Биография "Juanes"
<< Вернуться к списку всех песен "Juanes"
Его настоящее имя Хуан Эстебан Аристисабаль Васкес (Juan Esteban Aristizabal Vasquez). В детстве родные называли его Хуанес (Juanes) – именем, возникшим из соединения имён Juan и Esteban, впоследствии ставшим его сценическим именем и спровоцировавшим многих ошибочно полагать, что Juanes – это группа из нескольких музыкантов. Хуанес родился 9 августа 1972 года в маленьком городке Каролина дель Принсипе (Carolina del Principe), что в трёх часах езды от Медельина
(Medellin), столицы Антиохии (Antioquia) – одной из провинций Колумбии. Его отец, Хавьер (Javier), был владельцем ранчо, а мать, Алисия (Alicia), — домохозяйкой. Хуанес самый младший из 6-ти детей. У него три брата: Хавьер (Javier), Хосе (Jose) и Хайме (Jaime) и две сестры: Лус (Luz) и Мара (Mara).
Хуанес рос застенчивым, робким мальчиком. Ему не исполнилось и семи лет, когда он решил посвятить себя своей единственной страсти: музыке. В такой стране, как Колумбия, это было настоящим спасением – позже тот, кто не попал в сети музыки, попал в сети иного рода. Не имело значения, слушал ли он музыку, создавал её или исполнял – это делало его счастливым. Хуанес совершенно не понимал музыки модных тогда артистов Луиса Мигеля (Luis Miguel) и Менудо (Menudo), ещё
меньше он понимал, как его ровесники могут не восхищаться Карлосом Гарделем (Carlos Gardel). В детстве и юности он много слушал Los Visconti, Los tangos de Gardel, Led Zeppelin, Metallica, Diomedes Diaz, Silvio Rodriguez, Jimmi Hendrix, Vicente Fernandez, Soda Stereo, Seru Yiran, музыку arrabelera, которые оказали на него сильное влияние. Хуанес говорит: «Музыку можно любить и не
зная языка… я понятия не имел, что «Metallica» пели, но я любил это — гитары, барабаны, их мощь.Музыка — один из языков, мировой
язык».
Уже в 5 лет он умел играть на гитаре. Его учителями стали отец и старшие братья. Именно они научили его основным элементам кумбии, болеро и другим колумбийским ритмам.
В 14 лет Хуанес присутствовал на концерте, проходившем в тёмном винном погребе, и концерт тот в считанные секунды изменил его музыкальную ориентацию. Какие там Луис Мигель и Менудо! В тот день он впервые открыл для себя электрическую гитару (которую вскоре освоил), ударные, хэви-металл с возведённым в культ мощным звуком, бунтарство, доведённое до крайности, длинные волосы и татуировки.
Родители Хуанеса — очень религиозные, убеждённые католики и консерваторы — боялись обнаружить однажды, что их сын гитару предпочитает походу в церковь. «Конечно, это было тяжело для моей мамы, — вспоминает Хуанес, — Это была эпоха плетения мифов вокруг тяжёлой музыки, ведь она говорила о наркотиках, о сделках с дьяволом, о чёрных мессах. Но самое большее, что мы могли сделать, — это сидеть в углу, пить вино и слушать музыку. Эти дни были очень важны для меня, они научили меня дисциплине и окончательно убедили меня в том, что моя жизнь будет связана с гитарой, весь остаток моих дней».
Его интерес к музыке рос одновременно с ним.
В 16 лет Хуанес создаёт собственную группу «Ekhymosis», где сам стал солистом и гитаристом. «Ekhymosis» родились в Медельине в 1988 году, — рассказывает Хуанес, — Моя гитара нуждалась в ремонте и я встретил Энди (Andy), который знал, как её починить. Начиная с этого дня, мы не расставались. Мы стали играть вместе, отдавая себе отчёт, что нам нравится эта идея — играть». Группе следовало дать название, нечто, что определяло бы её музыку. Название д
ля группы было взято из медицинского словаря и означало «ушиб». Уже через месяц после создания группа дала свой первый концерт, который состоялся в марте 1988 года. Через «Ekhymosis» прошли многие музыканты, но окончательно детище Хуанеса сформировалось, когда в группу вошли Тоби (Tobi) и Хосе (Jose). Группа играла тяжёлый рок, популярный в то время. «Ekhymosis» репетировали по меньшей мере по десять часов ежедневно, репетировали, чтобы уметь играть песни даже спящими. Каждый день Хуанес запирался со своей группой в гараже, а снаружи оставался Медельин 80-х, взрывались бомбы, наркокурьеры привозили в страну смерть, множились наёмные убийцы. «Почему мы не можем жить в мире?» — в который раз задавался вопросом Хуанес. И не случайно его песни снова и снова настойчиво возвращаются к теме насилия, войны, боли за страну без власти.
После многих концертов и нескольких лет вместе «Ekhymosis» на собственные деньги записывают свой первый диск, получивший название «Ekhymosis». Диск содержал 2 песни, тексты которых родились из насилия, которым был отмечен Медельин, несправедливых смертей стольких невинных молодых людей, в конце концов это была песнь жизни. Сделав 500 копий, музыканты распространили их среди друзей и уже в том же году решились сделать новую запись. Но в этот раз им повезло больше.
В студии, где записывались «Ekhymosis», оказался представитель компании «Codiscos», которому понравилось их звучание, и он решил подписать с ними контракт. Первый официальный CD группы назывался «Nino Gigante» («Ребёнок-великан») (1993). С ним у «Ekhymosis» всё сложилось суперуспешно.
На «Ekhymosis» было оказано разное влияние — от Carlos Gardel до Piero, от Los Visconti до Los Panchos, от Silvio Rodriguez до Fito Paez. Им нравились латинские ритмы, они хотели играть рок-н-ролл с колумбийским звучанием, но не желали звучать, как группа гринго, мексиканская, аргентинская или испанская, они хотели звучать как «Ekhymosis».
