Биография "Velvet Acid Christ"
<< Вернуться к списку всех песен "Velvet Acid Christ"
Velvet Acid Christ (сокращённо VAC) — музыкальная группа из США, играющая электро-индастриал. Основана в 1990 году в Денвере, штат Колорадо. Лидер группы — Брайан Эриксон (Bryan Erickson). Совместив разные стили и направления в музыке (ebm, industrial, trip-hop, gothic, dark electro), группа оказала большое влияние на развитие электронной музыки вообще и «темной» сцены, в частности. За большей частью того, что было выпущено VAC, стоит один человек — Брайан Эриксон.
Ранний период творчества (1990—1995)
В начале 1990-х два молодых музыканта из Колорадо Брайан Эриксон (Bryan Erickson) и его школьный друг Григори Билхэм (Grigory Bilham) записали несколько демонстрационных треков. Первоначально группа не имела определенного названия, и записи создавались в рамках нескольких музыкальных проектов. Среди них были Disease Factory, которая представляла собой пародию на популярную техно-танцевальную группу C+C Music Factory, и Toxic Coma. «Disease Factory» — это также один из никнейнмов Эриксона периода его увлечения компьютерным взломом, имеющий определенный антихристианский подтекст и намекающий на «решение проблемы растущего перенаселения». Вторым известным псевдонимом является «Hexfix93», чаще используемый Эриксоном для продюсерской деятельности.
Эриксон экспериментировал с церковным хором и гитарой, а Билхэм со скрипкой и фортепиано. В 1991 году в группе появился Крис Уоркмен (Chris Workman). Когда в 1992 году Билхэм был арестован за кражу денег, группа на 7 месяцев лишилась оборудования, которое забрали родители Билхэма. По этой причине в группе появился Гэри Слотер (Gary Slaughter), который имел музыкальную технику. Эриксон и Слотер написали много материала, выдержанного в стилистике техно, и эти записи вошли в альбом «Vortex». Одновременно они работали над проектом Cyber Christ, отличавшимся чрезвычайной мрачностью и депрессивностью, которой не было в других проектах. Под именем Cyber Christ будущие участники VAC выступали «на разогреве» у Sex Pistols, Pail Head, Minor Threat и Circle Jerks. Позднее он был переименован в Velvet Acid Christ. Треки, вышедшее под заголовком «Vortex», иногда связывают с одноименным проектом, однако Эриксон не считал «Vortex» отдельным проектом и называл им цикл из трех кассет с ранним материалом VAC.
Название «Cyber Christ» было позаимствовано из фильма Газонокосильщик, а название «Velvet Acid Christ» было дано «в честь bad acid trip», неудачного психоделического опыта с галлюциногенами. О происхождении названия Эриксон сказал следующее:
Слово «Velvet» (бархатный) использовано потому, что мне все время виделись бархатные платья и вспоминались девчонки в готическом стиле. <…> Использование «Christ» связано с детскими воспоминаниями. Я был замучен религией в детстве и всячески восставал против нее. Это попытка выразить свое презрение к христианским догмам и их тираническим правилам. Я упускаю упоминание о том психологическом давлении и попытках привить постоянное чувство вины, которое христианство пытается возложить на ребенка. В то время я даже чувствовал себя Христом, великомучеником. Меня донимали семья, друзья, преследовала полиция за мои экстремистские взгляды. Все это вылилось в концепцию Velvet Acid Christ, которой мы сейчас придерживаемся.
В 1994 году Velvet Acid Christ выпускают демозапись «Fate», затем «Pestilence». В работе над ними, а также над последовавшим альбомом «Neurablastoma» вместе с Эриксоном принимали участие Уоркмен и Слотэр, причем последний работал под руководством Эриксона, так как «в то время не обладал музыкальным талантом». В 1995 году Слотэр начал работать над другими проектами и покинул группу. Альбом «Neurablastoma» (1995) являлся огранниченным тиражом раннее невыпущенных работ, а также стал их первым по счёту альбомом выпущенным на Metropolis Records. Для распространения записей VAC Эриксон вместе со Стивом Бёрдом (Steve Bird) и Дэном Олсоном (Dan Olson) создал лейбл Electro Death Trip (EDT), который просуществовал несколько лет. Помимо VAC, его подписчиками стали набиравшие известность индустриальные команды Klinik, Suicide Commando и Aghast View. Для продвижения музыки Эриксон создал Интернет-сайты лейблов EDT, Penragon Records и OffBeat Records, причем последний получил в Европе несколько наград.
