А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "The Fugees"

<< Вернуться к списку всех песен "The Fugees"

Фото The Fugees
Fugees ворвались в поп-музыку с фонтанирующим коктейлем из разных жанров, в котором растопили джаз, рэп, ритм-н-блюз и реггей. Предложенное публике блюдо пришлось по вкусу меломанам, коктейль пошел на ура. Остается лишь сожалеть, что век этой группы оказался так недолог — слишком уж самодостаточными оказались в творческом плане ее создатели…
Группа Fugees, представляющая собой трио темпераментных, молодых и жутко талантливых единомышленников, появилась на свет в самом конце 80-х. Насущным поводом для создания команды послужило знакомство Лорин Хилл (Lauryn Hill), тогда еще ученицы старших классов, и Праз Майкл (Prakazrel Michel), который учился в той же Колумбийской средней школе в Нью-Джерси. Начав вместе репетировать в 1987 году, они назвали свою компанию Tranzlator Crew. Когда к ним присоединился Уайклеф Джин (Wyclef Jean; или просто «Clef»), двоюродный брат Майкла, дело начало принимать серьезный оборот. Имея на руках несколько демо-записей, в 1993 году троице удалось заключить контракт с рекорд-лейблом Ruffhouse, подразделением Columbia. Стиль, с которым трио покорило руководство лейбла, сочетал четкие, приглушенные биты с грамотными текстами, наполненными игрой слов. Рэп, реггей, акустический блюз — все у них выходило с блеском.
Новую страницу своей биографии молодые музыканты открыли под новым именем Fugees — так в насмешку называли в Америке уроженцев Гаити (fugees — сокращенное от refugees, то есть беженцы, эмигранты). А при чем тут Гаити, спросите вы. А при том, что Уайклеф Джин, так же как и его брат Праз, появились на свет именно на Гаити, а произошло это событие в 1972 году. Деревушка, в которой они родились, едва насчитывала 200 жителей. Отец Уайклефа Джина сделал блестящую служебную карьеру, дойдя до министерского поста. Он был категорически против музыкальных увлечений сына, и впервые пришел на его концерт, когда Уайклеф был уже исполнителем с мировым именем.
Но вернемся к середине 90-х. В 1994 году троица созрела, чтобы представить публике свой дебютный альбом «Blunted on Reality». Сходную формулу, созданную по классическим образцам «черной» музыки, использовали в это время в своем творчестве Cypress Hill и Digable Planets. У Fugees имелся и свой «эксклюзив». Все участники трио исповедовали максимально здоровый образ жизни, не прибегая к дополнительным стимуляторам. Они настаивали на том, что не нуждаются в курении марихуаны, чтобы выйти на иной уровень восприятия или релаксации. Точно так же и тексты песен касались несколько иных тем, чем можно было ожидать от представителей их жанра, пересевших к этому времени на университетскую скамью. Положение гаитян в Америке, отношение к ним как к «людям в лодках» («вoat рeople»), политические проблемы на родине — вот что занимало их воображение. Что касается судьбы своих соплеменников, «людей в лодках», сочувствие к ним проявлялось не только на словах. Праз не раз утверждал, что на заработки от продажи своих записей он поможет построить новые школы и нормальные дороги на Гаити.
Дебютный лонг-плей выглядел всего лишь неплохой заявкой начинающей команды. А настоящий фурор Fugees произвели в 1996 году, записав вторую студийную работу, названную «The Score». С этим альбомом трио стремительно переквалифицировалось из мало кому известных хип-хопперов в интернациональных звезд, сенсацию поп-хопа. К тому же теперь, почувствовав свой творческий потенциал, они смогли максимально освободиться от давления со стороны лейбла и действовать по собственному усмотрению. Альбом, ставший одним из музыкальных открытий 1996 года, включал блестящий хит-сингл «Ready Or Not», а также две отличных кавер-версии: «No Woman No Cry» (Bob Marley) и удививший всех ритм-н-блюз «Killing Me Softly» (Roberta Flack), который исполняла Lauryn Hill.
