Биография "Steeleye Span"
<< Вернуться к списку всех песен "Steeleye Span"
Steeleye Span — британская фолк-рок-группа, образованная в 1970 году Эшли Хатчинсом из Fairport Convention и продолжившая (начатые последними) эксперименты в жанре electric folk. В отличие от Fairport Convention и других участников движения British folk revival, Steeleye Span имели коммерческий успех: три их альбома входили в Top 40, а хит-синглы Gaudete (# 11, 1974) и All Around My Hat (#5, 1975) [1]стали «золотыми».
Наряду с Fairport Convention, Steeleye Span — самый успешный и стабильный фолк-рок-коллектив. Между двумя группами можно провести множество параллелей: обе воссоздавали народные песен в рок-аранжировках, имели превосходных вокалисток (с одной стороны — Сэнди Денни, с другой — Мэдди Прайор), использовали многослойные гармонические структуры. Если в ранние годы больше новаторских идей было у Fairport Convention, после 1970 года творчество Steeleye Span выглядит интереснее… Отличало две группы то, что если Fairport пришли к фолку из рока, то Steeleye проделали обратный путь. — All Music Guide.
История группы
Эшли «Тайгер» Хатчинс (Stephen Hutchings, род. 26 января 1945 года в Саутгейте, Лондон), «крестный отец британского фолк-рока» [3], образовал Steeley Span вскоре после выпуска альбома Liege and Lief Fairport Convention, когда понял, что остальные участники группы с некоторым сомнением относятся к новому выбранному им направлению развития. В это же самое время супружеская пара Гей и Терри Вудс из Sweeny’s Men подыскивали музыкантов для своего нового состава. Поскольку Хатчинс одно время рассматривал возможность вступления в их коллектив, он предложил им союз и пригласил к сотрудничеству другой дуэт — Мэдди Прайор (Maddy Prior, род. 14 августа 1947 года в Блэкпуле, Англия) и Тима Харта, с которыми познакомился на фолк-фестивале в Киле (Keele Folk Festival) в 1969 году. Квинтет начал репетиции в конце 1969 года и в марте 1970 записал дебютный альбом Hark! The Village Wait. Общий знакомый Мартин Карти предложил название: Steeley Span — так звали персонажа линкольнширской народной песни Horkstow Grange, повествовавшей о ссоре двух вымышленных персонажей, одного из которых звали John ‘Steeleye’ Span.
Вскоре после того, как Гей и Терри Вудс покинули группу (а об этом решении они объявили еще до выхода дебютного альбома), Карти принял приглашение Харта и стал участником Steeleye Span. После нескольких репетиций участники квартеа решили, что без еще одного инструменталиста им не обойтись: так в группу пришел молодой скрипач с классическим образованием Питер Найт, в то время работавший в музыкальной торговле. Летом 1970 года группа в новом составе впервые выступила перед аудиторией — это произошло на Кембриджском фолк-фестивале — а в октябре того же года вышла в свое первое британское турне, параллельно работая над вторым альбомом. Please To See The King был выпущен лейблом B & C Records в марте 1971 года и поднялся в британских чартах до 7 места. В это время группа уже выступала разогревщиками в британском турне Jethro Tull. В сентябре 1971 года Steeley Span выпустили третий альбом Ten Man Mop, за которым последовали британские гастроли. После них Эшли Хатчинс решил покинуть состав: ему не нравилось, что группа делает акцент на ирландский фольклор в ущерб английскому. Он ушел в декабре 1971 года незадолго до выхода сингла Rave On.
За ним последовал и Мартин Карти. К удивлению поклонников группы заменили их двое музыкантов из рок-лагеря: гитарист Боб Джонсон и басист Рик Кемп. Ход оказался удачным: именно в этом составе группа достигла пика коммерческой популярности. Группа привлекла к сотрудничеству менеджера Джо Ластига; одновременни и звучание её стало более коммерческим. Ластиг подписал Steeleye Span к Chrysalis: это был большой контракт на десять студийных альбомов. В 1972 году Steeleye Span провели свое первое американское турне — в первом отделении Procol Harum и выпустили альбом Below The Salt, за которым последовал Parcel Of Rogues. Тут-то и было решено, что группе требуется постоянный барабанщик, чтобы басисту Кемпу не приходилось постоянно приноравливаться к очередному гостю. Так в состав пришел Найджел Пеграм (до этого записывавшийся с Gnidrolog, The Small Faces и Uriah Heep), — помимо всего прочего, прекрасный флейтист. Найденная комбинация оказалась идеальной.
