Биография "Marian Anderson"
<< Вернуться к списку всех песен "Marian Anderson"
Мариан Андерсон (18971993) — американская певица XX века, ярко выраженное контральто.
С шести лет пела в хоре баптистской церкви, позднее училась пению частным образом, поскольку официальное обучение было для неё как для афроамериканки закрыты. Дебютировала в 1925 г., в 1928 г. впервые выступила в Карнеги-холле. Гастроли начала 1930-х гг. в европейских странах и в СССР принесли Андерсон широкую известность; Ян Сибелиус посвятил ей свою пьесу «Одиночество», а Артуро Тосканини сказал, что такой голос «слышишь раз в столетие». В 1935 г. её импресарио стал знаменитый Сол Юрок.
В 1939 г. американская общественная организация «Дочери американской революции» отказала Мариан Андерсон в праве участвовать в своём праздничном концерте из-за того, что тогдашние правила этой организации запрещали совместные выступления белых и чёрных артистов. В знак протеста против этого решения из состава организации вышла жена президента США Элеонора Рузвельт. Вместо этого выступления Андерсон был организован её концерт в мемориальном Центре Линкольна, транслировавшийся по радио и снятый на киноплёнку (Marian Anderson: the Lincoln Memorial Concert); он имел огромный успех, заставивший «Дочерей американской революции» пересмотреть свои правила. В 1955 г. Андерсон первой из афроамериканских артистов выступила в Метрополитен-опере (в партии Ульрики в опере Верди «Бал-маскарад»). В 1958 г. стала «послом доброй воли» ООН, в 1972 получила от ООН Премию Мира. В 1991 г. стала лауреатом премии Грэмми в номинации «За жизнь в искусстве». В 2005 г. в её честь была выпущена почтовая марка.
Репертуар Андерсон составляли произведения И. С. Баха, Шуберта, Верди, Сен-Санса, Брамса, Сибелиуса, Малера, а также афроамериканские духовные песни.
С шести лет пела в хоре баптистской церкви, позднее училась пению частным образом, поскольку официальное обучение было для неё как для афроамериканки закрыты. Дебютировала в 1925 г., в 1928 г. впервые выступила в Карнеги-холле. Гастроли начала 1930-х гг. в европейских странах и в СССР принесли Андерсон широкую известность; Ян Сибелиус посвятил ей свою пьесу «Одиночество», а Артуро Тосканини сказал, что такой голос «слышишь раз в столетие». В 1935 г. её импресарио стал знаменитый Сол Юрок.
В 1939 г. американская общественная организация «Дочери американской революции» отказала Мариан Андерсон в праве участвовать в своём праздничном концерте из-за того, что тогдашние правила этой организации запрещали совместные выступления белых и чёрных артистов. В знак протеста против этого решения из состава организации вышла жена президента США Элеонора Рузвельт. Вместо этого выступления Андерсон был организован её концерт в мемориальном Центре Линкольна, транслировавшийся по радио и снятый на киноплёнку (Marian Anderson: the Lincoln Memorial Concert); он имел огромный успех, заставивший «Дочерей американской революции» пересмотреть свои правила. В 1955 г. Андерсон первой из афроамериканских артистов выступила в Метрополитен-опере (в партии Ульрики в опере Верди «Бал-маскарад»). В 1958 г. стала «послом доброй воли» ООН, в 1972 получила от ООН Премию Мира. В 1991 г. стала лауреатом премии Грэмми в номинации «За жизнь в искусстве». В 2005 г. в её честь была выпущена почтовая марка.
Репертуар Андерсон составляли произведения И. С. Баха, Шуберта, Верди, Сен-Санса, Брамса, Сибелиуса, Малера, а также афроамериканские духовные песни.