Биография "Saviour Machine"
<< Вернуться к списку всех песен "Saviour Machine"
“Вера – это понятие, которое усложнили со временем. Вера неопределима и неосязаема, но все же достижима”.
Эрик Клейтон
Годом рождения группы принято считать 1989, хотя идея о создании коллектива у Эрика Клейтона родилась еще в 1986-м. Итак, мечты Эрика воплотились в жизнь летом 1989-го, когда он вместе со свом братом Джеффом, бас-гитаристом Дином Форсайтом и ударником Крисом Фри создал группу Saviour Machine, название которой было позаимствовано из одноименной песни Дэвида Боуи. Поскольку группа базировалась практически в самом сердце Калифорнии, ее музыка мало кому была интересна, ведь тогда вовсю бушевали Motley Crue, Ratt, Poison и никому в мэйнстриме не был нужен готический-металл, тем более авангардный. Но именно авангардный подход и замечательные апокалипсические шоу, которые группа демонстрировала на своих концертах, привлекали любознательных слушателей.
Спустя три года группа подписала контракт с христианским лейблом Frontline Records, на котором тогда работали Bloodgood, Deliverance, Idle Cure, Altar Boys, Daniel Amos и многие другие христианские рок-музыканты. На этом рекорд-лейбле был выпущен первый альбом Saviour Machine — I, где группа подошла больше к мелодизму, опустив стандартные металлические приемы.
Еще до выпуска дебютного альбома у группы была демо-запись, сделанная еще в 1990-м в ключе пауэр-металла. В текстах группы смешалось все: откровение Иоанна Богослова, духовная борьба, а также политические и социальные проблемы, с которыми сталкивалась Америка. Но именно из-за такой вот прямолинейности христианские магазины отказались продавать альбом, ссылаясь на язвительный текст песни Legion. Вследствие сложившихся обстоятельств группа Эрика несколько лет не светилась на христианской сцене, хотя и отправилась в тур с христианской трэш-группой Deliverance. В виду мистического внешнего вида и соответствующих шоу Эрика и Ко, далеко не все христиане принимали группу на ура в своих краях. Некоторым Клейтон напоминал гуру-мистика, облаченным в черные одеяния с напудренным ликом. Но именно этот имидж сделал Эрика Клейтона не только прообразом изможденного ангела, предупреждающего об Апокалипсисе, но и настоящей готик-иконой.
Покинувший Saviour Machine в 1993-м Сэм Уэст присоединился к Scaterd Few и The Violet Burning, а затем стал полноправным членом Stavesacre. Он был заменен не менее талантливым Джейсоном Хартом.
Второй альбом Saviour Machine — II был также записан в студии, предоставленной Frontline Records, но не имел достаточного финансирования и получился неважного качества, поскольку новая дирекция лейбла не видела в группе скрытый потенциал. Как бы там ни было, Saviour Machine — II стал поворотным альбомом в судьбе группы. Песни Love Never Dies и American Babylon воспринималась фэнами готики на ура по обе стороны Атлантики, а благодаря участию в записи пианиста Натана Ван Хала влияние классической и оперной музыки заимело в творчестве группы зеркальное отражение. После разрыва контракта с Frontline Records группа подписала контракт со знаменитым германским лейблом Massacre Records, на котором были записаны лучшие альбомы многих металл-групп, включая King Diamond и Theatre of Tragedy.
Saviour Machine обрели большую популярность в Германии, а Эрик Клейтон запустил собственный лейбл MCM Music. Прокатившись с турами по Европе в 1995-м, группа выпустила концертный альбом Live In Deutschland. В среднем они делали 20 концертов в год, поскольку шоу стоили достаточно дорого, чтобы проводить их регулярно.
На Massacre Records были переизданы альбомы Saviour Machine I и II, став доступными в Европе, ведь работая на Frontline Records, группа выпускала свои диски только в Северной Америке.
В 1997-м Saviour Machine приступили к записи первой части из трилогии – Legend – самого впечатляющего своего творения. За основу были взяты библейские пророчества и чуть ли не целыми кусками главы из книг библейских пророков. Позже эту трилогию прозвали “неофициальным саундтреком к концу света”. Две части из трилогии — Legend I и II были выпущены в 1997 и 1998 годах, а песня Behold a Pale Horse стала для фэнов группы настоящим гимном.
Свой мощный материал группа смогла продемонстрировать в 1997 году на крупнейшем металл-фестивале Wacken Open Air, куда была приглашена вместе с Motörhead, U.D.O., Amorphis, Dimmu Borgir, Dismember, Hammerfall, In Flames, Samael, Sodom, Therion и другими.
В 1998-м Эрик Клейтон выступил продюсером альбома Wedding Party – Anthems, а позже спродюсировал альбом Eva O — Damnation: Ride the Madness. Кроме того, он вместе с Eva O выступил в качестве вокалиста в версии рождественского гимна O, Holy Night, записанного для проекта Excelsis — A Dark Noel.