Выпущенный с запозданием сингл Gaudete (из альбома Below the Salt) стал рождественским хит-синглом, поднявшись в чартах до 14 места: благодаря ему группа впервые выступила в телепрограмме Top of the Pops. Свой шестой альбом (и первый в качестве секстета) группа назвала Now We Are Six, а продюсером в студию пригласила Иэна Андерсона из Jethro Tull. Отчасти под влиянием последнего был создан эпический трек «Thomas the Rhymer», с тех постоянно исполнявшийся на концертах. Альбом имел успех, но вызвал недоумение старых фэнов — прежде всего «шутками», вроде детских песенок в исполнении мифического The St. Eeleye School Choir и кавера «To Know Him is to Love Him», где на саксофоне сыграл Дэвид Боуи. Аналогичные попытки рассмешить слушателя продолжились в следующем альбоме Commoner’s Crown (1975), где появился Питер Селлерс с испанской гитарой в заключительном треке «New York Girls». Необычными многим показались здесь также эпическиая баллада «Long Lankin» и шутливая инструментальная пьеса «Bach Goes To Limerick».
К работе над восьмым альбомом All Around My Hat группа привлекла продюсера Майка Бэтта (позже работавшего с The Wombles и Кэти Мелуа) и добилась величайшего за свою историю коммерческого успеха, во много благодаря заглавному треку, выпущенному синглом и поднявшемуся до 5 места в UK Charts в конце 1975 года. Широко известны стали также два других трека: «Black Jack Davey» (откуда Goldie Lookin Chain много лет спустя заимствовали сэмпл) и «Hard Times of Old England». Следующий альбом Rocket Cottage (1976), также записанный Баттом, оказался более экспериментальным («Fighting for Strangers»), но коммерчески несостоятельным. Сингл London, написанный Риком Кемпом по заказу лейбла и по образцу «All Around My Hat», вообще не попал в чарты. Пришествие панк-рока окончательно вытеснило фолк-рок из мэйнстрима. Участники группы еще раз появились в Top of the Pops вместе с The Wombles, но исключительно благодаря протекции продюсера Майка Бэтта.
Принято считать, что Питер Найт и Боб Джонсон в этот момент покинули состав, чтобы заняться проектом The King of Elfland’s Daughter (и одноимённым альбомом). В действительно ситуация была сложнее: Chrysalis согласились отпустить дуэт, но — взамен на обещание не уходить из Steeleye Span. Однако, отказав в поддержке «королевскому» проекту, Chrysalis поставили крест и на собственных надеждах: Найт и Джонсон ушли из группы окончательно. К моменту начала работы над Storm Force Ten в состав (в качестве гитариста) вернулся Мартин Карти. Несколько лет назад он уже пытался уговорить участников группы пригласить Джона Киркпатрика, но тогда выбор был сдела в пользу Рика Найта. Теперь предложение Карти было принято и аккордеон Киркпатрика заменил скрипку, что значительно изменило звучание группы. Кроме того, пританцовывания Киркпатрика в стиле morris dance стали популярной частью концертных шоу. Вскоре выяснилось, однако, что Карти и Киркпатрик пришли в группу лишь на несколько месяцев и не заинтересованы в долгом сотрудничестве. В 1980 году, чтобы выполнить контрактные обязательства перед Chrysalis и записать свой последний альбом, группа вернула Найта и Джонса и выпустила Sails of Silver, альбом, в котором основную часть составлял авторский материал, написанный по историческим и народным сюжетам. Успеха альбом не имел — лейбл отказал ему в решительной поддержке, да и не все фэны восприняли должным образом смену направления. Харт настолько расстроился этим обстоятельством, что решил совершенно бросить музыку. С этого момента Steeleye Span собирались вместе в разных составах эпизодически. Большую часть 80-х годов музыканты группы провели, занимаясь сторонними проектами. Джонсон открыл собственный ресторан и отправился изучать психологию в Хартфордширский университет. Пеграм основал собственную записывающую студию. Прайор и Кемп посвятили себя группе The Maddy Prior Band, записавшей 4 альбома. За десять лет Steeleye Span выпустили лишь два студийных альбома и один концертный.
