Биография "Gain"
<< Вернуться к списку всех песен "Gain"
Проект «Gain» родился в 1990-м году.
К тому времени легендарная группа «Круиз» уже несколько лет работала как трио (Валерий Гаина, Фёдор Васильев, Сергей Ефимов).
Музыка напоминала хард-н-хеви с небольшим налётом трэша и лёгким душком ВИА, что собственно и делало материал группы достаточно оригинальным.
Плюс — нестандартный вокал Валерия Гаины, и сумасшедший драйв Фёдора и Сергея.
Два года группа «Круиз» рубилась в Германии и других Европейских странах, что сказалось на группе, особенно на психологическом климате внутри коллектива.
Опять же «бабки» делить очень трудно…
Короче, задумался Валера и решил, что пора бомбить Америку, с Европой-то всё было ясно — попса, да и масштаб не тот. Идею начали воплощать.
Надо сказать, что у Валеры была подруга жизни и творчества, и по совместительству директор группы, переводчик, автор текстов (как на русском, так и на английском) и звали её Ольга Чайко.
Хрупкая, интересная внешне, но не красавица, ведьмочка с твердым характером, пробивная, как танк.
Так вот, она кроме «Круиза» занималась ещё группой «Шах», в которой тогда играл на басу Анатолий Крупнов. (был у него такой период, когда он закрывал проект «Чёрный Обелиск».)
В1989 году «Шах» и «Тяжёлый День» были в Будапеште (город в Венгрии).
К «Шаху» в гости из Германии приехала Ольга Чайко посмотреть на их выступление, вот тут-то Бажин и подсунул новейшую запись «Тяжёлого Дня», в надежде, что Гаина послушает и приторчит (на самом деле так и произошло).
Уже потом через год Фёдор Васильев рассказывал: — «Валерка поставил запись прямо в студии, где мы писали второй германский альбом. Послушали, послушали, и он сказал: — вот — вокалист с кем бы я хотел работать!».
Ольга Чайко позвонила В. Бажину домой и сказала: «Привет, Валерий Гаина приглашает тебя вокалистом в свой сольный проект».
Начались репетиции. В Северном Чертаново. Работали быстро, с огоньком.
В составе: Валерий Гаина — гитара,
Фёдор Васильев — бас,
Андрей Шатуновский — драмсы,
Владимир Бажин — вокал,
Ольга Чайко — тексты, директор.
Потом стали искать выходы за океан, нужны были связи… и нашли в лице Бориса Зосимова.
Борис Зосимов, как раз тоже делал проект с прицелом на Американский рынок и назывался он «RED SKY».
Ребята там были клёвые, и записывались на одной студии с Гаиной (делали демо-записи).
В силу разных причин решили объединить эти проекты в один. Фёдор Васильев ушёл и на его место встал Александр Кривцов по прозвищу «Шпрот» из «Землян».
Записывались по ночам. Дешевле.
Параллельно репетировали и давали небольшие концерты. Небольшие по продолжительности. Вместе с «Круизом» выступали в Тбилиси…чума.
Зима, весна, лето, а осенью рванули в Америку.
Там, в городе Нэшвил — столице кантри музыки, в течении двух месяцев успешно записали альбом 1990-го года, который вышел в России, только в 1995 году на фирме «Poligram- Россия». И сразу исчез. Раритет, блин…
К тому времени легендарная группа «Круиз» уже несколько лет работала как трио (Валерий Гаина, Фёдор Васильев, Сергей Ефимов).
Музыка напоминала хард-н-хеви с небольшим налётом трэша и лёгким душком ВИА, что собственно и делало материал группы достаточно оригинальным.
Плюс — нестандартный вокал Валерия Гаины, и сумасшедший драйв Фёдора и Сергея.
Два года группа «Круиз» рубилась в Германии и других Европейских странах, что сказалось на группе, особенно на психологическом климате внутри коллектива.
Опять же «бабки» делить очень трудно…
Короче, задумался Валера и решил, что пора бомбить Америку, с Европой-то всё было ясно — попса, да и масштаб не тот. Идею начали воплощать.
Надо сказать, что у Валеры была подруга жизни и творчества, и по совместительству директор группы, переводчик, автор текстов (как на русском, так и на английском) и звали её Ольга Чайко.
Хрупкая, интересная внешне, но не красавица, ведьмочка с твердым характером, пробивная, как танк.
Так вот, она кроме «Круиза» занималась ещё группой «Шах», в которой тогда играл на басу Анатолий Крупнов. (был у него такой период, когда он закрывал проект «Чёрный Обелиск».)
В1989 году «Шах» и «Тяжёлый День» были в Будапеште (город в Венгрии).
К «Шаху» в гости из Германии приехала Ольга Чайко посмотреть на их выступление, вот тут-то Бажин и подсунул новейшую запись «Тяжёлого Дня», в надежде, что Гаина послушает и приторчит (на самом деле так и произошло).
Уже потом через год Фёдор Васильев рассказывал: — «Валерка поставил запись прямо в студии, где мы писали второй германский альбом. Послушали, послушали, и он сказал: — вот — вокалист с кем бы я хотел работать!».
Ольга Чайко позвонила В. Бажину домой и сказала: «Привет, Валерий Гаина приглашает тебя вокалистом в свой сольный проект».
Начались репетиции. В Северном Чертаново. Работали быстро, с огоньком.
В составе: Валерий Гаина — гитара,
Фёдор Васильев — бас,
Андрей Шатуновский — драмсы,
Владимир Бажин — вокал,
Ольга Чайко — тексты, директор.
Потом стали искать выходы за океан, нужны были связи… и нашли в лице Бориса Зосимова.
Борис Зосимов, как раз тоже делал проект с прицелом на Американский рынок и назывался он «RED SKY».
Ребята там были клёвые, и записывались на одной студии с Гаиной (делали демо-записи).
В силу разных причин решили объединить эти проекты в один. Фёдор Васильев ушёл и на его место встал Александр Кривцов по прозвищу «Шпрот» из «Землян».
Записывались по ночам. Дешевле.
Параллельно репетировали и давали небольшие концерты. Небольшие по продолжительности. Вместе с «Круизом» выступали в Тбилиси…чума.
Зима, весна, лето, а осенью рванули в Америку.
Там, в городе Нэшвил — столице кантри музыки, в течении двух месяцев успешно записали альбом 1990-го года, который вышел в России, только в 1995 году на фирме «Poligram- Россия». И сразу исчез. Раритет, блин…