Успех на электронной сцене (1995—2000).
Хотя Эриксон не стремился стать подписчиком известного лейбла, на концерте Front Line Assembly в Денвере, где группа выступала в рамках тура в поддержку альбома «Hard Wired», он передал свои записи ее лидеру Биллу Либу (Bill Leeb). Хотя Либу и не понравились работы VAC, он предложил ознакомиться с ними Торстену Строту (Thorsten Stroth) с лейбла OffBeat Records (Германия), который в ходе тура сопровождал FLA в качестве промоутера. Тому настолько понравились работы VAC, что он в случае отказа OffBeat Records подписать группу, он собирался даже покинуть лейбл. В итоге в 1996 году на OffBeat Records выходит альбом «Church of Acid», представляющий собой компиляцию из ранних треков VAC, записанных в 1993—1994 годах. А позднее, в 1997 году, он выходит и в США на малоизвестной звукозаписывающей компании Pendragon Records. Отсроченный выход альбом в США был связан с идеологическими разногласиями между Эриксоном и Слотером. Слотер, не принимавший значительного участия в работе над альбомом и фактически покинувший группу, после неожиданного успеха заявил о своем притязании над VAC, в том числе и на прибыль. Он мотивировал это тем, что музыка была создана на его оборудовании, и грозил Эриксону судом. Лейбл OffBeat, однако, принял сторону Эриксона. Для Эриксона эти события ознаменовали окончательный разрыв со Слотером, к которому он с тех пор относился только с презрением. Вместе с тем Эриксон был недоволен американским релизом, поскольку в него не были включены треки « Futile» и «Disflux». Причиной было низкое качество используемых в этих композициях сэмплов из телевизионных шоу.
Позже на Pendragon Records вышел альбом «Calling Ov The Dead» (1998). Первоначальная версия альбома, предложенная для OffBeat, не была принята по причине ее «сырости». Эриксон объяснял это разногласиями со Слотером, который требовал, чтобы в альбом вошел его материал. Однако Эриксон считал его плохо структурированным, слишком перегруженным шумом и брейкбитом. В итоге в новую версию вошли лишь 4 трека из первоначального альбома. Работе над диском также помешало то, что в это время группу покинул Крис Уоркмен. Эриксон завершал создание альбома уже в новой, полностью переоснащенной студии, оборудование для которой он купил уже на собственные средства. Слотер, покинувший группу в 1995 году, на время вернулся, когда Эриксон сообщил ему об успехе на лейбле OffBeat, однако для окончательной версии альбома он написал лишь незначительную долю материала. В этот период в состав группы входит Дэн Олсон, с которым Эриксон сотрудничал в рамках проекта Toxic Coma. Концепции альбома и отходу от чистого техно-звучания, к которому стремился Слотер, способствовало сотрудничество Эриксона с Джеффом Пруэттом (Jeff Pruett):
Я встретил Джеффа Пруэтта, и мы развили концепцию «Calling Ov The Dead». Я отправлял ему музыкальный материал, после чего он создавал рисунок и показывал его мне. Я писал музыку к рисунку. Так развивался сюжет, который я переводил в тексты песен.
В 1999 Velvet Acid Christ участвуют в «remix war» с Funker Vogt. Эриксон также подумывал о «remix war» с Individual Totem.
Также в 1999 году выходит сингл «Decypher», и третий, самый успешный за всю историю VAC альбом — «Fun With Knives». Аббревиатура альбома «FWK» могла быть прочитана как «fuck», однако Эриксон не вкладывал подобного замысла и говорил, что придумал название еще до того, как написал первую композицию для альбома. Для работы над обложкой и буклетом альбома Эриксон собирался снова привлечь Джеффа Пруэтта, причем если в «Calling Ov The Dead» рисунки иллюстрировали один цельный сюжет, то в «Fun With Knives» речь должна была идти о сборнике коротких историй. Однако дизайном альбома занялся Antti Hyrkkänen.
