А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Hot Hot Heat"

<< Вернуться к списку всех песен "Hot Hot Heat"

Фото Hot Hot Heat
«Не было хуже времени для рок-музыки, чем 90-е годы ХХ века, — считает вокалист и клавишник канадской команды Hot Hot Heat Стив Бэйс (Steve Bays). — Сейчас важно все, что может вернуть в музыку веселье». Возвращение задорной радости, искреннего веселья и позитивного настроя в нахмуренный, смурной рок-пейзаж — вот уже целую пятилетку главное занятие канадского рок-квартета.

Анализом состояния современной рок-музыки с целью его решительного изменения команда занялась не сразу. Четверым участникам Hot Hot Heat понадобилось несколько лет, чтобы выработать зажигательный, драйвовый саунд, так импонирующий юным ходокам по ночным клубам. Столько же лет, сколько занял путь из заштатного канадского городка Виктория в провинции Британская Колумбия на подмостки лучших концертных залов. Царившая в городке скука вынудила четверых приятелей-подростков искать утешения в хулиганистом, наскоро выкроенном панке. Стартовав в 1999 году как энергичное панковское формирование, команда быстро обзавелась поклонниками среди такой же скучающей молодежи. Но спустя год-другой панк им приелся, вопрос об изменении стилистического курса встал ребром.

В процессе апгрейда команда, увы, потеряла вокалиста. Опустевшую вакансию занял клавишник Стив Бэйс, хотя он и не был до конца уверен в своих силах. «Сначала мне было очень неловко, — вспоминает Стив о перемещении с задворков сцены на передовую позицию. — Прошел почти год, прежде чем я почувствовал себя на своем месте. Раньше мне никогда не приходилось петь, мне предстояло научиться полностью владеть голосом. Сейчас мне это очень нравится».

Пришлось искать замену и гитаристу, не вписавшемуся в новый курс. Этот ответственный пост занял Данте ДеКаро (Dante DeCaro). Из оригинального состава, кроме Бейса, в новую жизнь отправились еще двое участников — барабанщик Пол Холи (Paul Hawley) и бас-гитарист Дастин Хоторн (Dustin Hawthorne).

От агрессивного, строптивого панк-саунда команда мало-помалу переходила на другие рельсы — к более мелодичному, обаятельному и, что еще важнее, более ироничному звучанию. Какая-то доля агрессии в самоощущении музыкантов все-таки оставалась, и они направили ее на борьбу за внимание рекординговых компаний. Из всех лейблов, получивших бандероли с демо-кассетами Hot Hot Heat, самыми оперативными оказались представители независимой компании Sub Pop Records, той самой, которая в свое время помогала сделать первые шаги группам Nirvana и Mudhhoney.

Весной 2002 года в рекординговой копилке Hot Hot Heat появился дебютный мини-диск «Knock Knock Knock». А через полгода, после интенсивных гастролей в компании с Walkmen и Dismemberment Plan, подоспел и первый альбом «Make up the Breakdown». Его саунд музыканты доверили продюсеру Джеку Эндино (Jack Endino), который раньше работал с командой Курта Кобейна. Hot Hot Heat понадобилось всего шесть студийных дней, чтобы записать этот непосредственный, взбалмошный, органичный в своей неотшлифованности альбом. Крепкие синглы «Bandages», «Talk to Me, Dance With Me» и «No, Not Now» обеспечили канадцам внимание местных меломанов и позитивные отзывы в музыкальной прессе. Уже через несколько дней после релиза участникам Hot Hot Heat пришлось заняться рассмотрением деловых предложений от рекорд-компаний. Условия, предложенные лейблом-мэйджером Warner Brothers, понравились им больше всего.

«Первый альбом поставил перед нами целый ряд проблем, — вспоминал позднее Стив Бэйс. — Мы сочиняли его, когда были совсем детьми. Думали, запишем десяток песен, через пару месяцев запишем еще что-нибудь. Мы и представить себе не могли, что придется выступать с этими песнями несколько лет». Много месяцев подряд команда (не без удовольствия) занималась тем, что знакомила рок-фанов с треками, представленными на «Make up the Breakdown», этого «действительно великолепного альбома, полного энергичных танцевальных треков, пропитанных атмосферой ретро, синт-попа и рок-н-ролльного драйва», как отметил один из рецензентов.

