Биография "Lhasa"
<< Вернуться к списку всех песен "Lhasa"
Известно как минимум 2 исполнителя с этим названием:
1. Лхаса де Села — канадская певица, ушедшая из жизни в ночь на 1 января 2010 года.
2. Скримо/сладж группа из Токио с одним единственным релизом — сплитом с Raein и Daïtro.
1. Лхаса де Села родилась в 1972 году в маленькой деревушке Биг Индиэн в горах Катскилл в штате Нью-Йорк (США). Ее отец Алехандро де Села по национальности мексиканец, учитель испанского языка и мексиканской литературы эпохи онкисты и писатель, проживший половину своей жизни США. Мать — Александра Карам, американка ливанского происхождения, бывшая актриса, а теперь фотограф, наоборот, половину своей жизни провела в Мексике. (История умалчивает, как же им все-таки удалось встретиться. Возможно, на границе между двумя странами, когда они одновременно решили, что половина жизни прошла, и пора возвращаться…).
Помимо трех сводных сестер и трех сводных братьев у певицы есть три родные сестры (Скай, Айин и Мириэм), которые выступают в европейских цирках в качестве гимнастки на трапеции, канатоходки и акробатки. В течение семи лет многочисленная семья будущей певицы жила в переоборудованном школьном автобусе, курсируя между США и Мексикой. В автобусе не было телевизора, одного из важнейших инструментов формирования американской личности, и Лхаса все свободное время посвящала чтению. Кроме того, она слушала любимую музыку своих родителей: отец — поклонник американских и мексиканских «олдиз» 1940 — 1950-х годов (кстати, он соавтор текста песни Floricanto), а мать — этнической (арабской, латиноамериканской, цыганской, японской и т.д.) музыки. Среди своих учителей Лхаса называет Билли Холлидэй, Чавелу Варгас, Тома Уэйтса, Куко Санчес, Марию Каллас, Виктора Хару, Жака Бреля и Бьорк. Критики сравнивают ее творчество с песнями Сезарии Эворы и даже Владимира Высоцкого. В возрасте тринадцати лет (ее семья тогда жила в Сан-Франциско) Лхаса начала петь в местном греческом кафе. По ее словам, она выступала без аккомпанемента, потому что у нее не было знакомых музыкантов и просто потому что не могла не петь… В 1991 году, когда Лхаса навещала своих сестер, обучавшихся в одной из цирковых школ Монреаля, она познакомилась с джазовым гитаристом Ивом Дерозье. Именно тогда у них родилась идея записать диск, основанный на материале мексиканских народных песен, который получил название «La Llorona» по имени одного из персонажей мифологии ацтеков. Материал для этого диска долгое время обкатывался в монреальских клубах, и только в 1996 году группа, к которой присоединился басист Марио Легар, приступила к записи. После выхода диска группа Лхасы выступала на многих фестивалях не только в Канаде, но и в Европе. Особенно тепло ее принимали во Франции. Через год после выхода «La Llorona» была продана в количестве 50 тысяч экземпляров, завоевав тем самым почетный титул «золотого диска». Однако с тех пор о Лхасе ничего не известно. Возможно, она разорвала отношения с Ивом Дерозье, союз с которым у нее был не только творческим, или полностью переключилась на живопись… В любом случае, ее долгое молчание свидетельствует об искренности созданного ей альбома, в который она до конца вложила весь накопленный до этого опыт, слишком интимный, чтобы его эксплуатировать постоянно. Обволакивающий звук, который, кажется, не может быть создан только несколькими принимавшими участие в записи инструментами и голосом; в нем слились какие-то источники, которые невозможно записать даже на самой совершенной студии: косой поток света, проецирующий окно на каменный пол, пылинки, беззвучно плавающие в этом свете, полузакрытые глаза поющей Лхасы… Еще большее восхищение вызывает тот факт, что песни записывались в домашних условиях: инструменты — на кухне одного монреальского знакомого, а вокал Лхасы на ее кухне, которая, как оказалось, обладает идеальными для записи ее голоса акустическими особенностями. При этом использовались несколько инструментов, собственноручно построенных Ивом Дерозье, например, плавящийся, словно в мареве мексиканской пустыни, слайд-бас, одиноко тоскующий в конце последнего трека диска. Ну и, конечно, сам голос Лхасы. Напитанный одиночеством, непонятостью и женской беззащитностью.
PS. Статья написана в 2000 году. С тех пор, как выяснилось, Лхаса начала активно гастролировать, преимущественно в Канаде и Франции. В 2003 году, приняв участие в турне цирка-шапито, где выступают ее сестры, в качестве композитора и исполнителя сопровождающей музыки, она выпустила новый альбом The Living Road. Примерно в это же время ее друг Ив Дерозье записал свою интерпретацию песен Владимира Высоцкого.
Лхаса умерла в ночь на первое января 2010 года в своем доме в Монреале от рака груди.
Дискография:
La Llorona ©1997 audiogram 22319-2
The Living Road ©2003 audiogram 0122-5-7
Lhasa @2009
Музыка к фильмам :
«Nos Amours», режиссер Диан Бодри (Канада)
«Bedfellows», режиссер Джордж Блумфилд (Великобритания)
«Le coeur au poing», режиссер Шарль Бинаме (Канада)
1. Лхаса де Села — канадская певица, ушедшая из жизни в ночь на 1 января 2010 года.