В композиции « Slut» звучит вокал Анны Кристин (Anna Christine) из группы Luxt. Ее участие было организовано Стефаном Хервигом (Stefan Herwig) с лейбла Dependent. «Slut» имеет заметную трип-хоповую окраску и был испирирован альбомами «OK Computer» Radiohead, «Dummy» Portishead и «Mezzanine» Massive Attack. Композиция « The Dark Inside Me» была создана на основе ремикса Эриксона на композицию «Sado Masochist» Front Line Assembly, которую Билл Либ тем не менее отверг. Среди приглашенных музыкантов были еще Джош (Josh) и Лиза Уилсоны (Lisa Wilson) из группы 4th New Army. Небольшую помощь при работе над диском также оказал уже покинувший группу Крис Уоркмен.
Несмотря на успех альбома, VAC по-прежнему оставался малоизвестным в Европе, за исключением Германии, где проект приобрел популярность благодаря усилиям немецкого лейбла Dependent.
Следующей работой группы стал «Twisted Thought Generator», выпущенный в 2000 году. Для создания альбома Эриксон полностью переоснастил студию, распродав старое оборудование и купив новое. Диск отмечен лишь слабым влиянием предыдущих работ группы «Calling Ov The Dead», «Fun With Knives» и «Chirch Of Acid». Первоначально альбом планировалось назвать «Psycoaktiv Landscapes» и сделать транс-ориентированным. В буклете диска Эриксон сообщил, что «был напуган опытом с экстази и больше не намерен прославлять наркотики в своей музыке».
В композиции «Dilaudid» вокальная партия исполнена Abby Hasstedt. Эта композиция вошла в саундтрек к фильму «Джипси 83» («Gypsy 83»). Дополнил альбом сингл «Dial8», содержавший два ремикса и один бонус-трек и ставший популярным клубным хитом в Америке.
Velvet Acid Christ после 2000 года.
В 2003 выходит шестой полноформатный альбом «Hex Angel (Utopia/Dystopia)» близкий к звучанию ранних дисков «Church Of Acid», «Calling Ov The Dead» и отчасти даже «Neuroblastoma». В период работы над материалом Эриксон слушал много метал-музыки, также можно говорить о влиянии Cranes, The Cure, Siouxsie and the Banshees, Aphex Twin, Recoil. Альбом получился интроспективным и ознаменовал отход Эриксона от злоупотребления наркотиками, а также его переход к здоровому образу жизни. Альбом планировался как «антиклубный» и создавался в протест против политики лейблов, ориентированных исключительно на клубно-танцевальную музыку. По признанию Эриксона, название диска имеет метафорический смысл:
«Ангелы проклинают мир людей… Человечество медленно совершает самоубийство, а я просто наблюдаю за этим как ангел смерти».
В оформлении обложки принял участие Шон Гэдди (Shawn Gaddy). К каждому треку он создал отдельный рисунок в буклете, иллюстрирующий содержание композиции. Например, на рисунке к треку «Collapse» («разрушение») можно увидеть «обвалившиеся стены на заднем плане. Это почти как последствия разрушения, с ухмыляющейся куклой священника-гота».
В конце буклета Эриксон впервые отказался упоминать группы, повлиявшие на его творчество:
«Я просто устал пиарить группы, которые никогда не пиарят меня… И я думаю, что нахожусь уже не на том уровне, чтобы на каждом шагу демонстрировать восхищение кумирами».
В этот период Эриксон подумывает о создании побочного проекта вместе с Individual Totem и Kalte Farben, также планирует пригласить Руди Ратцингера (Rudy Ratzinger) из :Wumpscut:.
Альбом «Lust For Blood» увидел свет в 2006 году. Его выходу предшествовал релиз сингла «Wound». Выбор композиции для сингла Эриксон объяснял тем, что хотел посвятить сингл борьбе за права животных и композиция «Wound» как раз несла такое содержание.
Оформление альбома было сделано Кристин Койнок (Christen Kojnok), также известной по никнеймом Axentric. Эриксон встретился с ней на одной из выставок и был восхищен ее рисунками. Пластинка, разительно отличающаяся от предыдущих работ VAC, получила противоречивые оценки у критиков и фанатов. Одной из черт альбома и позднего творчества VAC вообще стал отход от сэмплирования. Так, композиция «Crushed» стала первой песней, написанной с использованием акустической гитары. По словам Эриксона, вступление к ней было навеяно песней «Welcome Home (Sanitarium)» группы Metallica. Эриксон был доволен новым альбомом и оценил его так:
Я реально счастлив, что мы написали песни! Именно песни, которые можно напевать про себя. Именно поэтому новый альбом VAC — скорее «бархат», чем «кислота» или «Христос». Мы хотели записать песни, без агрессии и без танцевального уклона.
