А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Mia Martini"

<< Вернуться к списку всех песен "Mia Martini"

Фото Mia Martini
Певица и композитор Mia Martini, настоящее имя Domenica Bertè, родилась в Калабрии Bagnara, 20 сентября 1947. Отец, Giuseppe Radames Bertè (1921), профессор латинского и греческого, затем стал деканом школы, мать Maria Salvina Dato, умерла в 2003 году, учитель начальной школы.
Ее детство прошло в Мачерата в Порто Реканати, вместе с родителями и тремя ее сестрами Loredana, Leda и Oliva. Вторая по старшинству из сестер, она всегда любила петь, слушала музыку и с ранних лет начала выступать на местных народных фестивалях, участвовала в нескольких конкурсах молодых талантов.
«В 1962 году пятнадцатилетняя Mimì убедила свою мать отвезти ее в Милан, для поисков музыкального лейбла, который бы занялся ее будущей карьерой.
С Mia Martini, очень умной девушкой, к тому же обладающей живым и многообещающим голосом, заключил контракт лейбл Juke Box. «
В 1963 году Mimì записывает свой первый сингл «I miei baci non puoi scordare», который был выпущен под ее настоящим именем, Мими Берте. Сингл заметили и в прессе было напечатано несколько положительных статей об этой талантливой девочке, а еженедельная «Tuttomusica», включает ее в так называемую группу «greffa», клана атакующих талантов. Между тем Mimì совершенствует свой голос и выпускает песни «In summer» и «Il magone» (1964), за которые получает первые настоящие положительные отзывы. Следует предложение участвовать в качестве молодой гостьи в телевизионном шоу «Teatro 10» с интерпретацией «E adesso che abbiamo litigato». В 1966 он выходит сингл «Non sarà tardi/Quattro settimane», который остается незамеченным: Mimì записывает эти песни, находясь под впечатлением от работ Etta James и Aretha Franklin.
Семья Bertè переезжает в Рим, где Mimì изучает языки, учится в художественном лицее и…посвящает себя душой и телом джем-сессиям. Некоторое время в конце 60-ых работает в разогревающей рок-группе La Macchina. Название этой же группы позже изменено на I Posteri, когда она стала группой поддержки самой Mia.
В одну из ночей 1969 года ее карьера и жизнь резко меняется, когда Мими Берте, ее друга Renato Zero и ее сестру Лоредану Берте задерживает полиция. У Mimì в сумке находят пол-грамма марихуаны, ее арестовывают и она проводит четыре месяца в тюрьме. Это событие замораживает ее карьеру на несколько лет.
Последствием скандала, на ней на всю жизнь осталось ярмо — нестабильной и неблагонадежной певицы, а диск «Coriandoli spenti» записанный накануне, вообще не был издан из-за этих событий.
После участия в записи у других певцов как бэк-вокалистка, Mimì Bertè возвращается к сольной карьере, с произведениями более близкими ей, в стиле блюза и соул, с влиянием Ella Fitzgerald и Beatles.
Основатель лейбла Piper, Alberigo Crocetta, очарованный ее голосом, решает заняться ее раскруткой на международной арене, заменяет ее имя на более звучное, «Mia Martini», Mia в честь Мии Фэрроу, а Martini выбрано из трех самых известных итальянских слов за рубежом (спагетти, пицца, и именно Martini). Он создает ей имидж цыганки с большим количеством колец на руках и обязательным котелком.
Весной 1971 года с Martini связались представители фирмы RCA, которые предложили ей сделать запись альбома, для чего ей пришлось сменить сопровождающих музыкантов.
С помощью Premiata Forneria Marconi и Osanna, а также другой группы (которая включала некоторых членов Free Love) она сделала запись первого сингла на RCA, «Padre davvero», хотя на обложке было все еще указано «Mia Martini e La Macchina».
С новой группой онаi участвует в первом фестивале «Festival d’avanguardia e nuove tendenze» в Виареджо, где в сопровождении группы «La macchina», она побеждает с «Padre davvero», песней нетрадиционной и неуважительной. На другой стороне этого диска и «Amore… amore… un corno».
В первом альбоме Mia Martini «Oltre la collina» часть песен написана знаменитым Claudio Baglioni. «Oltre la collina» считается одним из лучших ее произведений, и среди всех работ реализованных слабой половиной человечества. Среди других песен альбома хочется отметить «Gesù è mio fratello» и «Lacrime di Marzo».
Фото
Несмотря на успех пластинки, ее снова и снова подвергают критике.
«В 1972 году, в результате сотрудничества Mia и Bruno Lauzi, рождается песня «»Piccolo uomo»«, которая занимает в течении пяти месяцев в первые места национальном хит-параде, побеждает на Festivalbar и пользуется успехом также во Франции, Испании и в странах Латинской Америки.
