Биография "Ali Project"
<< Вернуться к списку всех песен "Ali Project"
ALI PROJECT — японская музыкальная группа, в состав которой входят Арика Такарано (宝野アリカ) — вокал и тексты песен, и Микия Катакура (片倉三起也) — музыка и аранжировка.
История Ali Project начинается в далёком 1988 году, когда в списках популярной музыки появляется альбом Gensō Teien (яп. 幻想庭園) — «Фантастический садик» группы под названием Ant Project (蟻プロジェクト Ari Purojekkuto). Основу музыки этого альбома составляло мощное, многоплановое звучание электронных инструментов в сочетании со сложными фортепианными партиями и чистым, прозрачным женским вокалом. Подбор композиций оказался тоже необычным, включающим в себя как оригинальные вещи, так и фрагменты классической музыки, плюс — традиционные японские песни.
Под загадочным, почти анонимным названием скрывались двое музыкантов: хорошо известный своими работами в области классической музыки композитор Микийя Катакура и певица с удивительным голосом, Арика Такарано. Намереваясь попробовать себя в новом жанре, Микийя Катакура разыскивал для своего нового проекта вокалистку, пока не познакомился с очень эксцентричной девушкой, которая, к тому же, сказала, что голос её — прямо как у Шиины Ринго(椎名林檎). Видимо, прослушав её и поняв, как она ошибается, но, отнюдь, не в худшую сторону, Микийя Катакура понял, что нашёл именно то, что искал. Талантом певицы способности Арики Такарано не ограничились: ещё она оказалась замечательной поэтессой и, в результате — работа над текстами песен группы тоже досталась ей.
Полной уверенности в успехе у новоиспечённой группы не было: уж очень необычным было их звучание на фоне музыки конца 80-х, но после успеха первого альбома (переизданного впоследствии три раза: в 1992, 1996 и 2000 году), с ними подписывает контракт первая крупная звукозаписывающая компания, Toshiba Emi. Независимая группа становится мэйджор.
С Toshiba Emi группа, в 1992 году сменившая неясное название Ant Project на понятное всем и каждому Ali Project будет связана на протяжении трёх своих последующих работ: Gekka no Ichigun — «Толпа взирает на луну» 1992, Dali — «Дали» 1994, Hoshi To Tsuki No Sonata — «Соната для множества звёзд и одной луны» 1995
Альбом Gekka no Ichigun отличается от своего предшественника 1988 года более современым звучанием электронники и ещё более изысканными неоклассическими композициями. Dali — полностью оправдывает своё название, поскольку состоит из вещей, будто бы проникнутых духом творчества этого странного художника: дерзких, невозможных, очень далёких от определения easy listening. А Hoshi To Tsuki No Sonata — это наполовину сборник из композиций альбома Gekka no Ichigun, очень гармонично дополненный новыми, подходящими по стилю вещами.
Далее в жизни группы происходит ещё одно замечательное событие — ей выпадает честь поработать над музыкой к аниме по мотивам манги знаменитой четвёрки из Осаки — «CLAMP Gakuen Tanteidan» — «Школа детективов CLAMP». Ali Project написали целых 10 замечательных песен, которые были изданы только в составе саундтрека аниме «CLAMP Gakuen Tanteidan — Vocal Collection» 1997. Но без них картина восприятия группы, даже на тот момент была бы неполной: на песнях к «Детективам КЛАМП» от холодного, «аристократического» звучания не остаётся почти ничего, а голос Арики Такарано становится до того милым и детским, что это совершенно сбивает с толку людей, начинающих знакомство с Ali Project с этих вещей. Сотрудничество с КЛАМП для ALI Project на этом не закончится, далее последует музыка для несостоявшегося аниме по манге «Wish» — «Желание» с совершенно очаровательной одноимённой песней, в 1998 саундтрек к «St. Luminous Mission High School» — «Высшая школа святого Люминоса» и полная звуковая дорожка для аниме Avenger O.S.T. — «Мститель», оставшемуся в истории ТОЛЬКО благодаря музыке группы.
Но работа над музыкой к аниме этим не ограничивалась: в 2000 году Ali Project записали свою самую знаменитую вешь — опенинг к аниме Noir. Сумасшедшая, тёмная композиция Coppelia No Hitsugi — «Гроб Коппелии» идеально вписалась в общую концепцию Нуара и удивительно хорошо гармонирует с музыкой Юки Кадзиуры (梶浦由記) — другого замечательного композитора, написавшей остальные композии саундтрека, так что, иногда, по ошибке, их все приприписывают либо Юки Кадзиуре, либо Ali Project.
