Биография "DJ Honda"
<< Вернуться к списку всех песен "DJ Honda"
Хип-хоп стал глобальным явлением, что находит подтверждение в существовании на островах восходящего солнца всех его составляющих (а в части постановочного брейк-данса наши Восточные братья вообще обычно впереди планеты всей). Благодаря загадочности, свойственной Японии в целом, информация об этом достойном человеке отличается скупостью и обрывочностью. Что же мы знаем о диджее, с которым считали за честь поработать такие люди как Mos Def, Jeru the Damaja и The Beatnuts? Он начал заниматься хип-хопом на излете своего тинейджерства (тинейджер это человек в возрасте от 13 до 19 лет). Это было связано с его переездом в 17 лет с острова Хоккайдо, где Хонда родился и вырос, в Токио. Как это сплошь и рядом происходит у нас, он ломился завоевывать столицу своим музыкальным талантом.
Правда, поначалу будущая знаменитость и не помышлял о хип-хопе. Хонда стал вокалистом и гитаристом в рок-группе Clique, созданной по американскому шаблону. Урбанистичная молодежь Дикого Востока всегда достаточно старательно копировала веяния Дикого Запада и прочей нео-цивилизации. Однако кроме занятий творчеством, нужно было еще на что-то жить, и Хонда начал подрабатывать в Shizuoka, одном из столичных пригородов, диджеем. Благодаря этой работе и произошла встреча хип-хопа с Хондой, а Хонды с турнтаблизмом и его проявлением – скрэтчингом. Совершенствуя свою технику, он создал себе имя, открывшее ему двери для участия в грандиозных концертах в лучших клубах Токио. Дальше больше, Хонда поехал выступать по миру, разрабатывая клубную нишу. Таким образом он познакомился с Африкой Бамбатой и многими другими рэпперами. Ему стали заказывать ремиксы для Токийского радио. В конечном итоге на него обратили внимание представители Sony и он был подписан на лейбл Relativity.
В середине 90-х диджей начал выпускать свои первые синглы, самым известным из которых стал «Out for the Cash». Вскоре он дозрел до дебютного альбома, который назвал скромно и стильно «H». Эта же буква стала его фирменным логотипом, стилизованным под звукосниматель проигрывателя. Альбом появился вначале в японской версии (в 1995 году), и лишь на следующий год вышел американский вариант. В общем, жизнь налаживалась. Параллельно своим музыкальным занятиям он начал осваивать одежно-аксессуарный бизнес и теперь под его узнаваемым логотипом выпускается широчайший спектр товаров – от солнцезащитных очков и шапок до трусов, курток и рюкзаков. Что немаловажно Хонда не отдал все полностью на откуп нанятых дизайнеров, а принимает непосредственное участие в разработке всех моделей. Так, например, во многих моделях курток и рюкзаков вмонтирован специальный шнур для наушников. Такая продуманность не могла не принести соответствующих плодов и на данный момент марка Хонды находится в Японии в числе самых продаваемых. Недавно он открыл на улице Лафайет в Нью-Йорке свой магазин H272, и это только начало. Но вернемся к музыке.
Первый сольник Хонды почтили своим присутствием Gang Starr, Redman, Brand Nubian, The Beatnuts, Tha Alkaholiks, Fat Joe, Common и Biz Markie. Отличительной особенностью релизов Хонды является как раз то, что он собирает различных исполнителей, которые зачитывают на созданные им инструменталы. При этом не ставится самоцель набрать побольше громких имен. Не менее охотно Хонда идет на сотрудничество с малоизвестными исполнителями, которые в результате сотрудничества с ним оказываются засвеченными перед достаточной аудиторией.