В этот очень счастливый и продуктивный период она участвует в «»Mostra internazionale di musica leggera»» в Венеции, с песней «»Donna sola»«. «
«Mia записывает новый альбом, «»Il giorno dopo»«, и ее приглашают на телевидение принять участие в специальной, созданной Lucio Battisti, программе, который был поражен ее необычным вокальным стилем.
К сожалению, вместе со славой, появляются и всевозможные сплетни, которые будут отравлять ее всю оставшуюся жизнь.»
«Среди песен альбома «»Il giorno dopo»» следует отметить «»Ma quale amore»» Antonello Venditti, кавер «»Your song»» Elton John и «»Signora»» Jean Manuel Serrat в переводе Paolo Limiti.
Mia Martini продолжает собирать награды: выигрывает премию «»Gondola d’oro»» (золотую Гондолу), избрана «»лучшей певицей года»» на референдуме «»Sorrisi e canzoni, ей присужденат Премия европейской критики Palma de Majorca.
За песню «»Minuetto»«, написанную Franco Califano и Baldan Bembo, Mia Martini присуждается приз большой «»Festivalbar ’73»«.»
«В 1974 году начинается сотрудничество с Charles Aznavour, вершиной которого можно считать концерт в знаменитом зале Olympia в Париже в 1977 году, в котором она выступила подобно Edith Piaf, сделанной в Италии.
Дальнейший успех Mia Martini с регулярными публикациями песен на альбомах и синглах, такими как «»Sensi e controsensi»«, «»Un altro giorno per me»«, «»Donna con te»«. Принимает участие на Festivalbar в 1975, с «»Per amarti»«.»
Вследствие разногласий с лейблом Ricordi, Mia Martini разрывает контракт досрочно. Вызванная в суд, она не смогла обосновать причину разрыва и в результате вынуждена была заплатить огромную сумму неустойки.
Перейдя на фирму RCA Mia Martini записывает новый альбом «Che vuoi che sia… se t’ho aspettato tanto». В создание этого альбома участвуют неизвестные авторы Amedeo Minghi, Pino Mango, гитарист Dario Baldan Bembo из группы Memmo Foresi, а песня «Preghiera», написанная Stefano Rosso, завершает пластинку.
Для поддержки альбома, у которого весьма умеренный успех, RAI выпускает одноцветный короткометражный фильм, поставленный режиссером Ruggero Miti.
«В 1981 году после сложной операции на голосовых связках, которая изменила голос, ее диапазон расширился в пользу более хриплого. Mia решила, что теперь она может выступать и как cantautrice (автор-исполнительница).
Она выбирает более умеренный и мужской стиль, далекий от эксцентрики семидесятых годов и реализует альбом «»Mim컫, состоящий из десяти песен, почти полностью написанных ею и записанных между Лондоном и США, с аранжировками Dick Halligan.»
«В 1982 году Mia Martini едет в Сан-Ремо с песней Ivan Fossati, «»E non finisce mica il cielo»» и получает премию как лучший исполнитель.
В следующие годы Mia поет только те песни, которые нравятся ей, чем завоевывает еще большую любовь своих почитателей и, оставляя нам десяток еще более красивых и интригующих песен.»
В 1992 году Mia Martini на Фестивале Сан-Ремо завоевывает второе место с песней Luca Barbarossa «Gli uomini non cambiano» и это одно из ее последних выступлений.
В пятницу, 12 мая 1995 Mia Martini была найдена мертвой при загадочных обстоятельствах в своей квартире на Кардано аль-Кампо, недалеко от Милана. По официальной версии, передозировка кокаина, однако ее сестра Лоредана Берте считает причиной «злоупотребление лекарствами».
«Лоредана Берте, при поддержке сестры Леды, недавно выдвинула обвинения в адрес своего отца Джузеппе Радамеса Берте, заявив, что он стал косвенным виновником смерти их известной сестры.
В защиту отца выступила третья из четрех сестер, Оливия: «»Мой отец – не какой-то монстр, это обычный человек»«, заявила она. «Они говорят сами ничего не зная, а ведь Мими в последний период своей жизни сблизилась с ним, настолько, что даже переехала жить неподалеку от него. Отношения между ними были активными, дружескими, более того, полными любви».»
Oltre la collina (p)1971
Nel mondo, una cosa (p)1972
Il giorno dopo (p)1973
È proprio come vivere (p)1974
Sensi e controsensi (p)1975
Un altro giorno con me (p)1975
Che vuoi che sia… se t’ho aspettato tanto (p)1976
Per amarti (p)1977
Danza (p)1978
Mimi (p)1981
Quante volte… ho contato le stelle (p)1982
I miei compagni di viaggio — In concerto (p)1983
Martini Mia (p)1989
La mia razza (p)1990
Lacrime (p)1992
La musica che mi gira intorno (p)1994

Добавить в социальные сети