Тем временем продолжался подбор и написание песен к третьей части Legend, которая к тому же была запланирована в двух частях. Альбом мог бы выйти в 2000-м, но перенесение срока релиза было вызвано по причине серьезных травм жены Эрика, полученных в результате автомобильной аварии.
Первая часть Legend — III:I вышла в 2001 году, став самой тяжелой работой группы как в творческом, так и в музыкальном плане.
В 2001-м состав Saviour Machine покинул один из ее основателей – Джефф Клейтон, но ему быстро нашлась замена в лице талантливейшего гитариста Карла Йохана Гриммарка из Narnia. И в этом нет ничего удивительного, ведь это дань Эрику за то, что он записал свой вокал в блестящей эпической песне The Great Fall, вошедшей в одноименный альбом Narnia. Натан Ван Хал, записывавший гениальные клавишные партии для альбомов группы, присоединился к составу West Indian Girl.
После нескольких концертов в Штатах, Германии и Мехико Saviour Machine выпустили вторую часть живого альбома Live in Deutschland 2002.
Работа над Legend — III:II началась еще в 2003 году, именно тогда Эрик отправился в Швецию, а затем в Германию для того, чтобы прописать гитары, барабаны, свои голос и хорал. И даже несмотря на то, что альбом писался с 2003 по 2004 годы и по логике должен был быть завершен, Эрик столкнулся с массой проблем, но не только финансовых и технических. В 2004-м Эрику Клейтону был поставлен диагноз – рак кишечника, а поскольку состояние его резко ухудшалось, работа над альбомом постоянно тормозилась и переносилась на более поздние сроки. Тем не менее самочувствие позволяло Эрику принять участие в записи альбома The Human Equation группы Ayreon под сценическим псевдонимом Reason.
Альбом Legend — III:II принципиально должен был выйти независимо, без поддержки MCM Music и Massacre Records, и должен стать не только последним альбомом гениальной трилогии, но и завершающим в истории Saviour Machine.
Дата выхода Legend — III:II была перенесена официально на 7 июля 2007 года, то есть на 07.07.07 (777), но затем снова была перенесена на неопределенный срок, хотя демо-варианты новых песен были выложены в закачку на SeventhCircle.net.
Но за последние два года Saviour Machine было чем порадовать своих фэнов, ведь в 2006-м был выпущен четырехдисковый бокс-сет с раритетами, а также ограниченным тиражом вышли двухдисковые издания всех предыдущих альбомов группы.
Когда, наконец, выйдет Legend – III:II, группа планирует сделать прощальный тур, финальной точкой которого станет выступление в Израиле.
Эрик Клейтон
Годом рождения группы принято считать 1989, хотя идея о создании коллектива у Эрика Клейтона родилась еще в 1986-м. Итак, мечты Эрика воплотились в жизнь летом 1989-го, когда он вместе со свом братом Джеффом, бас-гитаристом Дином Форсайтом и ударником Крисом Фри создал группу Saviour Machine, название которой было позаимствовано из одноименной песни Дэвида Боуи. Поскольку группа базировалась практически в самом сердце Калифорнии, ее музыка мало кому была интересна, ведь тогда вовсю бушевали Motley Crue, Ratt, Poison и никому в мэйнстриме не был нужен готический-металл, тем более авангардный. Но именно авангардный подход и замечательные апокалипсические шоу, которые группа демонстрировала на своих концертах, привлекали любознательных слушателей.
Спустя три года группа подписала контракт с христианским лейблом Frontline Records, на котором тогда работали Bloodgood, Deliverance, Idle Cure, Altar Boys, Daniel Amos и многие другие христианские рок-музыканты. На этом рекорд-лейбле был выпущен первый альбом Saviour Machine — I, где группа подошла больше к мелодизму, опустив стандартные металлические приемы.
Еще до выпуска дебютного альбома у группы была демо-запись, сделанная еще в 1990-м в ключе пауэр-металла. В текстах группы смешалось все: откровение Иоанна Богослова, духовная борьба, а также политические и социальные проблемы, с которыми сталкивалась Америка. Но именно из-за такой вот прямолинейности христианские магазины отказались продавать альбом, ссылаясь на язвительный текст песни Legion. Вследствие сложившихся обстоятельств группа Эрика несколько лет не светилась на христианской сцене, хотя и отправилась в тур с христианской трэш-группой Deliverance. В виду мистического внешнего вида и соответствующих шоу Эрика и Ко, далеко не все христиане принимали группу на ура в своих краях. Некоторым Клейтон напоминал гуру-мистика, облаченным в черные одеяния с напудренным ликом. Но именно этот имидж сделал Эрика Клейтона не только прообразом изможденного ангела, предупреждающего об Апокалипсисе, но и настоящей готик-иконой.
Покинувший Saviour Machine в 1993-м Сэм Уэст присоединился к Scaterd Few и The Violet Burning, а затем стал полноправным членом Stavesacre. Он был заменен не менее талантливым Джейсоном Хартом.
