А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Djavan"

<< Вернуться к списку всех песен "Djavan"

Фото Djavan
Джаван (Djavan) родился 27 января 1942 года в бедной семье в городе Масейо, в штате Алагоас на северо-востоке Бразилии. Как и многие бразильцы, Джаван пишет на стыке стилей — МРВ, фанк, джаз, босса-нова, афро-музыка. В юности Джаван основал группу «Luz, Som, Dimensao» (сокращенно LSD; Свет, Звук, Размерность), исполняющую каверы песен Битлс. Приехав в Рио в 1973 году, он начал работать эстрадным исполнителем в ночном клубе, принимал участие в фестивалях и в 1976 году записал пластинку «A Voz, o Violao e a Arte de Djavan» (Голос, гитара и искусство Джавана).

Джаван — один из немногих композиторов бразильской популярной музыки, которые полностью пишут и тексты и музыку для своих альбомов. Песни Джавана часто включают в саундтреки бразильских сериалов — кроме «Se Acontece» в «Хозяйке судьбы» (тема Дирсеу) запомнились «Milagreiro» в «Земле любви, земле надежды» (тема Маркуса), «Nem Um Dia» в «Во имя любви» (тема Эдуарды и Марселу), «Sim ou nao» в «Тропиканке» (тема Летисии), «Vida Real» в «Суррогатной матери» (тема Аны). В 2001 году вышел CD «Novelas» — сборник из его песен, звучавших в сериалах.

Отец четырех детей, культовый музыкант, предприниматель и владелец своего собственного предприятия, Джаван много записывает и выступает за рубежом, особенно в США. В интервью журналу «Go Where? SP» певец рассказал о своей любви к Нью-Йорку и Лос-Анжелесу, встречах со Стиви Вандером и Майклом Джексоном, о психотерапии, кино, религии и разрыве контракта со звукозаписывающим лейблом «Sony Music» после более чем 20 лет сотрудничества.

— Сегодня, имея четверых детей и будучи музыкантом, любимым разными поколениями, вы видите себя больше отцом семейства, который является музыкантом, или музыкантом, который является отцом семейства?
Это разные вещи (смеется). Впрочем, я стал отцом очень рано. И эти две вещи не являются противоречащими, нет. В моем случае, по крайней мере, сегодня это так, вот и мои два сына поют со мной на концертах.

— Вы берете и тех детей, которые не поют?
Не всегда. У меня три взрослых сына от первого брака (которые тоже музыканты — Макс Виана, Жоао Тьягу и Флавия Виржиния) и двухлетняя София от второго брака. Она самая младшая, брать ее с собой на концерты — это несерьезно.

— Это ваш первый CD полностью независимый, не так ли?
Точно. Я сделал его в соответствии со своим видением рынка, который трансформируется, меняется.

— Вы должны были расторгнуть контракт с Sony?
Я расторг его.

— Ваша собственная записывающая студия рапространяет этот CD, что делать очень сложно в стране континентальных размеров.
Да, распрстранением диска занимается «Луанда», и это очень сложно. Настолько, что мы используем все типы продаж. Прежде только распространение было функцией Sony, остальное делал я.

— Для вас важно иметь хит, как «Eu Te Devoro» в недавних альбомах? Или можете уравновесить его песнями танцевальными, медленными и экзотическими?
Я не делаю диск с оглядкой на рынок, тенденцию, вкусы других. Меня беспокоит — чего хочу я. Это мой досуг, моя жизнь, и я не позволяю вторгаться в это ни звукозаписывающей фирме, ни кому другому. Могу выслушать мнение тех и этих. Первый человек, который слушает мой CD, — это моя жена. Потом идут друзья, они комментируют. Но это работа в одиночку, внутренняя интроспекция, почти нестимулируемая. Но я буду сочинять песни до смерти, потому что это моё самоутверждение, я бы не смог жить без песен.

— Вы редко работаете в партнерстве — способ, часто практикующийся представителями стиля MPB. Почему?
У меня нет такой цели. Как всегда, я пишу слова и музыку, это не есть какая-то необходимость, это есть своего рода случайность. Бывает, что я сочетаю написание песни вместе с кем-то, но это сложно. Сколько себя помню, думаю, что один из этих случаев был Sina, который работал для Каэтану (Велозу) уже 20 лет.

— Вы живете в Рио?
Живу на Барра-да-Тижука с семьей, служанкой и двумя собаками: коккер-спаниелем по кличке Поп и лабрадором по кличке Буг. Буг метелит Попа почти каждый день (смеется). Между ними страшная вражда. Поп очень ревнивый. А Буг чуть ухо ему не отрывает, но кто его заставлял иметь такое большое ухо, да? (смеется).

— Вы посещали терапевта-психоаналитика?
Посещал, четыре месяца, после развода, распада моего первого брака. Мне тогда требовалась помощь.

— Вам не кажется, что психологическая терапия может «охладить» артиста, «изгнать» призраков, которые способствуют его индивидуальному творческому почерку?
Думаю, что психологический анализ — это та вещь, которая может быть полезной для любого человека, это важно для многих людей. Но в моем случае это была помощь мягкая, у меня была не слишком сложная ситуация. Мне была нужна словесная помощь. Она была важна для меня.