Если в первом альбоме все же было больше звезд, ибо самому Хонде нужна была их поддержка, то ко второму своему сольнику он уже завоевал повсеместное уважение (среди тех, кто столкнулся с его работой). Второй альбом продолжил стилистическую линию и получил название «H II». Здесь уже помимо привычных громких имен, таких как De La Soul, KRS-One, Beatnuts, Fat Lip (из The Pharcyde) и двоих представителей легендарной группы X-Ecutioners, было больше неизвестных исполнителей. К Problemz (с первого альбома) присоединились Black Attack (это вовсе не та, известная вам группа, а человек со случайно совпавшим названием), Syndicate, Rawcotiks, андеграундщик No I.D. и многие другие. Альбом вышел в 1998 году (японская версия, как водится, на год раньше) и получился не менее крепким и замечательным, чем первый. Трек Travellin’ Man оказался настоящей жемчужиной. Впрочем, честно говоря, получилось полноценное жемчужное ожерелье. Многим рэпперам с именем и стажем настолько понравилось работать с Хондой, что они стали это делать постоянно и ездить с ним в совместные туры. На данный момент среди таких близких по духу людей оказались Mos Def, The Beatnuts и два участника формации Hit Squad: PMD (партнер небезызвестного Эрика Сермона по группе EPMD) и K-Solo. В ноябре 2005 вышел саундтрек к документальному фильму о жизни и творчестве Хонды «Reason», где засветились Saigon, Raekwon, Infamous Mobb и упомянутые товарищи, а с PMD даже был выпущен совместный альбом «Underground Connection» (2001). Правда, не очень понятно, почему эти релизы обычно не попадают в официальную дискографию Хонды. Кстати, сам фильм Reason по сложившейся традиции увидел свет еще в прошлом году.
Третьим официальным его альбомом стал, как не трудно догадаться, «H 3», который появился в 2001 году. На этот раз за очередную трехлетку между релизами произошли коренные перемены. Сразу после выхода «H II» Хонда разошелся во взглядах с Sony и основал собственный лейбл, выпустив компиляцию «Us: Best & Rare». Зная его незамороченность на названиях, имя лейбла DJ Honda Recordings, вряд ли кого-то удивит. На следующий год (1999) был выпущен альбом «H 2000» со всеми, привычными по предыдущим релизам, незвездами: Manifest, Rawcotiks, Black Attack, S-On, Problemz, Missin’ Linx. Этот список достойных, но до сих пор локальных исполнителей подчеркнули своим присутствием Mos Def и знатный фристайлер Supernatural.
Дискография:
«H» – 1996 / Relativity
«HII» – 1998 / Relativity
«H 2000» – 1999 / DJ Honda
«H3» – 2001 / DJ Honda
DJ Honda & PMD «Underground Connection» — 2002 / DJ Honda
Reason (soundtrack) – 2005 / DJ Honda
Официальный сайт: djhonda.com/
Правда, поначалу будущая знаменитость и не помышлял о хип-хопе. Хонда стал вокалистом и гитаристом в рок-группе Clique, созданной по американскому шаблону. Урбанистичная молодежь Дикого Востока всегда достаточно старательно копировала веяния Дикого Запада и прочей нео-цивилизации. Однако кроме занятий творчеством, нужно было еще на что-то жить, и Хонда начал подрабатывать в Shizuoka, одном из столичных пригородов, диджеем. Благодаря этой работе и произошла встреча хип-хопа с Хондой, а Хонды с турнтаблизмом и его проявлением – скрэтчингом. Совершенствуя свою технику, он создал себе имя, открывшее ему двери для участия в грандиозных концертах в лучших клубах Токио. Дальше больше, Хонда поехал выступать по миру, разрабатывая клубную нишу. Таким образом он познакомился с Африкой Бамбатой и многими другими рэпперами. Ему стали заказывать ремиксы для Токийского радио. В конечном итоге на него обратили внимание представители Sony и он был подписан на лейбл Relativity.