При этом он сообщил, что часть песен имеют политический и антивоенный подтексты. Альбом «Lust For Blood» не был лицензирован для европейского лейбла Dependent, с которым у Эриксона были противоречивые отношения. С Торстеном Стротом (Thorsten Stroth), который иногда выступал с VAC как клавишник, они были дружескими, в то время как со Стефаном Хервигом (Stefan Herwig), отвечавшим за финансовые вопросы, напряженными. Эриксон признавал, что проект VAC многим обязан Строту и отзывался о нем как о близком друге и «родственной душе». На немецком чарте альтернативной музыки DAC (Deutsche Alternative Charts) «Lust For Blood» 4 недели занимал первую позицию, таким же успехом обладал и сингл «Wound».
Позже на официальном сайте VAC появился бесплатный инструментальный ремикс на композицию «Parasite».
Во время работы над альбомом в группе появляется новый участник Тодд Лумис (Todd Loomis). Он был концертирующим пианистом, исполнявшим музыку Баха, Шопена и других, и кроме того принимал кратковременное участие в работе таких коллективов как The Trucelent, Spiderhead, Removed и The Farthest Shore. В VAC он выступал как гитарист и композитор. Для «Lust For Blood» он написал небольшую часть струнных партий; большая часть материала по-прежнему создавалась Эриксоном. По завершении работы над диском Лумис занялся собственным проектом The Twilight Garden, первый альбом которого «A World We Pretend» вышел в 2010 году. Для записи одного из треков был также привлечен барабанщик Chris Kutz (Крис Катц).
В 2009 выходит альбом «The Art Of Breaking Apart». О том, что он работает над новым альбомом, Эриксон сообщил еще в 2006 году, сразу после выхода «Lust For Blood». Рабочим названием диска было «Songs For Villains» или более развернуто «Songs For Villains: Hymn’s Ov The Apocalypse». Эриксон рассчитывал издать новый материал весной 2007 года и обещал, что это будет «менее тоскливый и более танцевальный альбом с мощными ритмами». По замыслу, музыка должна была звучать более «техноидно» и представлять смесь Death in June, Def Leppard (периода «High and Dry»), Goldfrap, Ladytron и Astral Projection. Однако релиз постоянно переносился. Название и концепию альбома Эриксон пояснил так:
Альбом был вдохновлен теорией «большого разрыва», предсказывающей смерть всей материи. Весь водород и гелий сожгут, вся вселенная расширится и превратится в холодную гору черного пепла, лишенную тепла и жизненных форм. Все это и все мои личные проблемы вперемешку с моим отвращением к человеческому роду — вот что вдохновило меня на написание альбома.
К концу работы над диском Эриксон определял стилистику его первой половины как «folk goth industrial rock», а второй — как «new groove style techno mixed with old goa trance». Эриксон серьёзно подошел к продвижению альбома и, признав малоэффективность публикаций в журналах, занялся выпуском подкастов для iTunes, содержащих обсуждения работы над композициями, а также созданием сопроводительного фото и видеоматериала живых выступлений.
По желанию поклонников, в оформлении обложки был использован образ одной из фотомоделей с редактируемого Эриксоном сайта ElectroDethTripMedia.Com. Для мастеринга был привлечен звукооператор Брайан Гарднер (Brian «big bass» Gardner), работавший с известными исполнителями Eminem, OutKast, Janet Jackson, KMFDM, 50 Cent и другими. Альбом несколько отличается от предыдущих работ не только стилем, но и структурой песен. В некоторых композициях добавилась акустическая гитара и преобладает неискаженный вокал. Эриксон допускал, что альбом может разочаровать поклонников, и даже собирался выпустить акустические композиции отдельно от «электронно-индустриальных», однако представители лейблов отказались на это пойти.
В январе 2010 появляется сингл «Caustic Disco», состоящий из семи композиций. В основу легла одноименная композиция из альбома «The Art Of Breaking Apart». Сингл включает в себя четыре ремикса от Mindless Faith, Kalte Farben и других. Также представлена альтернативная версия композиции « Killed In Space» и две композиции, ранее не вошедшие в альбомы. Сингл можно приобрести только в цифровом виде.
