А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Junior Wells"

<< Вернуться к списку всех песен "Junior Wells"

Фото Junior Wells
Junior Wells (Amos Blackmore)
Родился 9 декабря 1934 года в Мемфисе, штат Теннеси, США. Умер 15 января 1998 года.
Он был плохим пижоном, важно разгуливающим по сцене, как гангстер, поигрывающий гармошкой, шокируя толпу своими простецкими гримасами и забойными атаками чикагского блюза. Удивительно, но Джуниор Уэлш продержался таким более сорока лет — с начала его активной концертной деятельности в начале 50-х до самой смерти в конце 90-х годов.
Родившись в Мемфисе, Уэлш там же получал первые уроки игры на губной гармошки у другой будущей звезды — Little Junior Parker, пока не переехал в Чикаго в возрасте двенадцати лет. В 1950-м году он прошел импровизированное прослушивание у гитаристов Луиса и Дэвида Майеров, устроенное на домашней вечеринке, где-то в южной части города, в результате чего образовалась группа Deuces («Черти»). Когда к ним присоединился барабанщик Фред Белоу, группа сменила свое название на «Aces» («Тузы»).
Литтл Уолтер покинул Мадди Уотерса в 1952-м году (он тогда сделал свой первый инструментальный хит «Juke») и Уэлш занял его место в команде Уотерса.
Это не помешало «Тузам» (объединивших свои усилия с Литтл Уолтером) помогать Уэлшу на его первых сессиях записи на «States Records», тогда были записаны такие оригинальные произведения, как «Hoodoo Man», бесшабашная «Cut That Out», и блестящие инструменталы «Eagle Rock» и «Junior’s Wail».
На следующий год последовали другие блестящие работы, он поразил Америку печальной «So All Alone» и прыгающей «Lawdy! Lawdy!» (Мадди Уотерс подыграл на гитаре при записи). Уэлш показал бурную сторону своей жизни — по-видимому в то время он служил в армии и находился в самоволке.
В 1957-м году Уэлш связался с продюсером Мелом Лондоном. Результатом этого сотрудничества стали многие бессмертные работы, включая «I Could Cry» и рок-н-ролльную «Lovey Dovey Lovely One» в 1957-м; потрясающий всенародный ритм-н-блюзовый хит «Little By Little» (с Вилли Диксоном, обеспечивающим вокальную партию) в 1959-м и пропитанную ритм-н-блюзом «Messin’ with the Kid» в 1960-м (безукоризненная гитарная партия в ней принадлежит Эрлу Хукеру). В течение этого периода гармошка Уэлша была отодвинута на задний план, уступая место его живому вокалу.
С продюсером Бобом Коэстром харпер в 1965-м сделал альбом всех времен и народов для компании «Delmark». «Hoodoo Man Blues» пропитан духом живого выступления Уэлша в «гостиной Терезы», несмотря на то, что был изрядно «порезан» в студии. Вместе с Бадди Гаем (изначально представляемого как Фрэндли Чэп из-за его контракта с «Чесс»), играющим выразительные гитарные партии, Уэлш создал ставшие каноническими версии «Snatch It Back and Hold It», «You Don’t Love Me» и «Chittlin’ Con Carne».
В следующий раз Уэлш появился в ритм-н-блюзовых чартах в 1968-м году с окрашенным в фанковые оттенки а-ля Джеймс Браун произведением «You’re Tuff Enough», выпущенным под скандальным лейблом «Blue Rock». Уэлш поварился в этом еще немного, пугая почтенных обывателей и радуя своих поклонников ритм-н-блюза; его сингл «Up in Heah», записанный для «Bright Star», в котором были сильно задействованы духовые, наделал немало шума.
После выпущенного под лейблом «Delmark» прекрасного сборника «On Tap» Уэлш долгое время мало что выпускал на виниле, однако он продолжал пользоваться популярностью дома и за границей (сам по себе или в партнерстве с Бадди Гаем; они играли с Роллинг Стоунз в памятном турне и записали в начале 70-х противоречивый, но интересный альбом для «Atco»).
После этого, до конца своей карьеры Уэлш бльше практически не записывался. Пара сборников под лейблом «Telarc», выпущенных в начале 90-х, больше разочаровывали, однако его последняя студийная работа 1997-го года «Come on in This House» продемонстрировала возрождение и критики это отметили — альбом получил W.C.
Фото
Handy Blues Award как лучший традиционный блюзовый альбом в 1997-м году. Даже придя в студию ненадолго, Уэлш остался мощным, живым и привлекательным, выдавая свой характерный «раскачивающийся» рифф, командуя всяким, кто находился в комнате одним угрожающим визгом или взрывным акцентом его усиленной гармошки. Он продолжал выступать до тех пор, пока, летом 1997-го, у него не обнаружился лимфатический рак. Осенью того же года, во время лечения, он перенес сердечный приступ, в результате которого он впал в кому. В этом состоянии он оставался до самой смерти 15-го января 1998-го года.
После его смерти была выпущена горстка сборников, а так же фильм «Blues Brothers 2000», в котором он сыграл эпизодическую роль.

Добавить в социальные сети