Сами музыканты рассматривали «The Score» как «аудиофильм», что-то вроде «Tommy», созданного The Who. Запись действительно слушается как цельное произведение. И при этом поражает ритмическим разнообразием. Кроме уже упомянутых, и таких разных, каверов, альбом включал джаз-реггей «The Mask» и ублажающий слух мягкими гармониями сингл «Fu-Gee-La» (представленный на диске в трех вариантах).
Альбом «The Score» мгновенно возглавил поп-чарты и разлетелся по миру огромным тиражом. Только в Соединенных Штатах было продано шесть с лишним миллионов копий. Группа уверенно доказала, что их эмоциональный джаз-рэп может стать востребованным и очень популярным музыкальным продуктом. Мимо такого яркого явления не прошли и организаторы церемонии награждения Grammy.
Фото
Трое музыкантов в 1996 году стали дважды лауреатами премии, победив в номинациях «лучший рэп-альбом» и «лучший R&B-сингл дуэта/ группы с вокалом» («Killing Me Softly»).
Проехав с масштабным концертным туром по многим странам мира, Уайклеф Джин и Праз Майкл не обманули ожиданий и своих соотечественников. Историческое шоу, которое они вместе с Лорин Хилл отыграли в гаитянском городе Порт-о-Пренс в апреле 1997 года, собрало 80 тысяч зрителей. Это была благотворительная акция, все средства от которой пошли в фонд помощи гаитянским беженцам, артистам и голодающим детям.
Всю вторую половину 1997-го года продлилась вынужденная пауза: Лорин Хилл ждала ребенка и уже не могла полностью отдаваться своей карьере. Как это часто уже случалось в истории музыки, кульминационный момент в карьере Fugees оказался последней главой в блестящей, но такой короткой биографии коллектива. Причина не только в том, что в 97-м году все трое бывших единомышленников оказались в разной мере втянуты в собственные сольные проекты. Трения и внутренние конфликты в команде настойчиво требовали передышки.
Первым дебютировал как сольный артист Уайклеф Джин, выпустив альбом «The Carnival Featuring the Refugee Allstars» уже в июне 1997 года. Чуть позже Лорин Хилл записала свой дебют «The Miseducation of Lauryn Hill» (1998), принесший ей известность и коммерческий успех. Сделать решительный шаг в сторону сольной карьеры ей было довольно нелегко, хотя она уже зарекомендовала себя как автор прекрасных R&B-композиций. Ее старания оценили даже такие мэтры, как Арета Фрэнклин (Aretha Franklin), для которой Хилл написала и спродюсировала заглавный трек «A Rose Is Still а Rose», представленный на последнем альбоме Фрэнклин. Последним из троих сказал свое слово Праз, выдав на-гора отличную сольную работу «Ghetto Superstar». Когда в 2000 году Уайклеф Джин опубликовал второй сольник «The Ecleftic: 2 Sides II a Book», было уже очевидно, что продолжения у Fugees не будет, хотя слухи о возвращении команды и готовящихся новых записях возникали с завидным постоянством. Группа Fugees стала достоянием истории.
…Может быть, они и не строили таких глобальных планов, но это уже непреложный факт: Fugees сделали хип-хоп неотъемлемой составляющей мейнстрима, открыли этот жанр для огромной международной аудитории. Благодаря их коммерчески выверенным, впечатляюще исполненным, ярким урбанистическим мелодиям, изменилось не только отношение к хип-хопу со стороны массового слушателя, изменился и вектор его развития. Оказалось, что можно быть хип-хоппером, не признаваясь при этом в ненависти ко всему человечеству, не размахивая гневно руками и не хватая себя то и дело за промежность.
Компиляция лучших хитов трио, изданная в 2003 году, по-прежнему вызывает интерес на музыкальном рынке. Fugees до сих пор остаются в первой пятерке самых успешных хип-хопперов в истории жанра.

Добавить в социальные сети