Биография "DJ Maj"
<< Вернуться к списку всех песен "DJ Maj"
“Я просто хочу делать хип-хоп, прославляющий Бога”. Dj Ma
Американское понятие ди-джей в корне отличается от европейского. В Америке ди-джеями чаще всего называют тех, кто создают миксы, на которые потом накладывается речитатив того или иного рэп- или хип-хоп-исполнителя. У европейцев же принято считать ди-джеем того, кто пишет клубную электронную музыку.
Американский ди-джей Майк Ален, больше известный массам под сценическим именем Dj Maj, занялся карьерой хип-хоппера еще в 80-х в родной Луизиане, когда учился в школе. Он нередко играл в клубах, на школьных вечеринках и прочих “пати”. В начале 90-х он начал выступать на христианских фестах, где его впервые и заметили. Свое прозвище Майк получил, когда выступал на одном концерте, где организатор не мог уследить за его руками, которые, словно руки волшебника, исполняли невероятно быстрые и насыщенные скэйтчи и миксы. Так Майка прозвали Magic (Волшебник), но позже он сам переименовал себя сокращенно в Maj, что вдобавок расшифровывается как Make Allen Jockey (Майк Ален диск-жокей).
Майк не был уверен в том что, то, чем он занимается, может быть правильно и угодно Богу. Его сомнения на этот счет были развеяны после того, как он влился в тусовку, где каждый верующий парень занимался рэпом и хип-хоппом.
Переехав в музыкальный Нэшвилль, талантливый юноша занялся “скрэйтчингом” для известных христианских исполнителей, и даже отправился в тур в качестве приглашенного ди-джея вместе с DC Talk. Убедив последних в том, что умеет крутить вертушку, он был приглашен на Fore Front records, где приложил свои силы к записи одного из самых удачных альбомов DC Talk – Free at last, получившего Грэмми и уйму других наград. За всем этим стоит обратить внимание, что Майк даже и не планировал войти в мир большого шоу-бизнеса, все у него получилось спонтанно.
В 1992-м его приглашают вести хип-хоп программу Way FM, параллельно он помогает Fore Front. По большому счету Майк стал первым христианским профессиональным ди-джеем к помощи которого прибегали почти все, кто так или иначе был связан с миром христианского рэпа и хип-хоппа.
Вскоре мир услышал о новых именах: Onyx, Wu-Tang Clan, Cypress Hill и Public Enemy, в общем тех, кто делал рэп и хип-хоп на совершенно другом уровне. Страдающий косоглазием гангста Стики Фингаз и постоянно морщащий лоб Айс-Кьюб, стали новыми героями молодежи, а простачки вроде Ваннилы Айса с их попсовыми пластинками быстро забывались. Рэп и хип-хоп старой формации (Old school) начал терять своего слушателя, а работами по типу “диситоковского” Nu Thang молодежь уже было нереально удивить. Должен был появиться человек от христианства, для которого не составило бы труда быстро подстроиться под новую волну, работая при этом со всеми стилями рэпа, начиная от Old school’а, заканчивая gangsta. И этими миссиями стали Gospel Gangstaz, T-Bone и Мэдж, который работал с христианскими музыкантами вне зависимости от того, исполняют они хип-хоп или гангста-рэп. Он принимал участие в записи альбомов Out of Eden, T-Bone, Grits и даже рокеров Audio Adrenaline.
Долгое время Мэдж учувствовал в концертах многих известных христианских музыкантов, как приглашенный музыкант-ди-джей. Но лишь к 1997-му Maj впервые выпустил свою самостоятельную запись Sabbatical Transit, независимо откатав программу в туре Josh McDowell’s Counter the Culture. Позже, подписав контракт с христианским хип-хоп-лейблом Gotee records, Maj выпустил альбом Wax Museum, параллельно миксуя альбомы, которые готовил этот лейбл. Уже на первой его работе засветились Out of Eden, Grits и только начавший свой путь John Reuben.