После продолжительного молчания группа (впервые без Харта) выпустила свой 12-й студийный альбом Back in Line (1986) на лейбле Flutterby Records. Скандал вызвало её исполнение «Blackleg Miner» в Ноттингеме. Песня о штрейкбрехерах, появившаяся в Нортумберленде в начале XX века, была возрождена группой к моменту всеобщей забастовки шахтеров 1984-85 годов, которая ноттингемскими шахтами не поддерживалась.
В 1989 году группу покинул Рик Кемп (которому требовалось восстановление после травмы плеча, которая не заживала, пока он на сцене играл на басу). Его заменил Тим Хэррис (Tim Harries), знакомый Пеграма: он имел за плечами классическое образование (по классу фортепиано и контрабаса), но бас-гитару освоил самостоятельно. С ним группа выпустила альбом Tempted and Tried (1989), материал которого оформил основу их концертного репертуара на все последующие годы. Вскоре после выпуска альбома Найджел Пеграм переехал в Австралию и был заменен эксцентричным барабанщиком Лиэмом Геноки (Liam Genockey), участником Moire Music, группы во главе с Тревором Уоттсом, исполнявшей джаз свободных форм. В отличие от Пеграма, игравшего в традиционном рок-ключе, Генокки находился под влиянием африканской и ирландской традиций: он «обыгрывал» каждый элемент со всей установки со всех сторон, создавая разнообразное и необычное звучание. Вдохновленная экспериментами Хэрриса и Генокки, участники группы взялись за переработку своего старого материала и поиск новых форм в фолк-классике (экспериментальная аранжировка Джонсона в «Tam Lin»). Результатом этой работы явился Tonight’s the Night…Live, альбом 1992 года.
В 1995 году почти все прежние участники (за исключением Терри Вудса) воссоединились для концерта, посвященный 25-летию со дня образования группы (позже он был выпущен под названием The Journey). Гай Вудс в результате стала не только вновь постоянной участницей коллектива, но и его основной вокалисткой — после того, как у Прайор возникли проблемы со связками. Главенствующая роль ей принадлежит и в Time (1996), студийном альбоме, выпущенном после семилетней паузы. В 1996 году Steeleye Span провели соместные гастроли со Status Quo, которые (совместно с Прайор) записали свою версию All Around My Hat (# 47 в Британии).
«Steeleye Span — как автобус. Он идет по своему маршруту, люди входит и выходят. Иногда маршрут совпадает с вами, и тогда вы внутри. Иногда автобус поворачивает не в ту сторону — вы просто выходите», — как-то раз заметила Мэдди Прайор. Её черёд выйти пришел в 1997 году. Год спустя её примеру последовал Генокки, чье место Дэйв Маттакс. В новом составе группа выпустила альбомы Horkstow Grange (1998) и Bedlam Born (2000), первый из которых показался некоторым фанатам слишком фолковым, второй (другой части) — роковым. Внутри группы возникли разногласия — в частности, относительно концертного репертуара: Вудс ратовала за старый материал («All Around My Hat», «Alison Gross»), Джонсон считал, что нужно исполнять новые песни. Некоторое время только Питер Найт и Тим Хэррис фактически оставались постоянными участниками ансамбля.
В 2002 году Steeleye Span воссоединились в класическом составе. Найт провел опрос на веб-сайте группы и сформировал репертуар по заявкам: в результате группа выпустила Present: The Very Best of Steeleye Span (2002), двойной диск старых песен в новой обработке. Заболевшего Джонсона на гастролях заменил Кен Никол из The Albion Band: с ним группа в начале 2004 года записала новый альбом They Called Her Babylon, за которым последовал рождественский релиз Winter.
В 2005 году Steeleye Span стали лауреатами BBC Radio 2 Folk Awards (Good Tradition Award). Следующие два года группа провела в гастролях, выступив на нескольких фолк-фестивалях, а в ноябре 2006 года выпустила студийный альбом Bloody Men, записанный в составе: Прайор (вокал), Никол (гитара, вокал), Кемп (бас, вокал), Найт (скрипка, пиано, вокал) и Генокки (ударные).
