А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Leslie West"

<< Вернуться к списку всех песен "Leslie West"

Фото Leslie West
Легендарный американский гитарист и вокалист Лесли Уэст (Leslie West, настоящее имя Leslie Weinstain, родился 22 октября в Нью-Йорке) начал свои музыкальные изыскания в группе VAGRANTS, которая базировалась в Лонг-Айленде. Команда появилась в середине 60-х и довольно быстро прославилась, исполняя переработанные до неузнаваемости хиты из верхушки местных хит-парадов. На перспективную группу обратил внимание известный продюсер Феликс Паппаларди (Felix Pappalardi), который в то время работал с CREAM. Феликс продюсировал один из синглов VAGRANTS, но на этом их знакомство на некоторое время прервалось. И только в 1969 году, когда как CREAM, так и VAGRANTS, распались, Феликс и Лесли объединили свои усилия в работе над сольным альбомом последнего под названием «Mountain». Эта пластинка появилась в июле 1969
года и стала прообразом новой группы, которую, как и диск, назвали MOUNTAIN. Кроме Уэста и Паппаларди в студии работали: клавишник Норман Лендсберг (Norman Landsberg) и барабанщик Норман Смарт (Norman «N.D.» Smart, также JAMES COTTON BAND, Gram Parsons, Todd Rundgren).
Музыканты остались довольны результатами совместной работы, и все тем же летом 69-го на свет появилась группа, которую назвали MOUNTAIN. В ее самый первый состав вошли: Лесли Уэст — гитара, вокал; Феликс Паппаларди — бас, вокал; Норман Смарт — ударные и клавишник Стив Найт (Steve Knight). Правда, вскоре вместо Смарта в составе появился Корки Лейн (Corky Laing) и MOUNTAIN приняли свой классический вид. Уже в августе 1969 года MOUNTAIN триумфально выступили на фестивале в Вудстоке, где им составили компанию звезды первой величины тех лет: THE WHO, TEN YEARS AFTER, Jimi Hendrix & ELECTRIC SKY CHURCH, JEFFERSON AIRPLANE и многие другие. Так что группа стала популярной еще до выхода первого альбома, который, однако, не заставил себя долго ждать и уже в феврале 1970 года появился в музыкальных магазинах. «Climbing!» собрал в кратчайшие сроки золотой урожай, а песня «Mississippi Queen», записанная на нем вихрем ворвалась в Top-40. Группа же вошла в число ведущих хард-блюзовых коллективов Америки. Успех своего предшественника повторили и следующие записи: «Nantucket Sleighride» (1971), «Flowers Of Evil» (1971) и «The Road Goes Everon (MOUNTAIN Live)» (1972). Примерно в это же время личные проблемы (в том числе и с наркотиками) вынудили Феликса Паппаларди покинуть MOUNTAIN, и группа распалась. Однако Лесли Уэст и Корки Лейн не собирались так просто сдаваться и на свой страх и риск отправились в Лондон, чтобы собрать новую группу с легендарным Джеком Брюсом (Jack Bruce, ex-CREAM, GRAHAM BOND ORGANIZATION, John Mayall’s BLUESBREAKERS, Alexis Korner’s BLUES INCORPORATED). Приехав в Лондон, Лесли сразу же позвонил Джеку, и тот после недолгих раздумий согласился работать вместе ним. Трио, названное WEST, BRUCE & LAING, довольно быстро приобрело огромную популярность, что впрочем, не удивительно, если учесть что за музыканты играли в нем… Команда активно работала не только на сцене, но и в студии, записав два студийных альбома — «Why Don’t’cha» (1972) и «Whatever Turns You On» (1973), а также один концертный «Live’n’Kickin’» (1974). К сожалению, этот альянс оказался недолговечным, и летом 1973 года Брюс расстался с американцами, чтобы
продолжить сольную карьеру. После распада WEST, BRUCE & LAING, Лесли собирает собственную команду Leslie West’s WILD WEST SHOW. Этот коллектив оказался недолговечным, так как с подачи Феликса Паппаларди вновь возродились MOUNTAIN, и Лесли Уэст ради такого дела на время