11 сентября 2012 года на лейбле Metropolis состоялся релиз альбома «Maldire». На написание нового альбома повлияли исторические очерки о массовых убийствах ведьм и колдунов, которые совершались по наказу католической церкви. Как написал о своей новой работе сам Брайан:
Я впитал в себя их (ведьм и колдунов) энергию, их волю. Я пропитался их злобной ненавистью. Мой новый альбом — это ода всем североевропейским язычникам! От друидов до одинистов. Я никогда не забуду вас! Я никогда не прощу тех, кто уничтожил вас!
Ранний период творчества (1990—1995)
В начале 1990-х два молодых музыканта из Колорадо Брайан Эриксон (Bryan Erickson) и его школьный друг Григори Билхэм (Grigory Bilham) записали несколько демонстрационных треков. Первоначально группа не имела определенного названия, и записи создавались в рамках нескольких музыкальных проектов. Среди них были Disease Factory, которая представляла собой пародию на популярную техно-танцевальную группу C+C Music Factory, и Toxic Coma. «Disease Factory» — это также один из никнейнмов Эриксона периода его увлечения компьютерным взломом, имеющий определенный антихристианский подтекст и намекающий на «решение проблемы растущего перенаселения». Вторым известным псевдонимом является «Hexfix93», чаще используемый Эриксоном для продюсерской деятельности.
Эриксон экспериментировал с церковным хором и гитарой, а Билхэм со скрипкой и фортепиано. В 1991 году в группе появился Крис Уоркмен (Chris Workman). Когда в 1992 году Билхэм был арестован за кражу денег, группа на 7 месяцев лишилась оборудования, которое забрали родители Билхэма. По этой причине в группе появился Гэри Слотер (Gary Slaughter), который имел музыкальную технику. Эриксон и Слотер написали много материала, выдержанного в стилистике техно, и эти записи вошли в альбом «Vortex». Одновременно они работали над проектом Cyber Christ, отличавшимся чрезвычайной мрачностью и депрессивностью, которой не было в других проектах. Под именем Cyber Christ будущие участники VAC выступали «на разогреве» у Sex Pistols, Pail Head, Minor Threat и Circle Jerks. Позднее он был переименован в Velvet Acid Christ. Треки, вышедшее под заголовком «Vortex», иногда связывают с одноименным проектом, однако Эриксон не считал «Vortex» отдельным проектом и называл им цикл из трех кассет с ранним материалом VAC.
Название «Cyber Christ» было позаимствовано из фильма Газонокосильщик, а название «Velvet Acid Christ» было дано «в честь bad acid trip», неудачного психоделического опыта с галлюциногенами. О происхождении названия Эриксон сказал следующее:
Слово «Velvet» (бархатный) использовано потому, что мне все время виделись бархатные платья и вспоминались девчонки в готическом стиле. <…> Использование «Christ» связано с детскими воспоминаниями. Я был замучен религией в детстве и всячески восставал против нее. Это попытка выразить свое презрение к христианским догмам и их тираническим правилам. Я упускаю упоминание о том психологическом давлении и попытках привить постоянное чувство вины, которое христианство пытается возложить на ребенка. В то время я даже чувствовал себя Христом, великомучеником. Меня донимали семья, друзья, преследовала полиция за мои экстремистские взгляды. Все это вылилось в концепцию Velvet Acid Christ, которой мы сейчас придерживаемся.
В 1994 году Velvet Acid Christ выпускают демозапись «Fate», затем «Pestilence». В работе над ними, а также над последовавшим альбомом «Neurablastoma» вместе с Эриксоном принимали участие Уоркмен и Слотэр, причем последний работал под руководством Эриксона, так как «в то время не обладал музыкальным талантом». В 1995 году Слотэр начал работать над другими проектами и покинул группу. Альбом «Neurablastoma» (1995) являлся огранниченным тиражом раннее невыпущенных работ, а также стал их первым по счёту альбомом выпущенным на Metropolis Records. Для распространения записей VAC Эриксон вместе со Стивом Бёрдом (Steve Bird) и Дэном Олсоном (Dan Olson) создал лейбл Electro Death Trip (EDT), который просуществовал несколько лет. Помимо VAC, его подписчиками стали набиравшие известность индустриальные команды Klinik, Suicide Commando и Aghast View. Для продвижения музыки Эриксон создал Интернет-сайты лейблов EDT, Penragon Records и OffBeat Records, причем последний получил в Европе несколько наград.
Успех на электронной сцене (1995—2000).