Пишущая братия, которая в целом благосклонно отнеслась к дебютантам, упорно доискивалась до «первоисточников» Hot Hot Heat, пополняя этот список все новыми и новыми именами. Назывались десятки артистов — от XTC до Элвиса Костелло (Elvis Costello), но чаще других всплывало имя The Cure. «Постоянные сравнения надоедают, но от этого никуда не денешься. Пока мы не выпустили этот альбом, нам никогда никто не говорил, что есть столько музыкантов, на которых мы похожи», — уверяет Бэйс, которого, в свою очередь, часто сравнивают с Робертом Смитом (Robert Smith). Сам вокалист Hot Hot Heat называет имена других вдохновителей, которые могут показаться неожиданными. Например, Майкл Джексон (Michael Jackson): «Когда мы росли, он был везде, от него некуда было деться и избежать его влияния было невозможно. Когда мне было 8 лет, я устроил соревнование во дворе школы: кто лучше сымитирует исполнение «Bad». Конечно, я победил».

Повлиял на его восприятие музыки и хип-хоп. Мало кто знает, что в юности, пожив в одной квартире с фанатичным молодым рэппером, Стив неплохо освоил фристайл. Со скороговорками у него проблем не было. Что касается отечественных примеров для подражания, то сами участники никого не упоминают, хотя на не слишком многолюдной канадской сцене, сосредоточенной в основном в Монреале и Торонто, у них есть немало друзей, а с жизнью некоторых артистов их связывают порой очень странные пересечения. Например, водитель Hot Hot Heat раньше работал шофером у скандально знаменитого канадского певца Руфуса Уайнрайта (Rufus Wainwright).
Фото
А барабанщик Пол Холи пользуется теми же палочками, которыми в недавнем прошлом играл барабанщик Rush Нил Пирт (Neil Peart).

Европа откликнулась на появление оптимистичных канадских инди-рокеров гораздо активнее, чем соседние Соединенные Штаты. Британский журнал «New Musical Express», радостно приветствующий талантливых новичков, провел специальную фотосессию и поместил коллективный портрет Hot Hot Heat на обложке. Но гастролями команда не обделила ни Старый, ни Новый свет. Публику особенно привлекал позитивный настрой, царивший на концертах Hot Hot Heat, масса веселых и самых положительных эмоций и никогда не изменяющее фронтмену чувство юмора. По словам вокалиста, даже во время поездок в гастрольном автобусе его любимое занятие — шутки, смех и беззаботная болтовня.

Почти весь 2003 года прошел в разъездах и концертах. Гитарист ДеКаро не выдержал такой нагрузки и попросил освободить его от занимаемой должности. Правда, работать в студии он не отказывался, так что на втором лонг-плее «Elevator», представленном весной 2005 года, большая часть материала записана с его участием. Накопив за долгие месяцы гастролей массу свежего материала (из которого к началу сессий отобрали 25 треков), команда видела перед собой два сценария развития событий: «Вы можете делать более или менее то же самое, чем занимались раньше, или экспериментировать, развиваться и меняться. Мы выбрали второй путь, — говорят музыканты. — И в процессе работы, сделав большой шаг вперед, мы фактически совершили полный цикл и вернулись к тому стилю, с которого начинали, только на более высоком, усовершенствованном уровне». Более высокий уровень студийной поддержки обеспечил группе и выпускающий лейбл, предоставив студию, которую они сами выбрали (в ней создавался альбом Nirvana «Nevermind»), и столько времени и финансов, сколько музыкантам понадобилось, а потребовалось им около 500 тысяч долларов на полгода.

Хотя среди критиков нашлось немало скептиков, считавших альбом «Elevator» более посредственным и стандартным, чем дебют, рок-фаны принимали этот релиз очень тепло. В нем было все, что так нравится молодежи — симпатичные мелодии, яркие клавишные партии, выразительный вокал Стива. Треки «Middle of Nowhere», «Jingle Jangle», «Goodnight Goodnight» вместе с заглавным синглом составили ударный авангард, делегированный в радиоэфир и поспособствовавший успеху альбома не только на родине, но и в США, где «Elevator» отметился в Тор 40.

В сопроводительный тур по Штатам канадцы отправились с командами первого эшелона — Foo Fighters и Weezer, после чего начали концерты по второму кругу, уже в качестве хэдлайнеров. По Европе они гастролировали тоже самостоятельно, заехав даже на крупнейший испанский фестиваль Benicassim. На гитарном фланге работал новый гитарист Люк Пакин (Luke Paquin), первый американец среди канадцев. Репортеры, побывавшие на зажигательных концертах Hot Hot Heat, поспешили объявить «Elevator» саундтреком лета’2005. «Мы очень рады, что все журналисты в один голос рассказывают, как здорово было танцевать на наших шоу, где просто невозможно устоять на месте», — делятся своей радостью музыканты.

Объезжая Северную Америку и Европу с новым пакетом песенных предложений, фронтмен Hot Hot Heat планирует по ходу дела написать еще несколько десятков новых мелодий. Стив Бэйс уже привык к такому режиму работы и никогда не ездит на гастроли без акустической гитары, диктофона и блокнота.

Добавить в социальные сети