А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Redman"

<< Вернуться к списку всех песен "Redman"

Фото Redman
Reggie Noble родился 17 апреля 1970 в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Конечно, он не мог знать, что ему суждено прославиться. Нет, это не он учредил Нобелевскую премию, но он стал одним из тех, кто озолотил Def Jam. А начинал он, как и многие другие – фристайлил на разных мероприятиях. На одном из них на Реджи обратил внимание Erick Sermon из EPMD. Встреча оказалась судьбоносной. EPMD как раз недавно стали группой лейбла Def Jam, дебютировав на нем своим третьим альбомом. Надо сказать их релизы демонстрировали завидное постоянство, раз за разом покоряя золотые рубежи продаж. В общем Ред оказался в нужное время в нужном месте и смог себя достойно показать. Тогда Def Jam бурно развивался, на тот момент это был лейбл, создающий историю. 3rd Bass, LL Cool J, EPMD – все они помогли детищу Рассела Симмонса и Рика Рубина встать на ноги. Протекция Эрика привела под знамена флагмана и Реда. Одновременно он попал в группировку рэпперов, известных как Hit Squad, в которую входили EPMD, Das EFX и K-Solo (для тех, кто следит исключительно за отечественными исполнителями, немаловажным фактом может стать то, что в алфавите после буквы Кей, идет буква Эл).

Дебютный альбом Реджи выпустил в 1992 году и не оплошал. Надо сказать, тогдашние графики продаж заметно отличались от теперешних. Альбомы, как правило, продавались подолгу, не было вариантов, что если за пару месяцев ты не добился своей платины, то можешь смело идти в сад. Появившись на прилавках 22 сентября, Whut? Thee Album достиг золотой отметки только летом следующего года, точнее 11 июня. Дебют можно было считать состоявшимся. Redman моментально стал одним из топовых МС восточного берега и в 1993 году удостоился звания «Артист года» от журнала Source.

Музыкальной частью этого альбома, как, впрочем, и всех остальных, заведовал Эрик Сермон, и его подход к созданию треков уже неоднократно до этого доказал свое право на существование. Здесь он снова не подвел, плотно замешав в инструментал густой фанк групп P-Funk и Zapp. Ред более чем достойно выступил на этом фоне. Здесь все было хорошо взвешено. Достаточно жесткая, уличная подача, немного секса и насилия, но, в первую очередь, это было развлекалово. И, что немаловажно, тексты делались с юмором. Как ни удивительно в эпоху бурного развития гангста-рэпа шутили больше, чем сейчас. В лучших традиция Слика Рика Ред пообщался сам с собой в треке «Redman Meets Reggie Noble» (шикарная вещь). Отдельный трек был посвящен искусству скручивания косяков — «How to Roll a Blunt». На этой почве, они впоследствии и нашли общий язык с Method Man. В композиции «A Day With Sooperman Lover» Ред дал волю своей сексуальной фантазии, и за ним моментально закрепилось одно из его многочисленных прозвищ — Soopaman / Soopaman Luva. Также ярчайшими хитами альбома стали треки «Time 4 Sum Aksion» и «Blow Your Mind», побывавшие на первой позиции среди горячих рэп-синглов. Хочется отметить и «Tonight’s da Night» – трек хорош и сам по себе, а в завершающем альбом ремиксе, сделанном в эстетике группы The Pharcyde, получается просто волшебно. Что еще сказать – золотой альбом из золотого века.

Часто бывает, что первый альбом исполнителя остается его лучшей работой в карьере. И это резонно, ведь зачастую к этому моменту артист уже имеет достаточно нереализованных наработок. Первый альбом — это возможность выплеснут себя полностью, отдать все, что накопилось в жизни до этого момента. Некоторые критики считают первый альбом Реда лучшим его творением. Однако, если рассматривать его карьеру с финансовой точки зрения, он стал только одним из остальных, не менее удачных творений Реджи. В любом случае, не вздумайте обсуждать этого исполнителя, не послушав «Whut? Thee Album», на котором только один, характерный для рэпперов минус – Ред попытался самостоятельно спеть несколько нот.

Удостоверившись, что публика оценила его как нужно, и собравшись с творческими силами, Redman выпустил свой второй сольник Dare Iz a Darkside в 1994 году. Забегая вперед, скажем, что зачастую артисты, попадавшие на Def Jam, оставались с этим лейблом надолго, если не навсегда. Так, LL Cool J, начав свою карьеру именно там, в прошлом году отметил 20-летний творческий юбилей. Все это время он не покидал Def Jam. То же самое можно сказать и о Редмэне. Правда, стаж у него заметно меньше. Второй его альбом продавался не хуже и смог побывать на первом месте в R&B/Hip-Hop чарте Биллборда. С этого момента каждая его сольная работа неминуемо проходила через эту позицию. Однако первые места в чартах этого журнала со времени первого альбома уже никогда не покорялись отдельно взятыми синглами. Махнулись не глядя.