Второй альбом Saviour Machine — II был также записан в студии, предоставленной Frontline Records, но не имел достаточного финансирования и получился неважного качества, поскольку новая дирекция лейбла не видела в группе скрытый потенциал. Как бы там ни было, Saviour Machine — II стал поворотным альбомом в судьбе группы. Песни Love Never Dies и American Babylon воспринималась фэнами готики на ура по обе стороны Атлантики, а благодаря участию в записи пианиста Натана Ван Хала влияние классической и оперной музыки заимело в творчестве группы зеркальное отражение. После разрыва контракта с Frontline Records группа подписала контракт со знаменитым германским лейблом Massacre Records, на котором были записаны лучшие альбомы многих металл-групп, включая King Diamond и Theatre of Tragedy.
Saviour Machine обрели большую популярность в Германии, а Эрик Клейтон запустил собственный лейбл MCM Music. Прокатившись с турами по Европе в 1995-м, группа выпустила концертный альбом Live In Deutschland. В среднем они делали 20 концертов в год, поскольку шоу стоили достаточно дорого, чтобы проводить их регулярно.
На Massacre Records были переизданы альбомы Saviour Machine I и II, став доступными в Европе, ведь работая на Frontline Records, группа выпускала свои диски только в Северной Америке.
В 1997-м Saviour Machine приступили к записи первой части из трилогии – Legend – самого впечатляющего своего творения. За основу были взяты библейские пророчества и чуть ли не целыми кусками главы из книг библейских пророков. Позже эту трилогию прозвали “неофициальным саундтреком к концу света”. Две части из трилогии — Legend I и II были выпущены в 1997 и 1998 годах, а песня Behold a Pale Horse стала для фэнов группы настоящим гимном.
Свой мощный материал группа смогла продемонстрировать в 1997 году на крупнейшем металл-фестивале Wacken Open Air, куда была приглашена вместе с Motörhead, U.D.O., Amorphis, Dimmu Borgir, Dismember, Hammerfall, In Flames, Samael, Sodom, Therion и другими.
В 1998-м Эрик Клейтон выступил продюсером альбома Wedding Party – Anthems, а позже спродюсировал альбом Eva O — Damnation: Ride the Madness. Кроме того, он вместе с Eva O выступил в качестве вокалиста в версии рождественского гимна O, Holy Night, записанного для проекта Excelsis — A Dark Noel.
Тем временем продолжался подбор и написание песен к третьей части Legend, которая к тому же была запланирована в двух частях. Альбом мог бы выйти в 2000-м, но перенесение срока релиза было вызвано по причине серьезных травм жены Эрика, полученных в результате автомобильной аварии.
Первая часть Legend — III:I вышла в 2001 году, став самой тяжелой работой группы как в творческом, так и в музыкальном плане.
В 2001-м состав Saviour Machine покинул один из ее основателей – Джефф Клейтон, но ему быстро нашлась замена в лице талантливейшего гитариста Карла Йохана Гриммарка из Narnia. И в этом нет ничего удивительного, ведь это дань Эрику за то, что он записал свой вокал в блестящей эпической песне The Great Fall, вошедшей в одноименный альбом Narnia. Натан Ван Хал, записывавший гениальные клавишные партии для альбомов группы, присоединился к составу West Indian Girl.
После нескольких концертов в Штатах, Германии и Мехико Saviour Machine выпустили вторую часть живого альбома Live in Deutschland 2002.
Работа над Legend — III:II началась еще в 2003 году, именно тогда Эрик отправился в Швецию, а затем в Германию для того, чтобы прописать гитары, барабаны, свои голос и хорал. И даже несмотря на то, что альбом писался с 2003 по 2004 годы и по логике должен был быть завершен, Эрик столкнулся с массой проблем, но не только финансовых и технических. В 2004-м Эрику Клейтону был поставлен диагноз – рак кишечника, а поскольку состояние его резко ухудшалось, работа над альбомом постоянно тормозилась и переносилась на более поздние сроки. Тем не менее самочувствие позволяло Эрику принять участие в записи альбома The Human Equation группы Ayreon под сценическим псевдонимом Reason.
Альбом Legend — III:II принципиально должен был выйти независимо, без поддержки MCM Music и Massacre Records, и должен стать не только последним альбомом гениальной трилогии, но и завершающим в истории Saviour Machine.
Дата выхода Legend — III:II была перенесена официально на 7 июля 2007 года, то есть на 07.07.07 (777), но затем снова была перенесена на неопределенный срок, хотя демо-варианты новых песен были выложены в закачку на SeventhCircle.net.
Но за последние два года Saviour Machine было чем порадовать своих фэнов, ведь в 2006-м был выпущен четырехдисковый бокс-сет с раритетами, а также ограниченным тиражом вышли двухдисковые издания всех предыдущих альбомов группы.
Когда, наконец, выйдет Legend – III:II, группа планирует сделать прощальный тур, финальной точкой которого станет выступление в Израиле.