Coppelia No Hitsugi стала очень характерной для звучания Ali Project в период с 1998 по 2002 год. В этот промежуток времени дуэт записывает три альбома: Noblerot — «Благородная плесень» 1998 (термин из области виноделия), Aristocracy — «Аристократизм» 2001 и Erotic & Heretic 2002. Все их объединяет более жёсткое, нежели прежде, «индустриальное» звучание, вокал Арики Такарано приобретает разкие, капризные, «демонические» нотки, имидж группы на концертах становится ещё более гламурным, испытывая сильное влияние набиравшего популярность «готического» стиля и одновременно поддерживая его своим творчеством, идеально в него «вписавшимся». Мана, гитарист и лидер группы Malice Mizer, которого считают основателем стиля «Gothic&Lolita», выражал одобрение творчеству группы. Когда группа только появилась, их музыкальный стиль тяготел к светлым, бодрящим и/или обновляющим песням. Однако, в настоящее время их музыкальный стиль изменился и в их музыке стали преобладать тёмные и мистические тона. Такарано Арика, лидер-вокалист/создатель текста песен, объяснила эти изменения, как переход от Белой Али (яп. 白アリ Shirō Ari) к Чёрной Али (яп. 黒アリ Kuro Ari).
В 2003-2005 годах Ali Project начинают переосмысливать своё прежнее творчество и выпускают три альбома полностью аккустических кавер-версий своих старых песен: Gekkou Shikou Shou — «Опьянённые луной» 2003, Etoiles — «Звёзды» 2004 и Kamigami No Tasogare — «Сумерки богов» 2005. Некоторым поклонникам, не привыкших к нединамичному звучанию классической музыки эти альбомы кажутся скучными, но настоящие ценители творчества группы, несомненно, получат удовольствие, послушав, например, опенинг «Нуара» в сопровождени струнного квартета или песенку из «Детективов КЛАМП» Nichiyoubi No Shiesuta — джазовую мелодию, переложенную на одни только струнные. В 2003 Ali Project записала саундтреки к «Maria-sama ga Miteru» — «Дева Мария смотрит на нас» 2003 и его весеннего продолжения 2004 года и опенингов «готической» дилогии «Rozen Maiden» — «Девы Розена» 2003 и 2004.
Тем более, что выпускать «обычные» альбомы группе тоже ничто не мешало: в 2005 году, выходил ещё один альбом, будто вобравший в себя всё творчество Ali Project за весь период его существования, Dilettante — «Дилетант» 2005.
В 2006 Ali Project записали опенинги для аниме «.hack//Roots» и «Code Geass Hangyaku no Lelouch».
Большинство их записей выпущены под лейблом Toshiba Emi, Victor Entertainment и Tokuma Japan. Сеглдня их записи выпускаются под Mellow Head.
www5b.biglobe.ne.jp/~alipro/ || aliproject.jp/
История Ali Project начинается в далёком 1988 году, когда в списках популярной музыки появляется альбом Gensō Teien (яп. 幻想庭園) — «Фантастический садик» группы под названием Ant Project (蟻プロジェクト Ari Purojekkuto). Основу музыки этого альбома составляло мощное, многоплановое звучание электронных инструментов в сочетании со сложными фортепианными партиями и чистым, прозрачным женским вокалом. Подбор композиций оказался тоже необычным, включающим в себя как оригинальные вещи, так и фрагменты классической музыки, плюс — традиционные японские песни.
Под загадочным, почти анонимным названием скрывались двое музыкантов: хорошо известный своими работами в области классической музыки композитор Микийя Катакура и певица с удивительным голосом, Арика Такарано. Намереваясь попробовать себя в новом жанре, Микийя Катакура разыскивал для своего нового проекта вокалистку, пока не познакомился с очень эксцентричной девушкой, которая, к тому же, сказала, что голос её — прямо как у Шиины Ринго(椎名林檎). Видимо, прослушав её и поняв, как она ошибается, но, отнюдь, не в худшую сторону, Микийя Катакура понял, что нашёл именно то, что искал. Талантом певицы способности Арики Такарано не ограничились: ещё она оказалась замечательной поэтессой и, в результате — работа над текстами песен группы тоже досталась ей.
Полной уверенности в успехе у новоиспечённой группы не было: уж очень необычным было их звучание на фоне музыки конца 80-х, но после успеха первого альбома (переизданного впоследствии три раза: в 1992, 1996 и 2000 году), с ними подписывает контракт первая крупная звукозаписывающая компания, Toshiba Emi. Независимая группа становится мэйджор.
С Toshiba Emi группа, в 1992 году сменившая неясное название Ant Project на понятное всем и каждому Ali Project будет связана на протяжении трёх своих последующих работ: Gekka no Ichigun — «Толпа взирает на луну» 1992, Dali — «Дали» 1994, Hoshi To Tsuki No Sonata — «Соната для множества звёзд и одной луны» 1995
Альбом Gekka no Ichigun отличается от своего предшественника 1988 года более современым звучанием электронники и ещё более изысканными неоклассическими композициями. Dali — полностью оправдывает своё название, поскольку состоит из вещей, будто бы проникнутых духом творчества этого странного художника: дерзких, невозможных, очень далёких от определения easy listening. А Hoshi To Tsuki No Sonata — это наполовину сборник из композиций альбома Gekka no Ichigun, очень гармонично дополненный новыми, подходящими по стилю вещами.