Хотя Эриксон не стремился стать подписчиком известного лейбла, на концерте Front Line Assembly в Денвере, где группа выступала в рамках тура в поддержку альбома «Hard Wired», он передал свои записи ее лидеру Биллу Либу (Bill Leeb). Хотя Либу и не понравились работы VAC, он предложил ознакомиться с ними Торстену Строту (Thorsten Stroth) с лейбла OffBeat Records (Германия), который в ходе тура сопровождал FLA в качестве промоутера. Тому настолько понравились работы VAC, что он в случае отказа OffBeat Records подписать группу, он собирался даже покинуть лейбл. В итоге в 1996 году на OffBeat Records выходит альбом «Church of Acid», представляющий собой компиляцию из ранних треков VAC, записанных в 1993—1994 годах. А позднее, в 1997 году, он выходит и в США на малоизвестной звукозаписывающей компании Pendragon Records. Отсроченный выход альбом в США был связан с идеологическими разногласиями между Эриксоном и Слотером. Слотер, не принимавший значительного участия в работе над альбомом и фактически покинувший группу, после неожиданного успеха заявил о своем притязании над VAC, в том числе и на прибыль. Он мотивировал это тем, что музыка была создана на его оборудовании, и грозил Эриксону судом. Лейбл OffBeat, однако, принял сторону Эриксона. Для Эриксона эти события ознаменовали окончательный разрыв со Слотером, к которому он с тех пор относился только с презрением. Вместе с тем Эриксон был недоволен американским релизом, поскольку в него не были включены треки « Futile» и «Disflux». Причиной было низкое качество используемых в этих композициях сэмплов из телевизионных шоу.
Позже на Pendragon Records вышел альбом «Calling Ov The Dead» (1998). Первоначальная версия альбома, предложенная для OffBeat, не была принята по причине ее «сырости». Эриксон объяснял это разногласиями со Слотером, который требовал, чтобы в альбом вошел его материал. Однако Эриксон считал его плохо структурированным, слишком перегруженным шумом и брейкбитом. В итоге в новую версию вошли лишь 4 трека из первоначального альбома. Работе над диском также помешало то, что в это время группу покинул Крис Уоркмен. Эриксон завершал создание альбома уже в новой, полностью переоснащенной студии, оборудование для которой он купил уже на собственные средства. Слотер, покинувший группу в 1995 году, на время вернулся, когда Эриксон сообщил ему об успехе на лейбле OffBeat, однако для окончательной версии альбома он написал лишь незначительную долю материала. В этот период в состав группы входит Дэн Олсон, с которым Эриксон сотрудничал в рамках проекта Toxic Coma. Концепции альбома и отходу от чистого техно-звучания, к которому стремился Слотер, способствовало сотрудничество Эриксона с Джеффом Пруэттом (Jeff Pruett):
Я встретил Джеффа Пруэтта, и мы развили концепцию «Calling Ov The Dead». Я отправлял ему музыкальный материал, после чего он создавал рисунок и показывал его мне. Я писал музыку к рисунку. Так развивался сюжет, который я переводил в тексты песен.
В 1999 Velvet Acid Christ участвуют в «remix war» с Funker Vogt. Эриксон также подумывал о «remix war» с Individual Totem.
Также в 1999 году выходит сингл «Decypher», и третий, самый успешный за всю историю VAC альбом — «Fun With Knives». Аббревиатура альбома «FWK» могла быть прочитана как «fuck», однако Эриксон не вкладывал подобного замысла и говорил, что придумал название еще до того, как написал первую композицию для альбома. Для работы над обложкой и буклетом альбома Эриксон собирался снова привлечь Джеффа Пруэтта, причем если в «Calling Ov The Dead» рисунки иллюстрировали один цельный сюжет, то в «Fun With Knives» речь должна была идти о сборнике коротких историй. Однако дизайном альбома занялся Antti Hyrkkänen.
В композиции « Slut» звучит вокал Анны Кристин (Anna Christine) из группы Luxt. Ее участие было организовано Стефаном Хервигом (Stefan Herwig) с лейбла Dependent. «Slut» имеет заметную трип-хоповую окраску и был испирирован альбомами «OK Computer» Radiohead, «Dummy» Portishead и «Mezzanine» Massive Attack. Композиция « The Dark Inside Me» была создана на основе ремикса Эриксона на композицию «Sado Masochist» Front Line Assembly, которую Билл Либ тем не менее отверг. Среди приглашенных музыкантов были еще Джош (Josh) и Лиза Уилсоны (Lisa Wilson) из группы 4th New Army. Небольшую помощь при работе над диском также оказал уже покинувший группу Крис Уоркмен.