Дискография
Студийные альбомы
* Hark! The Village Wait (1970)
* Please to See the King (1971)
* Ten Man Mop, or Mr. Reservoir Butler Rides Again (1972)
* Below the Salt (1972)
* Parcel of Rogues (1973)
* Now We Are Six (1974)
* Commoner’s Crown (1975)
* All Around My Hat (1975)
* Rocket Cottage (1976)
* Storm Force Ten (1977)
* Sails of Silver (1980)
* Back in Line (1986)
* Tempted and Tried (1989)
* Time (1996)
* Horkstow Grange (1998)
* Bedlam Born (2000)
* Present—The Very Best of Steeleye Span (2002)
* They Called Her Babylon (2004)
* Winter (2004)
* Bloody Men (2006)
Концертные альбомы
* Live at Last (1978)
* Tonight’s the Night…Live (1992)
* The Collection: Steeleye Span in Concert (1994)
* The Journey (1999)
* Live In Nottingham (2003)
* Folk Rock Pioneers in Concert (2006)
Синглы
* Rave On/ Reels/ Female Drummer (1971)
* Jigs and Reels (1972)
* John Barleycorn / Bride’s Favourite/Tansey’s Fancy (1972)
* Gaudete / The Holly and The Ivy (1972)
* The Mooncoin Jig (1974)
* New York Girls/ Two Magicians (1975)
* All Around My Hat/ Black Jack Davy (1975)
* Rave On/ False Knight On The Road (1976)
* Hard Times of England/ Cadgwith Anthem (1976)
* London/ Sligo Maid (1976)
* Fighting For Strangers/ The Mooncoin Jig (1976)
* Boar’s Head Carol/ Gaudete / Some Rival (1977)
* Rag Doll/ Saucy Sailor (1978)
* Sails of Silver/ Senior Service (1980)
* Gone To America/ Let Her Go Down (1981)
* Somewhere In London/ Lanercost (1985)
* Padstow / First House in Connaught/ Sailor’s Bonnet (1989)
* Following Me/ Two Butchers (1989)
* The Fox/ Jack Hall (1990)
* Lord Elgin/ Lord Elgin (live) (2007)
DVD
* Classic Rock Legends (2002)
* A Twentieth Anniversary Celebration (2003)
* The 35th Anniversary World Tour 2004 (2005)
Наряду с Fairport Convention, Steeleye Span — самый успешный и стабильный фолк-рок-коллектив. Между двумя группами можно провести множество параллелей: обе воссоздавали народные песен в рок-аранжировках, имели превосходных вокалисток (с одной стороны — Сэнди Денни, с другой — Мэдди Прайор), использовали многослойные гармонические структуры. Если в ранние годы больше новаторских идей было у Fairport Convention, после 1970 года творчество Steeleye Span выглядит интереснее… Отличало две группы то, что если Fairport пришли к фолку из рока, то Steeleye проделали обратный путь. — All Music Guide.
История группы
Эшли «Тайгер» Хатчинс (Stephen Hutchings, род. 26 января 1945 года в Саутгейте, Лондон), «крестный отец британского фолк-рока» [3], образовал Steeley Span вскоре после выпуска альбома Liege and Lief Fairport Convention, когда понял, что остальные участники группы с некоторым сомнением относятся к новому выбранному им направлению развития. В это же самое время супружеская пара Гей и Терри Вудс из Sweeny’s Men подыскивали музыкантов для своего нового состава. Поскольку Хатчинс одно время рассматривал возможность вступления в их коллектив, он предложил им союз и пригласил к сотрудничеству другой дуэт — Мэдди Прайор (Maddy Prior, род. 14 августа 1947 года в Блэкпуле, Англия) и Тима Харта, с которыми познакомился на фолк-фестивале в Киле (Keele Folk Festival) в 1969 году. Квинтет начал репетиции в конце 1969 года и в марте 1970 записал дебютный альбом Hark! The Village Wait. Общий знакомый Мартин Карти предложил название: Steeley Span — так звали персонажа линкольнширской народной песни Horkstow Grange, повествовавшей о ссоре двух вымышленных персонажей, одного из которых звали John ‘Steeleye’ Span.