Уже в 1994 году группа была уважаема как одна из лучших в своём роде на колумбийской музыкальной сцене. В ту пору они стали секстетом. Алехандро (Alejandro) вошёл в группу, чтобы привнести клавишные, а Фелипе (Felipe) – латинскую перкуссию. В этом году «Ekhymosis» записывают свой второй альбом, названный «Ciudad Pacifico» («Спокойный город»). В нём заметно, какую родовую эволюцию претерпела группа. И если вычеркнуть «недостатки», то их песни, такие как «Ciudad Pacifico» и «A Media Voz», имели успех на молодёжном радио Колумбии.
В 1995 году «Ekhymosis» записывают свой третий альбом «Amor BilingГje». Он был выпущен 18 июля того же года и несмотря на то, что сами музыканты оценивают его как худший в их карьере, он имел рекордный успех у колумбийской «полуночной»молодёжи.
Постепенно становилось невозможным продолжать играть вместе, они всё чаще и чаще ссорились друг с другом. И группа вновь возвращается к оригинальному квартетному составу. В 1996 году в таком составе они записывают акустический альбом «Unplugged».
Серьёзные изменения произошли с ними после записи этого этапного диска, на одном из концертов в Боготе, где «Ekhymosis» играли с «Aterciopelados» и другими группами, группа, стоящая на пороге распада, познакомилась с Марусой Рейес (Marusa Reyes) и она их воодушевила продолжать играть. «В этот день мы чувствовали себя плохо, — вспоминает Хуанес, — у нас были проблемы из-за того, что мы не идём ни к какому будущему как группа. И на счастье Маруса нас увидела и ей понравилась наша музыка». С того дня всё изменилось. После концерта в Лос-Анджелесе 20 декабря музыканты остались в городе и подписали контракт с «FonoVisa» на запись нового альбома. Шесть месяцев эти четыре рокера прожили в Лос-Анджелесе и записали альбом, известный как «Ekhymosis», который стремительно стал известным в Мексике и США. Альбом говорил о семье, о земле, о том, что нужно любить то единственное, что имеешь, потому что не будет другой мамы, других брата, друга, семьи, дома, земли и другой крови — лишь те, что у тебя есть и надо их очень беречь. Песня «La Tierra» с этого альбома сегодня известна как второй национальный гимн Колумбии и до сих пор с большой любовью ставится радиостанциями этой страны.
Однако в конце концов в 1998 году Хосе, Тоби, Энди и Хуанес решили расстаться и прекратить свою успешную карьеру в группе, последний концерт которой состоялся 31 января 1999 года. Группа выдержала 11 лет и 7 дисков, а её участники опять стали просто рокерами, которые в один из дней познакомились на улицах Медельина, чтобы положить начало истории, названной «Ekhymosis».
В период жизни, связанный с «Ekhymosis», Хуанеса коснулись и первые потери. Беспорядки и терроризм в Колумбии унесли жизни двух близких ему людей. Друг был убит во время перестрелки в ночном клубе, а кузен похищен и затем убит, несмотря на то, что дядя Хуанеса заплатил выкуп за его освобождение. Кроме того, когда Хуанесу было 16 лет, от рака умер его отец. Эти трагические события сильно повлияли на него и сформировали его нынешнее восприятие мира, оказали влияние на его отношение к жизни, на манеру писать музыку и идеи, которые он стремится донести до людей, слушающих его музыку.
Репетиции и концерты не помешали Хуанесу посещать университет Pontificia Bolivariana в Медельине, где он изучает промышленный дизайн, который, как не устаёт повторять музыкант, считает главным разочарованием в жизни.
Покинув «Ekhymosis», Хуанес словно остался без смысла жизни, но несмотря ни на что продолжал писать песни, модернизируя фольклорную музыку или, наоборот, фольклоризируя современную. Хуанес всегда хотел включать в свою музыку традиционные фольклорные колумбийские звуки, и это отчасти стало поводом для конфликта с другими участниками его бывшей группы. Относительно своего «тяжёлого» музыкального прошлого Хуанес говорит сейчас: «Я чувствовал себя опустошённым, и это заставляло меня
отдалиться от тяжёлого рока. Для меня было важно, чтобы кумбия, сальса, вальенато и фольклор моей страны присутствовали в моей музыке, и я начал искать своё звучание. Думаю, что я не вернусь уже в тяжёлый рок. Рок присутствует в моих песнях, но другим способом, с новыми элементами, но всегда с колумбийским звучанием. Так я могу постоянно придумывать что-то новое, но исполняя песни исключительно на испанском языке».
В 1998 году уже без «Ekhymosis», но как и прежде со своей музыкой он отправляется в Лос-Анджелес, место, где многие артисты столкнулись с герметично закрытыми дверями. Там он на те сбережения, что имеет при себе, поселяется в крошечной квартирке этого такого большого города, питается в фаст-фудах и делает себе несколько татуировок (каждая из них имеет своё значение: буква «J» на его левом плече – начальная буква имени его отца Хавьера, сделана в память о нём; выше, на той же руке – глаз, означающий окно в душу; узор вокруг его правой руки означает завершение цикла его жизни, связанного с «Ekhymosis». Значение же головы быка, что над узором на правой руке, остаётся для нас загадкой).
Всё это время он сочиняет музыку для своего первого сольного альбома. В поисках вдохновения он много времени проводит, катаясь по скоростным шоссе, гуляя по кварталам и Бульвару Сансет, смотря MTV и слушая мексиканские музыкальные радиостанции.
Работа над песнями альбома продолжалась в течение 8 месяцев. Сочинив 40 песен, Хуанес послал демо-запись Густаво Сантаолалья (Gustavo Santaolalla). Имя Густаво Сантаолалья широко известно в кругах испаноязычной рок-музыки. Это человек, открывший и сделавший знаменитыми такие группы, как «Molotov» и «Caf? Tacuba». Представленная музыка Сантаолалье понравилась, и он пригласил Хуанеса, чтобы начать работу над альбомом.
