8-минутная композиция Trip — название, которое говорит само за себя). Блюзовая гитара Томаса гармонично сочеталась с несколько монотонной «приджазованной» ритм-секцией на Harmageddon dragonlove.
Тексты песен напоминали не только дебюты BLACK WIDOW и BLACK SABBATH, но и касались наркотических приключений музыкантов. И хотя пластинка в широких кругах осталась незамеченной, было соврешенно очевидно, что работа получилась на славу.
Активность DIES IRAE после выпуска пластинки несколько поубавилась. Они внесли ценный вклад в легендарный сборник хард-роковых номеров «Heavy Christmas» своей убойной композицией Silent night, а затем совсем пропали из вида. На самом деле проблема была в компании, их подписавшей. С приходом на Pilz Rolf-Ulrich Kaiser музыкальная политика лейбла претерпела сильные изменения, теперь предпочтения отдавались фолковым исполнителям (вроде будущих героев Pilz HOELDERLIN, EMTIDI). А DIES IRAE с большим трудом попадали в эту категорию. Сейчас их единственная работа имеет неиссякаемый успех среди любителей немецкого психоделического хард-рока на блюзовой основе. И пластинка действительно того стоит.
ДИСКОГРАФИЯ:
1971 First (Pilz) 8/10