Вскоре после того, как Гей и Терри Вудс покинули группу (а об этом решении они объявили еще до выхода дебютного альбома), Карти принял приглашение Харта и стал участником Steeleye Span. После нескольких репетиций участники квартеа решили, что без еще одного инструменталиста им не обойтись: так в группу пришел молодой скрипач с классическим образованием Питер Найт, в то время работавший в музыкальной торговле. Летом 1970 года группа в новом составе впервые выступила перед аудиторией — это произошло на Кембриджском фолк-фестивале — а в октябре того же года вышла в свое первое британское турне, параллельно работая над вторым альбомом. Please To See The King был выпущен лейблом B & C Records в марте 1971 года и поднялся в британских чартах до 7 места. В это время группа уже выступала разогревщиками в британском турне Jethro Tull. В сентябре 1971 года Steeley Span выпустили третий альбом Ten Man Mop, за которым последовали британские гастроли. После них Эшли Хатчинс решил покинуть состав: ему не нравилось, что группа делает акцент на ирландский фольклор в ущерб английскому. Он ушел в декабре 1971 года незадолго до выхода сингла Rave On.
За ним последовал и Мартин Карти. К удивлению поклонников группы заменили их двое музыкантов из рок-лагеря: гитарист Боб Джонсон и басист Рик Кемп. Ход оказался удачным: именно в этом составе группа достигла пика коммерческой популярности. Группа привлекла к сотрудничеству менеджера Джо Ластига; одновременни и звучание её стало более коммерческим. Ластиг подписал Steeleye Span к Chrysalis: это был большой контракт на десять студийных альбомов. В 1972 году Steeleye Span провели свое первое американское турне — в первом отделении Procol Harum и выпустили альбом Below The Salt, за которым последовал Parcel Of Rogues. Тут-то и было решено, что группе требуется постоянный барабанщик, чтобы басисту Кемпу не приходилось постоянно приноравливаться к очередному гостю. Так в состав пришел Найджел Пеграм (до этого записывавшийся с Gnidrolog, The Small Faces и Uriah Heep), — помимо всего прочего, прекрасный флейтист. Найденная комбинация оказалась идеальной.
Выпущенный с запозданием сингл Gaudete (из альбома Below the Salt) стал рождественским хит-синглом, поднявшись в чартах до 14 места: благодаря ему группа впервые выступила в телепрограмме Top of the Pops. Свой шестой альбом (и первый в качестве секстета) группа назвала Now We Are Six, а продюсером в студию пригласила Иэна Андерсона из Jethro Tull. Отчасти под влиянием последнего был создан эпический трек «Thomas the Rhymer», с тех постоянно исполнявшийся на концертах. Альбом имел успех, но вызвал недоумение старых фэнов — прежде всего «шутками», вроде детских песенок в исполнении мифического The St. Eeleye School Choir и кавера «To Know Him is to Love Him», где на саксофоне сыграл Дэвид Боуи. Аналогичные попытки рассмешить слушателя продолжились в следующем альбоме Commoner’s Crown (1975), где появился Питер Селлерс с испанской гитарой в заключительном треке «New York Girls». Необычными многим показались здесь также эпическиая баллада «Long Lankin» и шутливая инструментальная пьеса «Bach Goes To Limerick».
К работе над восьмым альбомом All Around My Hat группа привлекла продюсера Майка Бэтта (позже работавшего с The Wombles и Кэти Мелуа) и добилась величайшего за свою историю коммерческого успеха, во много благодаря заглавному треку, выпущенному синглом и поднявшемуся до 5 места в UK Charts в конце 1975 года. Широко известны стали также два других трека: «Black Jack Davey» (откуда Goldie Lookin Chain много лет спустя заимствовали сэмпл) и «Hard Times of Old England». Следующий альбом Rocket Cottage (1976), также записанный Баттом, оказался более экспериментальным («Fighting for Strangers»), но коммерчески несостоятельным. Сингл London, написанный Риком Кемпом по заказу лейбла и по образцу «All Around My Hat», вообще не попал в чарты. Пришествие панк-рока окончательно вытеснило фолк-рок из мэйнстрима. Участники группы еще раз появились в Top of the Pops вместе с The Wombles, но исключительно благодаря протекции продюсера Майка Бэтта.