Свой первый сольный альбом, получивший название «Fijate Bien» («Посмотри-ка получше»), Хуанес записывает на студии «La Casa», принадлежащей Густаво Сантаолалья), который стал и продюсером альбома. Кроме него в записи Альбома Хуанесу помогал Анибаль Керпель (Anibal Kerpel).
Спустя 40 дней и 40 ночей Хуанес вышел из студии счастливый, с CD в своём оранжевом рюкзаке и с огромным желанием показать его всему миру и прежде всего своей матери Алисии и братьям.
Альбом «Fijate Bien» вышел в 2000 году под маркой «Surco/Universal», что обеспечило ему продажу по всей Латинской Америке (фактор, который тормозил его карьеру в группе «Ekhymosis»). Презентация альбома прошла в роскошном зале Национального музея Колумбии, месте, где музыка, подобная этой, никогда не пересекала центрального входа. В альбом вошли 12 песен (одна из них «Para Ser Eterno» – песня, написанная Хуанесом в память об отце). Здесь есть рок, сальса, R&B, транс, вальенато, фанк и поп. Вся музыка, тексты, каждая деталь в альбоме принадлежат Хуанесу, кроме того его же здесь – гитара и вокал. Глубокие тексты показывают реальную жизнь Латинской Америки, выражают то, что чувствуют молодые латиноамериканцы – все их отчаяние и безысходность, но подчас – бесконечный романтизм и любовь к жизни. «Первый альбом появился в мрачный, грустный период моей жизни, надо мной властвовала злость и это отразилось в музыке, – говорит Хуанес, – Это был очень важный альбом для меня, потому что я верю, что боль – часть роста, развития человека. Необходимо почувствовать разницу между счастьем и болью. Понимание этой разницы помогает людям расти и больше ценить те вещи, которыми они обладают».
Альбом «Fijate Bien» имел большой успех. Песни с этого альбома, такие как «Fijate Bien», «Podemos Hacernos Dano», «Nada» долгое время занимали первые места по популярности на радиостанциях Колумбии, Мексики, Венесуэлы, Центральной Америки, Пуэрто-Рико, США, а его видеоклипы всегда находились в горячей ротации специальных музыкальных телеканалов – MTVLA, MTVS, TeleHit, HTV, PUMA.
В 29 лет Хуанес становится музыкальным открытием года. Он получил 7 номинаций на премию Грэмми Латино – 2001: Запись года, Песня года, Лучший новый исполнитель, Лучший сольный вокал для рок-альбома, Лучшая рок-песня и Лучшее видео (на песню «Fijate Bien»). Восьмую же номинацию получил Густаво Сантаолалья как Лучший продюсер (за альбом «Fijate Bien»).
Награждение должно было состояться 11 сентября 2001 года, но из-за трагических событий, разворачивавшихся в тот день в США, церемония была отложена и в конечном итоге награды раздавались на маленькой пресс-конференции в Лос-Анджелесе 30 октября 2001 года. Успех Хуанеса не получил той огласки, которую имел бы, если бы награждение состоялось в любое другое время.
В итоге Хуанес получил три статуэтки Грэмми: как Лучший новый исполнитель, за Лучший сольный вокал для рок-альбома и за Лучшую рок-песню. Таким образом, Хуанес стал артистом, получившим самое большое число номинаций и колумбийцем, получившим больше всего статуэток Грэмми за всю историю награждения.
Тогда Хуанес посвятил свои награды Колумбии и всем жертвам насилия в его стране, сказав: «Я надеюсь, что очень скоро мы будем жить в мире и все колумбийцы смогут спокойно ходить по нашей такой красивой стране, не думая о том,
что что-то плохое может случиться с нами или нашими семьями».
После года большого триумфа и признания Хуанес возвращается с новым альбомом, обещавшим превзойти его самого с его первым альбомом «Fijate Bien». И Хуанесу удалось сделать это, потому что писал он, не стремясь соперничать с кем-либо и меньше всего с самим собой. Этот альбом был рождён в путешествии. Он сочинялся в отелях, самолётах, аэропортах. Иногда сначала возникала мелодия, иногда – фраза или строка, а порой целая песня выходила на одном дыхании. Если первый альбом создавался в одном месте, то второй – путешествующий, скитающийся, побывавший везде. Диск отражает нынешний стиль жизни его создателя – ведь и сам музыкант не пребывает подолгу в одном и том же месте.
Хуанес трудился над альбомом вместе со своей гитарой и портативным компьютером в течение 10 месяцев, создавая музыку и стихи. Затем был долгий и мучительный процесс, когда нужно было выбрать всего 11 песен, которые должны были войти в альбом. Музыкант выслушал советы 3-4 персон, наиболее близких ему, но в итоге их мнение почти совсем не повлияло на окончательное решение, потому что только тот, кто живёт этими эмоциями, знает, какие песни наиболее сильные.
Хуанес вновь работает с Густаво Сантаолалья и рад возможности выступить сопродюсером альбома, «словно второй пилот на корабле с двумя пилотами» – говорит он. Апогеем их совместных усилий стал альбом «Un Dia Normal» («Обычный день»), вышедший в мае 2002 года. В нём представлено 11 оригинальных музыкальных тем, написанных самим Хуанесом и римейк песни «La Noche» («Ночь») легендарного маэстро сальсы Джо Арройо (Joe Arroyo). Все гитары нового альбома, равно как и предыдущего, Хуанес записывает сам, реализуя ещё один из своих талантов, виртуозного гитариста, который обеспечил ему покровительство «Fender», благодаря которому сейчас он имеет 15 гитар в год, тогда как раньше жил 15 лет с одной и той же гитарой.
Альбом построен на абсолютном контрасте с «Fijate Bien», он имеет гораздо более невинный, мягкий, яркий, солнечный и оптимистический звук. Он о любви, спокойствии и счастье, о том, что каждый новый день следует прожить так, как если бы он был последним. Хуанес искренне хочет, чтобы мир узнал, что есть и иная сторона его Колумбии, чем смерть и разрушение. Колумбия очень близка сердцу музыканта, и музыка нового альбома содержит посыл надежды, что ужасные вещи, которые мучили страну в течение десятилетий, могут быть и будут преодолены, а его соотечественники смогут выйти из выпавших на их долю испытаний более сильными людьми несмотря ни на что.