Далее в жизни группы происходит ещё одно замечательное событие — ей выпадает честь поработать над музыкой к аниме по мотивам манги знаменитой четвёрки из Осаки — «CLAMP Gakuen Tanteidan» — «Школа детективов CLAMP». Ali Project написали целых 10 замечательных песен, которые были изданы только в составе саундтрека аниме «CLAMP Gakuen Tanteidan — Vocal Collection» 1997. Но без них картина восприятия группы, даже на тот момент была бы неполной: на песнях к «Детективам КЛАМП» от холодного, «аристократического» звучания не остаётся почти ничего, а голос Арики Такарано становится до того милым и детским, что это совершенно сбивает с толку людей, начинающих знакомство с Ali Project с этих вещей. Сотрудничество с КЛАМП для ALI Project на этом не закончится, далее последует музыка для несостоявшегося аниме по манге «Wish» — «Желание» с совершенно очаровательной одноимённой песней, в 1998 саундтрек к «St. Luminous Mission High School» — «Высшая школа святого Люминоса» и полная звуковая дорожка для аниме Avenger O.S.T. — «Мститель», оставшемуся в истории ТОЛЬКО благодаря музыке группы.
Но работа над музыкой к аниме этим не ограничивалась: в 2000 году Ali Project записали свою самую знаменитую вешь — опенинг к аниме Noir. Сумасшедшая, тёмная композиция Coppelia No Hitsugi — «Гроб Коппелии» идеально вписалась в общую концепцию Нуара и удивительно хорошо гармонирует с музыкой Юки Кадзиуры (梶浦由記) — другого замечательного композитора, написавшей остальные композии саундтрека, так что, иногда, по ошибке, их все приприписывают либо Юки Кадзиуре, либо Ali Project.
Coppelia No Hitsugi стала очень характерной для звучания Ali Project в период с 1998 по 2002 год. В этот промежуток времени дуэт записывает три альбома: Noblerot — «Благородная плесень» 1998 (термин из области виноделия), Aristocracy — «Аристократизм» 2001 и Erotic & Heretic 2002. Все их объединяет более жёсткое, нежели прежде, «индустриальное» звучание, вокал Арики Такарано приобретает разкие, капризные, «демонические» нотки, имидж группы на концертах становится ещё более гламурным, испытывая сильное влияние набиравшего популярность «готического» стиля и одновременно поддерживая его своим творчеством, идеально в него «вписавшимся». Мана, гитарист и лидер группы Malice Mizer, которого считают основателем стиля «Gothic&Lolita», выражал одобрение творчеству группы. Когда группа только появилась, их музыкальный стиль тяготел к светлым, бодрящим и/или обновляющим песням. Однако, в настоящее время их музыкальный стиль изменился и в их музыке стали преобладать тёмные и мистические тона. Такарано Арика, лидер-вокалист/создатель текста песен, объяснила эти изменения, как переход от Белой Али (яп. 白アリ Shirō Ari) к Чёрной Али (яп. 黒アリ Kuro Ari).
В 2003-2005 годах Ali Project начинают переосмысливать своё прежнее творчество и выпускают три альбома полностью аккустических кавер-версий своих старых песен: Gekkou Shikou Shou — «Опьянённые луной» 2003, Etoiles — «Звёзды» 2004 и Kamigami No Tasogare — «Сумерки богов» 2005. Некоторым поклонникам, не привыкших к нединамичному звучанию классической музыки эти альбомы кажутся скучными, но настоящие ценители творчества группы, несомненно, получат удовольствие, послушав, например, опенинг «Нуара» в сопровождени струнного квартета или песенку из «Детективов КЛАМП» Nichiyoubi No Shiesuta — джазовую мелодию, переложенную на одни только струнные. В 2003 Ali Project записала саундтреки к «Maria-sama ga Miteru» — «Дева Мария смотрит на нас» 2003 и его весеннего продолжения 2004 года и опенингов «готической» дилогии «Rozen Maiden» — «Девы Розена» 2003 и 2004.
Тем более, что выпускать «обычные» альбомы группе тоже ничто не мешало: в 2005 году, выходил ещё один альбом, будто вобравший в себя всё творчество Ali Project за весь период его существования, Dilettante — «Дилетант» 2005.
В 2006 Ali Project записали опенинги для аниме «.hack//Roots» и «Code Geass Hangyaku no Lelouch».
Большинство их записей выпущены под лейблом Toshiba Emi, Victor Entertainment и Tokuma Japan. Сеглдня их записи выпускаются под Mellow Head.
www5b.biglobe.ne.jp/~alipro/ || aliproject.jp/