Биография "Steve Harley & Cockney Rebel"
<< Вернуться к списку всех песен "Steve Harley & Cockney Rebel"
COCKNEY REBEL
1973, Великобритания
Исходный состав: Стив Харли (27.02.1951) — вокал; Жан-Поль Крокер — гитара, электрическая скрипка; Милтон Рими Джеймс — клавишные; Пол Джеффриз — бас; Стюарт Эллиотт — ударные
Эта группа, к великому сожалению, была оценена только узким кругом поклонников интеллектуальной декадентской рок-музыки, и со временем репутация ее практически не менялась. Как и в 70-е, сейчас музыка STEVE HARLEY AND COCKNEY REBEL — удел тонких ценителей и знатоков.
А между тем роль этого коллектива в истории поп-музыки вполне сопоставима с ролью Дэвида Боуи или THE SEX PISTOLS — в своем творчестве Стив Харли заложил основы поп-мэйнстрима и одновременно альтернативной музыки начала 80-х; в сущности, то, что исполняли STEVE HARLEY AND COCKNEY REBEL в первой половине 70-х, с полным правом можно назвать и «новой волной», и рок-кабаре, и мок-роком — ироническим переосмыслением традиций «серьезного» рока 50-60-х. Некоторые критики причисляют STEVE HARLEY AND COCKNEY REBEL к периферийному глэм-року, однако более верно было бы говорить о стилистическом родстве группы с ROXY MUSIC и ранним Брайаном Ферри.
Основатель и лидер группы Стив Харли (его настоящее имя — Стивен Найс) был профессиональным журналистом и рано начал пробовать себя в фолк-музыке. Еще в 1969 г. им был создан проект BROKEN YOUNG LORD, не оставивший записей и распавшийся через два года. В 1971 г. Харли планировал основать дуэт с Сидом Барреттом (экс-PINK FLOYD), но в итоге все же решил создать собственную группу, пригласив рекомендованных Аланом Парсонсом музыкантов.
В январе 1973 г. коллектив, называвшийся COCKNEY REBEL, приступил к репетициям, а в апреле состоялся лондонский концертный дебют. Первый же альбом вызвал сенсацию среди поклонников интеллектуального рока — это была завораживающая и не стесняющая себя стилистическими рамками музыка, элегантно и насмешливо сочетавшая странный шутовской вокал Харли, то игривые, то задумчиво-психоделические клавишные пассажи, звучание балаганного органчика и кабацкой скрипки, придававшей композициям сходство с шотландскими танцами. Временами ощущалось влияние ROXY MUSIC и в особенности Дэвида Боуи, и, конечно, великого Дилана, но в целом концепция творчества была вполне самостоятельной и хорошо продуманной. В альбом вошли такие шедевры, как «Hideaway», «Miriel The Actor» и «визитная карточка» группы — композиция «Sebastian», жанр которой лишь с натяжкой может быть определен как монументальная баллада. (Ее концертная версия издана на втором альбоме.) Несмотря на восторг, с которым работа была принята лондонской богемой, широкая публика встретила пластинку недоуменным молчанием и в хит-парады она не попала.
Второй альбом «The Psychomodo» (UK-8) был выполнен по той же странной «всеядной» схеме; его сопродюсером выступил Алан Парсонс. COCKNEY REBEL наконец добились признания — 22 июня 1974 г. сингл «Judy Teen» занял 5-е место в чартах, а 31 августа декадентский вальсок «Mr. Soft», спетый характерным для Харли томным и вкрадчивым голосом, поднялся на 8-ю строку хит-парада. Перед выступлением группы на фестивале в Рединге состав был коренным образом обновлен, а название расширилось до STEVE HARLEY AND COCKNEY REBEL. Под этой маркой вышел великолепный сингл «Make Me Smile (Come Up And See Me)», где отличился акустической гитарной партией Джим Креган (UK-1, 22 февраля 1975 г.). Эта композиция стала единственным хитом группы в США (US-96); после того, как сингл попал в биллбордовский Топ-100, STEVE HARLEY AND COCKNEY REBEL провели небольшое американское турне «на разогреве» у THE KINKS.
