Биография "Harry James"
<< Вернуться к списку всех песен "Harry James"
По словам Мэрион Морган, «всю свою любовь он отдавал трубе, для прочего места не оставалось».
Харри Джеймс родился в Олбани, штат Джорджия, в третьесортном мотеле, расположенном по соседству с городской тюрьмой. Его родители были артистами The Mighty Haag Circus — мать выступала на трапеции, а отец руководил цирковым оркестром. Харри, как и следовало ожидать, начал выступать в том же цирке как только научился ходить — уже в четыре года он начал играть на барабанах, в семь — на трубе, а в десять уже был полноправным членом оркестра цирка Christy Brothers.
В 1931 году родители Харри всё же осознали, что бродячая жизнь негативно сказывается на мальчике — он был необразован и грубоват. Семья осела в Бомонте, штат Техас, где Харри не столько посещал школу, сколько играл в местных танцевальных оркестрах. К моменту окончания школы он уже создал себе репутацию серьёзного музыканта, и был нарасхват — он играл во многих достаточно популярных оркестрах — у Логана Хэнкока, Хёрмана Уолдмена, Джо Гилла. А в 1935 году его пригласил сам Бен Поллак! Харри это весьма польстило, но уже в декабре 1936 года Джеймс получил приглашение от Бенни Гудмана. Оркестр Гудмана был самым популярным в стране, так что раздумывал Харри недолго — упаковал трубу, развёлся со своей первой женой, певицей Луиз Тобин, и присоединился к Гудману.
В оркестре Бенни Джеймс сразу же стал одним из самых сильных солистов, снискав как любовь публики, так и уважение музыкантов, несмотря на то, что двадцатилетний Харри жестоко пил, безостановочно играл в азартные игры, часто дрался и не пропускал ни одной юбки — все просто пожимали плечами, «вечный подросток», что поделаешь. Талант Джеймса был столь безусловным, что когда в декабре 1938 года он решил собрать собственный оркестр, Гудман не только не оказал никакого сопротивления, но ещё и профинансировал начинание.
Harry James and his Music Makers дебютировали в феврале 1939 года в отеле Benjamin Franklin в Филадельфии, сразу же заключив контракт с Brunswick. Певица Конни Хэйнс была прекрасной находкой, а в июне того же года Джеймс нанял неопытного молодого певца по имени Фрэнк Синатра. Оркестр был популярен в Нью-Йорке, но за пределами города его приняли, мягко говоря, не очень хорошо. Турне в Лос-Анжелес стало финансовой катастрофой, а концерт в отеле Sherman в Чикаго пришлось прекратить через полчаса после начала — публика освистала оркестр. Томми Дорси, также выступавший в этот момент в Чикаго, пригласил Фрэнка Синатру в свой оркестр — Харри Джеймс, для которого будущее его собственного оркестра было весьма туманно, не стал возражать. Потеря была велика, но тем не менее вскоре на место Синатры был нанят Дик Хэймс, ставший одним из наиболее популярных певцов периода.
В начале 1940-х оркестр Джеймса, записывавшийся на небольшой звукозаписывающей студии Varsity, был превозносим до небес всеми музыкантами, но его записи продавались из рук вон плохо. Обеспокоенный финансовой стороной дела, Джеймс решил внести изменения в звучание оркестра и объявил о своём намерении ввести струнную секцию. Испуганно-раздражённая реакция джазовой публики убедила его отказаться от этой идеи. Тем не менее, подписав в 1941 году договор с Columbia, Джеймс услышал ту же самую идею от директора студии. Харри последовал совету и в результате были записаны несколько душещипательных баллад, включая знаменитую теперь «You Made Me Love You». Джазовые поклонники скривились, но новый стиль оказался популярным у широкой публики, и оркестр, в состав которого входили Бадди Рич, Луис Беллсон, Хуан Тизол, Ник Буоно, Корки Коркоран и Уилли Смит, был на пути к славе. В том же году появилась Хелен Форрест — именно она оказалась идеальной вокалисткой для оркестра Джеймса, в котором до этого успели поработать Хелен Уорд, Делл Паркер, Бернис Байерс, Мэрион Морган, Конни Хэйнс и Линн Ричардс. А когда в 1942 году Дик Хэймс, по примеру многих других певцов, покинул оркестр ради сольной карьеры, то его сменил Джонни МакАфи.
Оркестр был популярен, а популярность означала «Голливуд» — предложения посыпались как из рога изобилия, за один только 1942 год оркестр был представлен в трёх фильмах. Но кому было интересно смотреть эти фильмы, когда намного более захватывающий сюжет разворачивался в реальности — 5 июля 1943 года Джеймс, лидер одного из наиболее популярных оркестров страны, женился на царствующей королеве Голливуда, «солдатской мечте» Бетти Грэйбл. Результатом стал титул «самой высокооплачиваемой пары американского шоу-бизнеса» и соответствующий стиль жизни — однажды Грэйбл и Джеймс проиграли за ночь в одном из лас-вегасских казино 24 миллиона.
