Биография "Ohio Players"
<< Вернуться к списку всех песен "Ohio Players"
Ohio Players – фанк-короли 70-х. Группа имеет богатую историю, и их путь к популярности был долгим и непростым. Сформировавшись в Дэйтоне (штат Огайо) в 1959 году как Ohio Untouchables, к моменту появления их первого общенационального хита, коллектив претерпел неоднократные кадровые перестановки, пару раз распускался и собирался снова и в 1968-м сменил название на то, под которым и прославился. Успех пришел не вдруг и не оказался краткой и мимолетной улыбкой фортуны — были у них хиты и до и после «Funky Worm». Но эта песня стала их первым творением, покорившим вершину R&B чарта Billboard. Случилось это в мае 1973 года, хотя «Funky Worm» появилась на их альбоме «Pleasure» вышедшем в 1972-м. К этому моменту они уже выпустили три больших релиза как Ohio Players. Вскоре команда заключила мейджор контракт с лейблом Mercury.
«Funky Worm» дал хип-хопу не только запоминающуюся басовую линию. Знаменитые «пищалки» вест-коста, запомнившиеся всем и каждому после сольного прорыва Dr. Dre, тоже отсюда. В период 1973-1976 группа упрочила свое положение еще рядом хитов, самым скандальным из которых стал трек «Love Rollercoaster». Многие задавались вопросом о происхождении истошного крика, прозвучавшего перед вторым куплетом. В итоге сложилась даже городская легенда о зарезанной в студии женщине. В соответствии с ней считалось, что менеджер группы во время записи пырнул ножом находившуюся там модель Эстель Кордет, которая снималась для многих обложек коллектива.
Расписывать крайне занимательную предысторию этого события мы здесь не будем ввиду ограниченности материала. Сообщим лишь, что участники долгое время не давали никаких разъясняющих комментариев, поскольку интерес к этой истории положительно сказывался на продажах их альбомов. Впоследствии оказалось, что автором крика был участник группы Billy Beck, пытавшийся изобразить высокий звук наподобие тех, что можно слышать в исполнении Минни Рипертон или Мэрайи Керри, когда она берет на октаву выше.
Помимо своих хитов Ohio Players также прославились и смелыми, особенно для того времени, обложками. Развороты альбомов украшали провокационные изображения с участием упомянутой выше модели. Цепи, кожа, обнаженка – в итоге получались запоминающиеся и будоражащие воображение образы, в которых просматривался еще и некий подтекст расового характера.
Некоторые выходцы из этой группы отличились и за ее пределами. Тот же Билли Бек помимо заметной роли в создании «Funky Worm» имеет на своем счету композиции, написанные для Роджера Троутмана и группы Zapp (о них мы уже упоминали в одном из ранних материалов). Walter «Junie» Morrison откололся от коллектива, предпочтя остаться на лейбле Westwood, когда Ohio Players подписались на мейджор. Впоследствии он примкнул к группе Джорджа Клинтона Funkadelic и поучаствовал в создании хита «One Nation Under A Groove».
Ohio Players выпускали студийные альбомы до 1988 года, но их последний громкий хит относится к 1976-му. В середине 90-х этот свет покинули два участника коллектива. Финальными аккордами в биографии игроков из Огайо стали два живых альбома 1996 и 1998 годов. С тех пор отдельные композиции из их золотого наследия периодически всплывают в разных местах. Что-то промелькнет на саундтреке, а два упомянутых хита прозвучали в игре Grand Theft Auto: San Andreas на местном виртуальном фанк-радио Bounce FM.
«Funky Worm» дал хип-хопу не только запоминающуюся басовую линию. Знаменитые «пищалки» вест-коста, запомнившиеся всем и каждому после сольного прорыва Dr. Dre, тоже отсюда. В период 1973-1976 группа упрочила свое положение еще рядом хитов, самым скандальным из которых стал трек «Love Rollercoaster». Многие задавались вопросом о происхождении истошного крика, прозвучавшего перед вторым куплетом. В итоге сложилась даже городская легенда о зарезанной в студии женщине. В соответствии с ней считалось, что менеджер группы во время записи пырнул ножом находившуюся там модель Эстель Кордет, которая снималась для многих обложек коллектива.
Расписывать крайне занимательную предысторию этого события мы здесь не будем ввиду ограниченности материала. Сообщим лишь, что участники долгое время не давали никаких разъясняющих комментариев, поскольку интерес к этой истории положительно сказывался на продажах их альбомов. Впоследствии оказалось, что автором крика был участник группы Billy Beck, пытавшийся изобразить высокий звук наподобие тех, что можно слышать в исполнении Минни Рипертон или Мэрайи Керри, когда она берет на октаву выше.
Помимо своих хитов Ohio Players также прославились и смелыми, особенно для того времени, обложками. Развороты альбомов украшали провокационные изображения с участием упомянутой выше модели. Цепи, кожа, обнаженка – в итоге получались запоминающиеся и будоражащие воображение образы, в которых просматривался еще и некий подтекст расового характера.
Некоторые выходцы из этой группы отличились и за ее пределами. Тот же Билли Бек помимо заметной роли в создании «Funky Worm» имеет на своем счету композиции, написанные для Роджера Троутмана и группы Zapp (о них мы уже упоминали в одном из ранних материалов). Walter «Junie» Morrison откололся от коллектива, предпочтя остаться на лейбле Westwood, когда Ohio Players подписались на мейджор. Впоследствии он примкнул к группе Джорджа Клинтона Funkadelic и поучаствовал в создании хита «One Nation Under A Groove».
Ohio Players выпускали студийные альбомы до 1988 года, но их последний громкий хит относится к 1976-му. В середине 90-х этот свет покинули два участника коллектива. Финальными аккордами в биографии игроков из Огайо стали два живых альбома 1996 и 1998 годов. С тех пор отдельные композиции из их золотого наследия периодически всплывают в разных местах. Что-то промелькнет на саундтреке, а два упомянутых хита прозвучали в игре Grand Theft Auto: San Andreas на местном виртуальном фанк-радио Bounce FM.