заморозил все свои сольные проекты. С гитаристом/клавишником Бобом Манном (Bob Mann) и барабанщиком Аланом Шварцергом (Alan Schwartherg) летом 1973 года группа отправляется в Японию, а одно из августовских выступлений в Осаке было записано и через год вышло в виде двойного концертника «Twin Peaks». В 1974 году в команду возвращается Корки Лейн, и появляется новый второй гитарист Дэвид Перри (David Perry). В результате дискография группы пополнилась еще одним альбомом — «Avalanche», a MOUNTAIN распались. Лесли Уэст вместе Корки Лейном начали работать под вывеской LESLIE WEST BAND. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что тогда как такового «бэнда» не было. В записи альбома «The Great Fatsby» (1975) приняло участие довольно-таки много музыкантов, в частности Мик Джэггер (Mick Jagger) в роли гитариста! В этот же альбом Лесли включил и свой вариант знаменитой «роллинговской» «Honky Tonk Women». К моменту записи следующего альбома, группа Уэста приняла более-менее четкий вид: Уэст, Лейн, Мик Джонс (Mick Jones, также FOREIGNER, SPOOKY TOOTH) — гитара, Дон Кретмар (Don Kretmar, ex-SEATRAIN, BLUES PROJECT) — бас, Кен Эшер (Ken Ascher) — клавишные, «Баффало» Билл Гелбер («Buffalo» Bill Gelber) — бас, Средни Воллмер (Sredni Vollmer) — гармоника и Френк Викари (Frank Vicari) — духовые (некоторые из этих музыкантов присутствовали и на прошлом альбоме). В это же время Лесли принял важное решение — привести себя в порядок и в частности избавиться от наркотической зависимости. В итоге это ему удалось, но музыкант выпал из творческого процесса практически на десять лет. Ближе к середине 80-х Лейн решил снова возродить MOUNTAIN. Поначалу в качестве гитариста планировался известный блюзмен Миллер Андерсон (Miller Anderson, ex-KEEF HARTLEY BAND, HEMLOCK, SAVOY BROWN, DOG SOLDIER), но так как Лесли решил принять в проекте самое активное участие, то Миллер временно переключился на бас. В конце концов, на новом альбоме «Go For Your Life» (1985) на басу играл Марк Кларк (Mark Clarke, ex-COLLOSSEUM, URIAH HEEP, TEMPEST), а Андерсон принял эпизодическое участие. В 1988 году Уэст вернулся к сольной работе, и на этот раз ему компанию снова составил Джек Брюс, также в сопровождающий состав вошли: Алан Сент Джон (Alan St. John) — клавишные и Джо Франко (Joe Franco aka John Franklin, ex-GOOD RATS, FIONA, TWISTED SISTER) — ударные. В том же году вышел альбом «Theme», и Уэст принял участие в двух легендарных сейшнах, записанных и выпущенных IRS Records: «Guitar Speaks» (вышел в 1988) и «Night Of The Guitar — Live!» (вышел 1989). Это были весьма представительные мероприятия — достаточно взглянуть на список гитаристов, принявших участие в них: Стив Хоу (Steve Howe, YES, TOMORROW, ASIA), Робби Кригер (Robbie Krieger, ex-THE DOORS, BUTTS BAND), Элвин Ли (Alvin Lee, TEN YEARS AFTER), Ренди Калифорния (Randy California, SPIRIT), Стив Хантер (Steve Hunter, ex-ALICE COOPER, Mitch Ryder & THE DETROIT WHEELS, CROWBAR), Питер Хейкок (Peter Haycock, ex-CLIMAX BLUES BAND), Энди Пауэлл и Тед
Тернер (Andy Powell, Ted Turner — оба из WISHBONE ASH). Они исполнили несколько своих песен плюс джемы из классики рока и старых рок-н-роллов. Уже в 1989 году Уэст закончил запись своего следующего диска «Alligator», где ему помогала полностью новая команда: Стив Ланго (Steve
Loungo) — ударные, Джек Хотоп (Jack Hotop) и Тони Микели (Toni Miceli) — оба клавишные и легендарный басист Стенли Кларк (Stanley Clarke), игравший со многими звездами рока и джаза, в том числе NEW BARBARIANS — группой Рона Вуда и Кита Ричардса.
