А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Tony Joe White"

<< Вернуться к списку всех песен "Tony Joe White"

Фото Tony Joe White
Исполнитель так называемого «болотного рока» Тони Джо Уайт родился 23 июля 1943 года в Оук Гроув, штат Луизиана. Его музыкальная карьера началась в середине 60-х с выступлений в техасских клубах, а в 1968-м артист перебрался в Нэшвилл, где заключил контракт с фирмой «Monument». Уже после выхода первого альбома Уайт ворвался в чарты и поразил горячую десятку композицией «Polk Salad Annie», ставшей классикой свамп-рока.

Две других песни, «Roosevelt and Ira Lee (Night of the Moccasin)» и «Willie and Laura Mae Jones» также побывали в хит-параде, но вторая уже в исполнении Дасти Спрингфилда. В 1970-м Уайт покорил Европу «милой» вещицей «Groupie Girl», а его заокеанская популярность подкрепилась появлением на легендарном фестивале «Isle of Wight».

Tony Joe White В том же году песня «Rainy Night in Georgia», исполненная Бруком Бентоном, заняла четвертое место в «Billboard». В начале 70-х Тони перешел работать на «Warner Bros.», но три студийных альбома, выпущенных этой фирмой, оказались провальными. В этот период интерес к творчеству Уайта поддерживался в соновном за счет каверов: «For Ol’ Times Sake» и «I’ve Got a Thing About You Baby» в исполнении Пресли и «Rainy Night in Georgia», спетая Хэнком Уильямсом, вошли в Топ 20 кантри-чартов. Вторая половина 70-х и начало 80-х выдались для музыканта грустными: альбомы «Eyes» и «The Real Thang» остались практически незамеченными, и лишь на «Dangerous» парочка песен («The Lady in My Life» и «We Belong Together») имела некоторый успех.

После этого лет шесть про Тони почти ничего не было слышно, а в 1989-м он «всплыл» на альбоме Тины Тернер «Foreign Affair», для которого написал четыре вещи (в том числе хит «Steamy Windows»). С этого момента карьера музыканта пошла на поправку, и вскоре появился его новый диск, «Closer To The Truth».

Tony Joe White Альбом пользовался большой популярностью, особенно в Европе, где Уайт гастролировал в компании с Эриком Клэптоном и Джо Кокером. Сделав ставку на заокеанский рынок, Тони выпустил там и два следующих опуса, «The Path Of A Decent Groove» и ритм-энд-блюзовый «Lake Placid Blues». В 1999 году решил вернуться к своим корням и в родной болотистой Луизиане записал «свамповый» «One Hot July». Альбом был встречен очень тепло и сопровождался успешным туром по Европе и Австралии. Видя, что дела идут успешно, Тони решился на эксперименты и не прогадал. В 2001 году он на собственном лейбле «Swamp Records» выпустил акустический сет «The Beginnings», получивший «пятерку» в музыкальных изданиях многих стран мира.

За ним последовал сборник дуэтов с женщинами-вокалистками «The Heroines», а в 2006-м вышел новый студийник «Uncovered», в создании которого приняли участие такие звезды как Марк Нопфлер, Эрик Клэптон, Майкл МакДональд, Джей Джей Кэйл и Уэйлон Дженнингс.

Добавлено:


Если бы вы задумали искать «настоящего музыкального мужика Америки», вам стоило бы забраться в глубинку, где цивилизация еще людей не перепортила. Скажем, пригород Нэшвилла, где уже три десятилетия обитает коренастый, не слишком улыбчивый тип Tony Joe White.
Фото
Как и многие его земляки, жизнь свою он крепко связал с «болотным роком», с емкими и хлесткими словечками «cajun» и «bayou». Время в музыке этого стиля словно остановилось еще в конце 60-х, в период настоящей славы Creedence Clearwater Revival, J.J.Cale и того же Tony Joe White. Легкий сухой ритм, пружинистые гитарные фигурки, которые Tony называет «whomper-stomper», красивые минорные соло и низкий рокочущий голос, рассказывающий под музыку бесконечные ковбойские байки. Свои вокально-гитарные дела уроженец Луизианы начал еще в середине 60-х. Прошел через группы «Tony Joe & The Mojos», «Tony & The Twilights», катался в Техас, Луизиану и Калифорнию, записывал сольные альбомы, которые то взлетали, то проваливались… Он никогда не был поп-звездой, а шоу-бизнес за десятилетия наградил его немалым количеством оплеух, которые пришлось терпеть с достоинством. И все же альбом 1995 года, «Lake Placid Blues», чудо как хорош. Музыка искренняя, мелодичная, неудержимая, но в то же время аскетичная и действительно мужская. Отчасти Tony Joe White похож на Chris Rea и Mark Knopfler, но почерк у него все равно свой, неповторимый.

Добавить в социальные сети