И вновь колумбийский фольклор стал основной составляющей альбома. Здесь можно встретить ритмы кумбии, порро, сальсы, бамбуко, вальенато, музыку гуаско и каррилера, что вместе с роком в основании звучит свежо и оригинально.
Пожалуй, самая яркая песня в альбоме, ставшая настоящим хитом, – «A Dios Le Pido» («Попрошу Бога»). «Песня рассказывает об основных вещах, вещах, которые составляют нашу жизнь, – говорит Хуанес. – Я не хожу в церковь, не читаю Библию, но я верю в Бога. Песня является моим способом молиться и просить Бога о моей семье, о мире для моей родины, о фундаментальных вещах моей жизни». Сингл «A Dios Le Pido» был №1 в Колумбии в течение 15 недель и был подан как бальзам для нации, которая страдает из-за войны, кроме того он занимал первые места в хит-парадах 10 стран и 3 континентов, а видео «A Dios Le Pido» находилось долгое время на первом месте телеканала MTVLA.
Альбом «Un D?a Normal» был продан б? льшим тиражом, чем «Fijate Bien» (более 1.800.000 копий). В сентябре 2002 года на очередной церемонии награждения Grammy Latino Хуанес получил награду в номинации «Лучшая рок-песня» («A Dios Le Pido»), а год спустя, 3 сентября 2003 года, с церемонии Grammy Latino музыкант увёз домой уже 4 статуэтки: диск «Un D?a Normal» стал «Альбомом года» и «Лучшим рок-альбомом», «Mala Gente» стала «Лучшей рок-композицией», а «Es Por Ti» – «Песней года» Также в его коллекции награды «MTV VMA Латинской Америки» – «Артист года» и «Лучший рок-исполнитель», премии «Lo Nuestro» – «Лучший мужской поп-артист» и «Видео года» («Fotografia»), премия «Oye» (Мексика) — «Песня года» («A Dios Le Pido»), премия «Onda» (Испания) — «Лучший новый латиноамериканский исполнитель или группа», премии –«Billboard». Кроме того, альбом «Un D?a Normal» более 100 недель подряд находился в Top Latin Album журнала «Billboard».
Хуанес долгое время был помолвлен с колумбийской моделью и актрисой Карен Мартинес (Karen Martinez). Об их отношениях он говорил, что всё идёт хорошо, хотя о браке ещё думать рано, но он не отвергал его в будущем… Накануне церемонии Billboard Latin Music Awards (5-8 мая 2003 года) Хуанес подтвердил своё будущее отцовство и сказал, что выбрал имя Луна (Luna) для своей дочери, потому что луна – «большая, красивая и освещает нас». 7 сентября 2003 года первая дочь Хуанеса и Карен – Луна – появилась на свет.
Разрешение на брак на имя Хуана Эстебана Аристисабаля и Карен Мартинес стало документом, который зародил подозрение: Хуанес должен просить Бога о свадьбе? Лицензия на брак была получена им 6 августа 2004 года, а спустя некоторое вр
емя музыкант официально подтвердил факт бракосочетания и сказал, что несмотря на то, что он считает себя мужем Карен с тех пор, как он узнал её, он принял решение оформить отношения, чтобы дать безопасность своей семье. Хотя Хуанес много путешествует, его дом сегодня в Боготе.
Казалось бы, ещё совсем недавно менеджер Хуанеса– Фернан Мартинес Маэча (Fernan Martinez Mahecha) говорил, что есть большой интерес в продвижении музыки Хуанеса на европейский рынок. Ведь Хуанес – феномен, музыку которого должны услышать все. А уже сегодня Хуанес, добившись признания в Латинской Америке и Соединённых Штатах, покоряет сердца европейцев, посещая места не традиционные для латиноамериканской музыки, такие как Германия, Франция, Швейцария, Бельгия, Голландия, Дания, Швеция, Англия и др.
Завершив весной 2004 года долгое, более чем 250-концертное мировое турне, Хуанес обрёл, наконец, возможность войти в студию и полностью посвятить себя работе над своим третьим сольным альбомом «Mi Sangre» («Моя Кровь»).
Первую тему нового альбома Хуанес начал писать ещё в начале своего концертного тура в поддержку «Un Dia Normal», когда он находился в отеле в Амстердаме. Большая часть песен этого альбома была написана в отелях, самолётах и гримёрках. Это диск-путешественник, наполненный городами, в которых проходил его тур. Диск «Mi Sangre» возвращает к «Fijate Bien» и той социальной составляющей, что была в «Ekhymosis». Сам музыкант говорит об альбоме: «Mi Sangre» — это то, чем я живу, то, что я люблю, моя любовь, моя дочь, моя семья, моя музыка, мой народ, моя страсть, моя гитара, мои воспоминания, мои страстные желания, мои сомнения, это то, что я выстрадал, то к чему привязан. «Mi Sangre» — это и есть моя кровь». В альбом вошли 12 песен, тексты и музыку к которым Хуанес написал сам. «Mi Sangre» содержит большую долю рока с оригинальным вплетением латиноамериканских ритмов, прежде всего колумбийских. Состав продюсеров, работавших над альбомом не изменился: Хуанес, Густаво
Сантаолалья и Анибаль Керпель. 9 августа 2004 года, в свой день рождения, колумбиец окончательно завершил в Майами технические работы над альбомом, а 16 августа выбросил на международный уровень свой первый сингл с этого альбома? который получил название «Nada Valgo Sin Tu Amor» («Я ничего не стою без твоей любви»)
Релиз альбома «Mi Sangre» состоялся 28 сентября 2004 года. В феврале 2005 года Хуанес начнёт новый трёхмесячный концертный тур по странам Латинской Америки, США и Европе в целях продвижения нового диска.
