Биография "Ten"
<< Вернуться к списку всех песен "Ten"
Ten – английская AOR-команда из Манчестера, на протяжении всей своей карьеры пользовавшаяся бешеным успехом в Японии, с трудом осваивала европейский и американский рынки, а на родине ее высшим достижением стало участие в качестве хедлайнеров в туре «The gods», организованного ее лейблом. В начале 90-х вокалист Гэри Хьюз занимался сольной деятельностью и даже выпустил пару альбомов. В 1995-м к нему присоединились два бывших члена «Dare»: гитарист Винни Бернс и ударник Грег Морган, назвав свежеиспеченный проект просто «Ten». С помощью продюсера Майка Стоуна, трудившегося в свое время с «Journey», «Asia» и т. п., музыканты записали свой дебютный альбом.
Выпущенная весной 1996-го пластинка разошлась тиражом в 20000 экземпляров, причем большинство из них были проданы в Японии. Соответственно, и высокие места в хит-парадах «Ten» занял там же. Осенью того же года группа уже подготовила второй лонгплей «The name of the rose», после чего отправилась в свое первое турне, прокатившись по Англии, Германии и Японии. К тому времени в команду кроме отцов-основателей входили гитарист Джон Халливелл, клавишник Гед Райлэндс и басист Мартин Шелтон.
Последнего вскоре сменил Андрю Вебб, но и этот товарищ недолго продержался в коллективе. К лету 1997-го «Ten» уже имели в багаже более 100000 проданных компакт-дисков, и, чтобы не снижать популярность, они приступили к сессиям очередного альбома. Продюсировать «The robe» взялся сам Гэри Хьюз, оставив на совести Майка Стоуна лишь микширование. Пластинка получила неплохие обзоры, и, как всегда, самые лучшие из них были напечатаны в японской прессе. Местом проведения очередного тура вновь были избраны Англия, Германия и Япония.
На основе этих гастролей впоследствии был выпущен двойной концертник «Never say goodbye». Его европейское издание включало в себя несколько нереализованных треков, оставшихся от сессий «The robe».
Следующая студийная работа «Spellbound» получилась достаточно разноплановой, вместив в себя и традиционные AOR-баллады, и «цеппелиновские» прибамбасы, пауэр- и кельтские мотивы. Продюсировался альбом вновь самим Хьюзом, а в качестве басиста выступил Стив Маккенна. Статус «Ten» значительно повысился, и группе предложил контракт мажорный лейбл «Mercury record».
Тем временем «Spellbound» обосновался на 16 строчке японских чартов, обогнав на 4 позиции «Metallica» с их «Garage inc». В ноябре 1999-го три первых альбома «Ten» были переизданы с бонус-треками. Тогда же на освободившееся место клавишника пригласили в качестве гостя бывшего участника «Rainbow» Дона Эйри. Он помог команде в туре «The gods», а также принял участие в создании концептуального альбома «Babylon». Сюжет пластинки построен на взаимоотношениях людей, работающих в одной футуристической компании. По сути – это история любви и ненависти, добра и зла. Группа приложила немало усилий к раскрутке этого диска в Европе, и надо сказать, они не прошли даром. Основательно исколесив европейские просторы команда приступила к созданию шестого студийника.
На «Far beyond the world» музыканты вернулись к своему раннему звучанию в духе «The name of the rose». Кстати, на этом релизе группа наконец-то обрела нового клавишника в лице Пола Ходсона (экс-«Hard rain»). К сожалению, по окончании сессий с «Ten» решил расстаться один из ее основателей – Винни Бернс. Поэтому конец 2001 года команда провела в поисках достойной замены, которой стал молодой гитарист Крис Фрэнсис.
Группа активно действует и до сих пор.
Выпущенная весной 1996-го пластинка разошлась тиражом в 20000 экземпляров, причем большинство из них были проданы в Японии. Соответственно, и высокие места в хит-парадах «Ten» занял там же. Осенью того же года группа уже подготовила второй лонгплей «The name of the rose», после чего отправилась в свое первое турне, прокатившись по Англии, Германии и Японии. К тому времени в команду кроме отцов-основателей входили гитарист Джон Халливелл, клавишник Гед Райлэндс и басист Мартин Шелтон.
Последнего вскоре сменил Андрю Вебб, но и этот товарищ недолго продержался в коллективе. К лету 1997-го «Ten» уже имели в багаже более 100000 проданных компакт-дисков, и, чтобы не снижать популярность, они приступили к сессиям очередного альбома. Продюсировать «The robe» взялся сам Гэри Хьюз, оставив на совести Майка Стоуна лишь микширование. Пластинка получила неплохие обзоры, и, как всегда, самые лучшие из них были напечатаны в японской прессе. Местом проведения очередного тура вновь были избраны Англия, Германия и Япония.
На основе этих гастролей впоследствии был выпущен двойной концертник «Never say goodbye». Его европейское издание включало в себя несколько нереализованных треков, оставшихся от сессий «The robe».
Следующая студийная работа «Spellbound» получилась достаточно разноплановой, вместив в себя и традиционные AOR-баллады, и «цеппелиновские» прибамбасы, пауэр- и кельтские мотивы. Продюсировался альбом вновь самим Хьюзом, а в качестве басиста выступил Стив Маккенна. Статус «Ten» значительно повысился, и группе предложил контракт мажорный лейбл «Mercury record».
Тем временем «Spellbound» обосновался на 16 строчке японских чартов, обогнав на 4 позиции «Metallica» с их «Garage inc». В ноябре 1999-го три первых альбома «Ten» были переизданы с бонус-треками. Тогда же на освободившееся место клавишника пригласили в качестве гостя бывшего участника «Rainbow» Дона Эйри. Он помог команде в туре «The gods», а также принял участие в создании концептуального альбома «Babylon». Сюжет пластинки построен на взаимоотношениях людей, работающих в одной футуристической компании. По сути – это история любви и ненависти, добра и зла. Группа приложила немало усилий к раскрутке этого диска в Европе, и надо сказать, они не прошли даром. Основательно исколесив европейские просторы команда приступила к созданию шестого студийника.
На «Far beyond the world» музыканты вернулись к своему раннему звучанию в духе «The name of the rose». Кстати, на этом релизе группа наконец-то обрела нового клавишника в лице Пола Ходсона (экс-«Hard rain»). К сожалению, по окончании сессий с «Ten» решил расстаться один из ее основателей – Винни Бернс. Поэтому конец 2001 года команда провела в поисках достойной замены, которой стал молодой гитарист Крис Фрэнсис.
Группа активно действует и до сих пор.