В то же время дела оркестра пошли под откос — призывной комиссии не было дела до того, кто самый популярный музыкант в стране, так что половина оркестра была призвана. Джеймс, который изначально был признан непригодным для прохождения службы, боялся призыва как чумы. Перед прохождением медицинской комиссии в феврале 1944 года, он распустил оркестр и отменил намеченные радиотрансляции. Тем не менее, Джеймс был снова признан непригодным для армии, так что он облегчённо вздохнул и вновь собрал оркестр, хотя вместо Хелен Форрест пришлось нанять Китти Каллен.
К тому моменту Харри обнаружил, что музыкальная карьера интересует его всё меньше и меньше — он намного чаще появлялся в качестве участника радиотрансляций Дэнни Кэя, а его основным увлечением стало разведение лошадей и воспитание своей дочери Виктории, родившейся в 1944 году, за которой в 1947 последовала Джессика.
В 1946 году Джеймс, к тому моменту и так не слишком часто выступавший, объявил об окончательном роспуске оркестра. Тем не менее, уже на следующий год он сформировал октет, а через несколько лет — полноценный оркестр, который можно считать в некотором роде предшественником позднего оркестра Каунта Бэйзи. С этим оркестром он выступал по всему миру в течение последущих тридцати лет — его последнее представление было дано в Лас-Вегасе за девять дней до смерти Джеймса от рака лимфы.
Фильмография
Hollywood Hotel (1938)
Too Many Girls (1940)
Private Buckaroo (1942)
Springtime in the Rockies (1942)
Syncopation (1942)
Best Foot Forward (1943)
Two Girls and a Sailor (1944)
Road to Victory (1944)
Bathing Beauty (1944)
The All-Star Bond Rally (1945)
Do You Love Me (1946)
If I’m Lucky (1946)
Carnegie Hall (1947)
On Our Merry Way (1948)
Moments in Music (1950)
I’ll Get By (1950)
Harry James and his Music Makers (1953)
Leave It to Harry (1954)
The Benny Goodman Story (1955)
The Opposite Sex (1956)
Outlaw Queen (1957)
The Big Beat (1958)
The Ladies’ Man (1961)
The Sting II (198
Харри Джеймс родился в Олбани, штат Джорджия, в третьесортном мотеле, расположенном по соседству с городской тюрьмой. Его родители были артистами The Mighty Haag Circus — мать выступала на трапеции, а отец руководил цирковым оркестром. Харри, как и следовало ожидать, начал выступать в том же цирке как только научился ходить — уже в четыре года он начал играть на барабанах, в семь — на трубе, а в десять уже был полноправным членом оркестра цирка Christy Brothers.
В 1931 году родители Харри всё же осознали, что бродячая жизнь негативно сказывается на мальчике — он был необразован и грубоват. Семья осела в Бомонте, штат Техас, где Харри не столько посещал школу, сколько играл в местных танцевальных оркестрах. К моменту окончания школы он уже создал себе репутацию серьёзного музыканта, и был нарасхват — он играл во многих достаточно популярных оркестрах — у Логана Хэнкока, Хёрмана Уолдмена, Джо Гилла. А в 1935 году его пригласил сам Бен Поллак! Харри это весьма польстило, но уже в декабре 1936 года Джеймс получил приглашение от Бенни Гудмана. Оркестр Гудмана был самым популярным в стране, так что раздумывал Харри недолго — упаковал трубу, развёлся со своей первой женой, певицей Луиз Тобин, и присоединился к Гудману.
В оркестре Бенни Джеймс сразу же стал одним из самых сильных солистов, снискав как любовь публики, так и уважение музыкантов, несмотря на то, что двадцатилетний Харри жестоко пил, безостановочно играл в азартные игры, часто дрался и не пропускал ни одной юбки — все просто пожимали плечами, «вечный подросток», что поделаешь. Талант Джеймса был столь безусловным, что когда в декабре 1938 года он решил собрать собственный оркестр, Гудман не только не оказал никакого сопротивления, но ещё и профинансировал начинание.