Музыка Хуанеса отличается от всего, что мы слышали раньше. Поражает всё: форма, цвет, содержание. Ни одна нота, ни одна строка не терпит сравнения. Творчество Хуанеса уникально. Единственный, кто этого не признаёт, – это он сам, не только из-за его известной и иногда чрезмерной скромности, но и потому, что, как и все великие мастера, он думает, что всё то, что он делает – это нечто обычное, ведь для него это не составляет труда.
(Medellin), столицы Антиохии (Antioquia) – одной из провинций Колумбии. Его отец, Хавьер (Javier), был владельцем ранчо, а мать, Алисия (Alicia), — домохозяйкой. Хуанес самый младший из 6-ти детей. У него три брата: Хавьер (Javier), Хосе (Jose) и Хайме (Jaime) и две сестры: Лус (Luz) и Мара (Mara).
Хуанес рос застенчивым, робким мальчиком. Ему не исполнилось и семи лет, когда он решил посвятить себя своей единственной страсти: музыке. В такой стране, как Колумбия, это было настоящим спасением – позже тот, кто не попал в сети музыки, попал в сети иного рода. Не имело значения, слушал ли он музыку, создавал её или исполнял – это делало его счастливым. Хуанес совершенно не понимал музыки модных тогда артистов Луиса Мигеля (Luis Miguel) и Менудо (Menudo), ещё
меньше он понимал, как его ровесники могут не восхищаться Карлосом Гарделем (Carlos Gardel). В детстве и юности он много слушал Los Visconti, Los tangos de Gardel, Led Zeppelin, Metallica, Diomedes Diaz, Silvio Rodriguez, Jimmi Hendrix, Vicente Fernandez, Soda Stereo, Seru Yiran, музыку arrabelera, которые оказали на него сильное влияние. Хуанес говорит: «Музыку можно любить и не
зная языка… я понятия не имел, что «Metallica» пели, но я любил это — гитары, барабаны, их мощь.Музыка — один из языков, мировой
язык».
Уже в 5 лет он умел играть на гитаре. Его учителями стали отец и старшие братья. Именно они научили его основным элементам кумбии, болеро и другим колумбийским ритмам.
В 14 лет Хуанес присутствовал на концерте, проходившем в тёмном винном погребе, и концерт тот в считанные секунды изменил его музыкальную ориентацию. Какие там Луис Мигель и Менудо! В тот день он впервые открыл для себя электрическую гитару (которую вскоре освоил), ударные, хэви-металл с возведённым в культ мощным звуком, бунтарство, доведённое до крайности, длинные волосы и татуировки.
Родители Хуанеса — очень религиозные, убеждённые католики и консерваторы — боялись обнаружить однажды, что их сын гитару предпочитает походу в церковь. «Конечно, это было тяжело для моей мамы, — вспоминает Хуанес, — Это была эпоха плетения мифов вокруг тяжёлой музыки, ведь она говорила о наркотиках, о сделках с дьяволом, о чёрных мессах. Но самое большее, что мы могли сделать, — это сидеть в углу, пить вино и слушать музыку. Эти дни были очень важны для меня, они научили меня дисциплине и окончательно убедили меня в том, что моя жизнь будет связана с гитарой, весь остаток моих дней».
Его интерес к музыке рос одновременно с ним.
В 16 лет Хуанес создаёт собственную группу «Ekhymosis», где сам стал солистом и гитаристом. «Ekhymosis» родились в Медельине в 1988 году, — рассказывает Хуанес, — Моя гитара нуждалась в ремонте и я встретил Энди (Andy), который знал, как её починить. Начиная с этого дня, мы не расставались. Мы стали играть вместе, отдавая себе отчёт, что нам нравится эта идея — играть». Группе следовало дать название, нечто, что определяло бы её музыку. Название д
ля группы было взято из медицинского словаря и означало «ушиб». Уже через месяц после создания группа дала свой первый концерт, который состоялся в марте 1988 года. Через «Ekhymosis» прошли многие музыканты, но окончательно детище Хуанеса сформировалось, когда в группу вошли Тоби (Tobi) и Хосе (Jose). Группа играла тяжёлый рок, популярный в то время. «Ekhymosis» репетировали по меньшей мере по десять часов ежедневно, репетировали, чтобы уметь играть песни даже спящими. Каждый день Хуанес запирался со своей группой в гараже, а снаружи оставался Медельин 80-х, взрывались бомбы, наркокурьеры привозили в страну смерть, множились наёмные убийцы. «Почему мы не можем жить в мире?» — в который раз задавался вопросом Хуанес. И не случайно его песни снова и снова настойчиво возвращаются к теме насилия, войны, боли за страну без власти.
После многих концертов и нескольких лет вместе «Ekhymosis» на собственные деньги записывают свой первый диск, получивший название «Ekhymosis». Диск содержал 2 песни, тексты которых родились из насилия, которым был отмечен Медельин, несправедливых смертей стольких невинных молодых людей, в конце концов это была песнь жизни. Сделав 500 копий, музыканты распространили их среди друзей и уже в том же году решились сделать новую запись. Но в этот раз им повезло больше.
В студии, где записывались «Ekhymosis», оказался представитель компании «Codiscos», которому понравилось их звучание, и он решил подписать с ними контракт. Первый официальный CD группы назывался «Nino Gigante» («Ребёнок-великан») (1993). С ним у «Ekhymosis» всё сложилось суперуспешно.
На «Ekhymosis» было оказано разное влияние — от Carlos Gardel до Piero, от Los Visconti до Los Panchos, от Silvio Rodriguez до Fito Paez. Им нравились латинские ритмы, они хотели играть рок-н-ролл с колумбийским звучанием, но не желали звучать, как группа гринго, мексиканская, аргентинская или испанская, они хотели звучать как «Ekhymosis».
Уже в 1994 году группа была уважаема как одна из лучших в своём роде на колумбийской музыкальной сцене. В ту пору они стали секстетом. Алехандро (Alejandro) вошёл в группу, чтобы привнести клавишные, а Фелипе (Felipe) – латинскую перкуссию. В этом году «Ekhymosis» записывают свой второй альбом, названный «Ciudad Pacifico» («Спокойный город»). В нём заметно, какую родовую эволюцию претерпела группа. И если вычеркнуть «недостатки», то их песни, такие как «Ciudad Pacifico» и «A Media Voz», имели успех на молодёжном радио Колумбии.
