А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Fun Lovin' Criminals"

<< Вернуться к списку всех песен "Fun Lovin' Criminals"

Фото Fun Lovin' Criminals
Эта американская команда, играющая фанк и хип-хоп, была сформирована в 1993 году в Нью-Йорке. Основателями группы стали вокалист и гитарист Хьюи Морган (08.08.1968), ударник Стив Боровини и Брайан Лейзер по прозвищу Fast, играющий на клавишных и гармошке. На музыку Fun Loving Criminals в равной мере повлияли такие направления, как фанк, хип-хоп, рок, блюз и музыка из культовых кинофильмов. В октябре 1995 группа выпускает EP “Original Soundtrack For Hi-Fi”, состоящий из четырех треков и вышедший на Silver Spotlight Records. Благодаря удивительному сочетанию сэмплов из фильмов типа «Криминального чтива», отрывков из музыки британской готической команды Tones On Tail и лирики, повествующий о криминальной прослойке Нью-Йорка, группа стала чем-то средним между Beastie Boys и такими представителями восточного побережья, как команды Lordz Of Brooklyn и Young Black Teenagers. Однако в отличие от последних двух, на Beastie Boys группа совсем не желала быть похожей.
Впечатляющий успех Beastie Boys открыл дорогу в большой шоу-бизнес двум совершенно разным типам белых хип-хопперов. С одной стороны, целая плеяда исполнителей, вдохновленных смесью метала и рэпа, в конце 80-х пыталась эксплуатировать формулу, опробованную Beastie Boys в хите 1986 года «Fight for Your Right (To Party)». Были и «инакомыслящие», гораздо более серьезные музыканты, которых вдохновляла концепция прорывного альбома «Check Your Head» (1992 год): густое варево из живого фанка и обилия сэмплов со скрэтчами.

Группа Fun Lovin’ Criminals, одно из наиболее впечатляющий пополнений партии «инакомыслящих», начинала свой путь в Нью-Йорке (кстати, как и Beastie Boys). Название они заимствовали у нью-йоркских граффити. В 1993 году басист и клавишник Fast (настоящее имя Брайан Эндрю Лейзер (Brian Andrew Leiser)) и барабанщик Стив (он же Стивен Байрон Борджовини (Stephen Byron Borgovini)) попробовали играть вместе с вокалистом и гитаристом Хьюи (он же Хью Томас Морган (Hugh Thomas Angel Diaz Morgan)), страстным поклонником блюза. Fast и Стиви познакомились еще подростками, когда ходили в одну и ту же школу в Сиракузах. Потом играли в одной техно-группе, даже опубликовали несколько записей, но группа распалась, а двое друзей отправились в Нью-Йорк. До этого Fast пробовал получить классическое музыкальное образование по классу трубы, но надолго его не хватило, зато он стал компьютерным асом и знает о сэмплировании все, что только может знать музыкант. Хьюи, наполовину ирландец, наполовину пуэрториканец, отслужил два года во флоте США (это был единственный способ избежать проблем с полицией), а потом устроился убирать посуду в нью-йоркский клуб. Больше всего ему хотелось заняться чем-нибудь более «веселым».

Тройственный союз Fast-Стиви-Хьюи оказался вполне жизнеспособным. Им удавалось создавать эффектные аудиоколлажи, грамотно подбирая сэмплы или исполняя все самостоятельно. Нью-йоркский музыкальный андеграунд довольно быстро вошел во вкус, стоило троице десяток раз выйти на сцену клуба «The Limelight». А эфир альтернативных радиостанций благодушно принял новичков, играющих хип-хоп с альтернативным уклоном и примесью блюзовых ритмов.

Стартовав с дебютным EP «Fun Lovin’ Criminals» на независимом лейбле, в 1995 году команда могла уже похвастаться контрактом с лейблом Capitol (подразделение EMI). А заметили их менеджеры Capitol как раз на одном из концертов в клубе «The Limelight». Через год появился первый лонг-плей «Come Find Yourself», который сразу пришелся по вкусу музыкальным критикам и порадовал поклонников альтернативного рэпа. Его коммерческий эффект был не бог весть каким, зато ударный сингл «Scooby Snacks», подхваченный радиостанциями, поднялся на 14 строку рок-чарта. Песня рассказывала об ограблении банка под воздействием наркотиков, а ее главной изюминкой были сэмплы из фильмов Квентина Тарантино «Pulp Fiction» и «Reservoir Dogs». Криминальным темам были посвящены почти все песни дебютного альбома, начиная с «The King оf New York» («Король Нью-Йорка»), героем которой был известный, как у нас говорят, авторитет Джон Готти, и до вполне рассудительной «Crime аnd Punishment» (старое как мир «Преступление и наказание»). Исполнительская техника музыкантов была достойна всяческих похвал, особенно гитара Huey в «Methadonia».

До конца года команда объезжала Соединенные Штаты и Великобританию на разогреве у Porno for Pyros (сайд-проекта Перри Фарелла из Jane’s Addiction). Когда в 1997 году U2 готовились к туру Popmart, они пригласили Fun Lovin’ Criminals открывать некоторые из своих концертов. Участники группы оказались великолепными шоуменами, заслужившими массу хвалебных эпитетов в прессе, а выступление на одной сцене с ирландскими рок-звездами самым благоприятным образом отразилось на их популярности.