Harry James and his Music Makers дебютировали в феврале 1939 года в отеле Benjamin Franklin в Филадельфии, сразу же заключив контракт с Brunswick. Певица Конни Хэйнс была прекрасной находкой, а в июне того же года Джеймс нанял неопытного молодого певца по имени Фрэнк Синатра. Оркестр был популярен в Нью-Йорке, но за пределами города его приняли, мягко говоря, не очень хорошо. Турне в Лос-Анжелес стало финансовой катастрофой, а концерт в отеле Sherman в Чикаго пришлось прекратить через полчаса после начала — публика освистала оркестр. Томми Дорси, также выступавший в этот момент в Чикаго, пригласил Фрэнка Синатру в свой оркестр — Харри Джеймс, для которого будущее его собственного оркестра было весьма туманно, не стал возражать. Потеря была велика, но тем не менее вскоре на место Синатры был нанят Дик Хэймс, ставший одним из наиболее популярных певцов периода.
В начале 1940-х оркестр Джеймса, записывавшийся на небольшой звукозаписывающей студии Varsity, был превозносим до небес всеми музыкантами, но его записи продавались из рук вон плохо. Обеспокоенный финансовой стороной дела, Джеймс решил внести изменения в звучание оркестра и объявил о своём намерении ввести струнную секцию. Испуганно-раздражённая реакция джазовой публики убедила его отказаться от этой идеи. Тем не менее, подписав в 1941 году договор с Columbia, Джеймс услышал ту же самую идею от директора студии. Харри последовал совету и в результате были записаны несколько душещипательных баллад, включая знаменитую теперь «You Made Me Love You». Джазовые поклонники скривились, но новый стиль оказался популярным у широкой публики, и оркестр, в состав которого входили Бадди Рич, Луис Беллсон, Хуан Тизол, Ник Буоно, Корки Коркоран и Уилли Смит, был на пути к славе. В том же году появилась Хелен Форрест — именно она оказалась идеальной вокалисткой для оркестра Джеймса, в котором до этого успели поработать Хелен Уорд, Делл Паркер, Бернис Байерс, Мэрион Морган, Конни Хэйнс и Линн Ричардс. А когда в 1942 году Дик Хэймс, по примеру многих других певцов, покинул оркестр ради сольной карьеры, то его сменил Джонни МакАфи.
Оркестр был популярен, а популярность означала «Голливуд» — предложения посыпались как из рога изобилия, за один только 1942 год оркестр был представлен в трёх фильмах. Но кому было интересно смотреть эти фильмы, когда намного более захватывающий сюжет разворачивался в реальности — 5 июля 1943 года Джеймс, лидер одного из наиболее популярных оркестров страны, женился на царствующей королеве Голливуда, «солдатской мечте» Бетти Грэйбл. Результатом стал титул «самой высокооплачиваемой пары американского шоу-бизнеса» и соответствующий стиль жизни — однажды Грэйбл и Джеймс проиграли за ночь в одном из лас-вегасских казино 24 миллиона.
В то же время дела оркестра пошли под откос — призывной комиссии не было дела до того, кто самый популярный музыкант в стране, так что половина оркестра была призвана. Джеймс, который изначально был признан непригодным для прохождения службы, боялся призыва как чумы. Перед прохождением медицинской комиссии в феврале 1944 года, он распустил оркестр и отменил намеченные радиотрансляции. Тем не менее, Джеймс был снова признан непригодным для армии, так что он облегчённо вздохнул и вновь собрал оркестр, хотя вместо Хелен Форрест пришлось нанять Китти Каллен.
К тому моменту Харри обнаружил, что музыкальная карьера интересует его всё меньше и меньше — он намного чаще появлялся в качестве участника радиотрансляций Дэнни Кэя, а его основным увлечением стало разведение лошадей и воспитание своей дочери Виктории, родившейся в 1944 году, за которой в 1947 последовала Джессика.
В 1946 году Джеймс, к тому моменту и так не слишком часто выступавший, объявил об окончательном роспуске оркестра. Тем не менее, уже на следующий год он сформировал октет, а через несколько лет — полноценный оркестр, который можно считать в некотором роде предшественником позднего оркестра Каунта Бэйзи. С этим оркестром он выступал по всему миру в течение последущих тридцати лет — его последнее представление было дано в Лас-Вегасе за девять дней до смерти Джеймса от рака лимфы.
Фильмография
Hollywood Hotel (1938)
Too Many Girls (1940)
Private Buckaroo (1942)
Springtime in the Rockies (1942)
Syncopation (1942)
Best Foot Forward (1943)
Two Girls and a Sailor (1944)
Road to Victory (1944)
Bathing Beauty (1944)
The All-Star Bond Rally (1945)
Do You Love Me (1946)
If I’m Lucky (1946)
Carnegie Hall (1947)
On Our Merry Way (1948)
Moments in Music (1950)
I’ll Get By (1950)
Harry James and his Music Makers (1953)
Leave It to Harry (1954)
The Benny Goodman Story (1955)
The Opposite Sex (1956)
Outlaw Queen (1957)
The Big Beat (1958)
The Ladies’ Man (1961)
The Sting II (198