Для одних важны исключительно подробности формального выражения успеха, других интересует только музыка. «Dare Iz a Darkside» оказался хорош и тем и другим. Как первый и как третий с четвертым, этот альбом получил свое золото на следующий год после выхода. Ключевыми словами в характеристике этого релиза стали «темный» и «безумный». Наверное, если совместить ODB и Busta Rhymes, то вы сможете получить представление о манере и содержании большинства треков. Здесь же была заложена основа триумвирата Def Squad. В треке «Cosmic Slop» сошлись Redman, Eric Sermon и Keith Murray. Также на этом альбоме обращал на себя внимание трек Rockafella. Остается только гадать, связан ли с ним выбор названия знаменитого лейбла Jay-Z и Dame Dash, который они основали годом позже. На этом альбоме Реджи внес свою лепту и в продакшен, равно как и представил миру пару малоизвестных на тот момент имен – продюсера Rockwilder и рэппершу пуэрто-риканских кровей Harricane G.

Выдержав еще раз двухлетнюю паузу Redman выпустил «Muddy Waters». Альбом повторил судьбу двух предыдущих практически с точностью до запятой. Разница только в том, что тут было заметно меньше прямых семплерных заимствований у известных фанкатиров. При этом альбом выдержан в балансе между хардкором ист-коста и густым фанком его дебютного релиза. Как и на предыдущем, тут тоже был заложен кирпичик в формирование еще одного нового проекта. В треке «Do What Ya Feel» появился Method Man. Эта пара отлично сочеталась подчеркивая друг друга. Тут уже звучал привычный нам сейчас стиль Редмана, без той принудительной истошности, что расцвечивала его предыдущий альбом.

Прошло еще два года, на горизонте мелькали последние отблески золотой эры хип-хопа, а Ред, заглядывая на два года в будущее, выпустил Doc’s Da Name 2000 (вслед за этим и Dr.
Фото
Dre по удивительному стечению обстоятельств тоже накинул в названии своего альбома 1999 года пару лет). Из наступающих перемен в подходе к этому альбому заметно в первую очередь обилие гостей, как известных, так и новичков. Присутствовали и уже проверенные рецепты в лице Метода и пары Сермон-Мюррей. Глубокое удовлетворение вызвало появление Басты Раймса, у которого с Редманом достаточно точек соприкосновения в манерах. Музыку к этому треку делал сам Ред и он удивительно напоминал по стилю Q-Tip-овский «Breath and Stop», который стал хитом годом позже. Было на альбоме и три новичка, отметившихся тут не раз и не два – Chris Tricarico, Nasty Naj и Te Te. Кроме того, здесь можно насчитать еще восемь зашедших на огонек в студию человек. Из достаточно известных стоит упомянуть Tame (из Artifacts) и Dave Hollister (из Blackstreet).

Альбом вышел на удивление качающим после несколько надоедающего в процессе прослушивания предыдущего творения. В нем чувствовалась какая-то свежесть, сравнимая разве что с его дебютом. Это не прошло мимо внимания как критиков, так и общественности и, вот оно — с четвертой попытки Ред наконец-то покорил платиновый рубеж (как у него было заведено, на следующий год после релиза). Ранее в том же году, кстати, его сотрудничество с Эриком Сермоном и Китом Мюрреем привело к появлению единственного официального альбома Def Squad «El Nino». Внимательные слушатели уже давно ждали чего-то подобного. Альбом в тот же год освоил золото и (вот она – нестареющая классика) запомнился в первую очередь кавер-версией знаменитого хита конца 70-х «Rapper’s Delight». Очевидно, этот опыт вдохновил Реджи на создание «Beat Drop» – коротенького кавера на «It’s the New Style» Beastie Boys.

Вскоре на голову Дока (Funk Doctor Spock -еще одно его прозвище) свалилась еще одна платина. В этот раз за созданный дуэтом с Метод Мэном знаменитый «Blackout!». До этого они погостили на предыдущих альбомах друг у друга, и им понравилось до такой степени, что новообразованный дуэт замахнулся на полновесный релиз. Здесь гости появились только на двух треках и выглядело это почти как у нас на свадьбах должности свидетелей. Со стороны Реда был LL Cool J, со стороны Мета Ghostface. И кто, думаете, еще затесался в эту компанию? Ja Rule. Продакшен тоже делался обоими сторонами — Эрика Сермона поддержали RZA и Mathematics. Результат вам известен — слава, почет и хорошие продажи. Даже странно, как это все совпало.

Это был триумф, и Реда стали звать на совместные треки не только рэпперы, коих можно считать десятками. Он записался с Offspring и даже Кристиной Агилерой. Не обошли его вниманием и De La Soul, когда готовили свой альбом-возвращение – всем памятен их совместный «Oooh!». Не стояла в стороне и киноиндустрия. С 1999 года он успел сняться уже в десятке картин, среди которых «Очень страшное кино 3». К фильму «How High» был записан саундтрек, который позиционировался Def Jam как второй совместный альбом Реда с Метом, но это не совсем так. Да, их там много, но есть и другие артисты лейбла с самостоятельными треками.

Вместе с саундтреком в 2001 вышел последний на данный момент сольный альбом Реда «Malpractice», и тут автор явно в чем-то просчитался. Нет, свое золото релиз взял, но после предыдущего пика карьеры это больше походило на провал. Такого же мнения придерживались и критики – данный альбом считают худшим в карьере исполнителя.

В 2007 году, после серии микстэйпов «Ill at Will» Redman выпустил свой новый альбом «Red Gone Wild».

Добавить в социальные сети