Во второй половине 70-х известность группы стала снижаться, несмотря на то, что альбом «Timeless Flight» (UK-18) получился вполне интересным, а необычная версия песни THE BEATLES «Here Comes The Sun» 21 августа 1976 г. заняла 10-е место. В июле 1977 г., после того как Джим Креган ушел в группу Рода Стюарта, Харли распустил состав и уехал в США, где в качестве гостя принял участие в работе над альбомом Алана Парсонса «I, Robot» и записал два собственных сольника. Продавались они плохо, в результате чего фирма «EMI» расторгла контракт с музыкантом.
В дальнейшем Харли вернулся к журналистской деятельности, пробовал себя даже в качестве частного детектива, но не оставлял и сцены — в июне 1983 г. его сингл «Ballerina (Prima Donna)» занял 51-е место в Англии, а дуэт с Сарой Брайтмэн «The Fantom Of The Opera» — заглавная ария из рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера — поднялся в феврале 1986 г. до 7-го места. Классические хиты STEVE HARLEY AND COCKNEY REBEL время от времени переиздавались, но без особых успехов. 22 декабря 1989 г. Харли представил слушателям новый состав группы, в котором присутствовал его младший брат, клавишник Йан Найс. В 1990-м несколько концертов группа дала под названием RAFFLES UNITED. В 1996 г. состоялось выступление под «старым» классическим названием.
Наиболее близкие по духу к необычной группе STEVE HARLEY AND COCKNEY REBEL исполнители — ROXY MUSIC, Брайан Ферри, Том Уэйтс, Ник Кэйв.
Изменения состава
1974: — Крокер, Джеймс и Джеффриз; + Джим Креган (STUD, BLOSSOM TOES, FAMILY), гитара, Дункан МакКэй, клавишные, и Джордж Форд (MEDICINE HEAD), бас
1977: — Креган
1989: Стив Харли — вокал; Нико Рамсден — гитара; Джимми Хоровиц — клавишные; Иан Найс — клавишные; Джон Гиблин — бас; Стюарт Эллиотт — ударные
1973, Великобритания
Исходный состав: Стив Харли (27.02.1951) — вокал; Жан-Поль Крокер — гитара, электрическая скрипка; Милтон Рими Джеймс — клавишные; Пол Джеффриз — бас; Стюарт Эллиотт — ударные
Эта группа, к великому сожалению, была оценена только узким кругом поклонников интеллектуальной декадентской рок-музыки, и со временем репутация ее практически не менялась. Как и в 70-е, сейчас музыка STEVE HARLEY AND COCKNEY REBEL — удел тонких ценителей и знатоков.
А между тем роль этого коллектива в истории поп-музыки вполне сопоставима с ролью Дэвида Боуи или THE SEX PISTOLS — в своем творчестве Стив Харли заложил основы поп-мэйнстрима и одновременно альтернативной музыки начала 80-х; в сущности, то, что исполняли STEVE HARLEY AND COCKNEY REBEL в первой половине 70-х, с полным правом можно назвать и «новой волной», и рок-кабаре, и мок-роком — ироническим переосмыслением традиций «серьезного» рока 50-60-х. Некоторые критики причисляют STEVE HARLEY AND COCKNEY REBEL к периферийному глэм-року, однако более верно было бы говорить о стилистическом родстве группы с ROXY MUSIC и ранним Брайаном Ферри.
Основатель и лидер группы Стив Харли (его настоящее имя — Стивен Найс) был профессиональным журналистом и рано начал пробовать себя в фолк-музыке. Еще в 1969 г. им был создан проект BROKEN YOUNG LORD, не оставивший записей и распавшийся через два года. В 1971 г. Харли планировал основать дуэт с Сидом Барреттом (экс-PINK FLOYD), но в итоге все же решил создать собственную группу, пригласив рекомендованных Аланом Парсонсом музыкантов.