Несмотря на успех альбома, VAC по-прежнему оставался малоизвестным в Европе, за исключением Германии, где проект приобрел популярность благодаря усилиям немецкого лейбла Dependent.
Следующей работой группы стал «Twisted Thought Generator», выпущенный в 2000 году. Для создания альбома Эриксон полностью переоснастил студию, распродав старое оборудование и купив новое. Диск отмечен лишь слабым влиянием предыдущих работ группы «Calling Ov The Dead», «Fun With Knives» и «Chirch Of Acid». Первоначально альбом планировалось назвать «Psycoaktiv Landscapes» и сделать транс-ориентированным. В буклете диска Эриксон сообщил, что «был напуган опытом с экстази и больше не намерен прославлять наркотики в своей музыке».
В композиции «Dilaudid» вокальная партия исполнена Abby Hasstedt. Эта композиция вошла в саундтрек к фильму «Джипси 83» («Gypsy 83»). Дополнил альбом сингл «Dial8», содержавший два ремикса и один бонус-трек и ставший популярным клубным хитом в Америке.
Velvet Acid Christ после 2000 года.
В 2003 выходит шестой полноформатный альбом «Hex Angel (Utopia/Dystopia)» близкий к звучанию ранних дисков «Church Of Acid», «Calling Ov The Dead» и отчасти даже «Neuroblastoma». В период работы над материалом Эриксон слушал много метал-музыки, также можно говорить о влиянии Cranes, The Cure, Siouxsie and the Banshees, Aphex Twin, Recoil. Альбом получился интроспективным и ознаменовал отход Эриксона от злоупотребления наркотиками, а также его переход к здоровому образу жизни. Альбом планировался как «антиклубный» и создавался в протест против политики лейблов, ориентированных исключительно на клубно-танцевальную музыку. По признанию Эриксона, название диска имеет метафорический смысл:
«Ангелы проклинают мир людей… Человечество медленно совершает самоубийство, а я просто наблюдаю за этим как ангел смерти».
В оформлении обложки принял участие Шон Гэдди (Shawn Gaddy). К каждому треку он создал отдельный рисунок в буклете, иллюстрирующий содержание композиции. Например, на рисунке к треку «Collapse» («разрушение») можно увидеть «обвалившиеся стены на заднем плане. Это почти как последствия разрушения, с ухмыляющейся куклой священника-гота».
В конце буклета Эриксон впервые отказался упоминать группы, повлиявшие на его творчество:
«Я просто устал пиарить группы, которые никогда не пиарят меня… И я думаю, что нахожусь уже не на том уровне, чтобы на каждом шагу демонстрировать восхищение кумирами».
В этот период Эриксон подумывает о создании побочного проекта вместе с Individual Totem и Kalte Farben, также планирует пригласить Руди Ратцингера (Rudy Ratzinger) из :Wumpscut:.
Альбом «Lust For Blood» увидел свет в 2006 году. Его выходу предшествовал релиз сингла «Wound». Выбор композиции для сингла Эриксон объяснял тем, что хотел посвятить сингл борьбе за права животных и композиция «Wound» как раз несла такое содержание.
Оформление альбома было сделано Кристин Койнок (Christen Kojnok), также известной по никнеймом Axentric. Эриксон встретился с ней на одной из выставок и был восхищен ее рисунками. Пластинка, разительно отличающаяся от предыдущих работ VAC, получила противоречивые оценки у критиков и фанатов. Одной из черт альбома и позднего творчества VAC вообще стал отход от сэмплирования. Так, композиция «Crushed» стала первой песней, написанной с использованием акустической гитары. По словам Эриксона, вступление к ней было навеяно песней «Welcome Home (Sanitarium)» группы Metallica. Эриксон был доволен новым альбомом и оценил его так:
Я реально счастлив, что мы написали песни! Именно песни, которые можно напевать про себя. Именно поэтому новый альбом VAC — скорее «бархат», чем «кислота» или «Христос». Мы хотели записать песни, без агрессии и без танцевального уклона.