В середине 90-х диджей начал выпускать свои первые синглы, самым известным из которых стал «Out for the Cash». Вскоре он дозрел до дебютного альбома, который назвал скромно и стильно «H». Эта же буква стала его фирменным логотипом, стилизованным под звукосниматель проигрывателя. Альбом появился вначале в японской версии (в 1995 году), и лишь на следующий год вышел американский вариант. В общем, жизнь налаживалась. Параллельно своим музыкальным занятиям он начал осваивать одежно-аксессуарный бизнес и теперь под его узнаваемым логотипом выпускается широчайший спектр товаров – от солнцезащитных очков и шапок до трусов, курток и рюкзаков. Что немаловажно Хонда не отдал все полностью на откуп нанятых дизайнеров, а принимает непосредственное участие в разработке всех моделей. Так, например, во многих моделях курток и рюкзаков вмонтирован специальный шнур для наушников. Такая продуманность не могла не принести соответствующих плодов и на данный момент марка Хонды находится в Японии в числе самых продаваемых. Недавно он открыл на улице Лафайет в Нью-Йорке свой магазин H272, и это только начало. Но вернемся к музыке.
Первый сольник Хонды почтили своим присутствием Gang Starr, Redman, Brand Nubian, The Beatnuts, Tha Alkaholiks, Fat Joe, Common и Biz Markie. Отличительной особенностью релизов Хонды является как раз то, что он собирает различных исполнителей, которые зачитывают на созданные им инструменталы. При этом не ставится самоцель набрать побольше громких имен. Не менее охотно Хонда идет на сотрудничество с малоизвестными исполнителями, которые в результате сотрудничества с ним оказываются засвеченными перед достаточной аудиторией.
Если в первом альбоме все же было больше звезд, ибо самому Хонде нужна была их поддержка, то ко второму своему сольнику он уже завоевал повсеместное уважение (среди тех, кто столкнулся с его работой). Второй альбом продолжил стилистическую линию и получил название «H II». Здесь уже помимо привычных громких имен, таких как De La Soul, KRS-One, Beatnuts, Fat Lip (из The Pharcyde) и двоих представителей легендарной группы X-Ecutioners, было больше неизвестных исполнителей. К Problemz (с первого альбома) присоединились Black Attack (это вовсе не та, известная вам группа, а человек со случайно совпавшим названием), Syndicate, Rawcotiks, андеграундщик No I.D. и многие другие. Альбом вышел в 1998 году (японская версия, как водится, на год раньше) и получился не менее крепким и замечательным, чем первый. Трек Travellin’ Man оказался настоящей жемчужиной. Впрочем, честно говоря, получилось полноценное жемчужное ожерелье. Многим рэпперам с именем и стажем настолько понравилось работать с Хондой, что они стали это делать постоянно и ездить с ним в совместные туры. На данный момент среди таких близких по духу людей оказались Mos Def, The Beatnuts и два участника формации Hit Squad: PMD (партнер небезызвестного Эрика Сермона по группе EPMD) и K-Solo. В ноябре 2005 вышел саундтрек к документальному фильму о жизни и творчестве Хонды «Reason», где засветились Saigon, Raekwon, Infamous Mobb и упомянутые товарищи, а с PMD даже был выпущен совместный альбом «Underground Connection» (2001). Правда, не очень понятно, почему эти релизы обычно не попадают в официальную дискографию Хонды. Кстати, сам фильм Reason по сложившейся традиции увидел свет еще в прошлом году.
Третьим официальным его альбомом стал, как не трудно догадаться, «H 3», который появился в 2001 году. На этот раз за очередную трехлетку между релизами произошли коренные перемены. Сразу после выхода «H II» Хонда разошелся во взглядах с Sony и основал собственный лейбл, выпустив компиляцию «Us: Best & Rare». Зная его незамороченность на названиях, имя лейбла DJ Honda Recordings, вряд ли кого-то удивит. На следующий год (1999) был выпущен альбом «H 2000» со всеми, привычными по предыдущим релизам, незвездами: Manifest, Rawcotiks, Black Attack, S-On, Problemz, Missin’ Linx. Этот список достойных, но до сих пор локальных исполнителей подчеркнули своим присутствием Mos Def и знатный фристайлер Supernatural.
Дискография:
«H» – 1996 / Relativity
«HII» – 1998 / Relativity
«H 2000» – 1999 / DJ Honda
«H3» – 2001 / DJ Honda
DJ Honda & PMD «Underground Connection» — 2002 / DJ Honda
Reason (soundtrack) – 2005 / DJ Honda
Официальный сайт: djhonda.com/