В январе 1973 г. коллектив, называвшийся COCKNEY REBEL, приступил к репетициям, а в апреле состоялся лондонский концертный дебют. Первый же альбом вызвал сенсацию среди поклонников интеллектуального рока — это была завораживающая и не стесняющая себя стилистическими рамками музыка, элегантно и насмешливо сочетавшая странный шутовской вокал Харли, то игривые, то задумчиво-психоделические клавишные пассажи, звучание балаганного органчика и кабацкой скрипки, придававшей композициям сходство с шотландскими танцами. Временами ощущалось влияние ROXY MUSIC и в особенности Дэвида Боуи, и, конечно, великого Дилана, но в целом концепция творчества была вполне самостоятельной и хорошо продуманной. В альбом вошли такие шедевры, как «Hideaway», «Miriel The Actor» и «визитная карточка» группы — композиция «Sebastian», жанр которой лишь с натяжкой может быть определен как монументальная баллада. (Ее концертная версия издана на втором альбоме.) Несмотря на восторг, с которым работа была принята лондонской богемой, широкая публика встретила пластинку недоуменным молчанием и в хит-парады она не попала.
Второй альбом «The Psychomodo» (UK-8) был выполнен по той же странной «всеядной» схеме; его сопродюсером выступил Алан Парсонс. COCKNEY REBEL наконец добились признания — 22 июня 1974 г. сингл «Judy Teen» занял 5-е место в чартах, а 31 августа декадентский вальсок «Mr. Soft», спетый характерным для Харли томным и вкрадчивым голосом, поднялся на 8-ю строку хит-парада. Перед выступлением группы на фестивале в Рединге состав был коренным образом обновлен, а название расширилось до STEVE HARLEY AND COCKNEY REBEL. Под этой маркой вышел великолепный сингл «Make Me Smile (Come Up And See Me)», где отличился акустической гитарной партией Джим Креган (UK-1, 22 февраля 1975 г.). Эта композиция стала единственным хитом группы в США (US-96); после того, как сингл попал в биллбордовский Топ-100, STEVE HARLEY AND COCKNEY REBEL провели небольшое американское турне «на разогреве» у THE KINKS.
Во второй половине 70-х известность группы стала снижаться, несмотря на то, что альбом «Timeless Flight» (UK-18) получился вполне интересным, а необычная версия песни THE BEATLES «Here Comes The Sun» 21 августа 1976 г. заняла 10-е место. В июле 1977 г., после того как Джим Креган ушел в группу Рода Стюарта, Харли распустил состав и уехал в США, где в качестве гостя принял участие в работе над альбомом Алана Парсонса «I, Robot» и записал два собственных сольника. Продавались они плохо, в результате чего фирма «EMI» расторгла контракт с музыкантом.
В дальнейшем Харли вернулся к журналистской деятельности, пробовал себя даже в качестве частного детектива, но не оставлял и сцены — в июне 1983 г. его сингл «Ballerina (Prima Donna)» занял 51-е место в Англии, а дуэт с Сарой Брайтмэн «The Fantom Of The Opera» — заглавная ария из рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера — поднялся в феврале 1986 г. до 7-го места. Классические хиты STEVE HARLEY AND COCKNEY REBEL время от времени переиздавались, но без особых успехов. 22 декабря 1989 г. Харли представил слушателям новый состав группы, в котором присутствовал его младший брат, клавишник Йан Найс. В 1990-м несколько концертов группа дала под названием RAFFLES UNITED. В 1996 г. состоялось выступление под «старым» классическим названием.
Наиболее близкие по духу к необычной группе STEVE HARLEY AND COCKNEY REBEL исполнители — ROXY MUSIC, Брайан Ферри, Том Уэйтс, Ник Кэйв.
Изменения состава
1974: — Крокер, Джеймс и Джеффриз; + Джим Креган (STUD, BLOSSOM TOES, FAMILY), гитара, Дункан МакКэй, клавишные, и Джордж Форд (MEDICINE HEAD), бас
1977: — Креган
1989: Стив Харли — вокал; Нико Рамсден — гитара; Джимми Хоровиц — клавишные; Иан Найс — клавишные; Джон Гиблин — бас; Стюарт Эллиотт — ударные