В 1995 году «Ekhymosis» записывают свой третий альбом «Amor BilingГje». Он был выпущен 18 июля того же года и несмотря на то, что сами музыканты оценивают его как худший в их карьере, он имел рекордный успех у колумбийской «полуночной»молодёжи.
Постепенно становилось невозможным продолжать играть вместе, они всё чаще и чаще ссорились друг с другом. И группа вновь возвращается к оригинальному квартетному составу. В 1996 году в таком составе они записывают акустический альбом «Unplugged».
Серьёзные изменения произошли с ними после записи этого этапного диска, на одном из концертов в Боготе, где «Ekhymosis» играли с «Aterciopelados» и другими группами, группа, стоящая на пороге распада, познакомилась с Марусой Рейес (Marusa Reyes) и она их воодушевила продолжать играть. «В этот день мы чувствовали себя плохо, — вспоминает Хуанес, — у нас были проблемы из-за того, что мы не идём ни к какому будущему как группа. И на счастье Маруса нас увидела и ей понравилась наша музыка». С того дня всё изменилось. После концерта в Лос-Анджелесе 20 декабря музыканты остались в городе и подписали контракт с «FonoVisa» на запись нового альбома. Шесть месяцев эти четыре рокера прожили в Лос-Анджелесе и записали альбом, известный как «Ekhymosis», который стремительно стал известным в Мексике и США. Альбом говорил о семье, о земле, о том, что нужно любить то единственное, что имеешь, потому что не будет другой мамы, других брата, друга, семьи, дома, земли и другой крови — лишь те, что у тебя есть и надо их очень беречь. Песня «La Tierra» с этого альбома сегодня известна как второй национальный гимн Колумбии и до сих пор с большой любовью ставится радиостанциями этой страны.
Однако в конце концов в 1998 году Хосе, Тоби, Энди и Хуанес решили расстаться и прекратить свою успешную карьеру в группе, последний концерт которой состоялся 31 января 1999 года. Группа выдержала 11 лет и 7 дисков, а её участники опять стали просто рокерами, которые в один из дней познакомились на улицах Медельина, чтобы положить начало истории, названной «Ekhymosis».
В период жизни, связанный с «Ekhymosis», Хуанеса коснулись и первые потери. Беспорядки и терроризм в Колумбии унесли жизни двух близких ему людей. Друг был убит во время перестрелки в ночном клубе, а кузен похищен и затем убит, несмотря на то, что дядя Хуанеса заплатил выкуп за его освобождение. Кроме того, когда Хуанесу было 16 лет, от рака умер его отец. Эти трагические события сильно повлияли на него и сформировали его нынешнее восприятие мира, оказали влияние на его отношение к жизни, на манеру писать музыку и идеи, которые он стремится донести до людей, слушающих его музыку.
Репетиции и концерты не помешали Хуанесу посещать университет Pontificia Bolivariana в Медельине, где он изучает промышленный дизайн, который, как не устаёт повторять музыкант, считает главным разочарованием в жизни.
Покинув «Ekhymosis», Хуанес словно остался без смысла жизни, но несмотря ни на что продолжал писать песни, модернизируя фольклорную музыку или, наоборот, фольклоризируя современную. Хуанес всегда хотел включать в свою музыку традиционные фольклорные колумбийские звуки, и это отчасти стало поводом для конфликта с другими участниками его бывшей группы. Относительно своего «тяжёлого» музыкального прошлого Хуанес говорит сейчас: «Я чувствовал себя опустошённым, и это заставляло меня
отдалиться от тяжёлого рока. Для меня было важно, чтобы кумбия, сальса, вальенато и фольклор моей страны присутствовали в моей музыке, и я начал искать своё звучание. Думаю, что я не вернусь уже в тяжёлый рок. Рок присутствует в моих песнях, но другим способом, с новыми элементами, но всегда с колумбийским звучанием. Так я могу постоянно придумывать что-то новое, но исполняя песни исключительно на испанском языке».
В 1998 году уже без «Ekhymosis», но как и прежде со своей музыкой он отправляется в Лос-Анджелес, место, где многие артисты столкнулись с герметично закрытыми дверями. Там он на те сбережения, что имеет при себе, поселяется в крошечной квартирке этого такого большого города, питается в фаст-фудах и делает себе несколько татуировок (каждая из них имеет своё значение: буква «J» на его левом плече – начальная буква имени его отца Хавьера, сделана в память о нём; выше, на той же руке – глаз, означающий окно в душу; узор вокруг его правой руки означает завершение цикла его жизни, связанного с «Ekhymosis». Значение же головы быка, что над узором на правой руке, остаётся для нас загадкой).
Всё это время он сочиняет музыку для своего первого сольного альбома. В поисках вдохновения он много времени проводит, катаясь по скоростным шоссе, гуляя по кварталам и Бульвару Сансет, смотря MTV и слушая мексиканские музыкальные радиостанции.
Работа над песнями альбома продолжалась в течение 8 месяцев. Сочинив 40 песен, Хуанес послал демо-запись Густаво Сантаолалья (Gustavo Santaolalla). Имя Густаво Сантаолалья широко известно в кругах испаноязычной рок-музыки. Это человек, открывший и сделавший знаменитыми такие группы, как «Molotov» и «Caf? Tacuba». Представленная музыка Сантаолалье понравилась, и он пригласил Хуанеса, чтобы начать работу над альбомом.
Свой первый сольный альбом, получивший название «Fijate Bien» («Посмотри-ка получше»), Хуанес записывает на студии «La Casa», принадлежащей Густаво Сантаолалья), который стал и продюсером альбома. Кроме него в записи Альбома Хуанесу помогал Анибаль Керпель (Anibal Kerpel).
Спустя 40 дней и 40 ночей Хуанес вышел из студии счастливый, с CD в своём оранжевом рюкзаке и с огромным желанием показать его всему миру и прежде всего своей матери Алисии и братьям.
