Биография "Scott McKenzie"
<< Вернуться к списку всех песен "Scott McKenzie"
Летом 1967 года первые строчки хит-парадов по всему миру заняла песня, исполненная никому не известным певцом по имени Скотт Маккензи. Называлась она San Francisco (Be Sure To Wear Some Flowers In Your Hair). Автором этой песни был никто иной, как Джон Филлипс, папа Джон, лидер и основатель группы Mamas & Papas. Он сочинил ее и отдал своему близкому другу, знакомство с которым началось более десяти назад, в середине пятидесятых годов…
Скотт Маккензи родился 10 января 1939 года в Джексонвилле, штат Флорида. Детство его прошло в штате Вирджиния. Будучи подростком, Скотт начал петь в одной вокальной группе, пока не познакомился с сыном одного из друзей своей матери по имени Джон Филлипс. Джон, который был старше Скотта на пять лет, был энергичным и талантливым молодым музыкантом и тоже играл в группе. Знакомство молодых людей состоялось в квартире Джона. Там Джон частенько давал домашние концерты («квартирники») для своих друзей. Скотт попал на один из таких концертов. Так как он никого не знал, он сел где-то в уголке и молча слушал. Неожиданно он не выдержал и сказал: «Мне бы тоже хотелось петь и играть на гитаре». На это Джон ответил: «Садись рядом и играй». Так началась их дружба.
Вскоре Джон и Скотт собрали группу. Называлась она The Abstracts. Поиграв пару лет в клубах штата Вирджиния, в 1959 году группа поехала покорять сцены клубов Нью-Йорка. Там им повстречался некий музыкальный агент, который решил взять их под свою опеку. Группу переименовали в The Smoothies, и она стала выступать в нью-йоркских ночных клубах. В 1960 году группа записала несколько синглов. Продюсером этих записей выступил Мильт Габлер, позже удостоенный чести находиться в «Зале Славы Рок-н-Ролла» за работы с Билли Холлидей, Луи Армстронгом и Биллом Хейли. Тут Джон и Скотт почувствовали, что все популярней и популярней становится музыка в стиле фолк. Решив, что с этим не прогадаешь, они основали трио The Journeymen, пригласив в него Дика Вейсманна — тот играл на банджо и по праву считался одним из самых искусных игроков на этом инструменте. Группа заключила контракт с Capitol Records и записала три альбома.
В 1963-1964 гг. мир популярной музыки стал стремительно меняться. Виновниками тому были британские музыкальные коллективы и, главным образом, группа The Beatles, принесшая в Америку моду на новое музыкальное направление. Джон Филлипс, остро чувствовавший все изменения в пристрастиях слушателей, моментально принял решение, что нужно срочно менять стиль. Так на свет появилась группа The Mamas & Papas. Джон звал Скотта с собой, но тот отказался, мотивируя это тем, что хочет заниматься музыкой в качестве сольного артиста. Трудно сказать, насколько верным и правильным был этот отказ.
В 1966 году дела Mamas & Papas стремительно пошли в гору, а Скотт сидел и ума не мог приложить, что же такое ему сделать, чтобы привлечь внимание слушателей. Джон Филлипс, наблюдавший за творческими поисками друга, решил ему помочь. Он отдал Скотту только что написанную песню San Francisco. Почему Сан-Франциско, почему этот город так будоражил умы молодых людей в шестидесятых годах? Все очень просто. Сан-Франциско был местом зарождения идей и движения хиппи, он стал неофициальной столицей этого движения. Со всей страны «дети цветов» стекались сюда и жили в коммунах; здесь же многие музыкальные коллективы давали свои концерты. В лице хиппи они находили благодарных слушателей и почитателей. Кроме этого, Сан-Франциско был тем центром на западном побережье США, куда прибывали ветераны Вьетнамской войны. Песня San Francisco стала своеобразным гимном надежды и свободы, который распевали американские солдаты, возвращаясь из Вьетнама домой. Во время каждого своего концертного выступления Скотт Маккензи говорил, что песня посвящается всем ветеранам Вьетнамской войны. Он повторяет это по сей день.
