Биография "Don Mclean"
<< Вернуться к списку всех песен "Don Mclean"
Дон МакЛин (Don McLean) родился в одном из пригородов Нью-Йорка 2 октября 1945 года. Любовь к музыке появилась у него уже в пять лет благодаря радиопередачам, пластинкам отца и семейным представлениям. Будучи подростком, Дон обзавелся первой гитарой, а также пробовал заниматься с сестрой оперным пением. Эти уроки, а также долгие часы, проведенные в плавательном бассейне, помогли ему развить контроль над своим дыханием, что очень сильно пригодилось ему в будущей карьере вокалиста.
В 1961 году увлеченный фолком МакЛин уже четко осознал, что хочет стать профессиональным певцом и музыкантом. В свои 16 лет Дон не только как следует освоил инструмент, но и уже налаживал контакты в шоу-бизнесе. Будучи большим поклонником фолк-группы «The Weavers», МакЛин познакомился с ее участником Эриком Дарлингом. С помощью Эрика Дон впервые попробовал себя в записи, а затем пристроился к нему в группу. В 1963-м МакЛин заключил договор с «Harold Leventhal Management» и последующие шесть лет работал на эту фирму, гастролируя по северо-востоку США с такими артистами как Херби Мэнн, Мелани, Дженис Ян и «Steppenwolf».
Параллельно он успел получить степень бакалавра по специальности бизнес-администратор. Дон мог бы и дальше продолжать обучение, но он предпочел давать концерты в нью-йоркском кафе «Lena». Годом позже МакЛин разъезжал по атлантическому побережью, выступая вместе с Питом Сигером, а по окончании этих гастролей записал свой первый альбом, «Tapestry». Отклики на пластинку оказались неплохими, но коммерческий успех был весьма умеренным. Настоящая слава пришла к музыканту в 1971 году, когда он записал свою самую знаменитую композицию «American Pie». Песня эта стала его визитной карточкой на долгие времена и даже по истечении 30 лет после своего появления заняла пятую строчку в американских списках «Songs of the century».
Второй сингл, «Vincent», с одой Ван Гогу занял в штатовских чартах 12-е место и возглавил британский хит-парад. Сам альбом «American Pie» также имел трансатлантический успех, продержавшись на вершине довольно длительное время. МакЛин перебрался из маленьких клубов на большие площадки, а фирма «United Artists» переиздала его дебютную работу.
Два следующих альбома, «Don McLean» и «Playin Favourites», включавшие в себя кавер Бадди Холли «Everyday» и классическую «Mountains of Mourne», были уже менее популярны чем «American Pie» и смогли попасть только в английский Топ 40. Зато в 1973-м Перри Комо перепел «And I Love You So» (с диска «Tapestry») и сделал из нее хит по обе стороны Атлантики. Однако больший успех имела не эта песня, а композиция «Killing Me Softly With His Song», посвященная МакЛину и исполненная Робертой Флэк. На протяжении 70-х концерты Дона продолжали пользоваться спросом, а в 1978-м с бэк-вокальной группой Элвиса Пресли «The Jordanaires» он сделал еще один намбер-уан-хит, «Crying».
К концу 80-х и в 90-е годы творческая активность музыканта снизилась, однако его наследие продолжали эксплуатировать другие артисты, такие как «Fugees», «Guns N’Roses», Мадонна, Джордж Майкл и т.д. Заслуги МакЛина на поприще рок-н-ролла были отмечены в 2002-м занесением «American Pie» в «Grammy Hall of Fame» и в 2004-м введением его самого в «National Academy of Popular Music Songwriters’ Hall of Fame».
В 1961 году увлеченный фолком МакЛин уже четко осознал, что хочет стать профессиональным певцом и музыкантом. В свои 16 лет Дон не только как следует освоил инструмент, но и уже налаживал контакты в шоу-бизнесе. Будучи большим поклонником фолк-группы «The Weavers», МакЛин познакомился с ее участником Эриком Дарлингом. С помощью Эрика Дон впервые попробовал себя в записи, а затем пристроился к нему в группу. В 1963-м МакЛин заключил договор с «Harold Leventhal Management» и последующие шесть лет работал на эту фирму, гастролируя по северо-востоку США с такими артистами как Херби Мэнн, Мелани, Дженис Ян и «Steppenwolf».
Параллельно он успел получить степень бакалавра по специальности бизнес-администратор. Дон мог бы и дальше продолжать обучение, но он предпочел давать концерты в нью-йоркском кафе «Lena». Годом позже МакЛин разъезжал по атлантическому побережью, выступая вместе с Питом Сигером, а по окончании этих гастролей записал свой первый альбом, «Tapestry». Отклики на пластинку оказались неплохими, но коммерческий успех был весьма умеренным. Настоящая слава пришла к музыканту в 1971 году, когда он записал свою самую знаменитую композицию «American Pie». Песня эта стала его визитной карточкой на долгие времена и даже по истечении 30 лет после своего появления заняла пятую строчку в американских списках «Songs of the century».
Второй сингл, «Vincent», с одой Ван Гогу занял в штатовских чартах 12-е место и возглавил британский хит-парад. Сам альбом «American Pie» также имел трансатлантический успех, продержавшись на вершине довольно длительное время. МакЛин перебрался из маленьких клубов на большие площадки, а фирма «United Artists» переиздала его дебютную работу.
Два следующих альбома, «Don McLean» и «Playin Favourites», включавшие в себя кавер Бадди Холли «Everyday» и классическую «Mountains of Mourne», были уже менее популярны чем «American Pie» и смогли попасть только в английский Топ 40. Зато в 1973-м Перри Комо перепел «And I Love You So» (с диска «Tapestry») и сделал из нее хит по обе стороны Атлантики. Однако больший успех имела не эта песня, а композиция «Killing Me Softly With His Song», посвященная МакЛину и исполненная Робертой Флэк. На протяжении 70-х концерты Дона продолжали пользоваться спросом, а в 1978-м с бэк-вокальной группой Элвиса Пресли «The Jordanaires» он сделал еще один намбер-уан-хит, «Crying».
К концу 80-х и в 90-е годы творческая активность музыканта снизилась, однако его наследие продолжали эксплуатировать другие артисты, такие как «Fugees», «Guns N’Roses», Мадонна, Джордж Майкл и т.д. Заслуги МакЛина на поприще рок-н-ролла были отмечены в 2002-м занесением «American Pie» в «Grammy Hall of Fame» и в 2004-м введением его самого в «National Academy of Popular Music Songwriters’ Hall of Fame».