Альбом «Fijate Bien» вышел в 2000 году под маркой «Surco/Universal», что обеспечило ему продажу по всей Латинской Америке (фактор, который тормозил его карьеру в группе «Ekhymosis»). Презентация альбома прошла в роскошном зале Национального музея Колумбии, месте, где музыка, подобная этой, никогда не пересекала центрального входа. В альбом вошли 12 песен (одна из них «Para Ser Eterno» – песня, написанная Хуанесом в память об отце). Здесь есть рок, сальса, R&B, транс, вальенато, фанк и поп. Вся музыка, тексты, каждая деталь в альбоме принадлежат Хуанесу, кроме того его же здесь – гитара и вокал. Глубокие тексты показывают реальную жизнь Латинской Америки, выражают то, что чувствуют молодые латиноамериканцы – все их отчаяние и безысходность, но подчас – бесконечный романтизм и любовь к жизни. «Первый альбом появился в мрачный, грустный период моей жизни, надо мной властвовала злость и это отразилось в музыке, – говорит Хуанес, – Это был очень важный альбом для меня, потому что я верю, что боль – часть роста, развития человека. Необходимо почувствовать разницу между счастьем и болью. Понимание этой разницы помогает людям расти и больше ценить те вещи, которыми они обладают».
Альбом «Fijate Bien» имел большой успех. Песни с этого альбома, такие как «Fijate Bien», «Podemos Hacernos Dano», «Nada» долгое время занимали первые места по популярности на радиостанциях Колумбии, Мексики, Венесуэлы, Центральной Америки, Пуэрто-Рико, США, а его видеоклипы всегда находились в горячей ротации специальных музыкальных телеканалов – MTVLA, MTVS, TeleHit, HTV, PUMA.
В 29 лет Хуанес становится музыкальным открытием года. Он получил 7 номинаций на премию Грэмми Латино – 2001: Запись года, Песня года, Лучший новый исполнитель, Лучший сольный вокал для рок-альбома, Лучшая рок-песня и Лучшее видео (на песню «Fijate Bien»). Восьмую же номинацию получил Густаво Сантаолалья как Лучший продюсер (за альбом «Fijate Bien»).
Награждение должно было состояться 11 сентября 2001 года, но из-за трагических событий, разворачивавшихся в тот день в США, церемония была отложена и в конечном итоге награды раздавались на маленькой пресс-конференции в Лос-Анджелесе 30 октября 2001 года. Успех Хуанеса не получил той огласки, которую имел бы, если бы награждение состоялось в любое другое время.
В итоге Хуанес получил три статуэтки Грэмми: как Лучший новый исполнитель, за Лучший сольный вокал для рок-альбома и за Лучшую рок-песню. Таким образом, Хуанес стал артистом, получившим самое большое число номинаций и колумбийцем, получившим больше всего статуэток Грэмми за всю историю награждения.
Тогда Хуанес посвятил свои награды Колумбии и всем жертвам насилия в его стране, сказав: «Я надеюсь, что очень скоро мы будем жить в мире и все колумбийцы смогут спокойно ходить по нашей такой красивой стране, не думая о том,
что что-то плохое может случиться с нами или нашими семьями».
После года большого триумфа и признания Хуанес возвращается с новым альбомом, обещавшим превзойти его самого с его первым альбомом «Fijate Bien». И Хуанесу удалось сделать это, потому что писал он, не стремясь соперничать с кем-либо и меньше всего с самим собой. Этот альбом был рождён в путешествии. Он сочинялся в отелях, самолётах, аэропортах. Иногда сначала возникала мелодия, иногда – фраза или строка, а порой целая песня выходила на одном дыхании. Если первый альбом создавался в одном месте, то второй – путешествующий, скитающийся, побывавший везде. Диск отражает нынешний стиль жизни его создателя – ведь и сам музыкант не пребывает подолгу в одном и том же месте.
Хуанес трудился над альбомом вместе со своей гитарой и портативным компьютером в течение 10 месяцев, создавая музыку и стихи. Затем был долгий и мучительный процесс, когда нужно было выбрать всего 11 песен, которые должны были войти в альбом. Музыкант выслушал советы 3-4 персон, наиболее близких ему, но в итоге их мнение почти совсем не повлияло на окончательное решение, потому что только тот, кто живёт этими эмоциями, знает, какие песни наиболее сильные.
Хуанес вновь работает с Густаво Сантаолалья и рад возможности выступить сопродюсером альбома, «словно второй пилот на корабле с двумя пилотами» – говорит он. Апогеем их совместных усилий стал альбом «Un Dia Normal» («Обычный день»), вышедший в мае 2002 года. В нём представлено 11 оригинальных музыкальных тем, написанных самим Хуанесом и римейк песни «La Noche» («Ночь») легендарного маэстро сальсы Джо Арройо (Joe Arroyo). Все гитары нового альбома, равно как и предыдущего, Хуанес записывает сам, реализуя ещё один из своих талантов, виртуозного гитариста, который обеспечил ему покровительство «Fender», благодаря которому сейчас он имеет 15 гитар в год, тогда как раньше жил 15 лет с одной и той же гитарой.
Альбом построен на абсолютном контрасте с «Fijate Bien», он имеет гораздо более невинный, мягкий, яркий, солнечный и оптимистический звук. Он о любви, спокойствии и счастье, о том, что каждый новый день следует прожить так, как если бы он был последним. Хуанес искренне хочет, чтобы мир узнал, что есть и иная сторона его Колумбии, чем смерть и разрушение. Колумбия очень близка сердцу музыканта, и музыка нового альбома содержит посыл надежды, что ужасные вещи, которые мучили страну в течение десятилетий, могут быть и будут преодолены, а его соотечественники смогут выйти из выпавших на их долю испытаний более сильными людьми несмотря ни на что.
И вновь колумбийский фольклор стал основной составляющей альбома. Здесь можно встретить ритмы кумбии, порро, сальсы, бамбуко, вальенато, музыку гуаско и каррилера, что вместе с роком в основании звучит свежо и оригинально.