Песня San Francisco была записана за одну ночную смену весной 1967 года. Запись происходила на студии L.A. Sound Factory. Во время ее записи на голове Скотта красовался венок из полевых цветов, собранных его друзьями, а сами друзья сидели вокруг него на полу и медитировали. Автор песни, Джон Филлипс, играл на гитаре. На бас-гитаре играл Джо Осборн, член группы The Wrecking Crew, а заодно студийный музыкант, принимавший участие в записях группы Mamas & Papas в 1966-68 гг. За ударной установкой сидел Хэл Блейн, а за клавишными — Ларри Нэтчелл, впоследствии участник группы Bread. И Блейн и Нэтчелл, равно как и Осборн, участвовали в записях пластинок Mamas & Papas. Вообще, эта троица студийных музыкантов в шестидесятых приняла участие в записях многих именитых исполнителей — Сэма Кука, братьев Эверли, дуэта Simon & Garfunkel, Фрэнка Синатры…
В 1967 году вышел первый дебютный альбом Скотта — The Voice of Scott McKenzie. Из 10 песен четыре были написаны Джоном Филлипсом, три — самим Скоттом. Альбом не привлек такого внимания, как сингл с песней San Francisco, хотя не был откровенно слабым. Мелодичные и спокойные песни гармонично дополнялись мягким и красивым голосом Скотта. Однако в бушующем 1967 такая музыка мало кого могла увлечь. Спустя три года Скотт выпустил еще одну пластинку — Stained Glass Morning. Все песни для нее он написал сам. Однако слушатели вновь не обратили на него внимания.
В 1970 году Скотт решил распрощаться с музыкой и переехал жить в сельскую местность, в дом, располагавшийся неподалеку от Палм-Спрингс. Возможно, музыкальная карьера Скотта завершилась и по той причине, что ему совершенным образом не нравился собственный голос — тот, который мы слышим в его песнях. В то время, когда он жил в пустыне близ города Палм-Спрингс, его не раз замечали босоногим, бродящим среди кактусов и разговаривающим с ними… В 1973 году Скотт переехал в Вирджинию, где прожил следующие 10 лет.
В 1986 году Скотт неожиданно вернулся на сцену. Он стал участником возрожденной в 1982 году группы Mamas & Papas. В группе он пробыл до 1998 года. Скотт Маккензи проживал в Лос-Анджелесе и периодически принимал участие в различных концертах.
19 Августа 2012 года 73-летний Скотт Маккензи был найден мертвым в своем доме в Лос-Анджелесе. Музыкант страдал от синдрома Гийена-Барре (заболевание, которое поражает нервную систему). По словам соседа, Скотт Маккензи умер от сердечного приступа.
Стиль исполнителя:
Pop, Folk-Rock, Sunshine Pop
Дискография:
Альбомы (LP) Scott McKenzie:
1967 The Voice of Scott McKenzie
1970 Stained Glass Morning
Скотт Маккензи родился 10 января 1939 года в Джексонвилле, штат Флорида. Детство его прошло в штате Вирджиния. Будучи подростком, Скотт начал петь в одной вокальной группе, пока не познакомился с сыном одного из друзей своей матери по имени Джон Филлипс. Джон, который был старше Скотта на пять лет, был энергичным и талантливым молодым музыкантом и тоже играл в группе. Знакомство молодых людей состоялось в квартире Джона. Там Джон частенько давал домашние концерты («квартирники») для своих друзей. Скотт попал на один из таких концертов. Так как он никого не знал, он сел где-то в уголке и молча слушал. Неожиданно он не выдержал и сказал: «Мне бы тоже хотелось петь и играть на гитаре». На это Джон ответил: «Садись рядом и играй». Так началась их дружба.
Вскоре Джон и Скотт собрали группу. Называлась она The Abstracts. Поиграв пару лет в клубах штата Вирджиния, в 1959 году группа поехала покорять сцены клубов Нью-Йорка. Там им повстречался некий музыкальный агент, который решил взять их под свою опеку. Группу переименовали в The Smoothies, и она стала выступать в нью-йоркских ночных клубах. В 1960 году группа записала несколько синглов. Продюсером этих записей выступил Мильт Габлер, позже удостоенный чести находиться в «Зале Славы Рок-н-Ролла» за работы с Билли Холлидей, Луи Армстронгом и Биллом Хейли. Тут Джон и Скотт почувствовали, что все популярней и популярней становится музыка в стиле фолк. Решив, что с этим не прогадаешь, они основали трио The Journeymen, пригласив в него Дика Вейсманна — тот играл на банджо и по праву считался одним из самых искусных игроков на этом инструменте. Группа заключила контракт с Capitol Records и записала три альбома.
