Биография "Grapefruit"
<< Вернуться к списку всех песен "Grapefruit"
ГРЕЙПФРУТ (Grapefruit), английская поп-группа конца 1960-х гг. Оставила след в истории не столько своими пластинками, сколько тем фактом, что стала первой, кого (с благословения Джона Леннона) вывела на орбиту популярности битловская музыкальная империя Apple Corps.
Основа группы GRAPEFRUIT была заложена в декабре 1967 на одной из вечеринок для рок-звезд, которые устраивала в то время Apple, когда Тони Дорэн, в ту пору исполнительный директор фирмы, познакомил трех бывших участников поп-группы TONY RIVERS AND THE CASTAWAYS с начинающим автором песен, басистом и певцом Джорджем Алекзандером. Алекзандер (настоящее имя Алекс Янг (Alex Young), р. 28 декабря 1947, Глазго, Шотландия) дебютировал в начале 60-х годов в одной из местных бит-групп. Хотя в 1964 его семья перебралась на жительство в Австралию (а позднее дала рок-н-роллу участников AC/DC и THE EASYBEATS), Алекс предпочел остаться в Европе, и следующие несколько лет провел в Гамбурге, играя с бэк-группой Тони Шеридана THE BIG SIX. К 1967 он успел сочинить много песен и обратился к Дорэну с просьбой помочь записать их.
Троица бывших THE CASTAWAYS согласилась помочь ему, однако, в процессе репетиций стало ясно, что эти песни могут иметь будущее, и они решили объединиться. Название GRAPEFRUIT (в честь изданной в 1964 книги стихов и авангардных литературных опусов Йоко Оно) предложил им Джон Леннон. В январе 1968 Джордж Алекзандер (George Alexander; бас, вокал), Джон Перри (John Perry, p. 16 июля 1949, Лондон; соло-гитара, саксофон, вокал), Пит Суэттенхэм (Pete Swettenham, p. 24 апреля 1949, Лондон; ритм-гитара) и Джефф Суэттенхэм (Geoff Swettenham, p. 8 марта 1948, Лондон; барабаны) подписали контракт с отделением RCA Stateside и, под аккомпанемент шумной, но хаотичной рекламной кампании Apple, начали работу в студии.
Уже в феврале GRAPEFRUIT издали первую «сорокапятку» с мелодичной песней Dear Delilah Алекзандера, которая с легкостью достигла 21-й строки в британских чартах (и 24-й в Германии), а месяцем позже дебютировали на сцене, открывая концерт уже входивших в моду THE BEE GEES. «Четыре обаятельных, бойких и маленьких английских эльфа» (по выражению Лилиан Роксон) в лимонно-желтых, а точнее, грейпфрутовых джемперах без труда снискали расположение лондонской публики и удостоились похвал обычно скептически настроенной британской рок-прессы. После неудачи сингла Elevator/Yes они почти повторили успех с C’mon Marianne/Ain’t It Good (№ 31 в августе 1968; сторона B была кавером старого номера THE FOUR SEASONS). Тем не менее, эта пластинка оказалась последней реальной победой группы в чартах. В самом конце 1968 состав GRAPEFRUIT усилил бывший клавишник SLEEPY Майк Фаулер (Mike Fowler), что позволило сделать их звучание более плотным. Дебют Фаулера состоялся на сингле Round Going Round и появившемся следом дебютном альбоме Around Grapefruit, который вышел весной 1969. Он тоже остался незамеченным — возможно, из-за «сингловой» репутации GRAPEFRUIT.
К этому времени группа, в духе времени, изрядно потяжелела, а ее имидж стал более «хулиганским»: во время концертов музыканты швыряли в зал грейпфруты, украшенные собственными автографами. Как ни странно, после C’mon Marianne GRAPEFRUIT потеряли интуицию на новые хиты.
Пресса сменила тон рецензий, и в группе начался разлад. Дело кончилось тем, что после выхода сингла Deep Water/Come Down To The Station в середине 1969 (№ 19 в западногерманских чартах) Пит Суэттенхэм оставил группу, чтобы стать продюсером, а его место занял новый гитарист Бобби Уэйл (Bobby Wale). Эта версия GRAPEFRUIT, однако, сделала только сингл Lady Godiva/Thunder And Lightning, после чего потерявший надежду Алекзандер принял решение распустить группу.
В сентябре 1971 он, правда, совершил еще одну попытку гальванизировать имя GRAPEFRUIT, выпустив на Deram сингл Universal Party/Sha Sha, в котором принимал участие его младший брат Джордж Янг (George Young; гитара, вокал) и его коллега по THE EASYBEATS Харри Ванда (Harry Vanda; соло-гитара), но продолжения не последовало. В 70-х годах он участвовал в разнообразных студийных проектах Ванды и Янга, сочинял новые песни, но от идеи собственной группы отказался окончательно. В 1978 Алекзандер начал продюсировать западногерманских панков BIG BALLS AND THE GREAT WHITE IDIOT.
Пит Суэттенхэм не снискал лавров как продюсер, но стал популярным сессионным музыкантом; его брат Джефф время от времени тоже появлялся на обложках чужих альбомов (так в 1973 он играл в сольном альбоме экс-клавишника PROCOL HARUM Мэтью Фишера); Джон Перри после короткого эпизода с THE RATS (позднее превратившихся в THE SPIDERS FROM MARS), стал сооснователем THE ONLY ONES, а еще позже переквалифицировался в рок-журналиста и время от времени публикуется в Musician.