— Вы дистанцируетесь от своих дисков, обсуждаете их, оцениваете позиции, высокие или низкие, которые они занимают?
Я не слушаю свои диски. Это было бы расточительной потерей времени, я же уже знаком с ними. Я всегда смотрю в будущее. Что сделано, то уже в прошлом. Это дистанцирование приходит естественным образом.

— У вас есть история, что вы входите без какой бы то ни было музыки в студию и все сочиняете в течение часа. Это правда?
Сочиняю в течение периода времени, в течение которого записываю, может быть, в спальне, в кабинете. Сочиняю и записываю на следующий день. В случае с диском «Vaidade», я пришел с музыкой, написанной полностью, которую я написал для Mart’nalia и еще с пятью песнями без слов.

— Вы много читаете? Какую книгу можете рекомендовать?
Никакую в последнее время. Книги, которые я обычно читаю — это поэзия вроде Пабло Неруды, Федерико Гарсия Лорки, Аделия Прадо, Фернандо Пессоа. Я начал читать очень сложную книгу Жоакина Набуко, в которой более тысячи страниц, в двух томах. Это книга о политике прошлого века, одежде, общем укладе.

— Какие фильмы вы предпочитаете?
О Боже, годами не бываю в кино (смеется). Мне понравился фильм «Жить своей жизнью» Жан-Люка Годара. И нравится из американских последнего времени фильм «Гладиатор». Мне всегда нравилось европейское кино, Луис Бунюэль, Федерико Феллини, у которых видел почти все.

— Вы любите Нью-Йорк?
Много раз бывал в Лос-Анджелесе, работал. Многому научился в США в части исполнения, как делать диск конкурентоспособным на зарубежном рынке, что в то время, в 1980е, было еще очень далеким от нас, бразильских артистов. Многие ненавидят Лос-Анджелес, а мне он нравится. Нужно уметь жить там, понимать, что есть переполнение автострад и мало народу. Сейчас мои предпочтения — в этом порядке: на первом месте Рио-де-Жанейро, потом Нью-Йорк и Лос-Анджелес.

— Вы оптимистично смотрите на будущее Бразилии?
Да, очень оптимистично. Этого не видит только тот, кто не хочет, чтобы Бразилия шла по другому пути. Я очень верю в Лулу.
Фото
Он понимает, как сложно покончить с социальным неравенством в стране, и сделал для Бразилии то, чего Фернанду Колор не достиг за 8 лет. Возможность сотрудничества с другими странами — плод его зарубежных поездок. Появились позитивные ожидания. Партнерство с Китаем, например, жизненно важно для Бразилии. С США сложнее. Европа более податлива. Лула проделал большую работу. Невозможно решить все проблемы за час-другой в стране с такими пороками, с политикой, которая больше путает, чем помогает, где имеет место закулисная политика, цель которой заключается в сохранении привелегий. Он очень способный политик, и я буду поддерживать его на следующих выборах.

— Вы религиозны?
Религия не является смыслом моей жизни. Это принципиально. Верю в Бога, в реинкарнацию, в прошлую жизнь и жизнь после смерти. Я из католической семьи, но у меня большая проблема с отношением к церкви. Мне симпатичны все, главным образом, африканские религии, из-за их эстетики и из-за того, что ощущаю в них что-то, связанное с духом, душой.

— С кем из культовых музыкантов вы лично сталкивались в своей карьере и кто произвел наибольшее впечатление?
Когда я приехал в Рио-де-Жанейро, я познакомился с тремя музыкантами: Шику Буарке, Каэтану Велозу и Жилберту Жилом. Я только что приехал из Масейо, и они были очень щедры ко мне. Знаком также со Стиви Вандером. Встреча была достаточно продуктивная. Я записывал песню «Самурай» в одной студии в Соединенных Штатах и провел с ним целый день. Он спел полушутя классические песни Коула Портера, Гершвина и только что сочиненную «Overjoy».

— Это его классика…
Да, мне она нравится. Он пел для меня только под аккомпанемент фортепиано. Куинси Джонса, например, я знаю намного больше, чем других. В течении пяти лет он администрировал в США вопросы, связанные с моими песнями. Он познакомил меня с Майклом Джексоном.

— И как он вас встретил?
Как я и ожидал: пренебрежительно, нелюдимо, странно. Мы находились в одной комнатке в студии и смотрели маленький телевизор. Помню, что был абажур с очень слабеньким светом и можно было видеть Майкла всего выкрашенного красным макияжем в диснеевской кепке. Он был почти как индеец, в таком виде он выходит на улицу, чтобы никто его не узнал. Таков этот человек — Майкл Джексон!

— И как, вы понимаете его?
Видите ли, я анализирую его как кого-то отличного от других, особенного. Не надо стараться судить его, так как ни у кого не было ни такого детства, как у него, ни такой жизни, как у него. Он музыкант экстраординарный, но у него не было условий для развития его творчества в водовороте сумасшествия. Он делает двусмысленности, такие как название самого последнего CD «Invincible», что означает непобедимый. Поставить такое название — отсутствие здравого смысла. Это означает подставлять лицо под удар. Но артист он наиважнейший.


Марина, по материалам журнала «Go Where? SP», август 2005 г.

Добавить в социальные сети