В 1963-1964 гг. мир популярной музыки стал стремительно меняться. Виновниками тому были британские музыкальные коллективы и, главным образом, группа The Beatles, принесшая в Америку моду на новое музыкальное направление. Джон Филлипс, остро чувствовавший все изменения в пристрастиях слушателей, моментально принял решение, что нужно срочно менять стиль. Так на свет появилась группа The Mamas & Papas. Джон звал Скотта с собой, но тот отказался, мотивируя это тем, что хочет заниматься музыкой в качестве сольного артиста. Трудно сказать, насколько верным и правильным был этот отказ.
В 1966 году дела Mamas & Papas стремительно пошли в гору, а Скотт сидел и ума не мог приложить, что же такое ему сделать, чтобы привлечь внимание слушателей. Джон Филлипс, наблюдавший за творческими поисками друга, решил ему помочь. Он отдал Скотту только что написанную песню San Francisco. Почему Сан-Франциско, почему этот город так будоражил умы молодых людей в шестидесятых годах? Все очень просто. Сан-Франциско был местом зарождения идей и движения хиппи, он стал неофициальной столицей этого движения. Со всей страны «дети цветов» стекались сюда и жили в коммунах; здесь же многие музыкальные коллективы давали свои концерты. В лице хиппи они находили благодарных слушателей и почитателей. Кроме этого, Сан-Франциско был тем центром на западном побережье США, куда прибывали ветераны Вьетнамской войны. Песня San Francisco стала своеобразным гимном надежды и свободы, который распевали американские солдаты, возвращаясь из Вьетнама домой. Во время каждого своего концертного выступления Скотт Маккензи говорил, что песня посвящается всем ветеранам Вьетнамской войны. Он повторяет это по сей день.
Песня San Francisco была записана за одну ночную смену весной 1967 года. Запись происходила на студии L.A. Sound Factory. Во время ее записи на голове Скотта красовался венок из полевых цветов, собранных его друзьями, а сами друзья сидели вокруг него на полу и медитировали. Автор песни, Джон Филлипс, играл на гитаре. На бас-гитаре играл Джо Осборн, член группы The Wrecking Crew, а заодно студийный музыкант, принимавший участие в записях группы Mamas & Papas в 1966-68 гг. За ударной установкой сидел Хэл Блейн, а за клавишными — Ларри Нэтчелл, впоследствии участник группы Bread. И Блейн и Нэтчелл, равно как и Осборн, участвовали в записях пластинок Mamas & Papas. Вообще, эта троица студийных музыкантов в шестидесятых приняла участие в записях многих именитых исполнителей — Сэма Кука, братьев Эверли, дуэта Simon & Garfunkel, Фрэнка Синатры…
В 1967 году вышел первый дебютный альбом Скотта — The Voice of Scott McKenzie. Из 10 песен четыре были написаны Джоном Филлипсом, три — самим Скоттом. Альбом не привлек такого внимания, как сингл с песней San Francisco, хотя не был откровенно слабым. Мелодичные и спокойные песни гармонично дополнялись мягким и красивым голосом Скотта. Однако в бушующем 1967 такая музыка мало кого могла увлечь. Спустя три года Скотт выпустил еще одну пластинку — Stained Glass Morning. Все песни для нее он написал сам. Однако слушатели вновь не обратили на него внимания.
В 1970 году Скотт решил распрощаться с музыкой и переехал жить в сельскую местность, в дом, располагавшийся неподалеку от Палм-Спрингс. Возможно, музыкальная карьера Скотта завершилась и по той причине, что ему совершенным образом не нравился собственный голос — тот, который мы слышим в его песнях. В то время, когда он жил в пустыне близ города Палм-Спрингс, его не раз замечали босоногим, бродящим среди кактусов и разговаривающим с ними… В 1973 году Скотт переехал в Вирджинию, где прожил следующие 10 лет.
В 1986 году Скотт неожиданно вернулся на сцену. Он стал участником возрожденной в 1982 году группы Mamas & Papas. В группе он пробыл до 1998 года. Скотт Маккензи проживал в Лос-Анджелесе и периодически принимал участие в различных концертах.
19 Августа 2012 года 73-летний Скотт Маккензи был найден мертвым в своем доме в Лос-Анджелесе. Музыкант страдал от синдрома Гийена-Барре (заболевание, которое поражает нервную систему). По словам соседа, Скотт Маккензи умер от сердечного приступа.
Стиль исполнителя:
Pop, Folk-Rock, Sunshine Pop
Дискография:
Альбомы (LP) Scott McKenzie:
1967 The Voice of Scott McKenzie
1970 Stained Glass Morning