Фото
После выхода «Аллигатора» Лесли Уэст снова пропал на несколько лет, вернувшись на большую сцену только в первой половине 90-х. В это время Лесли не выпускал своего материала, но продолжал работать в качестве сессионного гитариста, например, работал с Йеном Гилланом (Ian Gillan). В 1993 году на Shrapnel Records вышел концертный материал гитариста «Leslie West Live», и Уэст приступил к записи очередного студийного альбома. Вот как выглядела его группа в середине 90-х: Лесли Уэст, уже известный нам Стив Хантер — гитара, Ренди Ковен (Randy Cowen) — бас и Кевин Нил (Kevin Neal) — ударные, плюс в студии можно было встретить легендарного Эйнсли Данбара (Aynsley Dunbar, ex-JOHN MAYALL’S BLUESBREAKERS, AYNSLEY DUNBAR RATALIATION, JEFFERSON STARSHIP и др.) и еще пару-тройку менее известных гостей. Альбом «Dodgin’ The Dirt» вышел в 1994 году на Blues Bureau — компании, с которой музыкант в будущем будет сотрудничать чаще всего. В 94-м Лесли Уэст и Корки Лейн снова возродили MOUNTAIN, на этот раз с легендарным бас-гитаристом Ноэлом Реддингом (Noel Redding, ex-JIMI HENDRIX EXPERIENCE, ROAD, FAT MATTRESS, NOEL REDDING BAND). Трио
записало несколько песен, две из которых вскоре увидели свет на сборнике «Over The Тор» (1995), приуроченном к 25-й годовщине легендарной группы. Правда, вскоре вместо Реддинга в группе появился старый знакомый Марк Кларк, и с ним MOUNTAIN записали полновесный альбом «Man’s World» (1996). В 1999 году начался новый этап сольной карьеры Лесли Уэста, обозначенный выходом нового альбома «As Phat As It Gets». После небольшого (по современным меркам) перерыва, Лесли выдал подряд четыре диска: «Blues To Die For» (2003), «Guitarded» (2004), «Got Blooze» (2005) и «Blue Me» (2006). На этих пластинках можно встретить также многих звезд классического рока, вроде того же Эйнсли Данбара и Тима Богерта (Tim
Bogert), которые всегда рады помочь Лесли Уэсту. Спустя сорок лет с начала своей карьеры музыканта, Лесли Уэст по-прежнему остается верен тяжелому блюз-року, собственную формулу которого он разработал еще в конце 60-х. Хриплый голос, «колючие» соло, мощные риффы и завывания слайд-гитары в исполнении Уэста, по-прежнему услаждают слух поклонников хард-блюза во всем мире. Карьера гитариста порой напоминает синусоиду, но в последние годы он явно находится на подъеме. Долгое время Лесли был одним из самых весомых рок-музыкантов мира вместе с Бобом Хайтом (Bob Hite, ex-CANNED HEAT) и Джоном Маккоем (John McCoy, ex-IAN GILLAN BAND, MAMMOTH). Причем весомым в прямом смысле этого слова, так как вес и размеры музыканта впечатляли. Правда где-то в начале 90-х он весьма заметно сбросил лишний вес и выглядит не на много крупнее того же Джека Брюса (который наоборот поправился). На творчестве нашего героя выросло не одно поколение «гитарных героев». К примеру, до сих пор любимой моделью гитары Майкла Шенкера остается Gibson Flying V, ведь на такой же играл кумир его детства Лесли Уэст… Интересно, что не так давно, в 2004 году, Лесли Уэст и Майкл Шенкер смогли, наконец-то, поиграть вместе во время записи альбома проекта SCHENKER-PATTISON SUMMIT «Endless Jam». На этой пластинке, посвященной музыке 60-х, 70-х годов, два гитариста вместе исполнили кое-что из классики MOUNTAIN.

Добавить в социальные сети