В 2000-м после 3-хлетнего перерыва Майк запускает радио-канал Virtual Frequency, который транслируется круглосуточно.
Когда в 2001-м вышел хит Deception, о Maj’е узнали все христианские фэны хип-хопа, а его второй студийный альбом Full Plates очень хорошо раскупался. Тем временем Toby Mac готовил свой первый сольник. Отправившись в тур, он пригласил именно Маджа, которому обязан тем, что последний мог создать на сцене настоящую стрит-атмосферу. Тогда Мадж стал еще и официальным ди-джеем в турах Plus One, Рейтчел Лэмпа (Rachel Lampa) и Стейси Оррико (Stacie Orrico) – некогда сенсационных христианских исполнителей.
За период пребывания на лейбле Gotee с Maj’ем поработали почти все христианские исполнители рэпа, хип-хопа и р’н’би: Kirk Franklin, LA Symphony, 4th Avenue Jones, Camp Quest, Grits, Verbs, Bobby Bishop, Shonlock, Pigeon John, Grits, Sup the Chemist и многие другие. Этот список можно продолжать до бесконечности.
Хит Тоби Мака и Кирка Франклина — J Train, который был номинирован на несколько престижных премий, сводил именно Dj Maj, хотя среди номинантов официально представлен не был. К сожалению, лицо Маджа не всегда вплывает, хотя многие христианские артисты обязаны именно его скрэйтчам и миксам.
Немало христианских звезд приняло участие и в записи четвертого альбома Maj’а — The Ringleader Volume, потому что каждый хотел поработать с этим уникальным ди-джеем. То же самое повторилось и при записи диска BoogiRoot, который вышел в 2005-м. Многие рэп и хип-хоп исполнители считают Маджа своим отцом, учителем и хорошим другом.
И сегодня Мэдж прилагает немало усилий для того, чтобы христианская hip-hop, rap и R&B-музыка процветала и несла в массы позитивные настроения, супротив аморальности, наполняющей музыку очень многих светских звезд, занимающих сегодня первые места в Биллборде.
Американское понятие ди-джей в корне отличается от европейского. В Америке ди-джеями чаще всего называют тех, кто создают миксы, на которые потом накладывается речитатив того или иного рэп- или хип-хоп-исполнителя. У европейцев же принято считать ди-джеем того, кто пишет клубную электронную музыку.
Американский ди-джей Майк Ален, больше известный массам под сценическим именем Dj Maj, занялся карьерой хип-хоппера еще в 80-х в родной Луизиане, когда учился в школе. Он нередко играл в клубах, на школьных вечеринках и прочих “пати”. В начале 90-х он начал выступать на христианских фестах, где его впервые и заметили. Свое прозвище Майк получил, когда выступал на одном концерте, где организатор не мог уследить за его руками, которые, словно руки волшебника, исполняли невероятно быстрые и насыщенные скэйтчи и миксы. Так Майка прозвали Magic (Волшебник), но позже он сам переименовал себя сокращенно в Maj, что вдобавок расшифровывается как Make Allen Jockey (Майк Ален диск-жокей).
Майк не был уверен в том что, то, чем он занимается, может быть правильно и угодно Богу. Его сомнения на этот счет были развеяны после того, как он влился в тусовку, где каждый верующий парень занимался рэпом и хип-хоппом.
Переехав в музыкальный Нэшвилль, талантливый юноша занялся “скрэйтчингом” для известных христианских исполнителей, и даже отправился в тур в качестве приглашенного ди-джея вместе с DC Talk. Убедив последних в том, что умеет крутить вертушку, он был приглашен на Fore Front records, где приложил свои силы к записи одного из самых удачных альбомов DC Talk – Free at last, получившего Грэмми и уйму других наград. За всем этим стоит обратить внимание, что Майк даже и не планировал войти в мир большого шоу-бизнеса, все у него получилось спонтанно.