Принято считать, что Питер Найт и Боб Джонсон в этот момент покинули состав, чтобы заняться проектом The King of Elfland’s Daughter (и одноимённым альбомом). В действительно ситуация была сложнее: Chrysalis согласились отпустить дуэт, но — взамен на обещание не уходить из Steeleye Span. Однако, отказав в поддержке «королевскому» проекту, Chrysalis поставили крест и на собственных надеждах: Найт и Джонсон ушли из группы окончательно. К моменту начала работы над Storm Force Ten в состав (в качестве гитариста) вернулся Мартин Карти. Несколько лет назад он уже пытался уговорить участников группы пригласить Джона Киркпатрика, но тогда выбор был сдела в пользу Рика Найта. Теперь предложение Карти было принято и аккордеон Киркпатрика заменил скрипку, что значительно изменило звучание группы. Кроме того, пританцовывания Киркпатрика в стиле morris dance стали популярной частью концертных шоу. Вскоре выяснилось, однако, что Карти и Киркпатрик пришли в группу лишь на несколько месяцев и не заинтересованы в долгом сотрудничестве. В 1980 году, чтобы выполнить контрактные обязательства перед Chrysalis и записать свой последний альбом, группа вернула Найта и Джонса и выпустила Sails of Silver, альбом, в котором основную часть составлял авторский материал, написанный по историческим и народным сюжетам. Успеха альбом не имел — лейбл отказал ему в решительной поддержке, да и не все фэны восприняли должным образом смену направления. Харт настолько расстроился этим обстоятельством, что решил совершенно бросить музыку. С этого момента Steeleye Span собирались вместе в разных составах эпизодически. Большую часть 80-х годов музыканты группы провели, занимаясь сторонними проектами. Джонсон открыл собственный ресторан и отправился изучать психологию в Хартфордширский университет. Пеграм основал собственную записывающую студию. Прайор и Кемп посвятили себя группе The Maddy Prior Band, записавшей 4 альбома. За десять лет Steeleye Span выпустили лишь два студийных альбома и один концертный.
После продолжительного молчания группа (впервые без Харта) выпустила свой 12-й студийный альбом Back in Line (1986) на лейбле Flutterby Records. Скандал вызвало её исполнение «Blackleg Miner» в Ноттингеме. Песня о штрейкбрехерах, появившаяся в Нортумберленде в начале XX века, была возрождена группой к моменту всеобщей забастовки шахтеров 1984-85 годов, которая ноттингемскими шахтами не поддерживалась.
В 1989 году группу покинул Рик Кемп (которому требовалось восстановление после травмы плеча, которая не заживала, пока он на сцене играл на басу). Его заменил Тим Хэррис (Tim Harries), знакомый Пеграма: он имел за плечами классическое образование (по классу фортепиано и контрабаса), но бас-гитару освоил самостоятельно. С ним группа выпустила альбом Tempted and Tried (1989), материал которого оформил основу их концертного репертуара на все последующие годы. Вскоре после выпуска альбома Найджел Пеграм переехал в Австралию и был заменен эксцентричным барабанщиком Лиэмом Геноки (Liam Genockey), участником Moire Music, группы во главе с Тревором Уоттсом, исполнявшей джаз свободных форм. В отличие от Пеграма, игравшего в традиционном рок-ключе, Генокки находился под влиянием африканской и ирландской традиций: он «обыгрывал» каждый элемент со всей установки со всех сторон, создавая разнообразное и необычное звучание. Вдохновленная экспериментами Хэрриса и Генокки, участники группы взялись за переработку своего старого материала и поиск новых форм в фолк-классике (экспериментальная аранжировка Джонсона в «Tam Lin»). Результатом этой работы явился Tonight’s the Night…Live, альбом 1992 года.
В 1995 году почти все прежние участники (за исключением Терри Вудса) воссоединились для концерта, посвященный 25-летию со дня образования группы (позже он был выпущен под названием The Journey). Гай Вудс в результате стала не только вновь постоянной участницей коллектива, но и его основной вокалисткой — после того, как у Прайор возникли проблемы со связками. Главенствующая роль ей принадлежит и в Time (1996), студийном альбоме, выпущенном после семилетней паузы. В 1996 году Steeleye Span провели соместные гастроли со Status Quo, которые (совместно с Прайор) записали свою версию All Around My Hat (# 47 в Британии).