Пожалуй, самая яркая песня в альбоме, ставшая настоящим хитом, – «A Dios Le Pido» («Попрошу Бога»). «Песня рассказывает об основных вещах, вещах, которые составляют нашу жизнь, – говорит Хуанес. – Я не хожу в церковь, не читаю Библию, но я верю в Бога. Песня является моим способом молиться и просить Бога о моей семье, о мире для моей родины, о фундаментальных вещах моей жизни». Сингл «A Dios Le Pido» был №1 в Колумбии в течение 15 недель и был подан как бальзам для нации, которая страдает из-за войны, кроме того он занимал первые места в хит-парадах 10 стран и 3 континентов, а видео «A Dios Le Pido» находилось долгое время на первом месте телеканала MTVLA.
Альбом «Un D?a Normal» был продан б? льшим тиражом, чем «Fijate Bien» (более 1.800.000 копий). В сентябре 2002 года на очередной церемонии награждения Grammy Latino Хуанес получил награду в номинации «Лучшая рок-песня» («A Dios Le Pido»), а год спустя, 3 сентября 2003 года, с церемонии Grammy Latino музыкант увёз домой уже 4 статуэтки: диск «Un D?a Normal» стал «Альбомом года» и «Лучшим рок-альбомом», «Mala Gente» стала «Лучшей рок-композицией», а «Es Por Ti» – «Песней года» Также в его коллекции награды «MTV VMA Латинской Америки» – «Артист года» и «Лучший рок-исполнитель», премии «Lo Nuestro» – «Лучший мужской поп-артист» и «Видео года» («Fotografia»), премия «Oye» (Мексика) — «Песня года» («A Dios Le Pido»), премия «Onda» (Испания) — «Лучший новый латиноамериканский исполнитель или группа», премии –«Billboard». Кроме того, альбом «Un D?a Normal» более 100 недель подряд находился в Top Latin Album журнала «Billboard».
Хуанес долгое время был помолвлен с колумбийской моделью и актрисой Карен Мартинес (Karen Martinez). Об их отношениях он говорил, что всё идёт хорошо, хотя о браке ещё думать рано, но он не отвергал его в будущем… Накануне церемонии Billboard Latin Music Awards (5-8 мая 2003 года) Хуанес подтвердил своё будущее отцовство и сказал, что выбрал имя Луна (Luna) для своей дочери, потому что луна – «большая, красивая и освещает нас». 7 сентября 2003 года первая дочь Хуанеса и Карен – Луна – появилась на свет.
Разрешение на брак на имя Хуана Эстебана Аристисабаля и Карен Мартинес стало документом, который зародил подозрение: Хуанес должен просить Бога о свадьбе? Лицензия на брак была получена им 6 августа 2004 года, а спустя некоторое вр
емя музыкант официально подтвердил факт бракосочетания и сказал, что несмотря на то, что он считает себя мужем Карен с тех пор, как он узнал её, он принял решение оформить отношения, чтобы дать безопасность своей семье. Хотя Хуанес много путешествует, его дом сегодня в Боготе.
Казалось бы, ещё совсем недавно менеджер Хуанеса– Фернан Мартинес Маэча (Fernan Martinez Mahecha) говорил, что есть большой интерес в продвижении музыки Хуанеса на европейский рынок. Ведь Хуанес – феномен, музыку которого должны услышать все. А уже сегодня Хуанес, добившись признания в Латинской Америке и Соединённых Штатах, покоряет сердца европейцев, посещая места не традиционные для латиноамериканской музыки, такие как Германия, Франция, Швейцария, Бельгия, Голландия, Дания, Швеция, Англия и др.
Завершив весной 2004 года долгое, более чем 250-концертное мировое турне, Хуанес обрёл, наконец, возможность войти в студию и полностью посвятить себя работе над своим третьим сольным альбомом «Mi Sangre» («Моя Кровь»).
Первую тему нового альбома Хуанес начал писать ещё в начале своего концертного тура в поддержку «Un Dia Normal», когда он находился в отеле в Амстердаме. Большая часть песен этого альбома была написана в отелях, самолётах и гримёрках. Это диск-путешественник, наполненный городами, в которых проходил его тур. Диск «Mi Sangre» возвращает к «Fijate Bien» и той социальной составляющей, что была в «Ekhymosis». Сам музыкант говорит об альбоме: «Mi Sangre» — это то, чем я живу, то, что я люблю, моя любовь, моя дочь, моя семья, моя музыка, мой народ, моя страсть, моя гитара, мои воспоминания, мои страстные желания, мои сомнения, это то, что я выстрадал, то к чему привязан. «Mi Sangre» — это и есть моя кровь». В альбом вошли 12 песен, тексты и музыку к которым Хуанес написал сам. «Mi Sangre» содержит большую долю рока с оригинальным вплетением латиноамериканских ритмов, прежде всего колумбийских. Состав продюсеров, работавших над альбомом не изменился: Хуанес, Густаво
Сантаолалья и Анибаль Керпель. 9 августа 2004 года, в свой день рождения, колумбиец окончательно завершил в Майами технические работы над альбомом, а 16 августа выбросил на международный уровень свой первый сингл с этого альбома? который получил название «Nada Valgo Sin Tu Amor» («Я ничего не стою без твоей любви»)
Релиз альбома «Mi Sangre» состоялся 28 сентября 2004 года. В феврале 2005 года Хуанес начнёт новый трёхмесячный концертный тур по странам Латинской Америки, США и Европе в целях продвижения нового диска.
Музыка Хуанеса отличается от всего, что мы слышали раньше. Поражает всё: форма, цвет, содержание. Ни одна нота, ни одна строка не терпит сравнения. Творчество Хуанеса уникально. Единственный, кто этого не признаёт, – это он сам, не только из-за его известной и иногда чрезмерной скромности, но и потому, что, как и все великие мастера, он думает, что всё то, что он делает – это нечто обычное, ведь для него это не составляет труда.