Биография "Tommy Mcclennan"
<< Вернуться к списку всех песен "Tommy Mcclennan"
Томми Маккленнан (англ. Tommy McClennan, 1908 — ок.1960) — один из важнейших представителей блюза дельты Миссисипи, родился 8 апреля на ферме Дж. Э. Слая (англ. J. E. Sligh Farm) возле города Язу-Сити (Yazoo-City), штат Миссисипи. Играть на гитаре он научился сам в раннем детстве, наблюдая игру Charley Patton, Томми Джонсона, Ишмана Брейси и отца Рубина Лэйси.
В двадцатых и тридцатых годах Маккленнан играл на улицах по вечерам (днём он собирал хлопок на плантации), а затем вечеринках, свадьбах и дискотеках родного города и прочих мелких деревень южной дельты (Гринвуд, Индианола, Итта Бена и других). Его соратниками и конкурентами того времени были Роберт Петуэй и Ханибой Эдвардс. Он был небольшого роста и сложения (рост 1,47 м, вес 60 кг), но имел сильный голос, неплохо играл на гитаре и знал пару номеров на пианино. Примерно в тот же период Томми берёт в жёны некую Офелию и заводит с ней двух детей.
В начале сороковых он переехал в Чикаго, который, во-первых, был крупным городом, и во-вторых, располагался в северных штатах, где были приняты иные нормы морали. Широко известен эпизод совместного выступления Томми Маккленнана с Большим Биллом Брунзи, когда последний предупреждал его, что не стоило бы петь песню со словами «nigger and a white man were playing seven up, nigger won the money, scared to pick it up» («негр и белый играли в карты, негр выиграл, а деньги забрать боится»). Маккленнан заартачился и ответил, что из песни слова не выкинешь, и ничего он менять не будет. Большой Билл оказался прав, после исполнения песни им пришлось не без помощи хозяев спешно и вынужденно покинуть вечеринку через закрытое окно и бежать, не дожидаясь оплаты. Проблема была в слове «негр» (англ. nigger или англ. nigga), неприемлемом в северных штатах.
На некоторых записях слышны полушутливые обращения Томми к самому себе: «играй как следует, ты же в Чикаго!». Известный гитарист эпохи возрождения блюза Майк Блумфилд, познакомившийся с Томми Маккленнаном незадолго до его смерти, говорил: «он люто ненавидел белых». Вряд ли это стоит относить на счёт личности самого Блумфилда, другие свидетельства немногим более лестны. Никто не оспаривает только один факт — Маккленнан играл блюз дельты с неподражаемым напором, идеальным чувством ритма, имел сильный вокал и использовал простые, но эффективные аккорды.
Томми Маккленнан умер в Чикаго между 1958 и 1962 годами, спившись, в неизвестности и нищете.
В двадцатых и тридцатых годах Маккленнан играл на улицах по вечерам (днём он собирал хлопок на плантации), а затем вечеринках, свадьбах и дискотеках родного города и прочих мелких деревень южной дельты (Гринвуд, Индианола, Итта Бена и других). Его соратниками и конкурентами того времени были Роберт Петуэй и Ханибой Эдвардс. Он был небольшого роста и сложения (рост 1,47 м, вес 60 кг), но имел сильный голос, неплохо играл на гитаре и знал пару номеров на пианино. Примерно в тот же период Томми берёт в жёны некую Офелию и заводит с ней двух детей.
В начале сороковых он переехал в Чикаго, который, во-первых, был крупным городом, и во-вторых, располагался в северных штатах, где были приняты иные нормы морали. Широко известен эпизод совместного выступления Томми Маккленнана с Большим Биллом Брунзи, когда последний предупреждал его, что не стоило бы петь песню со словами «nigger and a white man were playing seven up, nigger won the money, scared to pick it up» («негр и белый играли в карты, негр выиграл, а деньги забрать боится»). Маккленнан заартачился и ответил, что из песни слова не выкинешь, и ничего он менять не будет. Большой Билл оказался прав, после исполнения песни им пришлось не без помощи хозяев спешно и вынужденно покинуть вечеринку через закрытое окно и бежать, не дожидаясь оплаты. Проблема была в слове «негр» (англ. nigger или англ. nigga), неприемлемом в северных штатах.
На некоторых записях слышны полушутливые обращения Томми к самому себе: «играй как следует, ты же в Чикаго!». Известный гитарист эпохи возрождения блюза Майк Блумфилд, познакомившийся с Томми Маккленнаном незадолго до его смерти, говорил: «он люто ненавидел белых». Вряд ли это стоит относить на счёт личности самого Блумфилда, другие свидетельства немногим более лестны. Никто не оспаривает только один факт — Маккленнан играл блюз дельты с неподражаемым напором, идеальным чувством ритма, имел сильный вокал и использовал простые, но эффективные аккорды.
Томми Маккленнан умер в Чикаго между 1958 и 1962 годами, спившись, в неизвестности и нищете.