«Steeleye Span — как автобус. Он идет по своему маршруту, люди входит и выходят. Иногда маршрут совпадает с вами, и тогда вы внутри. Иногда автобус поворачивает не в ту сторону — вы просто выходите», — как-то раз заметила Мэдди Прайор. Её черёд выйти пришел в 1997 году. Год спустя её примеру последовал Генокки, чье место Дэйв Маттакс. В новом составе группа выпустила альбомы Horkstow Grange (1998) и Bedlam Born (2000), первый из которых показался некоторым фанатам слишком фолковым, второй (другой части) — роковым. Внутри группы возникли разногласия — в частности, относительно концертного репертуара: Вудс ратовала за старый материал («All Around My Hat», «Alison Gross»), Джонсон считал, что нужно исполнять новые песни. Некоторое время только Питер Найт и Тим Хэррис фактически оставались постоянными участниками ансамбля.
В 2002 году Steeleye Span воссоединились в класическом составе. Найт провел опрос на веб-сайте группы и сформировал репертуар по заявкам: в результате группа выпустила Present: The Very Best of Steeleye Span (2002), двойной диск старых песен в новой обработке. Заболевшего Джонсона на гастролях заменил Кен Никол из The Albion Band: с ним группа в начале 2004 года записала новый альбом They Called Her Babylon, за которым последовал рождественский релиз Winter.
В 2005 году Steeleye Span стали лауреатами BBC Radio 2 Folk Awards (Good Tradition Award). Следующие два года группа провела в гастролях, выступив на нескольких фолк-фестивалях, а в ноябре 2006 года выпустила студийный альбом Bloody Men, записанный в составе: Прайор (вокал), Никол (гитара, вокал), Кемп (бас, вокал), Найт (скрипка, пиано, вокал) и Генокки (ударные).
Дискография
Студийные альбомы
* Hark! The Village Wait (1970)
* Please to See the King (1971)
* Ten Man Mop, or Mr. Reservoir Butler Rides Again (1972)
* Below the Salt (1972)
* Parcel of Rogues (1973)
* Now We Are Six (1974)
* Commoner’s Crown (1975)
* All Around My Hat (1975)
* Rocket Cottage (1976)
* Storm Force Ten (1977)
* Sails of Silver (1980)
* Back in Line (1986)
* Tempted and Tried (1989)
* Time (1996)
* Horkstow Grange (1998)
* Bedlam Born (2000)
* Present—The Very Best of Steeleye Span (2002)
* They Called Her Babylon (2004)
* Winter (2004)
* Bloody Men (2006)
Концертные альбомы
* Live at Last (1978)
* Tonight’s the Night…Live (1992)
* The Collection: Steeleye Span in Concert (1994)
* The Journey (1999)
* Live In Nottingham (2003)
* Folk Rock Pioneers in Concert (2006)
Синглы
* Rave On/ Reels/ Female Drummer (1971)
* Jigs and Reels (1972)
* John Barleycorn / Bride’s Favourite/Tansey’s Fancy (1972)
* Gaudete / The Holly and The Ivy (1972)
* The Mooncoin Jig (1974)
* New York Girls/ Two Magicians (1975)
* All Around My Hat/ Black Jack Davy (1975)
* Rave On/ False Knight On The Road (1976)
* Hard Times of England/ Cadgwith Anthem (1976)
* London/ Sligo Maid (1976)
* Fighting For Strangers/ The Mooncoin Jig (1976)
* Boar’s Head Carol/ Gaudete / Some Rival (1977)
* Rag Doll/ Saucy Sailor (1978)
* Sails of Silver/ Senior Service (1980)
* Gone To America/ Let Her Go Down (1981)
* Somewhere In London/ Lanercost (1985)
* Padstow / First House in Connaught/ Sailor’s Bonnet (1989)
* Following Me/ Two Butchers (1989)
* The Fox/ Jack Hall (1990)
* Lord Elgin/ Lord Elgin (live) (2007)
DVD
* Classic Rock Legends (2002)
* A Twentieth Anniversary Celebration (2003)
* The 35th Anniversary World Tour 2004 (2005)