В 1992-м его приглашают вести хип-хоп программу Way FM, параллельно он помогает Fore Front. По большому счету Майк стал первым христианским профессиональным ди-джеем к помощи которого прибегали почти все, кто так или иначе был связан с миром христианского рэпа и хип-хоппа.
Вскоре мир услышал о новых именах: Onyx, Wu-Tang Clan, Cypress Hill и Public Enemy, в общем тех, кто делал рэп и хип-хоп на совершенно другом уровне. Страдающий косоглазием гангста Стики Фингаз и постоянно морщащий лоб Айс-Кьюб, стали новыми героями молодежи, а простачки вроде Ваннилы Айса с их попсовыми пластинками быстро забывались. Рэп и хип-хоп старой формации (Old school) начал терять своего слушателя, а работами по типу “диситоковского” Nu Thang молодежь уже было нереально удивить. Должен был появиться человек от христианства, для которого не составило бы труда быстро подстроиться под новую волну, работая при этом со всеми стилями рэпа, начиная от Old school’а, заканчивая gangsta. И этими миссиями стали Gospel Gangstaz, T-Bone и Мэдж, который работал с христианскими музыкантами вне зависимости от того, исполняют они хип-хоп или гангста-рэп. Он принимал участие в записи альбомов Out of Eden, T-Bone, Grits и даже рокеров Audio Adrenaline.
Долгое время Мэдж учувствовал в концертах многих известных христианских музыкантов, как приглашенный музыкант-ди-джей. Но лишь к 1997-му Maj впервые выпустил свою самостоятельную запись Sabbatical Transit, независимо откатав программу в туре Josh McDowell’s Counter the Culture. Позже, подписав контракт с христианским хип-хоп-лейблом Gotee records, Maj выпустил альбом Wax Museum, параллельно миксуя альбомы, которые готовил этот лейбл. Уже на первой его работе засветились Out of Eden, Grits и только начавший свой путь John Reuben.
В 2000-м после 3-хлетнего перерыва Майк запускает радио-канал Virtual Frequency, который транслируется круглосуточно.
Когда в 2001-м вышел хит Deception, о Maj’е узнали все христианские фэны хип-хопа, а его второй студийный альбом Full Plates очень хорошо раскупался. Тем временем Toby Mac готовил свой первый сольник. Отправившись в тур, он пригласил именно Маджа, которому обязан тем, что последний мог создать на сцене настоящую стрит-атмосферу. Тогда Мадж стал еще и официальным ди-джеем в турах Plus One, Рейтчел Лэмпа (Rachel Lampa) и Стейси Оррико (Stacie Orrico) – некогда сенсационных христианских исполнителей.
За период пребывания на лейбле Gotee с Maj’ем поработали почти все христианские исполнители рэпа, хип-хопа и р’н’би: Kirk Franklin, LA Symphony, 4th Avenue Jones, Camp Quest, Grits, Verbs, Bobby Bishop, Shonlock, Pigeon John, Grits, Sup the Chemist и многие другие. Этот список можно продолжать до бесконечности.
Хит Тоби Мака и Кирка Франклина — J Train, который был номинирован на несколько престижных премий, сводил именно Dj Maj, хотя среди номинантов официально представлен не был. К сожалению, лицо Маджа не всегда вплывает, хотя многие христианские артисты обязаны именно его скрэйтчам и миксам.
Немало христианских звезд приняло участие и в записи четвертого альбома Maj’а — The Ringleader Volume, потому что каждый хотел поработать с этим уникальным ди-джеем. То же самое повторилось и при записи диска BoogiRoot, который вышел в 2005-м. Многие рэп и хип-хоп исполнители считают Маджа своим отцом, учителем и хорошим другом.
И сегодня Мэдж прилагает немало усилий для того, чтобы христианская hip-hop, rap и R&B-музыка процветала и несла в массы позитивные настроения, супротив аморальности, наполняющей музыку очень многих светских звезд, занимающих сегодня первые места в Биллборде.