2. Скримо/сладж группа из Токио с одним единственным релизом — сплитом с Raein и Daïtro.
1. Лхаса де Села родилась в 1972 году в маленькой деревушке Биг Индиэн в горах Катскилл в штате Нью-Йорк (США). Ее отец Алехандро де Села по национальности мексиканец, учитель испанского языка и мексиканской литературы эпохи онкисты и писатель, проживший половину своей жизни США. Мать — Александра Карам, американка ливанского происхождения, бывшая актриса, а теперь фотограф, наоборот, половину своей жизни провела в Мексике. (История умалчивает, как же им все-таки удалось встретиться. Возможно, на границе между двумя странами, когда они одновременно решили, что половина жизни прошла, и пора возвращаться…).
Помимо трех сводных сестер и трех сводных братьев у певицы есть три родные сестры (Скай, Айин и Мириэм), которые выступают в европейских цирках в качестве гимнастки на трапеции, канатоходки и акробатки. В течение семи лет многочисленная семья будущей певицы жила в переоборудованном школьном автобусе, курсируя между США и Мексикой. В автобусе не было телевизора, одного из важнейших инструментов формирования американской личности, и Лхаса все свободное время посвящала чтению. Кроме того, она слушала любимую музыку своих родителей: отец — поклонник американских и мексиканских «олдиз» 1940 — 1950-х годов (кстати, он соавтор текста песни Floricanto), а мать — этнической (арабской, латиноамериканской, цыганской, японской и т.д.) музыки. Среди своих учителей Лхаса называет Билли Холлидэй, Чавелу Варгас, Тома Уэйтса, Куко Санчес, Марию Каллас, Виктора Хару, Жака Бреля и Бьорк. Критики сравнивают ее творчество с песнями Сезарии Эворы и даже Владимира Высоцкого. В возрасте тринадцати лет (ее семья тогда жила в Сан-Франциско) Лхаса начала петь в местном греческом кафе. По ее словам, она выступала без аккомпанемента, потому что у нее не было знакомых музыкантов и просто потому что не могла не петь… В 1991 году, когда Лхаса навещала своих сестер, обучавшихся в одной из цирковых школ Монреаля, она познакомилась с джазовым гитаристом Ивом Дерозье. Именно тогда у них родилась идея записать диск, основанный на материале мексиканских народных песен, который получил название «La Llorona» по имени одного из персонажей мифологии ацтеков. Материал для этого диска долгое время обкатывался в монреальских клубах, и только в 1996 году группа, к которой присоединился басист Марио Легар, приступила к записи. После выхода диска группа Лхасы выступала на многих фестивалях не только в Канаде, но и в Европе. Особенно тепло ее принимали во Франции. Через год после выхода «La Llorona» была продана в количестве 50 тысяч экземпляров, завоевав тем самым почетный титул «золотого диска». Однако с тех пор о Лхасе ничего не известно. Возможно, она разорвала отношения с Ивом Дерозье, союз с которым у нее был не только творческим, или полностью переключилась на живопись… В любом случае, ее долгое молчание свидетельствует об искренности созданного ей альбома, в который она до конца вложила весь накопленный до этого опыт, слишком интимный, чтобы его эксплуатировать постоянно. Обволакивающий звук, который, кажется, не может быть создан только несколькими принимавшими участие в записи инструментами и голосом; в нем слились какие-то источники, которые невозможно записать даже на самой совершенной студии: косой поток света, проецирующий окно на каменный пол, пылинки, беззвучно плавающие в этом свете, полузакрытые глаза поющей Лхасы… Еще большее восхищение вызывает тот факт, что песни записывались в домашних условиях: инструменты — на кухне одного монреальского знакомого, а вокал Лхасы на ее кухне, которая, как оказалось, обладает идеальными для записи ее голоса акустическими особенностями. При этом использовались несколько инструментов, собственноручно построенных Ивом Дерозье, например, плавящийся, словно в мареве мексиканской пустыни, слайд-бас, одиноко тоскующий в конце последнего трека диска. Ну и, конечно, сам голос Лхасы. Напитанный одиночеством, непонятостью и женской беззащитностью.
PS. Статья написана в 2000 году. С тех пор, как выяснилось, Лхаса начала активно гастролировать, преимущественно в Канаде и Франции. В 2003 году, приняв участие в турне цирка-шапито, где выступают ее сестры, в качестве композитора и исполнителя сопровождающей музыки, она выпустила новый альбом The Living Road. Примерно в это же время ее друг Ив Дерозье записал свою интерпретацию песен Владимира Высоцкого.
Лхаса умерла в ночь на первое января 2010 года в своем доме в Монреале от рака груди.
Дискография:
La Llorona ©1997 audiogram 22319-2
The Living Road ©2003 audiogram 0122-5-7
Lhasa @2009
Музыка к фильмам :
«Nos Amours», режиссер Диан Бодри (Канада)
«Bedfellows», режиссер Джордж Блумфилд (Великобритания)
«Le coeur au poing», режиссер Шарль Бинаме (Канада)