При этом он сообщил, что часть песен имеют политический и антивоенный подтексты. Альбом «Lust For Blood» не был лицензирован для европейского лейбла Dependent, с которым у Эриксона были противоречивые отношения. С Торстеном Стротом (Thorsten Stroth), который иногда выступал с VAC как клавишник, они были дружескими, в то время как со Стефаном Хервигом (Stefan Herwig), отвечавшим за финансовые вопросы, напряженными. Эриксон признавал, что проект VAC многим обязан Строту и отзывался о нем как о близком друге и «родственной душе». На немецком чарте альтернативной музыки DAC (Deutsche Alternative Charts) «Lust For Blood» 4 недели занимал первую позицию, таким же успехом обладал и сингл «Wound».
Позже на официальном сайте VAC появился бесплатный инструментальный ремикс на композицию «Parasite».
Во время работы над альбомом в группе появляется новый участник Тодд Лумис (Todd Loomis). Он был концертирующим пианистом, исполнявшим музыку Баха, Шопена и других, и кроме того принимал кратковременное участие в работе таких коллективов как The Trucelent, Spiderhead, Removed и The Farthest Shore. В VAC он выступал как гитарист и композитор. Для «Lust For Blood» он написал небольшую часть струнных партий; большая часть материала по-прежнему создавалась Эриксоном. По завершении работы над диском Лумис занялся собственным проектом The Twilight Garden, первый альбом которого «A World We Pretend» вышел в 2010 году. Для записи одного из треков был также привлечен барабанщик Chris Kutz (Крис Катц).
В 2009 выходит альбом «The Art Of Breaking Apart». О том, что он работает над новым альбомом, Эриксон сообщил еще в 2006 году, сразу после выхода «Lust For Blood». Рабочим названием диска было «Songs For Villains» или более развернуто «Songs For Villains: Hymn’s Ov The Apocalypse». Эриксон рассчитывал издать новый материал весной 2007 года и обещал, что это будет «менее тоскливый и более танцевальный альбом с мощными ритмами». По замыслу, музыка должна была звучать более «техноидно» и представлять смесь Death in June, Def Leppard (периода «High and Dry»), Goldfrap, Ladytron и Astral Projection. Однако релиз постоянно переносился. Название и концепию альбома Эриксон пояснил так:
Альбом был вдохновлен теорией «большого разрыва», предсказывающей смерть всей материи. Весь водород и гелий сожгут, вся вселенная расширится и превратится в холодную гору черного пепла, лишенную тепла и жизненных форм. Все это и все мои личные проблемы вперемешку с моим отвращением к человеческому роду — вот что вдохновило меня на написание альбома.
К концу работы над диском Эриксон определял стилистику его первой половины как «folk goth industrial rock», а второй — как «new groove style techno mixed with old goa trance». Эриксон серьёзно подошел к продвижению альбома и, признав малоэффективность публикаций в журналах, занялся выпуском подкастов для iTunes, содержащих обсуждения работы над композициями, а также созданием сопроводительного фото и видеоматериала живых выступлений.
По желанию поклонников, в оформлении обложки был использован образ одной из фотомоделей с редактируемого Эриксоном сайта ElectroDethTripMedia.Com. Для мастеринга был привлечен звукооператор Брайан Гарднер (Brian «big bass» Gardner), работавший с известными исполнителями Eminem, OutKast, Janet Jackson, KMFDM, 50 Cent и другими. Альбом несколько отличается от предыдущих работ не только стилем, но и структурой песен. В некоторых композициях добавилась акустическая гитара и преобладает неискаженный вокал. Эриксон допускал, что альбом может разочаровать поклонников, и даже собирался выпустить акустические композиции отдельно от «электронно-индустриальных», однако представители лейблов отказались на это пойти.
В январе 2010 появляется сингл «Caustic Disco», состоящий из семи композиций. В основу легла одноименная композиция из альбома «The Art Of Breaking Apart». Сингл включает в себя четыре ремикса от Mindless Faith, Kalte Farben и других. Также представлена альтернативная версия композиции « Killed In Space» и две композиции, ранее не вошедшие в альбомы. Сингл можно приобрести только в цифровом виде.
11 сентября 2012 года на лейбле Metropolis состоялся релиз альбома «Maldire». На написание нового альбома повлияли исторические очерки о массовых убийствах ведьм и колдунов, которые совершались по наказу католической церкви. Как написал о своей новой работе сам Брайан:
Я впитал в себя их (ведьм и колдунов) энергию, их волю. Я пропитался их злобной ненавистью. Мой новый альбом — это ода всем североевропейским язычникам! От друидов до одинистов. Я никогда не забуду вас! Я никогда не прощу тех, кто уничтожил вас!