Примечательно, что в Европе Fun Lovin’ Criminals знали и любили несравнимо больше, чем на родине. Это началось уже с гораздо более горячего приема первых синглов и только усилилось с выходом второго альбома «100% Colombian» (1998 год), который Fun Lovin’ Criminals издали уже на новом лейбле Virgin. Плотный гастрольный график не давал засиживаться в студии, и альбом был записан всего за четыре дня. Он получился мрачнее своего предшественника, но с тем необходимым минимумом позитива, который способен вызывать достаточный интерес у публики. Более медленные композиции, с более оживленным, образным саундом и кинематографическими эффектами, с задорным юмором и отсылками к поп-культуре — все это пришлось по вкусу европейцам. Синглы «Love Unlimited» и «Korean Bodega» стали горячими европейскими хитами, зато в Соединенных Штатах некоторое время звучали только на студенческом радио. Да и американские критики на этот раз уже были не столь благодушными.

После запланированного концертного пробега по США и нескольких дат в Великобритании (Лондон, Манчестер, ряд фестивалей), в 1999 году команда пережила череду серьезных пертурбаций. В феврале из группы ушел барабанщик Стиви, мотивируя это решение туманными личными проблемами. За ударную установку сел Мэки Джейсон (Mackie Jayson), бывший участник Bad Brains. Вместе с ним команда смогла завершить вторую часть промо-тура. В сентябре, когда трио заканчивало студийные сессии, готовя коллекцию би-сайдов и каверов «Mimosa», компания Virgin расторгла с группой контракт: руководство лейбла было разочаровано удручающе низкими продажами LP «100% Colombian» в Америке. Вскоре Fun Lovin’ Criminals нашли приют на лейбле Sanctuary.

Не получая желаемого отклика на родине, трио пожинало плоды громкой славы в Европе. В Великобритании, например, шоу Fun Lovin’ Criminals проходили почти всегда с аншлагом. С конца 90-х участники Fun Lovin’ Criminals неизменно приезжают сюда с гастрольными турами зимой и весной, а летом радуют зрителей многочисленных фестивалей (Glastonbury, T in the Park и так далее). В глазах своих многочисленных поклонников музыканты олицетворяют вкус к жизни и умение наслаждаться всеми ее благами, а темпераментный Хьюи давно уже превратился в культовую персону, за каждым шагом которой следит желтая пресса. Харизматичный вокалист и искусный гитарист, он всегда был любителем красивых (и знаменитых) женщин и давал богатую пищу для сплетен.
Фото
Отдыхать они любят на Гавайях, где Хьюи балуется гавайскими сигарами и осваивает гавайскую гитару. Здесь же Fun Lovin’ Criminals сняли короткометражный фильм о самих себе «Maui Homicide», который любят показывать перед своими концертами.

Третий альбом, тот самый многострадальный «Mimosa» (би-сайды и кавер-версии), вышел в 1999 году, в канун Рождества. Чего альбому не хватало больше всего — так это присущего ранним альбомам группы чувства юмора, что почти лишало его и без того невысоких шансов понравиться американским меломанам.

В 2000-м Fun Lovin’ Criminals сосредоточились на подготовке нового материала. Криминальные темы — название обязывало — занимали по-прежнему не последнее место. Одним из соавторов оказался даже 65-летний преступник Реджи Крей (Reggie Kray), отбывающий 31-й год своего пожизненного заключения. Он написал слова для одной из песен — текст «о любви, надежде, ожиданиях». Промо-сингл будущего альбома «Loco» стартовал в британских чартах сразу под пятым номером. На пятой строке английского рейтинга отметился и лонг-плей с одноименным названием. Это была не самая сильная работа FLC, которая хоть и получила в Англии хороший прием, в Соединенных Штатах была встречена без всякого энтузиазма. Странное впечатление производил на слушателей второй сингл «Microphone Friend», кавер-версия Eric B. & Rakim. Американские рецензенты высказывались даже в том духе, что «Loco» — явное свидетельство творческого упадка музыкантов. Релиз сопровождался многочисленными как никогда европейскими концертами, в том числе большим туром по Великобритании.

В 2003 году на своем собственном лейбле DiFontaine Records команда опубликовала студийный альбом «Welcome to Poppy’s». Половину песен они написали в октябре 2001 года, вторую половину — в апреле 2003-го. Весь 2002-й год музыканты, по их откровенному признанию, бездельничали, если не считать нескольких десятков европейских шоу и выступлений на площадках фестивалей Guildford Live, City in the Park, Bath Babington, Smithwicks Source. Альбом «Welcome to Poppy’s» записывался с новым барабанщиком Марком Рейдом (Mark Reid), aka Frank the Rhythm Master, уроженцем Лейчестера. По давно заведенной традиции, музыканты работали в нью-йоркской студии Magic Shop, которую уже воспринимают как свой второй дом, где они провели множество не самых худших дней своей жизни. Самой сильной композицией на альбоме Fun Lovin’ Criminals считают «Friday Night», с ее переходами от энергичного панк-рока к мягкому мелодичному саунду.

Февраль-март 2004 года снова застает трио в дороге: Великобритания, Германия, Голландия, Польша, Ирландия, Хорватия, Румыния, Россия… Как говорится, наша песня хороша, начинай сначала. Начинать и продолжать они настроены еще долго, потому что с Fun Lovin’ Criminals связаны главные надежды и планы всех участников. «Мы можем иронизировать над чем угодно, — сказал однажды Хьюи в интервью «Melody Maker». — Но к группе всегда относимся очень серьезно».

Добавить в социальные сети