Дискография:
Around Grapefruit (STATESIDE/DUNHILL, 1969)
Deep Water (RCA, 1969)
Around Grapefruit (REPERTOIRE, CD, 1993)
Deep Water (REPERTOIRE, CD, 1993)
Андрей Бурлака
Основа группы GRAPEFRUIT была заложена в декабре 1967 на одной из вечеринок для рок-звезд, которые устраивала в то время Apple, когда Тони Дорэн, в ту пору исполнительный директор фирмы, познакомил трех бывших участников поп-группы TONY RIVERS AND THE CASTAWAYS с начинающим автором песен, басистом и певцом Джорджем Алекзандером. Алекзандер (настоящее имя Алекс Янг (Alex Young), р. 28 декабря 1947, Глазго, Шотландия) дебютировал в начале 60-х годов в одной из местных бит-групп. Хотя в 1964 его семья перебралась на жительство в Австралию (а позднее дала рок-н-роллу участников AC/DC и THE EASYBEATS), Алекс предпочел остаться в Европе, и следующие несколько лет провел в Гамбурге, играя с бэк-группой Тони Шеридана THE BIG SIX. К 1967 он успел сочинить много песен и обратился к Дорэну с просьбой помочь записать их.
Троица бывших THE CASTAWAYS согласилась помочь ему, однако, в процессе репетиций стало ясно, что эти песни могут иметь будущее, и они решили объединиться. Название GRAPEFRUIT (в честь изданной в 1964 книги стихов и авангардных литературных опусов Йоко Оно) предложил им Джон Леннон. В январе 1968 Джордж Алекзандер (George Alexander; бас, вокал), Джон Перри (John Perry, p. 16 июля 1949, Лондон; соло-гитара, саксофон, вокал), Пит Суэттенхэм (Pete Swettenham, p. 24 апреля 1949, Лондон; ритм-гитара) и Джефф Суэттенхэм (Geoff Swettenham, p. 8 марта 1948, Лондон; барабаны) подписали контракт с отделением RCA Stateside и, под аккомпанемент шумной, но хаотичной рекламной кампании Apple, начали работу в студии.
Уже в феврале GRAPEFRUIT издали первую «сорокапятку» с мелодичной песней Dear Delilah Алекзандера, которая с легкостью достигла 21-й строки в британских чартах (и 24-й в Германии), а месяцем позже дебютировали на сцене, открывая концерт уже входивших в моду THE BEE GEES. «Четыре обаятельных, бойких и маленьких английских эльфа» (по выражению Лилиан Роксон) в лимонно-желтых, а точнее, грейпфрутовых джемперах без труда снискали расположение лондонской публики и удостоились похвал обычно скептически настроенной британской рок-прессы. После неудачи сингла Elevator/Yes они почти повторили успех с C’mon Marianne/Ain’t It Good (№ 31 в августе 1968; сторона B была кавером старого номера THE FOUR SEASONS). Тем не менее, эта пластинка оказалась последней реальной победой группы в чартах. В самом конце 1968 состав GRAPEFRUIT усилил бывший клавишник SLEEPY Майк Фаулер (Mike Fowler), что позволило сделать их звучание более плотным. Дебют Фаулера состоялся на сингле Round Going Round и появившемся следом дебютном альбоме Around Grapefruit, который вышел весной 1969. Он тоже остался незамеченным — возможно, из-за «сингловой» репутации GRAPEFRUIT.
К этому времени группа, в духе времени, изрядно потяжелела, а ее имидж стал более «хулиганским»: во время концертов музыканты швыряли в зал грейпфруты, украшенные собственными автографами. Как ни странно, после C’mon Marianne GRAPEFRUIT потеряли интуицию на новые хиты.
Пресса сменила тон рецензий, и в группе начался разлад. Дело кончилось тем, что после выхода сингла Deep Water/Come Down To The Station в середине 1969 (№ 19 в западногерманских чартах) Пит Суэттенхэм оставил группу, чтобы стать продюсером, а его место занял новый гитарист Бобби Уэйл (Bobby Wale). Эта версия GRAPEFRUIT, однако, сделала только сингл Lady Godiva/Thunder And Lightning, после чего потерявший надежду Алекзандер принял решение распустить группу.
В сентябре 1971 он, правда, совершил еще одну попытку гальванизировать имя GRAPEFRUIT, выпустив на Deram сингл Universal Party/Sha Sha, в котором принимал участие его младший брат Джордж Янг (George Young; гитара, вокал) и его коллега по THE EASYBEATS Харри Ванда (Harry Vanda; соло-гитара), но продолжения не последовало. В 70-х годах он участвовал в разнообразных студийных проектах Ванды и Янга, сочинял новые песни, но от идеи собственной группы отказался окончательно. В 1978 Алекзандер начал продюсировать западногерманских панков BIG BALLS AND THE GREAT WHITE IDIOT.
Пит Суэттенхэм не снискал лавров как продюсер, но стал популярным сессионным музыкантом; его брат Джефф время от времени тоже появлялся на обложках чужих альбомов (так в 1973 он играл в сольном альбоме экс-клавишника PROCOL HARUM Мэтью Фишера); Джон Перри после короткого эпизода с THE RATS (позднее превратившихся в THE SPIDERS FROM MARS), стал сооснователем THE ONLY ONES, а еще позже переквалифицировался в рок-журналиста и время от времени публикуется в Musician.
Дискография:
Around Grapefruit (STATESIDE/DUNHILL, 1969)
Deep Water (RCA, 1969)
Around Grapefruit (REPERTOIRE, CD, 1993)
Deep Water (REPERTOIRE, CD, 1993)
Андрей Бурлака